город Москва |
|
18 марта 2022 г. |
Дело N А40-221417/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т., рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу Уссурийской таможни на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.01.2022 по делу N А40-221417/21
по заявлению АО "Юнитрейд"
к Уссурийской таможне
о признании незаконным и отмене постановления;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 11.01.2022 признано незаконным и отменено постановление Уссурийской таможни от 22.09.2021 N 10716000-7/2021 о привлечении АО "Юнитрейд" к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таможенный орган не согласился с выводами суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что АО "Юнитрейд" является таможенным представителем, что подтверждается свидетельством о включении в реестр таможенных представителей N 0010/04 от 28.11.2018.
18.11.2020 на таможенный пост Аэропорт Внуково (грузовой) Внуковской таможни по процедуре таможенного транзита в адрес АО "Юнитрейд" прибыло транспортное средство DAF - FTGXF 105.510 (государственный номер тягача: Т3390В 125 RUS, номер прицепа: АЕ7505 25 RUS), принадлежащее индивидуальному предпринимателю Мехтиеву Валех Гадим Оглы, осуществляющее перевозку по транзитной декларации N 10716100/071120/0000334 и товарно-сопроводительным документам: CMR N 3390611-VKO-4CN, отгрузочной спецификации N VKO-4CN от 06.11.2020, упаковочному листу N PAC/VKO-4CN от 06.11.2020.
Согласно декларации N 10716100/071120/0000334 в автотранспортном средстве находились 503 мешка (интернет заказы для личного пользования).
Подтверждение о прибытии транспортного средства выдано перевозчику в 15:30 - 18.11.2020.
Таможенным органом проведен таможенный досмотр 1 грузового места в объеме 100 % с полным взвешиванием и пересчетом предметов в грузовом месте.
В результате таможенного досмотра (акт таможенного досмотра N 10001020/231120/006776) установлено наличие незаявленных в транзитной декларации N 10716100/071120/0000334 товаров, а именно: перчатки кожаные черного цвета (1 пара), бирки с надписью "W.L.M"; электронное устройство в пластиковом корпусе черного цвета (12V, DC) (цилиндрическая соленоидная катушка).
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении АО "Юнитрейд" дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании выявленных нарушений в отношении АО "Юнитрейд" составлен протокол от 24.12.2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данный протокол составлен в отсутствие законного представителя общества при наличии сведений о его извещении о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
22.09.2021 уполномоченным таможенного органа вынесено постановление N 10716000-7/2021, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 55.000 руб.
Данное постановление вынесено в отсутствие законного представителя общества при наличии сведений о его извещении надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Общество, не согласившись с выводами таможенного органа, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Руководствуясь ст. ст. 65, 71, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. ст. 1.5, 1.6, 2.1, 16.1, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Таможенного кодекса ЕАЭС, учитывая разъяснения, изложенные в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", суд первой инстанции пришел к выводу о неправильной квалификации таможенным органом вменяемого правонарушения.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
В рассматриваемом случае, в результате таможенного досмотра (акт таможенного досмотра 10001020/231120/006776), установлено наличие незаявленных в декларации N 10716100/071120/0000334 товаров.
Предметом правонарушения по настоящему делу являются товары, не указаные в транзитной декларации.
Согласно ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от 50.000 до 100.000 руб. с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Объектом данного правонарушения являются отношения, регламентирующие порядок перемещения через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки.
По правилам п. 2 ст. 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с пп. 44 п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса ЕАЭС, таможенным представителем является юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей, совершающее таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица.
В соответствии со ст. 82 Таможенного кодекса ЕАЭС, таможенные операции совершаются таможенными органами, декларантами, перевозчиками, лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров, иными заинтересованными лицами. От имени декларанта, перевозчика, лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, иного заинтересованного лица таможенные операции могут совершаться таможенным представителем, а в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом ЕАЭС, - иным лицом, действующим по поручению этих лиц.
Исходя из положений ст. ст. 401, 404 Таможенного кодекса ЕАЭС, при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
При осуществлении своей деятельности таможенный представитель вправе требовать от представляемого им лица документы и сведения, необходимые для совершения таможенных операций, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных Таможенным кодексом ЕАЭС.
Вместе с тем, таможенный представитель обязан соблюдать обязанности, установленные Таможенным кодексом ЕАЭС и (или) устанавливаемые законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом (ст. 405 ТК ЕАЭС).
Согласно п. 1 ст. 88 Таможенного кодекса ЕАЭС, перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных ст. 89 Таможенного кодекса ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа, в сроки, установленные указанным пунктом.
Перечень документов и сведений, представляемых перевозчиком при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза при международной перевозке автомобильным транспортом установлен п. 1 ст. 89 Таможенного кодекса ЕАЭС.
Согласно п. 1 ст. 92 Таможенного кодекса ЕАЭС, для убытия товаров с таможенной территории союза перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные п. 1 ст. 89 Таможенного кодекса ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, если иное не установлено Таможенного кодекса ЕАЭС.
В качестве объективной стороны правонарушения обществу вменяется сообщение таможенному органу недостоверных сведений о наименовании товаров, заявленных в товаросопроводительных документах, а именно: перчатки кожаные черного цвета (1 пара), бирки с надписью "W.L.M"; электронное устройство в пластиковом корпусе черного цвета (12V, (цилиндрическая соленоидная катушка).
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что вмененное обществу административное правонарушение подлежит квалификации по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принятое судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана надлежащая правовая оценка с учетом действующего законодательства, фактических обстоятельств дела, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.01.2022 по делу N А40-221417/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-221417/2021
Истец: АО "ЮНИТРЕЙД"
Ответчик: Уссурийская таможня