г. Вологда |
|
11 марта 2022 г. |
Дело N А13-14287/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2022 года.
В полном объёме постановление изготовлено 11 марта 2022 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Болдыревой Е.Н., судей Докшиной А.Ю. и Мурахиной Н.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Ручкиновой М.А.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Авангард" Красильниковой А.А. по доверенности от 10.01.2022,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Авангард" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 23 декабря 2021 года по делу N А13-14287/2021,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Авангард" (ОГРН 1153525038347, ИНН 3507311778; адрес: 160544, Вологодская область, Вологодский район, поселок Васильевское, улица Молодежная, дом 6, помещение 1; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к государственной жилищной инспекции Вологодской области (ОГРН 1033500076609, ИНН 3525131538; адрес: 160000, Вологодская область, город Вологда, улица Предтеченская, дом 19; далее - инспекция) о признании недействительным предписания от 11.10.2021 N 434-39.
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 23 декабря 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано, с общества в федеральный бюджет взыскана государственная пошлина в сумме 3 000 руб.
Общество с таким решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на нарушение судом норм материального права.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы и требования апелляционной жалобы.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу с изложенными в ней доводами не согласилась, просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Инспекция надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в суд не направила, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителя общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как усматривается в материалах дела, общество на основании полученной лицензии ведет деятельность по управлению многоквартирными домами и на основании решения общего собрания собственников помещений (протокол от 28.09.2018 N 52Л/2018) и договора управления от 01.10.2018 является управляющей организацией в отношении многоквартирного дома N 52 в поселке Литега Сокольского района Вологодской области (далее - МКД).
Данный дом технологически присоединен к групповым газовым резервуарным установкам, общество предоставляет жителям МКД коммунальную услугу по газоснабжению.
Инспекцией на основании приказа от 22.09.2021 N 434 в отношении общества проведена внеплановая документарная проверка с целью проверки фактов, изложенных в обращении жителя МКД по вопросу правомерности начисления платы за коммунальную услугу по газоснабжению и предъявления платы за транспортировку сжиженного газа. По результатам проверки составлен акт от 11.10.2021 N 434-39.
Согласно акту инспекцией установлено, что за период с января по август 2021 года по квартире гражданина в МКД предъявлена плата за сжиженный газ по тарифам от 34 руб. 63 коп. до 60 руб. Тариф в таких размерах не утвержден в установленном порядке. Также в январе 2021 года предъявлена плата за услуги по транспортировке газа, которая согласно действующему жилищному законодательству не относится к коммунальным услугам.
Ввиду изложенных обстоятельств инспекция пришла к выводу о нарушении обществом статьей 154, 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пунктов 38, 42, пункта 1 приложения N 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), подпункта "ж" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416), подпунктов "а", "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение N 1110).
Обществу выдано предписание от 11.10.2021 N 434-39 об устранении выявленных нарушений, согласно которому заявителю надлежит в срок до 01.11.2021 устранить нарушения в платежных документах за расчетные периоды январь-август 2021 года: расчет платы по строке "газоснабжение" и "транспортировка сжиженного газа" жилого помещения N 14 МКД выполнить в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Не согласившись с данным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда в силу следующего.
На основании Положения о государственной жилищной инспекции Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 24.05.2010 N 592, суд первой инстанции верно заключил, что оспариваемое предписание выдано инспекцией в пределах предоставленных полномочий.
В силу части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя в том числе плату за газ.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом (часть 2 статьи 157 ЖК РФ).
Исходя из положений Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Закон N 69-ФЗ) деятельность в области газоснабжения относится к регулируемым государством видам деятельности; федеральные органы исполнительной власти устанавливают принципы формирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке (статья 8 данного Закона).
Согласно подпунктам "е", "е1" пункта 4 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021 (далее - Основные положения N 1021) государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат розничные цены на газ, реализуемый населению, розничная цена на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд.
Как определено пунктом 2 Основных положений N 1021, розничная цена на сжиженный газ - это цена на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, кроме газа для заправки автотранспортных средств, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности.
В силу пункта 8 Основных положений N 1021 розничные цены на газ, реализуемый населению, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в установленном порядке на основании заявлений организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и по инициативе регулирующих органов (пункт 16 Основных положений N 1021).
В Вологодской области цены на газ для таких организаций устанавливаются Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области (далее - департамент).
Приказом департамента от 18.12.2020 N 704-р установлены максимальные уровни розничных цен на сжиженный газ, реализуемый из групповых газовых резервуарных установок, только для общества с ограниченной ответственностью "Севергаз" (далее - ООО "Севергаз") с 01.01.2021 по 30.06.2021 в размере 27 руб. 14 коп. за кг, с 01.07.2021 по 31.12.2021 в размере 27 руб. 95 коп. за кг.
Для общества, его поставщика цены не установлены. Иного заявителем не доказано.
Согласно подпункту "ж" пункта 4 Правил N 416 одним из стандартов, выполнением которых обеспечивается управление многоквартирными домами, является начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Заявителем с обществом с ограниченной ответственностью "СПК-1" заключен договор от 19.01.2021 на поставку сжиженного газа.
В период с января по август 2021 года обществом жителю МКД предъявлена плата за сжиженный газ по тарифам от 34 руб. 63 коп. за кг до 60 руб. за кг, что подтверждается соответствующими платежными квитанциями и не опровергается заявителем.
Таким образом, общество осуществляло реализацию населению сжиженного газа из групповых газовых резервуарных установок с нарушением требований действующего законодательства.
Доводы общества о том, что ООО "Севергаз" отказалось поставлять сжиженный газ для реализации населению из групповых газовых резервуарных установок, не опровергают выявленного инспекцией нарушения и не свидетельствуют о незаконности оспариваемого предписания.
Кроме того, в январе 2021 года обществом предъявлена плата за услуги по транспортировке газа в сумме 308 руб. 48 коп., которая не относится к коммунальным услугам.
Доводы заявителя о том, что плата за услуги по транспортировке газа установлена решением собрания собственников от 17.02.2020, правомерно не приняты судом первой инстанции, поскольку согласно письму департамента от 05.04.2021 N ОГ14-0818/2021 розничные цены установлены департаментом с учетом доставки газа до групповых газовых резервуарных установок.
Данное обстоятельство согласуется с пунктом 29 Методических указаний по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, утвержденных Приказом ФАС России от 07.08.2019 N 1072/19, согласно которому с целью расчета розничных цен расходы субъекта регулирования, входящие в структуру себестоимости, прямо отнесенные на конкретную категорию, могут включать в себя транспортные расходы на доставку сжиженного газа в автоцистернах до потребителей.
При изложенных обстоятельствах является верным вывод суда первой инстанции о наличии у инспекции правовых оснований для вынесения оспариваемого предписания, а также об отсутствии совокупности установленных статьей 201 АПК РФ условий для удовлетворения требований заявителя.
Доводы жалобы выявленного инспекцией нарушения не опровергают.
Несогласие общества с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, иная оценка апеллянтом фактических обстоятельств дела не являются правовым основанием для отмены решения суда по настоящему делу.
Поскольку судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, оснований для отмены состоявшегося судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Определением апелляционного суда от 28 января 2022 года обществу предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ, поскольку в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, государственная пошлина в размере 1 500 руб. подлежит взысканию с заявителя в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 110, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 23 декабря 2021 года по делу N А13-14287/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Авангард" - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Авангард" (ОГРН 1153525038347, ИНН 3507311778) в доход федерального бюджета 1500 руб. государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.Н. Болдырева |
Судьи |
А.Ю. Докшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-14287/2021
Истец: ООО "Авангард"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Вологодской области