г. Москва |
|
15 июля 2022 г. |
Дело N А40-221417/2021 |
Арбитражный суд Московского округа в составе судьи Петропавловской Ю.С., рассмотрев в соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон кассационную жалобу Уссурийской таможни
на решение от 11 января 2022 года
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 18 марта 2022 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятые в порядке упрощенного производства
по делу N А40-221417/2021
по заявлению АО "Юнитрейд"
к Уссурийской таможне
об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
АО "Юнитрейд" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Уссурийской таможни (далее - административный орган) от 22.09.2021 года по делу об административном правонарушении N 10716000-7/2021 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
Дело рассмотрено судом в порядке главы 29 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 11.01.2022, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2022, удовлетворено заявление общества.
Не согласившись с выводами судов, таможенный орган обратился в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права.
В материалы дела от общества поступил отзыв, в котором содержатся возражения против удовлетворения кассационной жалобы.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, установленном статьями 286 и 288.2 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы, изложенные в кассационной жалобе, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что АО "Юнитрейд" является таможенным представителем, что подтверждается свидетельством о включении в реестр таможенных представителей N 0010/04 от 28.11.2018.
18.11.2020 на таможенный пост Аэропорт Внуково (грузовой) Внуковской таможни по процедуре таможенного транзита в адрес АО "Юнитрейд" прибыло транспортное средство DAF - FTGXF 105.510 (государственный номер тягача: Т3390В 125 RUS, номер прицепа: АЕ7505 25 RUS), принадлежащее индивидуальному предпринимателю Мехтиеву Валех Гадим Оглы, осуществляющее перевозку по транзитной декларации N 10716100/071120/0000334 и товарно-сопроводительным документам: CMR N 3390611-VKO-4CN, отгрузочной спецификации N VKO-4CN от 06.11.2020, упаковочному листу N PAC/VKO-4CN от 06.11.2020.
Согласно декларации N 10716100/071120/0000334 в автотранспортном средстве находились 503 мешка (интернет заказы для личного пользования).
Подтверждение о прибытии транспортного средства выдано перевозчику в 15:30 - 18.11.2020.
Таможенным органом проведен таможенный досмотр 1 грузового места в объеме 100 % с полным взвешиванием и пересчетом предметов в грузовом месте.
В результате таможенного досмотра (акт таможенного досмотра N 10001020/231120/006776) установлено наличие незаявленных в транзитной декларации N 10716100/071120/0000334 товаров, а именно: перчатки кожаные черного цвета (1 пара), бирки с надписью "W.L.M"; электронное устройство в пластиковом корпусе черного цвета (12V, DC) (цилиндрическая соленоидная катушка).
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении АО "Юнитрейд" дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании выявленных нарушений в отношении АО "Юнитрейд" составлен протокол от 24.12.2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данный протокол составлен в отсутствие законного представителя общества при наличии сведений о его извещении о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
22.09.2021 уполномоченным таможенного органа вынесено постановление N 10716000-7/2021, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 55.000 руб.
Данное постановление вынесено в отсутствие законного представителя общества при наличии сведений о его извещении надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Общество, не согласившись с выводами таможенного органа, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от 50.000 до 100.000 руб. с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Оценив представленные доказательства и установив, что обществу вменяется сообщение таможенному органу недостоверных сведений о наименовании товаров, заявленных в товаросопроводительных документах, а именно: перчатки кожаные черного цвета (1 пара), бирки с надписью "W.L.M"; электронное устройство в пластиковом корпусе черного цвета (12V, (цилиндрическая соленоидная катушка), руководствуясь положениями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, суды пришли к выводу о доказанности таможенным органом состава правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы судов сделаны на основании правильного применения норм материального права.
Оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 АПК РФ не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").
Иные доводы таможни, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права и направлены на переоценку сделанных судами выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 11 января 2022 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 марта 2022 года по делу N А40-221417/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Судья |
Ю.С. Петропавловская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Оценив представленные доказательства и установив, что обществу вменяется сообщение таможенному органу недостоверных сведений о наименовании товаров, заявленных в товаросопроводительных документах, а именно: перчатки кожаные черного цвета (1 пара), бирки с надписью "W.L.M"; электронное устройство в пластиковом корпусе черного цвета (12V, (цилиндрическая соленоидная катушка), руководствуясь положениями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, суды пришли к выводу о доказанности таможенным органом состава правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
...
Оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 АПК РФ не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях")."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 15 июля 2022 г. N Ф05-12752/22 по делу N А40-221417/2021