г. Москва |
|
11 марта 2022 г. |
Дело N А40-175719/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 марта 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Т.Б. Красновой,
судей: |
С.Л. Захарова, Л.А. Москвиной, |
при ведении протокола: |
секретарем судебного заседания Э.Э. Яриевым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ВЫСОТА 4884. СЕРВИС"" (ранее - ООО "Управляющая компания "ДОМС")
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.12.2021 по делу N А40-175719/21
по заявлению ООО "УК "ДОМС"
к Государственной жилищной инспекции города Москвы
о признании незаконным и отмене предписания,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ДОМС" (далее - Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с требованиями к Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - Мосжилинспекция, ответчик) о признании незаконным и отмене предписания N РЛ-00112-ОЭС/1 от 19.05.2021.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 20.12.2021 в удовлетворении заявленного требования отказано.
ООО "УК "ВЫСОТА 4884. СЕРВИС" (ранее - ООО УК "ДОМС") обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленное требование удовлетворить. Считает, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, а также судом неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
В судебное заседание представителя сторон не явились.
При таких обстоятельствах, с учетом своевременного размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом разъяснений п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения АПК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в АПК РФ", рассмотрел дело в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 19.05.2021 Мосжилинспекцией проведена документарная проверка в отношении ООО УК "ДОМС" на предмет рассмотрения обращения ПАО "МОЭК" от 22.04.2021 N МЖИ-05-17475/21, по вопросу отсутствия учета потребляемой многоквартирным домом тепловой энергии с применением показаний общедомового прибора учета по адресу: г. Москва, Головинское шоссе, д. 7.
В ходе документарной проверки установлено, что в соответствии с договором управления от 29.01.2019 N ДУ/7-7-1, в состав общедомового имущества многоквартирного дома по указанному адресу входит прибор учета тепловой энергии, при этом коммерческий учет потребляемой указанным многоквартирным домом тепловой энергии с применением показаний данного прибора учета отсутствует.
Как следует из заключения Комитета государственного строительного надзора города Москвы о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов от 20.08.2018 г. N 368-5-Р/30С многоквартирный дом по адресу: г. Москва, Головинское ш., д. 7 присвоен класс "А+" - "Очень высокий", который оснащен приборами учета энергетических ресурсов по проекту и фактически: Меркурий - 230ART - 03 RN, ВИС.Т, ВВ-50.
Пунктом 24 Приказа Минстроя России от 06.06.2016 N 399/пр "Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов" установлено, что класс энергетической эффективности многоквартирного дома не присваивается в случае отсутствия общедомовых приборов учета.
На основании п. 19 приложения N 6 к Договору управления многоквартирным домом N ДУ/7-7-1 от 29.01.2019, размещенного в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, установлено, что в обязанности управляющей организации ООО УК "ДОМС" входит содержание услуг по техническому обслуживанию общего имущества, а именно обслуживание коллективных (общедомовых) приборов учета: проведение поверок коллективных (общедомовых) приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета.
Соответственно, прибор учета тепловой энергии входит в состав общедомового имущества указанного МКД и находится в эксплуатационной ответственности управляющей организации ООО УК "ДОМС".
По результатам внеплановой выездной проверки Заявителю выдано Предписание N РЛ-СВ-00112-ОЭС/1 от 19 мая 2021 - обеспечить коммерческий учет, потребляемой тепловой энергии с применением показаний прибора учета в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, Головинское шоссе, дом 7.
Не согласившись с указанным предписанием, заявитель обратился в суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из законности выданного Мосжилинспекцией предписания.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда и не усматривает оснований для их переоценки.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 указанного Кодекса).
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания указанных обстоятельств, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении) - производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения.
Согласно статье 9 Закона об энергосбережении, государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности помимо прочего осуществляется путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов; требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений; порядка исполнения обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; иных мер государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с данным Федеральным законом.
В силу пункта 5 части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации исполнитель коммунальных услуг (управляющая организация) должен обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.
Однако, при проверке счетов, выставленных ресурсоснабжающей организацией ПАО "МОЭК" к оплате управляющей организации ООО УК "ДОМС" установлено, что взаиморасчеты за потребляемую вышеуказанным МКД тепловую энергию осуществляются расчетным путем с применением метода "По расчету" и "ПУ на ЦТП". Также согласно информации в счетах основной объем потребления тепловой энергии по указанному адресу осуществляется расчетным путем, а минимальное количество тепловой энергии учитывается по "ПУ на ЦТП".
Статьей 3 Правил коммерческого учета тепловой энергии теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 1034 от 18 ноября 2013 года (далее - Правила N 1034), установлено, что "центральный тепловой пункт" - комплекс устройств для присоединения теплопотребляющих установок нескольких зданий, строений или сооружений к тепловой сети, а также для преобразования параметров теплоносителя и распределения его по видам тепловой нагрузки.
В силу п. 31 Правила N 1034, коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в следующих случаях:
1) отсутствие в точках учета приборов учета;
2) неисправность прибора учета;
3) нарушение установленных договором сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя.
Следовательно, управляющая организация ООО УК "ДОМС" не предприняла необходимые меры, направленные на обеспечение коммерческого учета потребляемой тепловой энергии с применением показаний прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, Головинское ш., д. 7.
Таким образом, в результате проведенной Мосжилинспекцией документарной проверки (зафиксированной актом проверки N РЛ-СВ-ООН2-ОЭС от 19.05.2021) ответчик пришел к выводу, что Общество нарушило установленные требования законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а именно: ч. 2 ст. 162; ч. 2.3 ст. 161 "Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004; ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; п. 10, п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (ред. от 25.12.2015) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"; п. 18 Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме"; п. 5.1.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170), допущенные юридическим лицом, ответственным за соблюдение требований, предъявляемых к управлению многоквартирным домом по адресу: г. Москва, Головинское шоссе, д. 7 - ООО УК "ДОМС".
В результате выявленных нарушений установленных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности Обществу 19.05.2021 N РЛ-СВ-00112-ОЭС/1 выдано предписание об устранении выявленных нарушений, а именно: обеспечить коммерческий учет потребляемой тепловой энергии с применением показаний прибора учета в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, Головинское ш., д. 7, с установленным сроком - 01.11.2021.
Апелляционной коллегией учитывается, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г.Москвы от 07.10.2021 по делу N А40-147599/2021 признано правомерным привлечение ООО УК "ДОМС" к административной ответственности по части 4 статьи 9.16 КоАП РФ за несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, выявленное по итогам проведенной Мосжилинспекцией документарной проверки.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда. Существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке, апелляционной коллегией не усматривается.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.12.2021 по делу N А40-175719/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Б. Краснова |
Судьи |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-175719/2021
Истец: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ВЫСОТА 4884. СЕРВИС"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ГОРОДА МОСКВЫ