18 марта 2022 г. |
Дело N А83-19775/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16.03.2022.
Постановление изготовлено в полном объеме 18.03.2022.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Яковлева А.С.,
судей Градовой О.Г.,
Кузняковой С.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой И.Д.,
с участием представителя общества с ограниченной ответственностью "24 Градуса" - Савина В.В. по доверенности от 01.02.2022 N 2,
помощника прокурора Центрального района г. Симферополя Зарединовой Д.Э., служебное удостоверение ТО N 279520 от 02.06.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Прокурора Центрального района г. Симферополя на решение Арбитражного суда Республики Крым от 20.12.2021 по делу N А83-19775/2021, принятое по заявлению Прокурора Центрального района г. Симферополя о привлечении общества с ограниченной ответственностью "24 Градуса" к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Центрального района г. Симферополя (далее - заявитель, прокурор) обратился в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "24 Градуса" (далее - ООО "24 Градуса", общество) к административной ответственности по части 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 20 декабря 2021 года общество с ограниченной ответственностью "24 Градуса" было привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным решением, Прокурор Центрального района г. Симферополя обратился в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой указывает на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит решение суда первой инстанции изменить в части квалификаций действий общества. В обоснование своего несогласия с обжалуемым судебным актом прокурор считает, что нарушения, выявленные в ходе прокурорской проверки с привлечением специалиста органа контроля, выразились в фактической розничной продаже ООО "24 Градуса" алкогольной продукции без соответствующей лицензии, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ.
Обществом с ограниченной ответственностью "24 Градуса" представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором общество возражает относительно доводов апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований прокурора отказать, принять новый судебный акт, которым прекратить производство по административному делу.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение Арбитражного суда Республики Крым от 20.12.2021 изменить в части квалификаций действий общества.
Представитель общества возражал относительно удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, прекратить производство по административному делу.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва, находит решение суда первой инстанции подлежащим изменению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "24 Градуса" имеет лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания от 07.11.2018 N 91РП00001805, выданную Министерством промышленной политики Республики Крым, со сроком действия до 06.11.2021. В качестве обособленного подразделения, в котором общество осуществляет данный лицензируемый вид деятельности, указан бар, лит. А, пом 8, 12, 13, расположенный по адресу: ул. Залесская, 74, в г.Симферополе, Республика Крым.
На основании поступившего обращения жителей дома N 74 по ул.Залесской в г. Симферополе Прокуратурой Центрального района г.Симферополя с привлечением специалистов Министерства промышленной политики Республики Крым 02.09.2021 проведена проверка деятельности бара ООО "24 Градуса".
Проверкой установлены факты розничной продажи алкогольной продукции, в частности, Князеву Ю.А. продана бутылка вина столового красного полусладкого "Крымское красное" объемом 0,75, крепостью 10,5 -12,5%, ФСМ 301 11702460 и бутылка водки "Края родные "Морская" объемом 0,25, крепостью 40%, AM 301 18291088, по цене 408 руб., с выдачей кассового чека N 00024 (дата и время выдачи 02.09.2021, 12:23). При этом при продаже продавцом не было предложено место и посуда для употребления данной продукции. Также Князев Ю.А. пояснил, что приобрел указанные напитки для дальнейшего употребления дома.
Кроме того, при проведении проверки установлено, что в помещении бара отсутствует столовая посуда и приборы (в наличии имеется только одноразовые стаканы разных объемов); отсутствует столовое белье; сервировка; вход для гостей, отдельный от служебного входа для персонала; входная зона; вешалки в зале. Услуги общественного питания не осуществляются. Имеется торговый зал, в котором размещены витрины с алкогольной продукцией, холодильные камеры, в которых размещено пиво и безалкогольные напитки. В продаже имеются сухарики и орешки с различными вкусами, на витрине размещены кондитерские изделия (шоколад "Alpen Gold", шоколадные батончики "Nuts", "KitKat", "Mars", "Picnic", "Twix"). В меню указан неполный ассортимент представленной для продажи алкогольной продукции. Алкогольные и безалкогольные коктейли, фирменные и горячие блюда, десерты, выпечка, холодные закуски и иная готовая продукция отсутствуют. Также отсутствует помещение для приготовления блюд. В отдельном помещении находятся 4 стула и 2 столика, помещение не оснащено предметами декора, соответствующими интерьеру и тематической направленности предприятия и визуально не используется.
По данному факту 17.09.2021 Прокурором Центрального района г. Симферополя в отношении ООО "24 Градуса", в присутствии представителя общества, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ
Материалы административного дела о привлечении ООО "24 Градуса" к административной ответственности по части 3 статьи 14.17 КоАП РФ переданы в арбитражный суд, к компетенции которого в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ отнесено рассмотрение данной категории дел.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу части 3 статьи 14.17 КоАП РФ производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - не более одной пятой совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг), за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявленного административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее трех миллионов рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок от шестидесяти до девяноста суток с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 14.17 КоАП РФ, являются общественные отношения по обеспечению соблюдения правил производства и оборота этилового спирта, лицензирования и соблюдения лицензионных требований и условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ).
В пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок.
Согласно статье 18 Закона N 171-ФЗ деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции подлежит лицензированию.
Статья 16 Федерального закона N 171-ФЗ устанавливает особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также потреблению (распитию) алкогольной продукции.
В соответствии с абзацем 1 пункта 4 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется только в объектах организации общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей.
Организации на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания вправе осуществлять данный лицензируемый вид деятельности в таких объектах общественного питания, как рестораны, бары, кафе, буфеты.
Осуществление вышеуказанного лицензируемого вида деятельности в иных объектах общественного питания Законом N 171-ФЗ не предусмотрено.
Пунктом 5 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ установлено, что в объектах общественного питания не допускается розничная продажа алкогольной продукции, за исключением розничной продажи такой продукции, связанной с оказанием услуг общественного питания.
Классификация предприятий общественного питания, а также общие требования к предприятиям общественного питания различных типов и классов установлены "ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения", введенным в действие Приказом Росстандарта от 27.06.2013 N 191-ст, ГОСТ 30389-2013 "Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования", введенным в действие приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 1676-ст.
В соответствии с пунктом 3.1 ГОСТа 30389-2013 под предприятием (объектом) общественного питания (предприятие (объект) питания) понимается имущественный комплекс, используемый юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем для оказания услуг общественного питания, в том числе изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров, как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг.
Таким образом, принимая во внимание буквальное толкование приведенных выше правовых норм Федерального закона N 171-ФЗ, апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что применительно к рассматриваемой ситуации продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания может осуществляться только в объектах общественного питания определенного вида (ресторан, бар, кафе, буфеты), которые должны иметь залы обслуживания посетителей.
Согласно понятию, приведенному в пункте 3.4 ГОСТа 30389-2013, под "баром" понимается: "Предприятие (объект) питания, оборудованное барной стойкой и реализующее, в зависимости от специализации, алкогольные и (или) безалкогольные напитки, горячие и прохладительные напитки, блюда, холодные и горячие закуски в ограниченном ассортименте, покупные товары".
В соответствии с пунктом 5.14 ГОСТ 30389-2013 предприятия (объекты) общественного питания оснащаются мебелью (столами, стульями, креслами, барными и буфетными стойками), столовой посудой и приборами, столовым бельем, предметами декора, соответствующими интерьеру помещений и тематической направленности предприятия. Предприятия (объекты) питания должны иметь меню различного дизайна на государственном языке и винную карту (и/или чайную, кофейную, десертную карты), по оформлению соответствующие специализации.
В приложении Б к ГОСТ 30389-2013 предусмотрены минимальные требования к предприятиям (объектам) общественного питания различных типов, в том числе наличие входа для гостей, отдельного от служебного входа для персонала, входной зоны (вестибюля, холла, аванзала), вешалок в зале или вестибюле (холле), туалетных комнат.
Из материалов дела, в том числе фототаблицы, являющейся приложением к справке специалиста от 02.09.2021 N 2251/07 о результатах проверки, следует, что в баре ООО "24 Градуса" имеется торговый зал, в котором размещены витрины с алкогольной продукцией, холодильные камеры, в которых размещено пиво и безалкогольные напитки. Бар оборудован барной стойкой, имеется меню, что позволяет отнести бар к числу заведений общественного питания на основании пункта 3.4 ГОСТ 30389-2013.
При этом в помещении бара отсутствует столовая посуда и приборы (в наличии имеется только одноразовые стаканы разных объемов); отсутствует столовое белье; сервировка; вход для гостей, отдельный от служебного входа для персонала; входная зона; вешалки в зале. В меню указан неполный ассортимент представленной для продажи алкогольной продукции. Алкогольные и безалкогольные коктейли, фирменные и горячие блюда, десерты, выпечка, холодные закуски и иная готовая продукция отсутствуют. Также отсутствует помещение для приготовления блюд.
Таким образом, торговый объект, расположенный по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Залесская, 74, лит. А, пом. 8, 12, 13, не соответствует признакам предприятия общественного питания, установленным минимальными требованиями к предприятиям (объектам) общественного питания различных типов, утвержденным ГОСТ 30389-2013.
Ссылки общества на то, что посуда и столовое белье отсутствовали в связи с введением мер, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции, не опровергают наличие иных установленных несоответствий, в том числе в части отсутствия отдельного служебного входа для персонала, входной зоны, вешалок и т.п.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 20.07.2016 N 46-АД16-5, несоответствие объекта общественного питания требованиям ГОСТа, устанавливающим требования к предприятиям общественного питания, позволяет сделать вывод, что такой объект по своей сути предприятием общественного питания не является.
Поскольку у ООО "24 Градуса" имеется лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания от 07.11.2018 N 91РП00001805 сроком действия до 06.11.2021 с указанием в качестве обособленного подразделения, в котором общество осуществляет данный лицензируемый вид деятельности, бара, лит. А, пом. 8, 12, 13, расположенного по адресу: ул. Залесская, 74, в г. Симферополе, Республика Крым, действия общества не могут быть квалифицированы по части 3 статьи 14.17 КоАП РФ.
В настоящем случае, имея лицензию на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, общество допустило нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 9 статьи 19, пункта 4 статьи 23.2 Закона N 171-ФЗ указанные требования, в том числе требование абзаца 2 пункта 4 статьи 16 настоящего Закона, одновременно являются особыми требованиями к розничной продаже алкогольной продукции и лицензионными требованиями.
Следовательно, любое нарушение требований статьи 16 Закона N 171-ФЗ или правил одновременно будет являться нарушением лицензионных требований и подлежит квалификации по соответствующей статье (части статьи) КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах действия общества подлежат квалификации по ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ, как осуществление деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Указанный вывод также соответствует правовой позиции, изложенной в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 25.08.2020 N 310-ЭС20-5228 делу N А09-9648/2019,
Частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.
Рассмотрение дел в соответствии с надлежащей квалификацией действий ответчика отнесено к компетенции арбитражного суда.
В соответствии с пунктом 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. Как указано в пункте 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией.
Суд первой инстанции, привлекая общество к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ, не учел, что в соответствии с частью 3 статьи 23.1, статьями 23.3, 23.50 КоАП РФ дела о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ не отнесены к компетенции арбитражного суда, их рассматривают мировые судьи, органы внутренних дел (полиция) и органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Кроме того, достаточные основания для квалификации действий общества по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ в судебном акте не приведены.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".
Каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у ООО "24 Градуса" реальной возможности для обеспечения соблюдения требований Федерального закона N 171-ФЗ и условий лицензии, материалы дела не содержат.
С учетом изложенного апелляционный суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО "24 Градуса" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
Совершенное обществом административное правонарушение посягает на реализацию единой государственной политики, на установленный и охраняемый государством порядок общественных отношений в сфере оборота этилового спирта, соблюдение которых является обязанностью каждого участника правоотношений в данной сфере. В этой связи оснований для квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного и освобождения нарушителя от административной ответственности на основании статьи 2.9. КоАП РФ судом не установлено.
Существенных процессуальных нарушений, допущенных прокурором при проведении проверки и возбуждении административного дела, судом не установлено. В частности, выделение Министерством промышленной политики Республики Крым для проведения совместной проверки ранее даты вынесения решения о ее проведении не противоречит требованиям законодательства, поскольку необходимость выделения специалистов позже начала проверки законом не предусмотрена. В требовании об обеспечении участия специалиста от 23.08.2021 установлен срок проверки 30 дней с 25.08.2021, что соответствует периоду, указанному в решении о проведении проверки от 02.09.2021 N 167. До вынесения решения о проведении проверки проверочные мероприятия совместно со специалистом министерства не проводились. При этом фототаблица является неотъемлемой частью справки специалиста от 02.09.2021 N 2251/07 о результатах проверки, которая содержит исчерпывающие сведения о дате и месте проведения проверки, а также о выявленных нарушениях. Доводы общества об обратном несостоятельны.
Также в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, подтверждающие довод общества о том, что оно не было надлежаще уведомлено о проведении проверки. Так, на имеющемся в деле решении о проведении проверки имеется подпись генерального директора общества, при этом какие-либо указания на то, что указанное решение представлено руководителю общества после проведения проверки, в документе отсутствуют.
Годичный срок привлечения общества к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
Вынесенное прокурором постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в полной мере соотносится с положениями статьи 28.2 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется (часть 3 статьи 4.1.1 КоАП РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно информации, размещенной в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО "24 Градуса" в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" относится к субъектам малого предпринимательства.
Доказательства того, что общество ранее привлекалось к административной ответственности, материалы дела не содержат.
Учитывая изложенные обстоятельства, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу об отсутствии в настоящем случае последствий, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, состоящих в причинении вреда или возникновении угрозы его причинения жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Таким образом, материалами дела подтверждается наличие совокупности условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4, статьей 4.1.1 КоАП РФ, являющейся основанием для применения к спорным правоотношениям положений статьи 4.1.1 административного закона, предусматривающей возможность замены административного штрафа на предупреждение.
Исходя из изложенного, суд апелляционной инстанции считает необходимым решение Арбитражного суда Республики Крым от 20.12.2021 по делу N А83-19775/2021 изменить, переквалифицировав действия ООО "24 Градуса" на часть 1 статьи 14.17 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 20.12.2021 по делу N А83-19775/2021 изменить, переквалифицировать действия общества с ограниченной ответственностью "24 Градуса" на часть 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа через арбитражный суд первой инстанции в течение двух месяцев со дня его принятия по правилам, предусмотренным главой 35 АПК РФ.
Председательствующий |
А.С. Яковлев |
Судьи |
О.Г. Градова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-19775/2021
Истец: Прокурор Центрального района города Симферополя
Ответчик: ООО "24 ГРАДУСА"