18 марта 2022 г. |
Дело N А83-4065/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15.03.2022.
В полном объёме постановление изготовлено 18.03.2022.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Остаповой Е.А.,
судей Евдокимова И.В.,
Колупаева Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Мкртчяном Д.А.,
при участии:
представителя истца - Тихоновой Н.В., доверенность от 09.06.2021 N 1388;
представителя ответчика - Васильевой А.А., доверенность от 10.01.2022 N 136-Д;
иные лица, участвующие в деле, - не явились;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым на решение Арбитражного суда Республика Крым от 27.09.2021 по делу N А83-4065/2021 (судья Лукачев С.О.),
по исковому заявлению Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым
к Государственному унитарному предприятию Республики Крым "Крымэнерго"
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца - Федерального агентства лесного хозяйства
о взыскании задолженности по арендной плате,
УСТАНОВИЛ:
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее - истец, министерство, Минэкологии) обратилось в Арбитражный суд Республики с исковым заявлением к Государственному унитарному предприятию Республики Крым "Крымэнерго" (далее - ответчик, предприятие, ГУП РК "Крымэнерго") о взыскании задолженности по арендной плате в размере 336230,59 руб. по договору аренды лесного участка от 07.08.2018 N 017/18.
Исковые требования мотивированы ненадлежащим исполнением ответчиком условий договора аренды лесного участка от 07.08.2018 N 017/18 в части внесения арендных платежей, ввиду чего у последнего образовалась задолженность. При этом спорная задолженность является предметом недоплаченного дохода от сдачи в аренду леса вследствие ошибки истца при расчете арендной платы, выявленной Федеральным агентством лесного хозяйства в ходе проведения плановой выездной проверки деятельности органа государственной власти Республики Крым и его должностных лиц.
Ответчик иск не признал, обосновывая свои возражения тем, что по окончании срока действия договора у предприятия отсутствовала какая-либо задолженность, о чем свидетельствует подписанный сторонами акт сверки взаимных расчетом за период от 15.08.2018 по 01.10.2019. Кроме того, каких-либо уведомлений об изменении коэффициента к ставкам платы за пользование лесным участком со стороны истца в адрес ответчика не поступало, в связи с чем заявленная министерством к взысканию задолженность является необоснованной.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 27.09.2021 в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме.
Разрешая настоящий спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции указал на то, что поскольку министерство в период действия договора не реализовало своего права в одностороннем порядке изменить размер арендной платы, повышение ее размера после расторжения договора аренды в силу закона является недопустимым, так как ведет к изменению условий договора, обязательства по которому были прекращены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Минэкологии обратилось в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд через суд первой инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым исковые требования удовлетворить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы, апеллянт указывает на то, что размер арендной платы лестных участков, находящиеся в государственной (муниципальной) собственности, является регулируемым видом платы, который устанавливается компетентным органам власти в соответствующем нормативном правовом акте, являющемся обязательным для сторон договора аренды. Следовательно, арендная плата за пользование вышеуказанным объектом должна определяется с учетом применимой в соответствии с действующим законодательством ставкой арендной платы, установленной пунктом 8 к таблице N 16 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" (далее - Постановление от 22.05.2007 N 310), согласно которому при использовании лесных участков, находящихся в федеральной собственности, занятых постоянными лесосеменными участками, лесосеменными и маточными плантациями и лесными культурами (лесными насаждениями, созданными посевом или посадкой), применяется наибольший размер ставки платы, установленной для субъекта Российской Федерации (муниципального образования). Предъявленная ко взысканию задолженность является недоплаченной суммой арендной платы в период действия договора аренды лесного участка, возникшей в результате ошибки истца в начислении арендой платы по заниженному коэффициенту, что было выявлено при проведении внеплановой выездной проверки Федеральным агентством лесного хозяйства.
В дополнении к апелляционной жалобе апеллянтом также указано, что изменение размера арендной платы с учетом применения Постановления от 22.05.2007 N 310 и бюджетного коэффициента не является односторонним изменением условий договора, а представляется собой его исполнение в части размера арендной платы. Применение заниженных ставок для участков, занятых лесными культурами, а также занижение поправочного коэффициента в отношении лесов, привело к занижению размера арендной платы, подлежащей внесению в бюджет. В данном случае, сумма перерасчета арендной платы представляет собой недополученную арендную плату за аренду лесного участка, находящегося в федеральной собственности.
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2021 апелляционная жалоба Минэкологии принята к производству.
Рассмотрение апелляционной жалобы неоднократно откладывалось, в судебном заседании объявлялся перерыв, очередное судебное заседание назначено на 15.03.2022.
В судебное заседание 15.03.2022 явились представители истца и ответчика. Иные лица, участвующие в деле, явку уполномоченных представителей в судебное заседание не обеспечили о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Поскольку лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе путем опубликования указанной информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", судебная коллегия считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу при имеющейся явке.
При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции в порядке и пределах, предусмотренных статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), установлено следующее.
07.08.2018 между Минэкологии (Арендодатель) и ГУП РК "Крымэнерго" (Арендатор) заключен договор аренды лесного участка N 017/18 (далее - договор т. 1 л.д. 63-131), согласно пунктов 1.1 и 1.2 которого Арендодатель обязуется предоставить, а Арендатор обязуется принять во временное пользование лесные участки, находящиеся в государственной собственности и имеющий следующие характеристики:
- лесной участок N 1, площадь 0,2388 га, местоположение: Республика Крым, Симферопольский муниципальный район, Симферопольское лесничество, Лесопарковое участковое лесничество, квартал 35, часть выдела 1, квартал 36, часть выдела 5; кадастровый номер 90:12:042301:1468, номер учетной записи в государственном лесном реестре 000191-2018-07; категория защитности: ценные леса, противоэрозионные леса; вид разрешенного использования: строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов;
- лесной участок N 2, площадь 2,1280 га, местоположение: Республика Крым, Симферопольский муниципальный район, Симферопольское лесничество, Лесопарковое участковое лесничество, квартал 36, части выделов 2,5,8,9,10; кадастровый номер 90:12:000000:9769, номер учетной записи в государственном лесном реестре 000192-2018- 07; категория защитности: ценные леса, противоэрозионные леса; вид разрешенного использования: строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов;
лесной участок N 3, площадь 8,0925 га, местоположение: Республика Крым, Симферопольский муниципальный район, Симферопольское лесничество, Лесопарковое участковое лесничество, квартал 36, часть выдела 10, квартал 37, часть выдела 1, квартал 49, части выделов 2,3; кадастровый номер 90:12:000000:9773, номер учетной записи в государственном лесном реестре 000193-2018-07; категория защитности: ценные леса, противоэрозионные леса; вид разрешенного использования: строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов;
- лесной участок N 4, площадь 13,6319 га, местоположение: Республика Крым, Симферопольский муниципальный район, Симферопольское лесничество, Лесопарковое участковое лесничество, квартал 66, части выделов 29,32,33, квартал 70, часть выдела 15, квартал 71, части выделов 1,9,10,11,18; квартал 74, части выделов 8,14, квартал 75, части выделов 4,6; кадастровый номер 90:12:000000:9770, номер учетной записи в государственном лесном реестре 000195-2018-07; категория защитности: ценные леса, противоэрозионные леса; вид разрешенного использования: строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов;
- лесной участок N 5, площадь 0,8148 га, местоположение: Республика Крым, Симферопольский муниципальный район, Симферопольское лесничество, Лесопарковое участковое лесничество, квартал 74, часть выдела 13; кадастровый номер 90:12:040201:1186, номер учетной записи в государственном лесном реестре 000195-2018- 07; категория защитности: ценные леса, противоэрозионные леса; вид разрешенного использования: строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов;
- лесной участок N 6, площадь 9,6234 га, местоположение: Республика Крым, Симферопольский муниципальный район, Симферопольское лесничество, Лесопарковое участковое лесничество, квартал 81, части выделов 2,4,5; кадастровый номер 90:12:000000:9776, номер учетной записи в государственном лесном реестре 000196-2018- 07; категория защитности: ценные леса, противоэрозионные леса; вид разрешенного использования: строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов;
- лесной участок N 7, площадь 7,7018 га, местоположение: Республика Крым, городской округ Симферополь, Симферопольское лесничество, Лесопарковое участковое лесничество, квартал 84, часть выдела 4; квартал 88 части выделов 3,9,10; кадастровый номер 90:22:010315:6639, номер учетной записи в государственном лесном реестре 000197-2018-07; категория защитности: леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов, зеленые зоны; вид разрешенного использования: строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов;
- лесной участок N 8, площадь 7,3827 га, местоположение: Республика Крым, городской округ Симферополь, Симферопольское лесничество, Лесопарковое участковое лесничество, квартал 89, части выделов 1,2,3,4; квартал 90, часть выдела 2; квартал 91, части выделов 1,2,3,7,9,10; кадастровый номер 90:00:000000:971, номер учетной записи в государственном лесном реестре 000198-2018-07; категория защитности: леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов, зеленые зоны; вид разрешенного использования: строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов.
Схемы расположения и границы участков, их предметные характеристики согласованы сторонами в приложениях N N 1-16 к договору (т. 1 л.д. 75-101).
Пунктом 1.3 Договора предусмотрено, что лесной участок передается Арендатору для целей строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов.
Арендная плата установлена пунктом 2.1. Договора и составляет 1973948 руб. в год. Арендная плата определяется в соответствии со статьей 73 ЛК РФ на основе минимального размера арендной платы.
Пунктом 2.2. Договора установлено, что размер арендной платы подлежит изменению в соответствии с коэффициентами к ставкам платы, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" для соответствующего года.
Подпунктом "и" пункта 3.2 Договора предусмотрена обязанность Арендодателя в случае изменения коэффициентов к ставкам платы, установленных в пункте 2.2 Договора, производить перерасчет арендной платы и уведомлять Арендатора в письменной форме об измерении размера арендной платы и о сумме, подлежащей уплате, в течение 14 дней со дня изменения размера арендной платы.
Расчет арендной платы приведен в приложении N 17 к договору (т. 1 л.д. 102-104). Порядок внесения арендной платы приведен в приложении N18 к Договору (т. 1 л.д. 105-106).
Подпунктом "в" пункта 3.4. Договора установлено, что Арендатор обязан вносить арендную плату в размерах, учитывающих коэффициенты к ставкам платы, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" и сроки, которые установлены настоящим договором, согласно пунктам 2.1, 2.2 и приложению N 18.
Срок действия договора определен сторонами с момента его подписания и составляет 11 месяцев (пункт 6.1 Договора).
07.08.2018 между истцом и ответчиком составлены и подписаны акты о передаче лесных участков, поименованных в пункте 1.2 Договора (т. 1 л.д. 107-129).
Как следует из материалов дела, 14.06.2019 Министерством в адрес предприятия направлено уведомление о расторжении договора аренды лесных участков исх. N 8536/19.1-20, которое было получено ответчиком 20.06.2019, согласно календарному штемпелю на копии уведомления (т. 3 л.д. 81-82).
Согласно вышеуказанного уведомления, Минэкологии, со ссылкой на положения статей 309, 614 и 450.1 ГК РФ, уведомил ответчика о принятом им решение о расторжении договора аренды от 07.08.2018 N 017/18 в одностороннем порядке в связи с невнесением ответчиком арендной платы по спорному договору более двух раз подряд. Указано, что договор считается расторгнутым с 29.07.2019.
По окончании срока действия договора аренды лесных участков от 07.08.2018, между министерством и предприятием без замечаний подписан акт сверки взаимных расчетов по состоянию на 01.10.2019, согласно которому конечное сальдо по договору составляет 0 руб.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции с 09.09.2019 по 27.09.2019 Федеральным агентством лесного хозяйства (Рослесхоз) в отношении Минэкологии проведена плановая выездная проверка деятельности органа государственной власти Республики Крым и должностных лиц органа государственной власти Республики Крым. Проверяемый период 2017-2018, истекший период 2019 года.
По результатам указанной проверки установлено, что по договору аренды лесных участков в расчете арендной платы допущены нарушения, о чем составлен акт от 27.09.2018 N 29/2019, согласно которого при проверке расчета арендной платы по спорному договору установлено занижение ставки для участников, занятых лесными культурами, занижение поправочного коэффициента в отношении лесов. Министерству предписано самостоятельно произвести перерасчёт арендной платы и уведомить об этом плательщика. Всего проверкой выявлен недополученный доход федерального бюджета по арендной плате за 2017 год в сумме 1316,6 тыс. руб., за 2018 год в сумме 2420,2 тыс. руб.
С целью устранения нарушений, выявленных Рослесхозом в ходе проведения плановой выездной проверки, истцом был произведен перерасчет арендной платы за 2018 и 2019 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" и постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2017 N 1363 "О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности".
Разница между размером арендной платы, установленным по договору от 07.08.2018, и размером арендной платы, определенным по итогам проверки, составила 336230,59 руб. за период 2018 и 2019 года в соответствии с представленными истцом в материалы дела расчетом (т. 2 л.д. 91-95).
03.10.2019 в адрес ответчика истцом направлено уведомление N 14153 о перерасчете арендной платы за 2018 и 2019 годы по договору аренды лесных участков, заключенного для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов (т. 2 л.д. 90).
01.11.2019 истец обратился к ответчику с претензией, в которой просил оплатить образовавшуюся задолженность по арендной плате по договору аренды лесного участка размере 336230,59 руб., доначислению в связи с вышеуказанными обстоятельствами (т. 1 л.д. 6-17).
Поскольку требования претензии оставлены без удовлетворения, истец обратился в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив соблюдение судом первой инстанции норм процессуального права, правильность применения им норм материального права и соответствие выводов суда обстоятельствам дела, суд апелляционной инстанции пришел к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, участвующих в деле, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Одним из видов оснований возникновения прав и обязанностей являются договоры и сделки, предусмотренные законом, а также договоры и иные сделки, хотя и не предусмотренные законом, но не противоречащие ему
Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются (пункт 1 статьи 310 ГК РФ). |
При рассмотрении заявленных требований судом первой инстанции верно квалифицированы возникшие между сторонами отношения как отношения аренды лесного участка, в связи с чем в данном случае подлежат применению нормы Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), а также нормы ГК РФ.
Согласно пункту 3 статьи 71 ЛК РФ к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные главой 34 ГК РФ.
Аренда представляет собой предоставление за плату имущества во временное пользование и владение (статья 606 ГК РФ).
Статья 614 ГК РФ арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату).
В силу пунктов 1 и 4 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, если содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. При этом, если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Пунктом 1 статьи 424 ГК РФ предусмотрено, что исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на того государственными органами.
Частью 1 статьи 73 ЛК РФ закреплено, что размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы, устанавливаемого в соответствии с частями 2, 3 и 4 данной статьи.
Для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (часть 4 статьи 73 ЛК РФ).
Из разъяснений пункта 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" следует, что арендодатель по договору, к которому подлежит применению регулируемая арендная плата, вправе требовать ее внесения в размере, установленном на соответствующий период регулирующим органом. При этом дополнительного изменения договора аренды не требуется.
Ставки платы за единицу объема лесных ресурсов, а также ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утверждены постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 N 310, по смыслу которого размер ставки платы находится в прямой зависимости от качественного и количественного состояния лесных насаждений, видов и целей использования лесного участка, от вида и от объемов, предоставляемых в пользование лесных ресурсов.
Пунктом 2.2 Договора N 017/18 предусмотрено, что размер арендной платы подлежит изменению в соответствии с коэффициентами к ставкам платы, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" для соответствующего года.
Таким образом, арендная плата за лесной участок по договору является регулируемой и должна определяться с учетом применимой в соответствии с действующим законодательством ставки арендной платы.
При изложенных обстоятельствах вывод суда первой инстанции о неправомерности изменения в одностороннем порядке условий договора в части размера арендной платы в отсутствие заключенного между сторонами дополнительного соглашения об изменении размера арендной платы в период действия соответствующего договора, нельзя признать обоснованным.
В то же время ошибочные выводы суда не привели к принятию неправильного судебного решения, в связи со следующим.
Как отмечалось ранее, согласно условиям Договора N 017/18 ответчику в аренду предоставлены лесные участки для целей строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов.
Согласно пункта 1.4 Договора характеристики лесных участков на день заключения настоящего договора в соответствии с данными государственного лесного реестра приводятся в приложениях N 9, N 10, N 11, N 12, N 13, N 14, N 15, N 16 к настоящему Договору.
Согласно постановлению Правительства РФ от 19.08.2017 N 989 "О внесении изменений в постановление Правительства от 22.05.2007 N 310" по Республике Крым установлены следующие ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности при строительстве, реконструкции и эксплуатации линейных объектов: хвойные - 4457,62, твердолиственные - 6976,4, мягколиственные - 3749,28.
Из материалов дела следует и сторонами не оспаривается, что расчет арендной платы по договору аренды лесных участков от 07.08.2018 N 017/18 произведен исходя из коэффициентов 4,5 и 5, с использованием поправочного коэффициента 0,9 и 0,5.
Вместе с тем, Минэкологии полагает, что в договоре занижен коэффициент для участков, занятых лесными культурами, а также занижен поправочный коэффициент, в связи с чем был произведен перерасчет арендной платы на основании пункта 8 таблицы 16 постановления Правительства от 22.07.2007 N 310.
Исходя из указанного положения, при использовании лесных участков, находящихся в федеральной собственности, занятых постоянными лесосеменными участками, лесосеменными и маточными плантациями и лесными культурами (лесными насаждениями, созданными посевом или посадкой), применяется наибольший размер ставки платы, установленной для субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
Как следует из представленных в материалы дела приложений N 9-16 к договору аренды лесных участков от 07.08.2018 N 017/18, последние содержат характеристики предоставленных в аренду лесных участков. В составе лесных земель имеется запись в разделе "занятые лесными насаждениями", при этом записи в разделах "лесные культуры", "лесные питомники, плантации" отсутствует, в указанных разделах стоит прочерк (т. 1 л.д. 83-101).
Каких-либо доказательства, подтверждающие передачу в аренду ответчику лесных участков, занятых лесными культурами, лесными питомниками, плантациями в материалы дела не представлено. Истцом в целом не указано, по каким конкретно лесным участкам, по его мнению, занижены поправочные коэффициенты. Акт плановой выездной проверки Рослесхоза от 27.09.2019 N 29/2019 перечень конкретных участков, в отношении которых, как утверждает истец, занижен коэффициент.
Следует отметить, что коэффициенты, указанные в расчете арендной платы по договору аренды (приложение N 17) соответствуют коэффициентам, указанным в перерасчете, представленном истцом.
При изложенных обстоятельствах, а так же учитывая условия договора о характеристиках лесных участков, судебная коллегия не усматривает оснований для применения при расчете размера арендной платы наибольшего размера ставки.
В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которое оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (пункт 2 статьи 9 АПК РФ).
Судебная коллегия не принимает в качестве доказательства представленный в суд апелляционной инстанций проект организации и развития лесного хозяйства, поскольку данный документ составлен на украинском языке без предоставления перевода на русский язык, а также в нарушение ст. 268 АПК РФ стороной не представлено обоснования невозможности предоставления его в суде первой инстанций.
При таких обстоятельствах, учитывая недоказанность и необоснованность истом необходимость применения наибольший размер ставки платы и повышенного коэффициента, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно статьям 110 и 112 АПК РФ судебные расходы в виде уплаты государственной пошлины относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республика Крым от 27.09.2021 по делу N А83-4065/2021 оставить без изменений, апелляционную жалобу Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым, - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.А. Остапова |
Судьи |
И.В. Евдокимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-4065/2021
Истец: МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Ответчик: ГУП РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "КРЫМЭНЕРГО"
Третье лицо: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА