г. Москва |
|
20 февраля 2024 г. |
Дело N А40-79207/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 февраля 2024 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Елоева А.М.,
судей Лялиной Т.А., Проценко А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ногеровой М.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Десеновская ремонтная компания" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.07.2023 по делу N А40-79207/23 по иску ООО "Десеновская ремонтная компания" (ИНН: 7751178350) к ГУП г. Москвы "Экотехпром" (ИНН: 7706043312) третье лицо - ООО "Группа компаний Современные экологические технологии" (ИНН: 9729022231) об обязании изменить пункты договора от 30.08.2022 N11-4-1300 об обязании изменить пункты договора от 30.08.2022 N11- 4-1300,
при участии в судебном заседании:
от истца: Поветкин Д.Е. по доверенности от 15.01.2023,
от ответчика: не явился, извещен,
от третьего лица: не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Десеновская ремонтная компания" (далее - истец, ООО "ДРК") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к ГУП города Москвы "Экотехпром" (далее - ответчик) об изменении условий договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами от 30 августа 2022 года N 11-4-1300 в части определения сторонами метода коммерческого учёта твёрдых коммунальных отходов при исполнении договора (пункты 3.1., 8, 8.1.) и распространении условий пункта 8 договора об установлении расчёта исходя из количества и объёма контейнеров к правовым отношениям сторон, возникшим с 30 августа 2022 года, а также внесении изменений в приложение N 1 и приложение N 2.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 17 июля 2023 года по делу N А40-79207/23-72-632 в удовлетворении искового заявления отказано.
Не согласившись с принятым решением, ООО "ДРК" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда города Москвы отменить и принять по делу новый судебный акт, поскольку, как полагает заявитель жалобы, суд первой инстанции неполно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, не дал правовой оценки всем доводам истца, выводы суда первой инстанции не соответствуют материалам дела; неправильно применены нормы материального права.
В представленных ответчиком и третьим лицом отзывах на апелляционную жалобу отмечается, что доводы заявителя не соответствуют фактическим обстоятельствам спора, представленным в дело доказательствам, основаны на их неверной оценке и неправильном толковании норм материального права.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзывы на жалобу, выслушав представителя истца, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы.
Как правильно установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ГУП "Экотехпром" является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами по городу Москве, с которым истец заключил договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами от 30 августа 2022 года N 11-4-1300 (далее - Договор), по условиям которого ГУП "Экотехпром" обязался принимать твёрдые коммунальные отходы (ТКО) в объёме и месте, определённых Договором и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, утилизацию и захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а ООО "ДРК" - оплачивать услуги по цене, определённой в пределах утверждённого в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
В связи с неурегулированностью разногласий по вопросу внесения изменений в пункты 3.1. и 8 Договора в отношении метода коммерческого учёта твёрдых коммунальных отходов Договор заключён по типовой форме Регионального оператора на основании пунктов 2, 8(15) Постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 "Об обращении с твёрдыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641", пунктов 3, 4, 20, 21 Правил обустройства мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведения их реестра, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1039.
Договор опубликован в официальном издании города Москвы "Вестник Москвы" от 16 ноября 2021 года N 27, а также на официальном сайте ГУП "Экотехпром" www.eco-pro.ru.
Отказом Регионального оператора внести изменения в Договор в части метода коммерческого учёта ТКО явилось основанием для обращения ООО "ДРК" в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением о возложении обязанности на Регионального оператора внести изменение в пункты 3.1. и 8 Договора, приложения N 1, N 2 Договора и установлении метода расчёта исходя из количества и объёма контейнеров.
Отказывая в удовлетворении иска, принимая во внимание фактические обстоятельства спора, доводы и возражения сторон, представленные доказательства, которым дана оценка по правилам статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, на основании статей 160, 420, 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 1, 13.4 (пункт 1), 24.10 (пункты 1 и 2) Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ), Правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156, пунктов 5-7 Правил коммерческого учёта объёма и (или) массы твёрдых коммунальных отходов, утверждёнными постановлением Правительством Российской Федерации от 03 июня 2016 года N 505, пунктов 2.2, 2.4.2, 2.5, 2.11 Порядка накопления твёрдых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории города Москвы, утверждённого постановлением Правительства Москвы от 27 октября 2020 года N 1813-ПП, постановления Правительства Москвы от 18 июня 2019 года N 734-ПП "О реализации мероприятий по раздельному сбору (накоплению) твёрдых коммунальных отходов в городе Москве", регламентирующих порядок заключения региональным оператором договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, определения объёма и (или) массы твёрдых коммунальных отходов в целях расчётов по договорам в области обращения с ТКО, коммерческого учёта ТКО расчётным путём или при их раздельном накоплении исходя из количества и объёма контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО, суд первой инстанции, учитывая, что для осуществления расчётов за ТБО исходя из количества и объёма контейнеров необходимо наличие места накопления отходов (далее - МНО), которое включено в реестр МНО, и осуществление раздельного накопления твёрдых коммунальных отходов, пришёл к выводу о неподтверждённости истцом наличия места накопления отходов, находящегося на балансе потребителя и включённое в указанный реестр, а также, в соответствии с представленными ответчиком материалам фото-фиксации признал отсутствие раздельного сбора на МНО истца, которое предусматривает разделение ТКО по видам однородных отходов, складирование разделённых видов ТКО на контейнерных площадках в соответствующие контейнеры, предназначенные для раздельного накопления ТКО, и является обязательным условием для применения расчётного метода ТКО, исходя из количества и объёма контейнеров.
Вместе с тем, при рассмотрении апелляционной жалобы, апелляционный суд пришёл к выводу, что истцом факт раздельного сбора мусора на момент подачи иска, подтверждён, в том числе представленными в материалы дела заключением специалиста и актами, которыми установлен раздельный сбор мусора.
В то же время в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1039 "Об утверждении правил обустройства мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и введения их реестра" место накопления ТКО, в котором предусмотрено раздельное накопление отходов, должно быть включено в соответствующий реестр решением органа местной власти.
Распоряжением Администрации посёлка Десеновское от 06 июля 2023 года N 189-р/о спорные места накопления ТКО истца включены в соответствующий Реестр.
При этом, предъявляя настоящий иск, истец на данное обстоятельство в качестве основания иска не указывал, ссылаясь лишь на фактический раздельный сбор ТКО.
Более того, исходя из пояснений самого истца, указанное распоряжение от 06 июля 2023 года опубликовано после вынесения решения судом первой инстанции, следовательно, в любом случае не могло быть учтено судом.
В этой связи и исходя из положений части 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд отмечает, что в рамках апелляционного производства проверка законности и обоснованности судебного акта осуществляется на момент его вынесения по заявленным истцом основаниям.
При этом, апелляционный суд считает, что приведённые обстоятельства, в том числе последующее опубликование распоряжения Администрации посёлка Десеновское от 06 июля 2023 года N 189-р/о, не лишают истца возможности обратиться к региональному оператору с предложением об изменении условий договора, а в случае отказа за судебной защитой своих прав.
Таким образом, апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены решения Арбитражного суда города Москвы, предусмотренных статьёй 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.07.2023 по делу N А40-79207/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
А.М. Елоев |
Судьи |
Т.А. Лялина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-79207/2023
Истец: ООО "ДЕСЕНОВСКАЯ РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: ГУП ГОРОДА МОСКВЫ "ЭКОТЕХПРОМ"
Третье лицо: ООО "Группа компаний Современные экологические техноологии"