г. Красноярск |
|
10 марта 2022 г. |
Дело N А33-25379/2021 |
Судья Третьего арбитражного апелляционного суда Шелег Д.И.,
рассмотрев апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Красноярский государственный аграрный университет" (ИНН 2466000063, ОГРН 1022402651006)
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "28" декабря 2021 года по делу N А33-25379/2021, рассмотренному в порядке упрощённого производства,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Красноярский государственный аграрный университет" (ИНН 2466000063, ОГРН 1022402651006, далее - заявитель, учреждение, ФГБОУ ВО "КрасГАУ") обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее - антимонопольный орган, управление) о признании незаконным и отмене постановления по делу от 13.09.2021 N 024/04/7.32.3-2223/2021 об административном правонарушении.
Решением от 28.12.2021 в удовлетворении заявления отказано.
Учреждение ставит вопрос об отмене данного судебного акта, поскольку полагает, что отсутствуют правовые основания для привлечения учреждения к административной ответственности, субъектом ответственности в данном случае является должностное лицо, ответственное за проведение закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, в результате проведенной антимонопольным органом проверки постановления прокуратуры установлено, что учреждением допущено нарушение части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, выразившееся в нарушении срока размещения информации о заключенных договорах от 02.11.2020 и от 06.11.2020.
С учетом выявленных антимонопольным органом нарушений, вынесено постановление от 13.09.2021 N 024/04/7.32.3-2223/2021, согласно которому Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Красноярский государственный аграрный университет" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в размере 10 000 рублей.
Считая постановление незаконным и нарушающим его права и законные интересы, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.
Оспариваемым постановлением учреждение привлечено к административной ответственности за нарушение требований части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ (часть 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ).
Правоотношения в сфере закупок товаров, работ, услуг регулируются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров.
Согласно части 1 статьи 4.1 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров).
Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 N 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчикам по результатам закупки" (далее - Правила от 31.10.2014 N 1132), и устанавливают порядок ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Законом о закупках, включающего информацию и документы о закупках по договору (далее - информация и документы), которые подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система), и сроки размещения информации и документов в реестре.
Факт заключения 02.11.2020 между Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Красноярский государственный аграрный университет" и ФБУ "Красноярский ЦСМ" договора N 42-ЗуЕП на оказание услуг по разработке технических условий и регистрации каталожного листа продукции, и 06.11.2020 между Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Красноярский государственный аграрный университет" и АНО "Нацаккредцентр" договора N 47-ЗуЕП на оказание услуг по разработке технических условий и регистрации каталожного листа продукции, подтверждается материалами дела.
Материалами дела также подтверждается, что в нарушение установленного частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках трехдневного срока, исчисляемого со дня заключения договоров, информация о заключенных договорах, подлежащая размещению в единой информационной системе до 05.11.2020 и 11.11.2020 соответственно, размещена на официальном сайте закупок только 19.11.2020 и 18.12.2020 соответственно.
Заявитель факт нарушения установленного частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках срока размещения сведений не оспаривал.
Поскольку доказательства принятия учреждением всех зависящих от него мер по исполнению обязанностей, возложенных на него законодательством, в материалах дела отсутствуют, суд пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава вменяемого ему в вину правонарушения.
Оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, суд признал доказанным наличие в действиях ФГБОУ ВО "Красноярский государственный аграрный университет" вины в совершении вменяемого административного правонарушения.
Суд не усмотрел оснований для признания совершенного учреждением правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
Доводу заявителя о том, что он не является субъектом данного правонарушения, так как субъектом выступает должностное лицо, ответственное за проведение закупки, дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции. Довод отклонен, так как обязанность по размещению сведений возложена законом на само юридическое лицо (заказчика). При этом должностное лицо, ответственное за проведение закупки, назначено самим же Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Красноярский государственный аграрный университет". Привлечение к ответственности должностных лиц учреждения, не исключает ответственности самого юридического лица (заказчика).
Назначенное заявителю административное наказание отвечает требованиям статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, согласуется с принципами юридической ответственности, является справедливым и соразмерным административным наказанием с учетом объекта посягательства, характера и последствий правонарушения, высокой степени его общественной опасности.
Оценив все доказательства в их взаимосвязи и совокупности с обстоятельствами дела, суд обоснованно отказал в удовлетворении заявления общества о признании незаконным и отмене постановления от 13.09.2021 N 024/04/7.32.3-2223/2021.
Иные доводы жалобы сводятся к несогласию с выводами суда, при этом не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены судебного акта.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законный и обоснованный судебный акт. Выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта, судом первой инстанции допущено не было.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271, 272.1. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "28" декабря 2021 года по делу N А33-25379/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Д.И. Шелег |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-25379/2021
Истец: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
Третье лицо: ПРОКУРАТУРА РФ