г. Тула |
|
10 марта 2022 г. |
Дело N А23-2085/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2022года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 марта 2022года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мордасова Е.В., судей Стахановой В.Н., Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Староверовой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании, проводимом путем использования информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседания), апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АТР Импорт" на решение Арбитражного суда Калужской области от 03.12.2021 по делу N А23-2085/2021 (судья Сахарова Л.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АТР Импорт" (г. Находка, ОГРН 1172536034351, ИНН 2540230651) к Калужской таможне (г. Калуга, ОГРН 1024001338492, ИНН 4028016174), к Находкинской таможне (г. Находка, ОГРН 1022500713333, ИНН 2508025320), о признании недействительными решений и уведомлений;
при участии в заседании: представителя заинтересованного лица Тингаевой Ю.А. (доверенность от 22.10.2019 N 04-49/35);
иные лица в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом;
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "АТР Импорт" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Калужской таможне о признании недействительными решения от 31.12.2020 N РКТ-10106000-20/000175Д о классификации товара в соответствии с единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза по таможенным декларациям (далее - ДТ) на товары N 10106050/231118/0037768, 10106050/150219/0004642 и решения от 31.12.2020 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ N 10106050/231118/0037768, 10106050/150219/0004642 и к Находкинской таможне о признании незаконными уведомлений (уточнений к уведомлениям) о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 11.03.2021 N 10714000/У2021/0000044, 10714000/У2021/0000046.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 03.12.2021 обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований общества.
В обоснование своей позиции апеллянт ссылается на то, что судом области не учтено, что ввезенные светильники не являются электрическим осветительным оборудованием подвесным или настенным, поименованным в товарной субпозиции 9405 10 ТН ВЭД ЕАЭС; указывает, что в товарной подсубпозиции 9405 10 в редакции ТН ВЭД, действовавшей на дату подачи ДТ, в качестве классификационных признаков прямо поименованы способы крепления осветительного оборудования: подвесное или настенное; полагает, что суд области и таможня не установили свойств и характеристик товара, исключающих классификацию светильников в товарной субпозиции 9405 40 ТН ВЭД "лампы электрические и осветительное оборудование, прочие".
Калужская таможня в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив в порядке, установленном ст. 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, обществом на Обнинский таможенный пост Калужской таможни были поданы ДТ N 10106050/231118/0037768, 10106050/150219/0004642, в которых был задекларирован товар N 1 "осветительное оборудование, металлический корпус: панели стационарные светодиодные, потолочные, способ крепления накладной, встраивание, корпус металлический, цветовая температура 6500К, мощность 36W, цвет свечения: холодный/мягкий, нейтральный свет, напряжение 220В, модель "SBL-UNI-36W65K, производитель XINHUA ELECTRICAL CO., LTD, товарный знак SMARTBUY" (далее - товар).
Товар задекларирован обществом в товарной позиции 9405 "лампы и осветительное оборудование, включая прожекторы, лампы узконаправленного света, фары и их части, в другом месте не поименованные или не включенные; световые вывески, световые таблички с именем или названием, или адресом и аналогичные изделия, имеющие встроенный источник света, и их части, в другом месте не поименованные или не включенные": - 9405 40 лампы электрические и осветительное оборудование, прочие: -- прочие: ---из прочих материалов: ---- 9405 40 990 прочие: ----- 9405 40 990 9 прочие (ставка ввозной таможенной пошлины 10 %).
Калужской таможней в ходе осуществления таможенного контроля после выпуска товара была проведена камеральная таможенная проверка достоверности заявленных в ДТ сведений о товарах, в том числе правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
По результатам проведенной проверки Калужской таможней выявлена неверная классификация товаров и вынесено решение о классификации товара от 31.12.2020 N РКТ-10106000-20/000175Д, согласно которому ввозимый товар был отнесен к товарной позиции 9405 "лампы и осветительное оборудование, включая прожекторы, лампы узконаправленного света, фары и их части, в другом месте не поименованные или не включенные; световые вывески, световые таблички с именем или названием, или адресом и аналогичные изделия, имеющие встроенный источник света, и их части, в другом месте не поименованные или не включенные": - 9405 10 люстры и прочее электрическое осветительное оборудование, подвесное или настенное, кроме осветительного оборудования типа используемого для освещения открытых общественных мест или транспортных магистралей: -- из прочих материалов: --- 9405 10 980 прочие: ---- 9405 10 980 7 прочие (ставка ввозной таможенной пошлины - 12 %).
Калужской таможней 31.12.2020 вынесено решение N 10106000/311220/0000630 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, послужившее основанием для выставления Находкинской таможней уведомлений от 11.03.21021 N 10714000/У2021/0000044, 10714000/У2021/0000046 о не уплаченных в установленный срок сумах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.
Не согласившись с решением Калужской таможни и уведомлениями Находкинской таможни, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 3 ст. 201 АПК РФ, п. 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу положений п. 1 ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) таможенному декларированию подлежат товары при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с данным Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Согласно п. 3 ст. 105 ТК ЕАЭС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, используется декларация на товары.
В соответствии со ст. 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары указываются основные сведения, в том числе: заявляемая таможенная процедура; сведения о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и о получателе товаров; сведения о товарах - наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования, вывозных таможенных пошлин, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, ведения таможенной статистики согласно п. 1 ст. 19 ТК ЕАЭС применяется Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.
Согласно п. 1 - 2 ст. 20 ТК ЕАЭС товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы; в случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по определенной форме.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждены единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза.
Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). То есть, имеется в виду выделение необходимых критериев классификации для таможенных целей. Критерии, свойства товара, важные для коммерческих целей, например эксплуатационные характеристики не всегда важны для таможенных целей, если они не затрагивают классификационно-значимых критериев.
Согласно положениям Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983 классификация товаров по ТН ВЭД, в основу которой положена Гармонизированная система описания и кодирования товаров, осуществляется с применением Основных правил интерпретации (далее - ОПИ ТН ВЭД).
В силу положений правила 1 ОПИ ТН ВЭД наименования разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с правилами 2 (а), 2 (б), 3 (а), 3 (б), 3 (в), 4, 5 и 6 ОПИ ТН ВЭД.
В случае, если в силу Правила 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется, prima facie, возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация таких товаров осуществляется последовательно по Правилам 3 (а), 3 (б), 3 (в).
В силу Правила 3 (а) предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием.
В соответствии с п. 6 Решения Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 "О Положении о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров" основные правила интерпретации (далее - ОПИ) применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно:
ОПИ 1 применяется в первую очередь;
ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1;
ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2;
ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3;
ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ;
ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).
Определение товарной позиции происходит с помощью ОПИ 1 - ОПИ 5, применяемых в порядке, установленном пунктом 6 Положения.
Определение субпозиции (подсубпозиции) происходит на основании ОПИ 6 и с помощью ОПИ 1 - ОПИ 5, применяемых в порядке, установленном пунктом 6 настоящего Положения, путем замены в текстах ОПИ 1 - ОПИ 4 термина "товарная позиция" термином "субпозиция" ("подсубпозиция") в соответствующем числе и падеже, если товарная позиция, определенная в соответствии с подпунктом 7.1 настоящего Положения, имеет подчиненные субпозиции (подсубпозиции):
определение однодефисной субпозиции (подсубпозиции) в рамках данной товарной позиции;
определение двухдефисной субпозиции (подсубпозиции) в рамках данной однодефисной субпозиции (подсубпозиции);
определение трехдефисной подсубпозиции в рамках данной двухдефисной субпозиции (подсубпозиции);
и так далее до достижения необходимого уровня классификации.
Согласно правилу 6 ОПИ ТН ВЭД (решению ЕЭК N 54 от 16.07.2012) для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
Таким образом, определение итоговой подсубпозиции и кода товара происходит в рамках выбранной товарной позиции на основе последовательного применения ОПИ, с учетом всех правил интерпретации, примечаний и уровней классификации.
Кроме правил интерпретации, примечаний, необходимо пользоваться Пояснениями к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС), как одним из вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД ЕАЭС. Пояснения содержат толкования содержания позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и областей их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД ЕАЭС.
На основании правила 1 ОПИ ТН ВЭД товар классифицируется в товарной позиции 9405 ТН ВЭД ЕАЭС "Лампы и осветительное оборудование, включая прожекторы, лампы узконаправленного света, фары и их части, в другом месте не поименованные или не включенные; световые вывески, световые таблички с именем или названием, или адресом и аналогичные изделия, имеющие встроенный источник света, и их части, в другом месте не поименованные или не включенные". Спор по поводу классификации товара в указанной товарной позиции не ведется.
Согласно наименованию товарной позиции 9405 ТН ВЭД ЕАЭС в данную товарную позицию включаются лампы и осветительное оборудование, включая прожекторы, лампы узконаправленного света, фары и их части, в другом месте не поименованные или не включенные; световые вывески, световые таблички с именем или названием, или адресом и аналогичные изделия, имеющие встроенный источник света, и их части, в другом месте не поименованные или не включенные.
Лампы и осветительное оборудование данной группы могут состоять из любого материала (кроме материалов, перечисленных в примечании 1 к группе 71) и использовать любой источник света (свечи, масло, бензин, парафин (или керосин), газ, ацетилен, электричество и т.д.). Электрические лампы и осветительное оборудование данной товарной позиции могут быть оснащены держателями, выключателями, гибкими шнурами и штепселями, трансформаторами и т.д. или, как в случае с удлиненной арматурой для люминесцентных ламп, стартером или балластным сопротивлением.
Как следует из материалов дела, разногласия между обществом и таможенным органом возникли на уровне определения субпозиции.
Обществом спорный товар отнесен к субпозиции 9405 40 ТН ВЭД ЕАЭС "Лампы электрические и осветительное оборудование, прочие".
Калужской таможней товар отнесен к субпозиции 9405 10 ТН ВЭД ЕАЭС "Люстры и прочее электрическое осветительное оборудование, подвесное или настенное, кроме осветительного оборудования типа используемого для освещения открытых общественных мест или транспортных магистралей".
Для выбора субпозиции и далее подсубпозиции в рамках товарной позиции 9405 ТН ВЭД ЕАЭС применяется правило 6 ОПИ ТН ВЭД.
Таким образом, необходимо определить субпозицию в рамках товарной позиции 9405 ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с наименованиями субпозиций, а также положениями вышеупомянутых правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми.
"Субпозиции одного уровня" - субпозиции с одним дефисом (уровень 1) или субпозиции с двумя дефисами (уровень 2).
Так, при сравнительном анализе двух или более субпозиций с одним дефисом в пределах одной товарной позиции по Правилу 3 (а), возможность отнесения товара к одной из них должна определяться только по описанию товара в этих субпозициях с одним дефисом. После того как субпозиция с одним дефисом, дающая наиболее конкретное описание товара, выбрана и если сама субпозиция делится, тогда и только тогда принимается во внимание описание на уровне субпозиций с двумя дефисами и выбирается одна из них.
Товарная позиция 9405 "Лампы и осветительное оборудование, включая прожекторы, лампы узконаправленного света, фары и их части, в другом месте не поименованные или не включенные; световые вывески, световые таблички с именем или названием, или адресом и аналогичные изделия, имеющие встроенный источник света, и их части, в другом месте не поименованные или не включенные" имеет следующую структуру:
9405 10 люстры и прочее электрическое осветительное оборудование, подвесное или настенное, кроме осветительного оборудования типа используемого для освещения открытых общественных мест или транспортных магистралей:
9405 20 лампы электрические настольные, напольные или прикроватные:
9405 30 000 наборы осветительного оборудования типа используемого для украшения новогодних елок:
9405 40 лампы электрические и осветительное оборудование, прочие:
неэлектрические лампы и осветительное оборудование:
9405 50 000 0 неэлектрические лампы и осветительное оборудование;
9405 60 световые вывески, световые таблички с именем или названием, или адресом и аналогичные изделия.
В субпозицию 9405 10 ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с наименованием включаются люстры и прочее электрическое осветительное оборудование, подвесное или настенное, кроме осветительного оборудования типа используемого для освещения открытых общественных мест или транспортных магистралей.
В субпозицию 9405 40 ТН ВЭД ЕАЭС включается прочие лампы и осветительное оборудование, не включенное в подсубпозиции выше.
Различием данных субпозиций и основными классификационными признаками товара является место установки светильников, исходя из текста товарной позиции (возможность крепления светильника к потолку и стене), а также область применения - наружное и внутреннее освещение.
Согласно представленной обществом технической документации спорный товар является встраиваемыми светодиодными светильниками и предназначен для офисно-административного освещения, внутреннего освещения в общественных зданиях. Конструкция светильников предполагает возможность как встраиваемого монтажа в потолок типа "Армстронг", так и накладным способом на гипсокартонный или бетонный потолок без дополнительных креплений.
Таким образом, как верно заключил суд первой инстанции, товар предназначен для потолков внутри различных зданий, что полностью соответствует первой части описания товарной подсубпозиции 9405 10 ТН ВЭД ЕАЭС "Люстры и прочее электрическое осветительное оборудование, подвесное или настенное...", в связи с чем словосочетание "подвесное или настенное" рассматривается как "для потоков и стен", то есть подвесное электрическое осветительное оборудование предназначено лишь для потолков.
Вторая часть описания товарной подсубпозиции 9405 10 ТН ВЭД ЕАЭС "...кроме осветительного оборудования типа используемого для освещения открытых общественных мест или транспортных магистралей", то есть мест, где нет стен или потолков.
Ввезенный товар устанавливается на потолок (что предусмотрено текстом товарной субпозиции 9405 10 ТН ВЭД), используется только в помещениях (что подтверждает следующий признак - кроме осветительного оборудования типа используемого для освещения открытых общественных мест), при этом товар не является лампами настольными, напольными или прикроватными (9405 20), наборами осветительного оборудования типа используемого для украшения новогодних елок (9405 30), неэлектрическими лампами и осветительным оборудованием (9405 50), световыми вывесками, световыми табличками (9405 60).
Поскольку из текста товарной субпозиции 9405 10 ТН ВЭД ЕАЭС прямо следует, что в ней классифицируются люстры и прочее электрическое осветительное оборудование, подвесное или настенное, кроме осветительного оборудования типа используемого для освещения открытых общественных мест или транспортных магистралей, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что спорный товар, как по своему назначению, так и по способу крепления, полностью соответствует описанию субпозиции 9405 10 ТН ВЭД ЕАЭС.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, а также в соответствии с правилами 1 и 6 ОПИ ТН ВЭД, суд первой инстанции справедливо заключил, что спорные товары классифицируются в подсубпозиции 9405 "Лампы и осветительное оборудование, включая прожекторы, лампы узконаправленного света, фары и их части, в другом месте не поименованные или не включенные; световые вывески, световые таблички с именем или названием, или адресом и аналогичные изделия, имеющие встроенный источник света, и их части, в другом месте не поименованные или не включенные":
- 9405 10 люстры и прочее электрическое осветительное оборудование, подвесное или настенное, кроме осветительного оборудования типа используемого для освещения открытых общественных мест или транспортных магистралей:
- - из прочих материалов:
- - - 9405 10 980 прочие:
- - - - 9405 10 980 7 прочие (ставка ввозной таможенной пошлины ввозной таможенной пошлины - 12 %, НДС - 20 %).
Довод общества о том, что подвесное осветительное оборудование не тождественно осветительному оборудованию, устанавливаемому на потолке, что принципиальное различие между товарными позициями, выбранными декларантом и таможенным органом, состоит в способе крепления (установки) товара, правомерно отклонен судом первой инстанции, как ошибочный ввиду следующего.
При вынесении обжалуемого судебного акта суд первой инстанции верно принял во внимание совокупность признаков, характеризующих товар, а не только способ крепления.
В товарную субпозицию 9405 10 были отнесены не только подвесные светильники, но и люстры и прочее электрическое осветительное оборудование, в том числе имеющее иные способы крепления, при этом важным является указанное исключение - кроме осветительного оборудования типа используемого для освещения открытых общественных мест или транспортных магистралей.
Учитывая наименование сравниваемых субпозиций 9405 10 ТН ВЭД ЕАЭС (люстры и прочее электрическое осветительное оборудование, подвесное или настенное, кроме осветительного оборудования типа используемого для освещения открытых общественных мест или транспортных магистралей) и 9405 40 ТН ВЭД ЕАЭС (лампы электрические и осветительное оборудование), и принимая во внимание, что рассматриваемый товар является светодиодным потолочным светильником для использования в помещениях, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что товар подлежит классификации в товарной субпозиции 9405 10 ТН ВЭД ЕАЭС.
Вопреки доводам заявителя, способ крепления светильника не является определяющим признаком при классификации товара, в товарную субпозицию 9405 10 ТН ВЭД ЕАЭС отнесены не только подвесные светильники, а люстры и прочее осветительное оборудование, в том числе имеющее иные способы крепления. В связи с этим словосочетание "подвесное или настенное" рассматривается как "для потоков и стен", то есть подвесное электрическое осветительное оборудование предназначено лишь для потолков.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что наиболее полное и точное описание товара соответствует товарной субпозиции 9405 10 "люстры и прочее электрическое осветительное оборудование, подвесное или настенное, кроме осветительного оборудования типа используемого для освещения открытых общественных мест или транспортных магистралей".
Довод общества о необходимости применения терминологии, изложенной в приведенных ГОСТах, справедливо не принят во внимание судом первой инстанции ввиду следующего.
Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - Пленум N 49) суд проверяет обоснованность классификационного решения, вынесенного таможенным органом, исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД, руководствуясь Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, а также принятыми в соответствии с ними на основании пункта 6 статьи 21, пунктов 1 и 2 статьи 22 Таможенного кодекса решениями Федеральной таможенной службы и Комиссии по классификации отдельных видов товаров, если такие решения относятся к спорному товару.
Для целей интерпретации положений ТН ВЭД судами также учитываются Пояснения к ТН ВЭД, рекомендованные Комиссией в качестве вспомогательных рабочих материалов.
Как указано выше, классификационным признаком спорного товара является не способ его крепления, а место его установки - потолок.
В силу изложенного применительно к разъяснениям, данным в п. 21 Пленума N 49, суд первой инстанции верно отметил, что таможней доказана обоснованность избранной классификации товара.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о верной классификации спорного товара таможенным органом.
Проанализировав Пояснения ТН ВЭД ЕАЭС к товарной позиции 9405, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что ввезенные обществом товары по назначению, использованию и месту их установки полностью соответствует субпозиции 9405 10 ТН ВЭД ЕАЭС.
Вопреки доводам жалобы, суд первой инстанции правильно указал, что способ крепления светильника не является определяющим признаком при классификации товара, так как в товарную субпозицию 9405 10 включатся и подвесные светильники, люстры и прочее осветительное оборудование, имеющие различные способы крепления, а словосочетание "подвесное или настенное" исходя из Пояснений к спорной товарной позиции означает "для потолков и стен".
Выводы суда согласуются с позициями Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 20.05.2021 N 303-ЭС21-810, и Арбитражного суда Центрального округа, изложенной в постановлении от 19.11.2021 по делу N А23-9275/2020.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований общества.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калужской области от 03.12.2021 по делу N А23-2085/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.В. Мордасов |
Судьи |
В.Н. Стаханова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А23-2085/2021
Истец: ООО "АТР Импорт", ООО АТР импорт
Ответчик: Калужская таможня, Находкинская таможня