г. Санкт-Петербург |
|
21 марта 2022 г. |
Дело N А56-73871/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 марта 2022 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Зотеевой Л.В., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Хариной И.С.
при участии:
от заявителя: Герман К.В. по доверенности от 30.07.2021
от заинтересованного лица: Грушина М.С. по доверенности от 10.01.2022
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1195/2022) Общества с ограниченной ответственностью "КонТрак" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.12.2021 по делу N А56-73871/2021 (судья Анисимова О.В.), принятое
по заявлению ООО "КонТрак"
к Балтийской таможне
о признании недействительным решения
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "КонТрак" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Балтийской таможни (далее - таможенный орган, Таможня) от 18.05.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларацию на товары (далее - ДТ) N 10216170/160221/0040258, об обязании таможни устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества, возвратив излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 65765,04 руб.
Решением суда от 15.12.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает, что при декларировании товаров Обществом была достоверно заявлена таможенная стоимость, а единственной причиной для корректировки стало отсутствие экспортной декларации и иной уровень таможенной стоимости на товары, которые существенно отличались по своим потребительским характеристикам и не могли быть использованы в качестве однородных или идентичных.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Таможни просил оставить жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в рамках внешнеторгового контракта от 01.02.2016 N 001/02-2016, заключенного между компанией "NEVAMED S.L.", Испания (продавец), и ООО "КонТрак", Россия (покупатель), на условиях поставки EXW CASTELLON на таможенную территорию Евразийского экономического союза ввезены и задекларированы товары:
товар N 1: плитка керамическая облицовочная, для полов и стен, из керамогранита (каменная керамика) глазурованная, с коэффициентом поглощения воды не более 0,5 мас.%, размер в см.
60x120 в 96 кор.- 192 шт.-138,24 м2 Производитель AZULEJOS BENADRESA S.A. Тов.знак AZULEJOS BENADRESA Модель NEWBURY WHITE PULIDO RECT АртикулBND1081 Кол-во 138.24 м2 (055);
60x60 в 96 кор.- 288 шт.-103,68 м2 Производитель AZULEJOS BENADRESA S.A. Тов.знак AZULEJOS BENADRESA Модель EGEO RECT АртикулBND0867 Кол-во 103.68 м2 (055);
60x120 в 96 кор.- 192 шт.-138,24 м2 Производитель AZULEJOS BENADRESA S.A. Тов.знак AZULEJOS BENADRESA Модель NEWBURY NATURAL RECT АртикулBND0944 Кол-во 138.24 м2 (055);
60x120 в 64 кор.- 128 шт.-92,16 м2 Производитель AZULEJOS BENADRESA S.A. Тов.знак AZULEJOS BENADRESA Модель NEWBURY PULIDO RECT АртикулBND0936 Кол-во 92.16 м2;
товар N 4: плитка керамическая облицовочная, для полов и стен, из керамогранита (каменная керамика) глазурованная, с коэффициентом поглощения воды не более 0,5 мас.%, размер в см.
7,5x28 в 82кор.- 3936 шт.-82,66 м2 Производитель MONOPOLE LAB, S.L. Тов.знак MONOPOLE CERAMICA Модель MURALLA ORENSE Кол-во 82.66 м2 (055);
7,5x28 в 69кор.- 3312 шт.-69,55 м2 Производитель MONOPOLE LAB, S.L. Тов.знак MONOPOLE CERAMICA Модель JERICA MARRON EUR/69 Кол-во 69.55 м2;
товар N 5: плитка керамическая облицовочная, для полов и стен, из тонкой керамики, глазурованная, с коэффициентом поглощения воды более 10 мас.%:, размер в см.
15x15 в 1 кор.- 30 шт.-0,68м2 Производитель MONOPOLE LAB, S.L. Тов.знак MONOPOLE CERAMICA Модель ARMONIA A BLANCO Кол-во 0.68 м2 (055);
15x15 в 180 кор.- 7920 шт.-180 м2 Производитель MONOPOLE LAB, S.L. Тов.знак MONOPOLE CERAMICA Модель BLANCO BRILLO BISEL Кол-во 180.00 м2 (055);
10x30 в 87 кор.- 2958 шт.-88,74 м2 Производитель MONOPOLE LAB, S.L. Тов.знак MONOPOLE CERAMICA Модель CREMA BRILLO BISEL EUR/87 Кол-во 88.74 м2 (055);
15x15 в 1 кор.- 30 шт.-0,68м2 Производитель MONOPOLE LAB, S.L. Тов.знак MONOPOLE CERAMICA Модель ARMONIA B MARFIL Кол-во 0.68 м2 (055);
15x15 в 1 кор.- 30 шт.-0,68м2 Производитель MONOPOLE LAB, S.L. Тов.знак MONOPOLE CERAMICA Модель ARMONIA C MARFIL Кол-во 0.68 м2.
Таможенная стоимость товара, задекларированного по ДТ N 10216170/160221/0040258, определена и заявлена декларантом в соответствии со статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) с использованием метода "по стоимости сделки с ввозимыми товарами".
20.02.2021 Балтийской таможней в ходе проверки сведений о таможенной стоимости товаров в адрес декларанта направлен запрос документов и (или) сведений с установлением срока их предоставления до 14.04.2021.
Одновременно с доведением до декларанта запроса документов и (или) сведений от 20.02.2021 таможенный орган довел до ООО "КонТрак" сумму обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, которое необходимо предоставить таможенному органу для выпуска товара.
20.02.2021 Общество распорядилось денежными средствами для выпуска товара, задекларированного по ДТ N 10216170/160221/0040258.
20.02.2021 товар, задекларированный по ДТ N 10216170/160221/0040258, выпущен Балтийским таможенным постом (ЦЭД) в соответствии с заявленной таможенной процедурой "выпуска для внутреннего потребления", в связи с предоставлением обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в размере 65765,04 руб.
Письмом ООО "КонТрак" от 09.04.2021 б/н в электронном виде посредством программного продукта "АИСТ-М", поступившим в Балтийскую таможню 16.04.2021, Общество представило дополнительно запрошенные документы и (или) сведения и пояснения.
13.05.2021 Балтийской таможней направлен дополнительный запрос документов и (или) сведений, в связи с необходимостью установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в ДТ, со сроком предоставления документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений до 23.05.2021, а именно: пояснения о том, каким образом физические характеристики товара влияют на его стоимость, о предоставлении скидки в отношении рассматриваемой поставки, информацию о величине наценки продавца товаров, относительно цен, предлагаемых производителями (указанных в инвойсе на поставку).
Документы и пояснения, запрошенные Балтийской таможней, предоставлены не были.
По результатам анализа представленных документов, сведений и пояснений 18.05.2021 Балтийской таможней принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения в отношении товара, задекларированного по ДТ N 10216170/160221/0040258. Таможенная стоимость товара определена таможенным органом по резервному методу на основе метода по стоимости сделки с однородными товарами (метод 6).
Не согласившись с указанным решением таможенного органа, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемого решения, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований отказал.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 106 Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) в декларации на товары подлежат указанию сведения о товарах, в том числе сведения о таможенной стоимости товара (величине, методе определения таможенной стоимости товара).
Пунктом 2 статьи 38 ТК ЕАЭС определено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, определяется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС, если при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС товары пересекли таможенную границу ЕАЭС и в отношении таких товаров впервые заявляется иная таможенная процедура, чем указанные в пункте 3 статьи 38 ТК ЕАЭС.
Согласно пунктам 9, 10 статьи 38 ТК ЕАЭС определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС установлено, что таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; установлены актами органов ЕАЭС или законодательством государств-членов ЕАЭС;
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 статьи 39 ТК ЕАЭС.
Пунктом 3 статьи 39 ТК ЕАЭС установлено, что ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов ЕАЭС.
В пункте 14 статьи 38 ТК ЕАЭС указано, что таможенная стоимость товаров определяется декларантом, а в случае, если в соответствии с пунктом 2 статьи 52 и с учетом пункта 3 статьи 71 ТК ЕАЭС таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются таможенным органом, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом.
Пунктом 13 статьи 38 ТК ЕАЭС установлено, что положения главы 5 ТК ЕАЭС не могут рассматриваться как ограничивающие или ставящие под сомнение права таможенных органов убеждаться в достоверности или точности любого заявления, документа или декларации, представленных для подтверждения таможенной стоимости товаров.
Согласно пункту 3 статьи 324 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится в целях проверки достоверности сведений, правильности заполнения и (или) оформления документов, соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, соблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами в связи с применением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, соблюдения порядка и условий использования товаров, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры, а также в иных целях обеспечения соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании.
В силу пункта 8 статьи 324 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатая до выпуска товаров, проводится в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС.
Если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в ДТ, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации (пункт 1 статьи 325 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенный орган в ходе таможенного контроля вправе запросить коммерческие бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях:
1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 статьи 325 ТК ЕАЭС, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;
2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений ТК ЕАЭС и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов ЕАЭС, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
Для подтверждения таможенной стоимости рассматриваемых товаров, сведения о которых заявлены в N 10216170/160221/0040258 Балтийской таможней у общества в срок до 14.04.2021 запрошены документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товара, а именно, в целях подтверждения/уточнения сведений о цене за товар, фактически уплаченной, либо подлежащей уплате, о формировании цены сделки, соответствии цены сделки первоначальной цене предложения, о наличии (отсутствии) условий и обязательств, влияющих на стоимость сделки, о стоимости сделки, другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
В ответ на запрос таможенного органа общество письмом от 09.04.2021 б/н в электронном виде посредством программного продукта "АИСТ-М", поступившим в Балтийскую таможню 16.04.2021, представило дополнительно запрошенные документы и (или) сведения и пояснения, а именно: пояснения по ценообразованию от 27.03.2021 N б/н; пояснение об отсутствии экспортной декларации и о не страховании товаров от 27.03.2021 N б/н, договор оказания транспортно-экспедиторских услуг от 01.04.2019 N 01/04/2019-02, прайслисты от 01.12.2020 N б/н, коносамент от 24.01.2021 N MEDUV2871477; пояснения от 09.04.2021; договор поставки от 22.02.2019 NКТ2019/02/22, счет-фактура по реализации; контракт от 01.02.2016 N 001/02- 2016, дополнительные соглашения б/н от 28.01.2019, 24.07.2017, 04.02.2019, 25.03.2019, 17.10.2019, 23.07.2020, 10.12.2020, 13.10.2017, 01.01.2020, 22.12.2020, 10.12.2020, инвойс от 08.01.2021 N 001/02-2016-02122; заявление на перевод от 15.12.2020 N 218, выписка о перечислении денежных средств, ведомость банковского контроля от 22.03.2021, бухгалтерские документы по оприходованию товара, и информационное письмо от 19.03.2021 N б/н.
13.05.2021 Балтийской таможней направлен дополнительный запрос документов и (или) сведений, в связи с необходимостью установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в ДТ, со сроком предоставления документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений до 23.05.2021, а именно: пояснения о том, каким образом физические характеристики товара влияют на его стоимость, о предоставлении скидки в отношении рассматриваемой поставки, информацию о величине наценки продавца товаров, относительно цен, предлагаемых производителями (указанных в инвойсе на поставку).
Документы и пояснения, запрошенные Балтийской таможней, предоставлены не были.
18.05.2021 Балтийской таможней принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10216170/160221/0040258.
В качестве обоснования принятого Балтийской таможней решения указано, внешнеторговый контракт от 01.02.2016 N 001/02-2016 заключен не с производителем товара, а с компанией NEVAMED S.L. Иностранный контрактодержатель не является производителем товара, что, по правилам делового оборота, увеличивает стоимость товаров на размер "коммерческой выгоды". Дополнительным соглашением от 04.02.2019 определено, что коммерческая наценка Продавца устанавливается отдельно на каждую партию товара и составляет 1-2% от отпускной цены производителя. При сопоставлении стоимости товаров по прайс-листу производителей товаров установлено, что AZULEJOS BENADRESA S.A. BND1081 10,71 Евро 13,13 долл. США кросс курс составил 1,23 на дату инвоиса 08.01.2021 13,17 долл. США BND0944 8,46 Евро 10,37 долл. США кросс курс составил 1,23 на дату инвоиса 08.01.2021 10,40 долл. США Таким образом, установлено, что стоимость товаров не была увеличена на 1-2% от отпускной цены производителей товаров согласно актуальным прайс-листам, представленным при таможенномдекларировании товаров, в связи с чем имеются достаточные основания полагать на наличие факторов оказавших влияние на формирование цены сделки.
Кросс-курс на 08.01.2021 составлял от 1,2191 до 1,2284.
При сопоставлении стоимости товаров из прайс-листа производителя товаров, например, производитель AZULEJOS BENADRESA S.A., товар NEWBURY NATURAL RECT, и стоимости этого же товара в инвойсе от 08.01.2021 N 001/02-2016-02122, с переводом в рубли, то стоимость товара из прайс-листа равна стоимости из инвойса.
Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии факторов, оказавших влияние на формирование цены сделки, которые не представлены таможенному органу.
В апелляционной жалобе ООО "КонТрак" указывает, что прайс-лист изготовителя товара - компании AZULEJOS BENARDESA S.A. содержит общую информацию о цене, без учета конкретных обстоятельств реализации; информация о подробностях договора купли-продажи между производителем и компанией NEVAMED является коммерческой тайной, в связи, с чем вывод о неприменении наценки является неправомерным.
Вместе с тем, цены в прайс-листах производителей товаров установлены на определенный период времени и указаны в евро, тогда как в инвойсе цены установлены в долларах США, что не позволяет точно установить размер коммерческой наценки по инвойсу.
Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии факторов, оказавших влияние на формирование цены сделки, которые не представлены таможенному органу.
Также в решении таможенным орган указывает, что в соответствии с дополнительным соглашением от 17.10.2019 продавец вправе по своему усмотрению предоставить покупателю скидку, которая устанавливается отдельно на каждую партию товаров или каждый товар и указывается в инвойсах, которые являются неотъемлемой частью контракта. Неформализованный вид инвойса от 08.01.2021 N 001/02-2016-02122 не содержит сведений о предоставленных скидках, их размере и условиях предоставления. Равно как и отсутствует двусторонне соглашение, определяющее условие и размер предоставляемых скидок.
Таможенным органом в запросе документов и (или) сведений от 20.02.2021 указано на необходимость предоставить документы, подтверждающие отсутствие/наличие возможных скидок, влияющих на установление контрактной цены. ООО "КонТрак" не предоставило документы либо пояснения касательно отсутствия/наличия скидок, поэтому у Балтийской таможни отсутствовала возможность убедиться в размере и условиях предоставления скидок.
Указанный довод таможенного органа правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку согласно дополнительному соглашению от 17.10.2019 к контракту продавец вправе предоставить скидку, которая указывается в инвойсе. В представленном при декларировании товара инвойсе от 08.01.2021 N 001/02-2016-02122 указание на скидку отсутствует. Таким образом, согласно условиям контракта скидка по данной поставке не представлялась.
Также Балтийская таможня в решении также указывает на то, что пунктом 3.2 контракта определено, что цена товара включает в себя стоимость маркировки, упаковки, транспортировки до порта погрузки, стоимость работ по погрузке, стоимость экспортных таможенных пошлин. Вместе с тем, согласно условиям поставки, сведения о которых заявлены декларантом в графе 20 ДТ, товары поставлялись на условиях EXW CASTELLON (ИСПАНИЯ), что согласно положениям Инкотермс означает-, что продавец осуществляет поставку, когда он предоставляет товар в распоряжение покупателя в своих помещениях или в ином согласованном месте (т.е. на предприятии, складе и т.д.), что противоречит условиям контракта.
Указанные выводы обоснованы, так как в пункте 3.2 внешнеторгового контракта от 01.02.2016 N 001/02-2016 указано, что цена товара включает в себя стоимость маркировки и упаковки, транспортировки до порта погрузки.
Согласно положениям Инкотермс, условия поставки EXW (Ex Works) подразумевают, что продавец осуществляет поставку, когда он предоставляет товар в распоряжение покупателя в своих помещениях или в ином согласованном месте. То есть продавец не обязан осуществлять погрузку товара на любое транспортное средство или выполнять формальности, необходимые для вывоза, если таковые применяются.
Таким образом, цена товара по рассматриваемой ДТ не может включать в себя стоимость маркировки, упаковки, транспортировки до порта погрузки, стоимость работ по погрузке, стоимость экспортных таможенных пошлин.
Общество в апелляционной жалобе указывает, что отсутствие обязанности у продавца не устанавливает запрет на какие-либо действия, согласованные сторонами сделки, так как исходя из Инкотермс, возложение дополнительных обязанностей на продавца, не предусмотренных условиями поставки, возможно в случае согласования таких обязанностей в контракте или его дополнительных соглашениях.
Апелляционный суд отклоняет указанные доводы, так как дополнительным соглашением от 23.07.2020 к внешнеторговому контракту от 01.02.2016 N 001/02-2016, инвойсом от 08.03.2021 N 001/02-2016-02122 стороны согласовали условия поставки EXW, не закрепив иных не предусмотренных обязанностей продавца.
Также в решении Балтийская таможня указывает на неверное указание транспортных расходов.
Таможня указала, что в представленном счете-фактуре на оплату транспортных расходов от 29.01.2021 N 01/29/04 стоимость услуг по ТЭУ при организации международной перевозки составила 304 000,00 руб. Приложением к счету установлено, что стоимость ТЭУ до границы РФ по маршруту Валенсия (Испания) - Санкт-Петербург составила 152 000, 00 руб. Вместе с тем, согласно условиям поставки, заявленным декларантом, а также указанным в коммерческих документах (инвойс на поставку товаров) товары поставлены на условиях ~ EXW, что подразумевает включение в структуру таможенной стоимости товаров всех расходов, связанных с транспортировкой их от места передачи CASTELLON. При этом стоимость данных расходов не учтена, документы по организации перевозки от CASTELLON до порта Валенсии включая погрузо-разгрузочные работы, не представлены.
Вместе с тем, судом первой инстанции обоснованно установлено, что в состав автономной области Валенсия входит провинция Кастельон (Castellon). При этом в приложении к счету от 29.01.2021 N 01/29/04 указана стоимость транспортно-экспедиционной услуги по организации международной перевозки в размере 152 000 руб. от Валенсии (как автономной области, а не города) до границы Российской Федерации (г. Санкт-Петербург).
Доказательств обратного суду не представлено, в связи с чем указанный довод таможенного органа суд правомерно признал необоснованным.
Также таможня указала, что согласно условиям контракта расчеты за товары производятся в долл. США или Евро (по курсу ЦБ на дату платежа). Оплата осуществляется в течении 125 календарных дней с даты завершения таможенного оформления на территории РФ. По договоренности возможна предоплата за товары. Оплата осуществляется простым банковским переводом в долл. США или в Евро на счет Продавца, согласно реквизитам указанным в контракте. Вместе с тем, двустороннее соглашение окончательно определяющее условия оплаты за товар (предоплата или пост оплата), отсутствует. В пункте 11 контракта указаны 5 счетов Покупателя, открытых в трех разных банках. Согласно инвойсу на поставку для осуществления платежа указан счет ES81 2038 8723 5720 0000 6175 (долларовый). При этом, в качестве документа, подтверждающего произведенные платежи в рамках контракта представлено заявление на перевод от 15.12.2020 N 218 согласно которому д/с в размере 139 308,68 Евро переведена ООО "КонТрак" на р/с ES7200190109974010039512, сведения о котором отсутствуют в контракте. Согласно информационному письму от 19.03.2021 данным платежным документом оплачен инвойс 001-02-2016-02122 от 08.01.2021 на сумму 14 461,15 долл. США. Таким образом, представленные банковские документы, не отражают исполнение обязательств по оплате товаров в соответствии Контрактом, в связи с чем цена фактически уплаченная за товары не подтверждена документально.
Расчетный счет ES7200190109974010039512 (Евро) указан в дополнительных соглашениях к внешнеторговому контракту в разделе банковские реквизиты.
Заявления на перевод содержат реквизиты расчетного счета ES7200190109974010039512 (Евро), в то время как раздел 10 внешнеторгового контракта от 01.02.2016 N 001/02-2016 содержит сведения о расчетных счетах продавца ES6600750088820601124641, ES5200750088800623004214 и ES3520388723563000000228,ES8120388723572000006175.
В соответствии с пунктом 9.2 внешнеторгового контракта от 01.02.2016 N 001/02-2016 все изменений и дополнения к настоящему контракту действительны лишь в случае, если они оформлены в письменном виде и подписаны уполномоченными представителями обеих Сторон.
Согласно пункту 10.3 внешнеторгового контракта от 01.02.2016 N 001/02-2016 в случае изменений адреса или банковских реквизитов, стороны обязаны уведомить об этом друг друга в течение 5 календарных дней после даты возникновения таких изменений.
В дополнительных соглашениях к контракту отсутствуют положения, вносящие изменения в раздел 10 внешнеторгового контракта.
Обществом не представлено дополнительное соглашение к внешнеторговому контракту, в котором согласуется иной порядок оплаты товаров, чем указанный в контракте (оплата 100 % стоимости в течение 125 календарных дней с даты завершения таможенного оформления на территории РФ).
Декларантом в рамках проверки документов и (или) сведений в качестве документов, подтверждающих сведения о цене, фактически уплаченной за рассматриваемые товары, представлено заявление на перевод от 15.12.2021 N 218 на сумму 139308,68 ЕВРО, выписка из лицевого счета по состоянию на 19.03.2021, информационное письмо от 19.03.2021.
В графе "назначение платежа" рассматриваемого заявления на перевод имеется ссылка только на контракт, в рамках которого осуществляется поставка товаров. Общая стоимость товарной партии, задекларированной по ДТ N 10216170/160221/0040258, согласно инвойсу от 08.01.2021 N 001/02-2016-02122 составила 14461,15 долларов США. Пояснения, а также подтверждающие документы о том, какие иные поставки товаров были оплачены в соответствии с заявлением на перевод от 15.12.2020 N 218, не представлены.
В представленной выписке по состоянию на 19.03.2021 в графе "операция" указано, что денежные средства в размере 139308,68 ЕВРО переведены в счет сделки N A4120310S. Информация о том, каким образом сделка N А412031 OS относится к рассматриваемой поставке декларантом не представлена.
Инвойс к указанной поставке выставлен 08.01.2021, в то время как заявление на перевод датировано 15.12.2020. Так как согласно подпункту 1.2 внешнеторгового контракта от 01.02.2016 N 001/02-2016 поставка товаров согласовывается сторонами в инвойсах, которые являются неотъемлемой частью контракта, необходимо отметить, что согласование поставки товара произошло после ее оплаты, что противоречит положениям внешнеторгового контракта.
В инвойсе от 08.01.2021 N 001/02-2016-02122 содержится указание на отсрочку оплаты товара спустя 125 дней.
Подпункт 4.2. внешнеторгового контракта содержит положение о том, что оплата товара осуществляется путем перечисления 100 % стоимости партии товара не позднее 125 календарных дней с даты завершения таможенного оформления товара на территории Российской Федерации.
Согласно подпункту 4.3. контракта по договоренности сторон возможна 100% предоплата за товар. Способ подтверждения договоренности о предоплате ни во внешнеторговом контракте, ни в дополнительных соглашениях к нему не указан. Таким образом, в связи с несоответствием даты оплаты, суммы, а также отсутствием ссылки на инвойс по поставке товаров, указанных в ДТ N 10216170/160221/0040258, невозможно определить фактически уплаченную цену за товар.
В силу пункта 1 статьи 45 ТК ЕАЭС в случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39 и 41 - 44 ТК ЕАЭС, таможенная стоимость таких товаров определяется исходя из принципов и положений главы 5 ТК ЕАЭС на основе сведений, имеющихся на таможенной территории ЕАЭС.
Согласно пункту 2 статьи 45 ТК ЕАЭС методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС, являются теми же, что и предусмотренные статьями 39 и 41 - 44 ТК ЕАЭС, однако при определении таможенной стоимости в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС допускается гибкость при их применении. В частности, допускается следующее:
1) для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров за основу может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в иной стране, чем страна, в которой были произведены оцениваемые товары;
2) при определении таможенной стоимости оцениваемых товаров на основе стоимости сделки с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных соответственно статьями 41 и 42 ТК ЕАЭС требований о том, что идентичные оцениваемым или однородные с оцениваемыми товары должны быть проданы для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС и ввезены на таможенную территорию ЕАЭС в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию ЕАЭС оцениваемых товаров;
3) для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров за основу может быть принята таможенная стоимость идентичных оцениваемым или однородных с оцениваемыми товаров, определенная в соответствии со статьями 43 и 44 ТК ЕАЭС;
4) при определении таможенной стоимости оцениваемых товаров в соответствии со статьей 43 ТК ЕАЭС допускается отклонение от срока, установленного пунктом 3 статьи 43 ТК ЕАЭС.
В качестве основы для определения таможенной стоимости товара, сведения о котором заявлены в ДТ N 10216170/160221/0040258, таможенным органом использована информация о стоимости товара, задекларированного по ДТ N 10216170/150121/0008350 (товар N 1) задекларирован товар - код ТН ВЭД ЕАЭС - 6907219009, кол-во - 554,42 м2, таможенная стоимость - 753 381,45 руб., по ДТ N 10216170/190121/0011256 (товар N 4) задекларирован товар - код ТН ВЭД ЕАЭС - 6907219009, кол-во - 207,10 кг, таможенная стоимость - 206 547, 47 руб., по ДТ N 1032310/180121/0005656 (товар N 5) задекларирован товар - код ТН ВЭД ЕАЭС - 6907239003, кол-во - 101,00 кг, таможенная стоимость - 100 955,01 руб.
Выбранная таможенным органом информация о стоимости товара, задекларированного по ДТ N N 10216170/150121/0008350, 10216170/190121/0011256, 1032310/180121/0005656 соответствует критериям, установленным статьями 37, 42, 45 ТК ЕАЭС.
Учитывая, что представленные Обществом в подтверждение сведений о заявленной таможенной стоимости документы, сведения и пояснения не подтверждают соблюдение положений ТК ЕАЭС, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов ЕАЭС, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки, суд первой инстанции обосновано признал решение Балтийской таможни от 18.05.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10216170/160221/0040258 правомерным и отказал в удовлетворении заявленных требований.
С учетом вышеизложенного оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15 декабря 2021 года по делу N А56-73871/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "КонТрак" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-73871/2021
Истец: ООО КОНТРАК
Ответчик: БАЛТИЙСКАЯ ТАМОЖНЯ