г. Владимир |
|
10 марта 2022 г. |
Дело N А11-14516/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02.03.2022.
Полный текст постановления изготовлен 10.03.2022.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Гущиной А.М., Кастальской М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Акопджанова Гарри Александровича (ИНН 332100287510, ОГРНИП 305331601106502) на решение Арбитражного суда Владимирской области от 23.11.2021 по делу N А11-14516/2020, принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Акопджанова Гарри Александровича о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Владимирской области.
В судебном заседании принял участие представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Владимирской области - Шаронова Л.В. по доверенности от 10.01.2022 N 04-09/0022 сроком действия до 31.12.2022 (представлен диплом о высшем юридическом образовании).
Индивидуальный предприниматель Акопджанов Гарри Александрович - надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 11 по Владимирской области (далее по тексту - Инспекция), рассмотрев заявление индивидуального предпринимателя Акопджанова Гарри Александровича о предоставлении субсидий за апрель, май 2020 года, сообщениями от 03.07.2020 N1579153, 1579790 отказала в предоставлении субсидии, предусмотренной Правилами предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденным Постановлением N 576 (далее - Постановление N 576).
Основанием для такого отказа послужило несоответствие основного вида экономической деятельности Общества, информация о котором содержалась в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 01.03.2020, видам экономической деятельности, включенным в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (далее - Перечень), утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434.
Не согласившись с действиями Инспекции, выразившимися в направлении сообщений об отказе в предоставлении мер поддержки, предприниматель обратился в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании их незаконными.
Решением от 23.11.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе и дополнении к ней предприниматель ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права. Считает, что поскольку отрасль, в которой фактически им ведется деятельность, относится к отраслям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434, то он имеет право на получение мер государственной поддержки в связи с распространением новой короновирусной инфекции.
Представитель Инспекции в судебном заседании поддержал отзыв на апелляционную жалобу, считает решение суда законным и обоснованным.
Предприниматель заявил ходатайство об отложении судебного заседания, сославшись на позднее получения отзыва на апелляционную жалобу.
Ходатайство рассмотрено и отклонено судом апелляционной инстанции, поскольку отзыв на апелляционную жалобу не содержит доводов, не изложенных Инспекцией в суде первой инстанции.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
По смыслу статьи 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств; адресности и целевого характера бюджетных средств.
Исходя из правового смысла и содержания понятий, определенных статьей 78 БК РФ субсидии не являются безусловно гарантированными юридическим лицам выплатами из средств бюджета, они подлежат выплате только лишь при полном соблюдении установленных законом требований к их оформлению.
Правила N 576 устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным по состоянию на 1 марта 2020 года в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - реестр) в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (далее соответственно - получатель субсидии, субсидия).
В целях настоящих Правил получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 года (пункта 1 Правил N 576).
Согласно пункту 3 Правил N 576 условиями для включения в реестр в целях предоставления субсидии являются:
а) направление получателем субсидии в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) (далее - налоговый орган) заявления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика - юридического лица (личный кабинет налогоплательщика - индивидуального предпринимателя) (далее - кабинет налогоплательщика), или в виде почтового отправления по форме согласно приложению N 2 (далее - заявление);
б) включение получателя субсидии в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 марта 2020 года в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
в) отнесение отрасли, в которой ведется деятельность получателя субсидии, к отраслям российской экономики, указанным в пункте 1 настоящих Правил;
г) получатель субсидии - организация не находится в процессе ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, не принято решение о предстоящем исключении получателя субсидии из Единого государственного реестра юридических лиц;
д) у получателя субсидии по состоянию на 1 марта 2020 года отсутствует недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности превышающая 3000 рублей;
е) количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90 процентов количества работников в марте 2020 года.
Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434.
Таким образом, при определении наличия права у юридического лица на получение субсидии в соответствии с Правилами N 576 определяющим критерием является информация о коде ОКВЭД, содержащаяся в ЕГРЮЛ по состоянию на 01.03.2020, а не фактическое осуществление деятельности Обществом.
Согласно абзацу 2 пункта 5 Правил N 576 налоговый орган осуществляет проверку информации, необходимой для включения получателя субсидии в реестр, в части соответствия условиям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, полноты, правильности и достоверности сведений, содержащихся в заявлении, их соответствия данным, имеющимся в налоговом органе, в том числе соответствия информации о счете организации (индивидуального предпринимателя), указанном в заявлении, сведениям, представленным в налоговые органы банками согласно статье 86 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании пункта 6 Правил налоговый орган в случае отрицательного результата проверки, установленной пунктом 5 настоящих Правил, а также при нарушении сроков, предусмотренных абзацем первым пункта 5 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней со дня направления заявления, но не ранее 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который предоставляется субсидия, формирует сообщение об отказе в предоставлении субсидии и направляет его получателю субсидии по телекоммуникационным каналам связи, через кабинет налогоплательщика или в виде почтового отправления.
Как следует из материалов дела, по состоянию на 01.03.2020 в Едином государственном реестре предпринимателей содержалась информация об основном виде экономической деятельности Акопджанова Г.А. - "Производство обуви" (код ОКВЭД 15.20), не включенном в Перечень.
Учитывая изложенное, Инспекция правомерно отказала предпринимателю в предоставлении субсидии.
Положения Правил N 576 не подразумевают расширительного толкования либо установления фактического вида деятельности лица, обратившегося с заявлением о предоставлении субсидии.
Как было указано выше, согласно пункту 1 Правил N 576 в целях настоящих Правил получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 года.
В силу пункта 2 Правил N 576, субсидии предоставляются на основании реестра для перечисления субсидий, формируемого Федеральной налоговой службой по форме согласно приложению N 1, в пределах доведенных в установленном порядке до Федерального казначейства как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, что предполагает предварительный расчет указанных лимитов.
Таким образом, фактическое осуществление лицом деятельности в сфере, которая включена в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, не является обстоятельством, которое свидетельствует о наличии оснований для предоставления предпринимателю субсидии по Правилам N 576.
Следовательно, налоговый орган, отказывая в предоставлении субсидии, обоснованно руководствовался данными, включенными в Единый государственный реестр предпринимателей по состоянию на 01.03.2020 в части основного вида деятельности, поскольку именно такая формулировка заложена в Правилах N 576.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно отказал предпринимателю в удовлетворении заявленных требований, в связи с чем апелляционная жалоба по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Таким образом, Арбитражный суд Владимирской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
В соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на предпринимателя.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 23.11.2021 по делу N А11-14516/2020 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Акопджанова Гарри Александровича оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-14516/2020
Истец: Акопджанов Гарри Александрович
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 11 по Владимирской области