г. Саратов |
|
22 марта 2022 г. |
Дело N А57-15690/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 марта 2022 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Пузиной Е.В.,
судей Акимовой М.А., Землянниковой В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Глебовой В.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда: г. Саратов, улица Лермонтова 30, корпус 2
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью производственно-монтажное предприятие "ЕвроПласт" (410018, Саратовская область, г. Саратов, ул. Гусельское займище, д. 1, ИНН 6451220360, ОГРН 1026402485944)
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 21 декабря 2021 года по делу N А57-15690/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью производственно-монтажное предприятие "ЕвроПласт" (410018, Саратовская область, г. Саратов, ул. Гусельское займище, д. 1, ИНН 6451220360, ОГРН 1026402485944)
заинтересованное лицо: Средне-Поволжское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (443035, Самарская область, г. Самара, ул. Нагорная, д. 136А, ИНН 6316007846, ОГРН 1026301180982)
о признании незаконными действия, предписания,
при участии в судебном заседании представителей общества с ограниченной ответственностью производственно-монтажное предприятие "ЕвроПласт" - А.В. Мурзакова по доверенности от 29.10.2021, сроком на 1 год, Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - С.Ю. Шаймиевой по доверенности от 30.01.2022, сроком до 31.12.2022, Д.Ю. Былинкина по служебному удостоверению РТ N 0122.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Производственно-монтажное предприятие "Евро-Пласт" (далее - Заявитель, Общество, ООО "ПМП "Евро-Пласт") обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании незаконными действий Средне-Поволжского управления Ростехнадзора по проведению внеплановой выездной проверки общества с ограниченной ответственностью ПМП "Евро-Пласт" по адресу: г. Саратов, ул. Гусельское займище 1 в период с 18.05.2021 г. по 21.05.2021 г. с целью проверки устранения выявленных нарушений указанных в предписании от 02.02.2021 г., о признании недействительным предписание Средне-Поволжского управления Ростехнадзора N 13-898-05-21-206-КП от 21.05.2021 г.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 21.12.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "ПМП "Евро-Пласт" не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, требования удовлетворить.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что административным органом незаконно проведена выездная проверка, в рассматриваемом случае должна быть проведена документарная проверка по вопросу выполнения требований предписания от 02.02.2021 г. N 13-898-02-21-018-П. Обществом заявлено о несогласии с нарушениями, указанными в пунктах 2,3,4-8,12,13,15-17 по существу выявленных нарушений. При этом, как указывает апеллянт требования пунктов 13,15-17 Обществом исполнены в срок, установленный предписанием от 02.02.2021 г. N 13-898-02-21-018-П.
В судебное заседание явились представители Общества и административного органа.
ООО производственно-монтажное предприятие "ЕвроПласт" заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела следующих документов: информационное письмо от 09.03.2022, счет на оплату от 25.02.2022, паспорт ТРПШ, запросы.
Суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Согласно статьей 268 АПК РФ дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными.
К числу таких причин, в частности, относятся: необоснованное отклонение судом первой инстанции ходатайств лиц, участвующих в деле, об истребовании дополнительных доказательств, о назначении экспертизы; принятие судом решения об отказе в удовлетворении иска (заявления) ввиду отсутствия права на иск, пропуска срока исковой давности или срока, установленного частью 4 статьи 198 АПК РФ, без рассмотрения по существу заявленных требований; наличие в материалах дела протокола судебного заседания, оспариваемого лицом, участвующим в деле, в части отсутствия в нем сведений о ходатайствах или иных заявлениях, касающихся оценки доказательств.
Представляя в суд апелляционной инстанции дополнительные доказательства, заявитель не подтвердил невозможность их представления в суд первой инстанции.
Принимая во внимание изложенное, апелляционный суд не усматривает уважительных, не зависящих от истцов причин, исключающих возможность представления в суд первой инстанции соответствующего документа (часть 2 статьи 268 АПК РФ).
В связи с отказом в приобщении дополнительного доказательства, дело подлежит рассмотрению по имеющимся в нем материалам.
Представитель общества с ограниченной ответственностью производственно-монтажное предприятие "ЕвроПласт" огласил позицию по делу. Решение Арбитражного суда Саратовской области от 21 декабря 2021 года по делу N А57-15690/2021 считает незаконным и необоснованным, просит отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представители Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору огласили позицию по делу, против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражают. Решение Арбитражного суда Саратовской области от 21 декабря 2021 года по делу N А57-15690/2021 считают законным и обоснованным, просят оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность судебного акта проверена арбитражным апелляционным судом.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя Средне-Поволжского управления Ростехнадзора С.А. Бурлина от 19.01.2021 N РП-302-71-0 в период с 25.01.2021 по 02.02.2021 проведена плановая выездная проверка с целью контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, требований технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления при эксплуатации опасного производственного объекта: - сеть газопотребления ООО ПМП "Евро-Пласт" (А51-06175-0001, дата регистрации 14.09.2011, III класс опасности), расположенного по адресу: гор. Саратов, Гусельское займище, 1.
В ходе проведенной проверки административным органом установлены нарушения Обществом требований промышленной безопасности, именно положений части 1, 2 статьи 9, статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 167 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотреблеиия", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 N531; пункта 9 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 N1437; пунктов 5, 11 Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 18.12.2020 N2168; пунктов 5, 6 Федеральных норм и правил "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утвержденные приказом Ростехнадзора 15.12.2020 N531 зарегистрированных в Минюсте России 30.12.2020, peг. N 61962; пункта 2 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2019 N1365; пунктов 4, 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическбму и атомному надзору от 20.10.2020 N420, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации от 11.12.2020 N61391.
ООО ПМП "Евро-Пласт" выдано предписание от 02.02.2021 г. N 13-898-02-21-018-П об устранении нарушений в срок до 04.05.2021, а именно:
1. Эксплуатация технического устройства КЗГЭМ-У80НД зав. N 80-1-8047, дата изготовления: 03.2005, входящего в состав - Сети газопотребления ООО ПМП "Европласт" (А51-06175-0001, дата рег. 14.09.2011, III класс опасности), расположенной по адресу: 410018, гор. Саратов, Гусельское займище, 1, осуществляется в отсутствии установленного срока безопасной эксплуатации (согласно пункту 4.1.1 паспорта завода изготовителя, срок службы технического устройства составляет - 10 лет, экспертиза промышленной безопасности не проводилась).
2. Эксплуатация технического устройства сигнализатора загазованности сигнализатор загазованности СЗ-2, зав. N o6-47085, дата ввода в эксплуатацию: 2005 год, входящего в состав - Сети газопотребления ООО ПМП "Евро-пласт" (А51-06175-0001, дата рег. 14.09.2011, III класс опасности) расположенной по адресу: 410018, гор. Саратов, Гусельское займище, 1, осуществляется в отсутствии установленного срока безопасной эксплуатации (паспорт завода изготовителя на техническое устройство отсутствует, в проектной документации шифр 04-25 от 2005 года установленный срок безопасной эксплуатации отсутствует, экспертиза промышленной безопасности не проводилась).
3. Эксплуатация технического устройства сигнализатора загазованности сигнализатор загазованности СЗ-1, зав. N 31-5195, дата ввода в эксплуатацию: 2005 год входящего в состав - Сети газопотребления ООО ПМП "Евро-пласт" (А51-06175-0001, дата рег. 14.09.2011, III класс опасности) расположенной по адресу: 410018, гор. Саратов, Гусельское займище, 1, осуществляется в отсутствии установленного срока безопасной эксплуатации (паспорт завода изготовителя на технические устройство отсутствует, в проектной документации шифр 04-25 от 2005 года установленный срок безопасной эксплуатации отсутствует, экспертиза промышленной безопасности не проводилась).
4. Эксплуатация надземного газопровода высокого давления d-89 мм, 1-45 м, дата изготовления - 2005 год, дата ввода в эксплуатацию: 19.08.2005, входящего в состав - Сети газопотребления ООО ПМП "Евро-пласт" (А51-06175-0001, дата рег. 14.09.2011, III класс опасности) расположенной по адресу: 410018, гор. Саратов, Гусельское займище, 1, осуществляется в отсутствии установленного срока безопасной эксплуатации (в проектной документации установленный срок безопасной эксплуатации отсутствует, экспертиза промышленной безопасности не проводилась).
5. Эксплуатация надземного газопровода высокого давления d-114 мм, 1-2,5 м, дата изготовления: 2005 год, дата ввода в эксплуатацию: 19.08.2005, входящего в состав - Сети газопотребления ООО ПМП "Евро-пласт" (А51-06175-0001, дата рег. 14.09.2011, III класс опасности) расположенной по адресу: 410018, гор. Саратов, Гусельское займище, 1, осуществляется в отсутствии установленного срока безопасной эксплуатации (в проектной документации установленный срок безопасной эксплуатации отсутствует, экспертиза промышленной безопасности не проводилась).
6. Эксплуатация надземного газопровода высокого давления d-57 мм, 1-2,5 м, дата изготовления: 2005 год, дата ввода в эксплуатацию: 19.08.2005, входящего в состав - Сети газопотребления ООО ПМП "Евро-пласт" (А51-06175-0001, дата рег. 14.09.2011, III класс опасности) расположенной по адресу: 410018, гор. Саратов, Гусельское займище, 1, осуществляется в отсутствии установленного срока безопасной эксплуатации (в проектной документации установленный срок безопасной эксплуатации отсутствует, экспертиза промышленной безопасности не проводилась).
7. Эксплуатация технического устройства ГРПШ-400-01 N 00173 с РДНК-400-М N 69797 дата ввода в эксплуатацию: 19.08.2005, входящего в состав - Сети газопотребления ООО ПМП "Евро-пласт" (А51-06175-0001, дата рег. 14.09.2011, III класс опасности) расположенной по адресу: 410018, гор. Саратов, Гусельское займище, 1, осуществляется в отсутствии установленного срока безопасной эксплуатации (паспорт завода изготовителя на технические устройство отсутствует, в проектной документации шифр 04-25 от 2005 года установленный срок безопасной эксплуатации отсутствует, экспертиза промышленной безопасности не проводилась).
8. Эксплуатация газопровода низкого давления d-89 мм, 1-27,0 м, дата изготовления: 2005 год, дата ввода в эксплуатацию: 2005 год, входящего в состав - Сети газопотребления ООО ПМП "Евро-пласт" (A51-06175-0001, дата рег. 14.09.2011, III класс опасности) расположенной по адресу: 410018, гор. Саратов, Гусельское займище, 1, осуществляется в отсутствии установленного срока безопасной эксплуатации (в проектной документации установленный срок безопасной эксплуатации отсутствует, экспертиза промышленной безопасности не проводилась).
9. Эксплуатация газопровода низкого давления d-57 мм, 1-2,5 м, дата изготовления: 2005 год, дата ввода в эксплуатацию: 2005 год, входящего в состав - Сети газопотребления ООО ПМП "Евро-пласт" (А51-06175-0001, дата рег. 14.09.2011, III класс опасности) расположенной по адресу: 410018, гор. Саратов, Гусельское займище, 1, осуществляется в отсутствии установленного срока безопасной эксплуатации (в проектной документации установленный срок безопасной эксплуатации отсутствует, экспертиза промышленной безопасности не проводилась).
10. Эксплуатация газопровода низкого давления d-32 мм, 1-2 м, дата изготовления: 2005 год, дата ввода в эксплуатацию: 2005 год, входящего в состав - Сети газопотребления ООО ПМП "Евро-пласт" (А51-06175-0001, дата рег. 14.09.2011, III класс опасности) расположенной по адресу: 410018, гор. Саратов, Гусельское займище, 1, осуществляется в отсутствии установленного срока безопасной эксплуатации (в проектной документации установленный срок безопасной эксплуатации отсутствует, экспертиза промышленной безопасности не проводилась).
11. Эксплуатация газопровода низкого давления d-20 мм, 1-20 м, дата изготовления: 2005 год, дата ввода в эксплуатацию: 2005 год, входящего в состав - Сети газопотребления ООО ПМП "Евро-пласт" (А51-06175-0001, дата рег. 14.09.2011, III класс опасности) расположенной по адресу: 410018, гор. Саратов, Гусельское займище, 1, осуществляется в отсутствии установленного срока безопасной эксплуатации (в проектной документации установленный срок безопасной эксплуатации отсутствует, экспертиза промышленной безопасности не проводилась).
12. Эксплуатация газопровода низкого давления d-15 мм, 1-1 м, дата изготовления: 2005 год, дата ввода в эксплуатацию: 2005 год, входящего в состав - Сети газопотребления ООО ПМП "Евро-пласт", (A5I-06175-0001, дата рег. 14.09.2011, III класс опасности) расположенной по адресу: 410018, гор. Саратов, Гусельское займище, 1, осуществляется в отсутствии установленного срока безопасной эксплуатации (в проектной документации установленный срок безопасной эксплуатации отсутствует, экспертиза промышленной безопасности не проводилась).
13. Генеральный директор ООО ПМП "Евро-пласт" Кузьмин Александр Владимирович, ответственный за организацию производственного контроля на ОПО - Сеть газопотребления ООО ПМП "Евро-пласт" (А51-0б175-0001, дата рег. 14.09.2011, III класс опасности) расположена по адресу: 410018, гор. Саратов, Гусельское займище, 1, не аттестован на знание общих требований промышленной безопасности по блоку А.1 (предоставленный протокол аттестации от 22.10.2019 N 54-19-4892 территориальной аттестационной комиссией Уральского управления Ростехнадзора не выдавался).
14. Исполнительный директор ООО ПМП "Евро-пласт" Платицын Дмитрий Викторович, ответственный за осуществление производственного контроля (приказ от 09.01.2018 N 3) и ответственный за безопасную эксплуатацию (приказ от 09.01.2020 N 2) на ОПО - Сеть газопотребления ООО ПМП "Евро-пласт" (А51-06175-0001, дата рег. 14.09.2011, III класс опасности) расположена по адресу: 410018, гор. Саратов, Гусельское займище, 1, не аттестован на знание специальных требований промышленной безопасности по блоку Б.7.1 и отсутствует дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности.
15. Не организован порядок и условия хранения проектной и исполнительной документации, приказ о порядке и ее хранении отсутствует.
16. Положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО - Сеть газопотребления ООО ПМП "Евро-пласт" (А51-06175-0001, дата рег. 14.09.2011, III класс опасности) расположена по адресу: 410018, гор. Саратов, Гусельское займище, 1, утвержденное 12.01.2018 гендиректором ООО ПМП "Евро-пласт" не актуализировано в соответствии с требованиями Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2020 N 2168, а именно указаны ссылки на недействующие нормативные акты: "Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", утвержденное приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 N 37, зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации от 22.03.2007 N 9133 Приказ Ростехнадзора от 19.08.2011 N 480 "Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", зарегистрированный Министерством юстиции Российской Федерации от 08.12.2011 N 22520 (п. 6, п. 8 Положения).
17. Отсутствуют документы подтверждающие предотвращение от проникновения на опасный производственный объект посторонних лиц.
18. В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии отсутствует договор с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями.
19. Планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий утвержденный генеральным директором ООО ПМП "Евро-пласт" 18.01.2019 на объекте - Сеть газопотребления ООО ПМП "Евро-пласт" (А51-06175-0001, дата рег. 14.09.2011, III класс опасности) расположена по адресу: 410018, гор. Саратов, Гусельское займище, 1, не согласован руководителем (заместителем руководителя, в должностные обязанности которого входит согласование планов мероприятий) профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, которые привлекаются для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте.
20. При эксплуатации Сети газопотребления ООО ПМП "Евро-пласт", (А51-06175-0001, дата рег. 14.09.2011, III класс опасности) расположенной по адресу: 410018, гор. Саратов, Гусельское займище, 1, отключаемый участок внутреннего газопровода при демонтаже газового котла КЧМ-5 инв. N 3 не обрезан, не освобожден от газа и не заварен наглухо в месте ответвления.
17.02.2021 вынесено постановление N РП-302-71-О-898-020-Ю о назначении административного наказания, которым ООО ПМП "Евро-Пласт" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 руб.
На основании распоряжения заместителя руководителя Средне-Поволжского управления Ростехнадзора С.А. Бурлина N РП-302-1838-0 от 12.05.2021 (т. 1 л.д. 72-76) в период с 18.05.2021 по 21.05.2021 проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля устранения выявленных нарушений обязательных требований, указанных в предписании от 02.02.2021 N 12-898-02-21018-П (срок исполнения истек 04.05.2021).
По итогам проверки составлен акт проверки от 21.05.2021 N 13-898-05-21-206-КП, согласно которому, Ростехнадхором выявлено невыполнение в срок до 04.05.2021 требований пунктов 1-13, 14 (устранено не в полном объеме), 16,18-20 предписания от 02.02.2021 N 12-898-02-21018-П.
21.05.2021 по итогам проверки исполнения ранее вынесенного предписания от 02.02.2021 N 12-898-02-21018-П, ООО ПМП "Евро-Пласт" выдано новое предписание N 13-898-05-21-206-КП об устранении нарушение в срок до 23.08.2021 (пункты 1-14 соответствуют пунктами 1-14 ранее выданного предписания от 02.02.2021; пункт 15 - пункту 16; пункт 16 -пункту 18; пункт 17-пункту 19; пункт 18-пункту 20).
Не согласившись с действиями Средне-Поволжского управления Ростехнадзора по проведению внеплановой выездной проверки общества с ограниченной ответственностью ПМП "Евро-Пласт", с предписанием Средне-Поволжского управления Ростехнадзора N 13-898-05-21-206-КП от 21.05.2021 г., Общество обратилось в суд с заявленными требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о соответствии действий административного органа и предписания закону и отсутствию нарушения прав Общества.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:
несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;
нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу п. 5 ст. 200 АПК РФ с учетом ч. 1 ст. 65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
По смыслу пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предписание выносится в случае установления при проведении проверки нарушений требований законодательства, соблюдение которых является обязательным для проверяемого юридического лица, в целях их устранения.
Предписание представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций.
Под предписанием следует понимать меру реагирования на нарушение закона.
Требования, включенные в предписание государственного органа, должны быть законодательно обоснованы. Предписание об устранении нарушений требований законодательства является документом, содержащим в себе обязательное для исполнения требование юридическому лицу провести мероприятия по устранению выявленных нарушений.
При рассмотрении дела о признании недействительным предписания в предмет доказывания входит рассмотрение вопросов о наличии у органа, вынесшего предписание, соответствующих полномочий, соответствие предписания требованиям законодательства и наличие (отсутствие) нарушения прав заявителя в сфере экономической деятельности.
Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта, который исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность (статья 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Исполнимость предписания следует понимать, как наличие реальной возможности у лица устранить в указанный срок выявленное нарушение.
Неисполнимость оспариваемого предписания является самостоятельным основанием для признания его недействительным.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, регламентирующей организацию и проведение внеплановой проверки, основанием для проведения внеплановой проверки является, в частности, истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 названного закона (часть 4 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ).
Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (часть 1 статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ).
Согласно доводам апелляционной жалобы, административным органом незаконно проведена выездная проверка, в рассматриваемом случае по вопросу выполнения требований ранее выданного предписания от 02.02.2021 г. N 13-898-02-21-018-П должна быть назначена документарная проверка.
Как следует из материалов дела, заместителем руководителя Средне-Поволжского управления Ростехнадзора С.А. Бурлиным вынесено распоряжения N РП-302-1838-0 от 12.05.2021 (т. 1 л.д. 72-76) о проведении в период с 18.05.2021 по 21.05.2021 внеплановой выездной проверки ООО ПМП "Евро-Пласт" с целью контроля устранения выявленных нарушений обязательных требований, указанных в предписании от 02.02.2021 N 12-898-02-21018-П (срок исполнения истек 04.05.2021).
Распоряжение N РП-302-1838-0 от 12.05.2021 о проведении в отношении ООО ПМП "Евро-Пласт" выездной внеплановой проверки принято с целью проверки исполнения ранее выданного предписания в соответствии с требованиями законодательства, в пределах компетенции органа государственного контроля.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 12 Закона N 294-ФЗ выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Из анализа указанных норм следует, что законом не установлен запрет на проверку документов юридического лица при проведении выездной проверки.
Доводы Общества об обратном, апелляционной коллегией отклоняются, как основанные на неверном толковании норм права.
Апелляционным судом учтено, что в рамках проверки п. 20 предписания от 02.02.2021 N 12-898-02-21-018-П при эксплуатации сети газопотребления отключаемый участок внутреннего газопровода при демонтаже газового котла КЧМ-5 инв. N 3 не обрезан, не освобожден от газа и не заварен наглухо в месте ответвления, административным органом был проведен визуальный осмотр, в ходе которого установлено, что указанное нарушение не устранено.
При указанных обстоятельствах, суд пришел к верному выводу о том, что действия Средне-Поволжского управления Ростехнадзора по проведению внеплановой выездной проверки общества с ограниченной ответственностью ПМП "Евро-Пласт" по адресу: г. Саратов, ул. Гусельское займище 1 в период с 18.05.2021 г. по 21.05.2021 г. с целью проверки устранения выявленных нарушений указанных в предписании от 02.02.2021 г., соответствуют закону и не нарушают права Общества.
Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определяются Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Согласно преамбуле Закона о промышленной безопасности указанный Закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Требования данного Закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.
Уполномоченным органом в области промышленной безопасности является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (пункт 1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401).
Согласно статье 1 Закона N 116-ФЗ промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона N 116-ФЗ требования промышленной безопасности - это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона о промышленной безопасности опасными производственными объектами в соответствии с данным Законо м являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к названному Закону. Согласно пункту 2 статьи 7 Закона N 116-ФЗ, если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство. В соответствии с требо ваниями промышленной безопасности, содержащимися в пункте 1 статьи 9 Закона о промышленной безопасности, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, соблюдать положения данного Закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 2 Закона N 116-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона N 116-ФЗ работники опасного производственного объекта обязаны:
соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности;
незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте;
в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте.
Согласно статье 10 Закона N 116-ФЗ в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;
заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;
создавать на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на которых ведутся горные работы, вспомогательные горноспасательные команды в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.
Планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах.
Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5 Приказа Ростехнадзора от 15.12.2020 N 531 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления" предусмотрено, что в организации, осуществляющей эксплуатацию сетей газораспределения или газопотребления, из числа руководителей или инженерно-технических работников, прошедших аттестацию в области промышленной безопасности, назначаются лица, ответственные за безопасную эксплуатацию опасных производственных объектов сетей газораспределения и газопотребления в целом и за каждый участок (объект) в отдельности.
Организации, осуществляющие эксплуатацию сетей газораспределения и газопотребления, кроме требований, предусмотренных Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", должны:
выполнять комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание, ремонт и аварийно-диспетчерское обеспечение сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии;
обеспечивать проведение технического диагностирования газопроводов, зданий и сооружений, технических и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления по достижении предельных сроков эксплуатации, установленных проектной документацией;
хранить проектную и исполнительную документацию в течение всего срока эксплуатации опасного производственного объекта (до ликвидации). Порядок и условия ее хранения определяются приказом руководителя эксплуатирующей организации;
в случае отсутствия газовой службы в составе организации, эксплуатирующей сети газораспределения и газопотребления, предприятие вправе для оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту сети газораспределения и сети газопотребления задействовать подрядную организацию (пункт 6 Правил от 15.12.2020 N 531).
В силу пункта 167 Правил от 15.12.2020 N 531 отключаемые участки наружных газопроводов, а также внутренних при демонтаже газового оборудования должны обрезаться, освобождаться от газа и завариваться наглухо в месте ответвления.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.10.2019 N 1365 "О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики" (утверждено вместе с "Положением об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики") аттестацию, в том числе первичную аттестацию в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 14.1 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" абзацами 3 - 6 статьи 9.1 Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений" и пунктом 3 статьи 28.1 Федерального закона "Об электроэнергетике", проходят работники следующих категорий:
а) руководители организаций (обособленных подразделений организаций), осуществляющих проектирование, строительство, эксплуатацию, реконструкцию, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов, а также изготовление, монтаж, наладку, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, проектирование, строительство, капитальный ремонт, эксплуатацию, реконструкцию, консервацию и ликвидацию, а также техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт гидротехнических сооружений, эксплуатацию объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, в отношении которых осуществляется федеральный государственный энергетический надзор в сфере электроэнергетики, и оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие профессиональную деятельность, указанную в настоящем подпункте (далее - организации);
б) должностные лица, на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, эксплуатационного контроля и контроля за показателями состояния гидротехнических сооружений, контроля за соблюдением требований безопасности при эксплуатации объектов электроэнергетики, авторского надзора в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, объектов электроэнергетики, строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, объектов электроэнергетики;
в) инженерно-технические работники, осуществляющие профессиональную деятельность, предусмотренную пунктом 1 статьи 14.1 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", частью первой статьи 9.1 Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений" и пунктом 1 статьи 28.1 Федерального закона "Об электроэнергетике";
г) не указанные в подпунктах "а"-"в" настоящего пункта работники, являющиеся членами аттестационных комиссий организаций;
д)диспетчеры субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.
Пунктом 4 Приказа Ростехнадзора от 20.10.2020 N 420 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности" предусмотрено, что техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте, подлежит экспертизе (если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия указанного устройства обязательным требованиям):
до начала применения на опасном производственном объекте;
по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем;
при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;
после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.
Здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе: в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией; в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения; после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений; по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы (пункт 5 Приказа Ростехнадзора от 20.10.2020 N 420).
В соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 N 1437 "Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах" планы мероприятий согласовываются руководителями (заместителями руководителей, в должностные обязанности которых входит согласование планов мероприятий) профессиональных аварийно - спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, которые привлекаются для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте.
Пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.12.2020 N 2168 "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности" (вместе с "Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности") установлено, что положение о производственном контроле разрабатывается вновь или подлежит изменению:в соответствии с актом технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте; в случае изменения требований промышленной безопасности к осуществлению производственного контроля; о предписанию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации или их территориальных органов в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в положении о производственном контроле, сведениям, полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в иных случаях - по решению руководителя эксплуатирующей организации, индивидуального предпринимателя.
Работники, ответственные за осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах I - III класса опасности, должны: иметь высшее техническое образование; иметь стаж работы на опасном производственном объекте отрасли не менее 3 лет; не реже одного раза в 5 лет проходить аттестацию в области промышленной безопасности; не реже одного раза в 5 лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности (Правила от 18.12.2020 N 2168).
В апелляционной жалобе Общество, в обоснование заявленных требований ссылается на то, что нарушения по пунктам 2,3,4-8,12 предписания отсутствуют. Требования пунктов 13,15, 16, 17 исполнены.
Судами обеих инстанций установлено, что основанием для выдачи спорного предписания явилось неисполнение Обществом предписания от 02.02.2021 N 13-898-02-21-018-П, которое выдано по результатам проверки, проведенной в период с 25.01.2021 по 02.02.2021, в отношении эксплуатируемого Обществом ОПО- сеть газопотребления ООО ПМП "Евро-Пласт" (А51-06175-0001, дата регистрации 14.09.2011, III класс опасности), расположенного по адресу: г. Саратов, Гусельское займище, 1.
По итогам указанной проверки ООО ПМП "Евро-Пласт" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 руб. постановлением N РП-302-71-О-898-020-Ю от 17.02.2021.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 07.06.2021 по делу N А57-4884/2021, оставленным без изменения Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Предписание N 13-898-02-21-018-П от 02.02.2021 и действия Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (РОСТЕХНАДЗОР) по проведению плановой проверки ООО ПМП "Евро-пласт" по адресу: гор. Саратов, Гусельекое займище, д. 1, в период с 25.01.2021 по 02.02.2021 оспорены Обществом в Арбитражном суде Самарской области.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 07.09.2021 по делу N А55-6172/2021, оставленным без изменения Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Судами обеих инстанций установлено, что оспоренное предписание от 21.05.2021 содержит перечень указанных нарушений в ранее выданном предписании от 02.02.2021, в частности пункты 1-14 соответствуют пунктами 1-14 ранее выданного предписания от 02.02.2021; пункт 15 - пункту 16; пункт 16 -пункту 18; пункт 17-пункту 19; пункт 18-пункту 20, которые Обществом не выполнены.
Как следует из материалов настоящего дела, согласно сведений характеризующих опасный производственный объект за Обществом зарегистрирована Сеть газопотребления ООО ПМП "Евро-пласт", (А51-06175-0001, дата рег. 14.09.2011, III класс опасности), расположенный по адресу: 410018, гор. Саратов, Гусельское займище, 1.
В составе сети имеются газопроводы для транспортировки природного газа давлением свыше 0,005 мегапаскаля используемых для работы газоиспользующего оборудования (газовых водогрейный котлов КЧМ-5-К-6 шт.).
ООО ПМП "Евро-Пласт" является организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект - сеть газопотребления ООО ПМП "Евро-Пласт" (А51-06175-0001, дата регистрации 14.09.2011, III класс опасности), расположенного по адресу: г. Саратов, Гусельское займище, 1. В составе сети имеются газопроводы для транспортировки природного газа давлением свыше 0,005 мегапаскаля используемых для работы газоиспользующего оборудования (газовых водогрейный котлов КЧМ-5-К-6 шт.).
Согласно законодательству о промышленной безопасности Общество несет бремя ответственности при эксплуатации указанного ОПО, в связи с чем, требования к эксплуатации взрывопожароопасных и химических опасных производственных объектов I, II и III классов опасности обязательны к выполнению Обществом.
При этом, промышленная безопасность опасных производственных объектов подразумевает состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В силу ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
В соответствии с п. 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.10.2020 N 420, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации от 11.12.2020 N 61391 здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе: в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией; в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения; после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений; по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы.
Проверкой установлено (пункты 2-8, 12 предписания), что определить срок безопасной эксплуатации сооружений применяемых на ОПО - Сеть газопотребления ООО ПМП "Евро-пласт", (А51-06175-0001, дата рег. 14.09.2011, III класс опасности) расположенном по адресу: 410018, гор. Саратов, Гусельское займище, 1, не представляется возможным, поскольку паспорт завода-изготовителя на техническое устройство отсутствует, в проектной документации установленный срок безопасной эксплуатации отсутствует, экспертиза промышленной безопасности не проводилась.
В жалобе общество ссылается на п. 3.1.3, п. 3.1.20, п. 3.1.21 ГОСТ Р 58094-2018, п. 5.3.7 ГОСТ Р 58095.4-2021, указывая, что техническое устройство подлежит экспертизе промышленной безопасности при отсутствии в технической документации данных о сроке службы технического устройства, если фактический срок службы превышает 20 лет.
В соответствии с п. 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.10.2020 N 420, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации от 11.12.2020 N 61391 здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе: в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией; в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения; после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений; по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы.
На основании вышеизложенного, определить срок безопасной эксплуатации сооружений, применяемых на ОПО - Сеть газопотребления ООО ПМП "Евро-пласт", (А51-06175-0001, дата рег. 14.09.2011, III класс опасности), расположенном по адресу: 410018, г. Саратов, Гусельское займище, 1, не представляется возможным, так как проектная документация на здание отсутствует, в проектной документации на газоснабжение сети газопотребления данные о сроке службы газопроводов отсутствуют.
Судом апелляционной инстанции установлено, что ГОСТ Р 58094-2018 устанавливается порядок и правила, определяющие продолжительность эксплуатации стальных наружных газопроводов сетей газораспределения при проектировании. Настоящий стандарт распространяется на проектирование строящихся, реконструируемых или подлежащих капитальному ремонту сетей газораспределения или их частей, в состав проектной документации которых входят стальные наружные газопроводы (далее - газопроводы), предназначенные для транспортирования природного газа по ГОСТ 5542 давлением до 1,2 МПа включительно. Настоящий стандарт предназначен для использования проектными, экспертными и другими заинтересованными организациями при проектировании объектов газораспределительных систем природного газа.
ГОСТ Р 58095.4-2021 введен в действие с 01.09.2021 г., настоящий стандарт распространяется на эксплуатацию сетей газопотребления, транспортирующих природный газ по ГОСТ 5542 давлением: - до 0,005 МПа включительно домов жилых одноквартирных, жилых многоквартирных зданий, общественных и производственных зданий; - до 0,6 МПа включительно производственных зданий; - до 1,2 МПа включительно производственных зданий, в которых величина давления газа обусловлена требованиями производства. Требования распространяются на теплогенераторные и автономные источники теплоснабжения, интегрированные в жилые многоквартирные, общественные, производственные, административные и бытовые здания; отдельно стоящие котельные, а также газоиспользующее оборудование, в том числе бытовое, общественных и производственных зданий. Настоящий стандарт устанавливает требования к составу и оформлению эксплуатационной документации в процессе эксплуатации сетей газопотребления.
Настоящий стандарт не распространяется на индивидуальные, групповые баллонные и резервуарные установки сжиженных углеводородных газов.
Настоящий стандарт предназначен для применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию, переустройство, реконструкцию сетей газопотребления объектов, перечисленных в 1.1, а также физическими лицами, осуществляющими эксплуатацию сети газопотребления на законных основаниях.
Указанный ГОСТ Р 58095.4-2021 введен в действие с 01.09.2021 г., тогда как проверяемый период с 18.05.2021 по 21.05.2021.
При указанных обстоятельствах, ссылки Общества на указанные ГОСТы в рассматриваемом случае безосновательны.
Доводы Общества относительно прохождения сигнализаторов очередной государственной поверки, аналогичны доводам, заявленным в суде первой инстанции, и правомерно отклонены судом в виду следующего.
В соответствии с ч.2 ст. 7 Федерального закона N 116-ФЗ если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности: до начала применения на опасном производственном объекте; по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет; после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.
В соответствии с п. 76 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 870, продолжительность эксплуатации газопроводов, технических и технологических устройств устанавливается при проектировании исходя из условия обеспечения безопасности объектов технического регулирования при прогнозируемых изменениях их характеристик и гарантий изготовителя технических и технологических устройств.
Для установления возможности эксплуатации газопроводов, зданий и сооружений и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления после сроков, указанных в проектной документации, должно проводиться их техническое диагностирование.
Предельные сроки дальнейшей эксплуатации объектов технического регулирования настоящего технического регламента должны устанавливаться по результатам технического диагностирования.
Техническим регламентом для установления возможности эксплуатации предусмотрено техническое диагностирование, которое является одним из разделов заключения экспертизы промышленной безопасности, свидетельство о поверке контрольно-измерительных приборов не является документом, устанавливающим срок безопасной эксплуатации.
Проверкой установлено, что Обществом допускается эксплуатация технических устройств (сигнализаторы загазованности, надземные газопроводы высокого и низкого давления, ГРПШ ) с истечением нормативного срока (срок службы превышает 15 лет, дата ввода в эксплуатацию 2005 г.), без документа (заключения экспертизы промышленной безопасности), определяющего остаточный ресурс эксплуатации технических устройств.
Под экспертизой газового оборудования (технических устройств) и газопроводов следует понимать проведение комплекса технических мероприятий (анализ технической и эксплуатационной документации; визуально-измерительный контроль сборочных единиц, фасонных частей, узлов, арматуры; неразрушающий контроль металла и сварных соединений; исследования коррозионного состояния, состояния изоляционных покрытий; анализ прочности, проверочные расчеты и др.), которые позволяют дать объективную оценку фактического состояния оборудования, определить возможность, условия и срок их дальнейшей эксплуатации, определить остаточный ресурс эксплуатации технических устройств.
При идентификации объектов в качестве сети газораспределения и сети газопотребления необходимо учитывать, что каждая из указанных сетей является единым производственно-технологическим комплексом, включающим в себя соответствующие газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, газоиспользующее оборудование, и представляет собой единый производственно-технологический объект.
Согласно пункту 10 Технического регламента, сеть газораспределения идентифицируется именно так, если транспортирует природный газ по территории населенного пункта, а сеть газопотребления идентифицируется, если транспортирует природный газ к газоиспользующему оборудованию газифицируемых зданий и газоиспользующему оборудованию вне зданий.
Согласно пункту 7 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, в состав сети газораспределения входят только наружные газопроводы и сооружения, технические и технологические устройства, расположенные на наружных газопроводах. В состав сети газопотребления входят помимо наружных газопроводов также внутренние газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, газоиспользующее оборудование.
Согласно п. 88 раздела IX. "Оценка соответствия" Технического регламента, оценка соответствия сети газораспределения и сети газопотребления требованиям настоящего технического регламента осуществляется в следующих формах:
а) при проектировании (включая инженерные изыскания) сетей газораспределения и газопотребления - экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
б) при завершении строительства либо реконструкции сетей газораспределения и газопотребления - приемка сетей газораспределения и газопотребления;
в) при строительстве, эксплуатации (включая техническое обслуживание и текущий ремонт), реконструкции, капитальном ремонте, монтаже, консервации и ликвидации сетей газораспределения и газопотребления - государственный контроль (надзор).
При этом указано, что применение иных форм оценки соответствия сетей газораспределения и газопотребления требованиям технических регламентов, не предусмотренных пунктом 88 настоящего технического регламента, не допускается (89 регламента).
При указанных обстоятельствах, требования промышленной безопасности, содержащиеся в части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Техническом регламенте N 870, ФНИП N 420 и N 531 распространяются на спорные технические устройства и подлежат применению.
Доводы общества об обратном, основаны на неверном толковании норм права.
В оспариваемом предписании описываются технические устройства с истекшим сроком эксплуатации при отсутствии в технической документации данных о сроке службы таких устройств.
При этом зафиксированное в предписании обстоятельство (определить срок безопасной эксплуатации сооружений применяемых на ОПО - Сеть газопотребления ООО ПМП "Евро-пласт", (А51-06175-0001, дата рег. 14.09.2011, III класс опасности) расположенном по адресу: 410018, гор. Саратов, Гусельское займище, 1, не представляется возможным) обществом документально не опровергнуто.
При изложенных обстоятельствах, у административного органа имелись правовые основания для выдачи заявителю оспариваемого предписания в указанной части.
В пункте 7 предписания указано, что эксплуатация технического устройства ГРПШ-400-01 N 00173 с РДНК-400-М N 69797 дата ввода в эксплуатацию: 19.08.2005, входящего в состав - Сети газопотребления ООО ПМП "Евро-пласт" (А51-06175-0001, дата рег. 14.09.2011, III класс опасности) расположенной по адресу: 410018, гор. Саратов, Гусельское займище, 1, осуществляется в отсутствии установленного срока безопасной эксплуатации (паспорт завода изготовителя на технические устройство отсутствует, в проектной документации шифр 04-25 от 2005 года установленный срок безопасной эксплуатации отсутствует, экспертиза промышленной безопасности не проводилась).
Общество в жалобе указывает, что согласно сведениям завода - изготовителя ООО "Газовик-Комплект" на данное устройство средний срок службы определен - 15 лет, назначенный срок службы - 40 лет. Административным органом не указано, каким сроком службы он руководствовался, в отсутствие математического расчета должен применяться назначенный срок службы 40 лет.
Согласно ГОСТ 27.002-2015 "Надежность в технике (ССНТ). Термины и определения" под сроком службы понимается календарная продолжительность эксплуатации от начала эксплуатации объекта или ее возобновления после капитального ремонта до момента достижения предельного состояния (пункт 3.3.6); под средним сроком службы - математическое ожидание срока службы (3.6.4.3).
Согласно п. 3.3.12 ГОСТ 27.002-2015 назначенный срок службы: Календарная продолжительность, при достижении которой эксплуатация объекта может быть продолжена только после принятия решения о возможности продления данного показателя.
Данный показатель не является показателем надежности.
Согласно п. 3.6.4.3 ГОСТ 27.002-2015 средний срок службы: Математическое ожидание срока службы.
Судом апелляционной инстанции установлено, что на спорные технические устройства распространяются и подлежат применению требования промышленной безопасности, содержащиеся в части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Техническом регламенте N 870, ФНИП N 420 и N 531.
Материалами дела установлено, что эксплуатация технического устройства ГРПШ-400-01 N 00173 с РДНК-400-М N 69797 дата ввода в эксплуатацию: 19.08.2005, входящего в состав - Сети газопотребления ООО ПМП "Евро-пласт" (А51-06175-0001, дата рег. 14.09.2011, III класс опасности) расположенной по адресу: 410018, гор. Саратов, Гусельское займище, 1, осуществляется в отсутствии установленного срока безопасной эксплуатации (паспорт завода изготовителя на технические устройство отсутствует, в проектной документации шифр 04-25 от 2005 года установленный срок безопасной эксплуатации отсутствует, экспертиза промышленной безопасности не проводилась), что является нарушением ст. 7, ч.1 ст. 9, ч.1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотреблеиия", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 N 531; п. 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическбму и атомному надзору от 20.10.2020 N 420.
|
|
|
Пунктом 13 оспариваемого предписания установлено, что генеральный директор Общества Кузьмин А.В., ответственный за организацию производственного контроля на ОПО не аттестован на знание общих требований промышленной безопасности по блоку А1 (предоставленный протокол аттестации от 22.10.19г. N 54-19-4892 территориальной аттестационной комиссией Уральского управления Ростехнадзора не выдавался)
Общество указывает, что 24.10.2019 Обществом с ООО "Многопрофильный центр Проф-Ресурс" заключен договор, в рамках которого проведено обучение генерального директора Кузьмина Александра Владимировича по программе "основы промышленной безопасности", выдан протокол N 54-19-4892 от 22.10.2019 с отметкой территориальной аттестационной комиссии Уральского управления Ростехнадзора об аттестации Кузьмина А.В.
Вместе с тем, в ходе проверки административным органом установлено, что предоставленный протокол аттестации от 22.10.2019 N 54-19-4892 территориальной аттестационной комиссией Уральского управления Ростехнадзора не выдавался.
Из материалов настоящего дела следует и подтверждается ответом Уральского Управления Ростехнадзора исх. от 03.02.2021 N ТУ-332-121, что протокол аттестации N54-19-4892 был выдан 11.07.2019 работнику ООО "Центр по строительству и комплектации зданий". Генеральный директор ООО ПМП "Евро-пласт" Кузьмин Александр Владимирович аттестацию в области промышленной безопасности в ТАК Уральского Управления Ростехнадзора не проходил, протокол на его имя не выдался.
Ссылку Общества на постановление ОП N 1 УВД г. Саратова об отказе в возбуждении уголовного дела в отношение Кузьмина А.В. по заявлению Средне-Поволжского управления Ростехнадзора по ст. 327 УК РФ (подделка официального документа), апелляционный суд отклоняет, поскольку указанное не является доказательством аттестации генерального директора ООО ПМП "Евро-пласт" Кузьмина Александра Владимировича, ответственного за организацию производственного контроля на ОПО на знание общих требований промышленной безопасности по блоку А.1.
Доказательств опровергающих сведения, предоставленные Уральским Управлением Ростехнадзора исх. от 03.02.2021 N ТУ-332-121, не представлено. Ходатайств о фальсификации данного документа при рассмотрении настоящего дела не заявлено.
Доказательств прохождения Кузьминым Александром Владимировичем соответствующей аттестации административному органу и судам не представлено.
Согласно п. 15 предписания Положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО - Сеть газопотребления ООО ПМП "Евро-пласт" (А51-06175-0001, дата рег. 14.09.2011, III класс опасности) расположена по адресу: 410018, гор. Саратов, Гусельское займище, 1, утвержденное 12.01.2018 гендиректором ООО ПМП "Евро-пласт" не актуализировано в соответствии с требованиями Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2020 N 2168, а именно указаны ссылки на недействующие нормативные акты: "Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", утвержденное приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 N 37, зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации от 22.03.2007 N 9133 Приказ Ростехнадзора от 19.08.2011 N 480 "Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", зарегистрированный Министерством юстиции Российской Федерации от 08.12.2011 N 22520 (п. 6, п. 8 Положения).
Заявитель жалобы указывает на то, что Положение актуализировано на 10.02.2021 и представлено в Ростехнадзор в марте 2021 года, в суд первой инстанции.
Как следует из материалов дела, 10.03.2021 г. Обществом в адрес Ростехнадзора направлены документы по организации производственного контроля за 2020 г. (т.2 л.д. 64).
В приложении указано: 1 сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности; 2 USB носитель.
Из пояснений Управления следует, что сведения об организации производственного контроля представляли собой отчет, Положение не было представлено Обществом в составе указанных сведений. Доказательств обратного Обществом не представлено.
В суде апелляционной инстанции Общество ссылается на то, что 23.04.2021 г. Обществом направлено в адрес Управления Положение.
Судом апелляционной инстанции установлено, что 23.04.2021 г. Обществом в адрес Управления направлена информация о выполненных мероприятиях по устранению замечаний и недостатков, указанных в предписании.
Однако из указанной информации не следует, что Обществом представлено актуализированное Положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО - Сеть газопотребления ООО ПМП "Евро-пласт" (А51-06175-0001, дата рег. 14.09.2011, III класс опасности) расположена по адресу: 410018, гор. Саратов, Гусельское займище, 1, в соответствии с требованиями Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2020 N 2168.
Таким образом, требования п. 15 предписания Обществом в установленный срок не исполнены. Доказательств обратного, Обществом не представлено.
Представитель Ростехнадзора пояснил, что актуализированное Положение в ходе проверки Обществом не было представлено.
Вопреки данным доводам материалы дела не содержат доказательств направления и получения актуализированного Положения административным органом до истечения срока исполнения предписания (04.05.2021).
При этом, апелляционный суд учитывает, что данное Положение является односторонним документом Общества, и в отсутствие доказательств получения указанного Положения в установленный срок административным органом, оценивается критически.
Актуализированное Положение в ходе проверки Обществом административному органу не представлено.
Согласно пункту 16 предписания в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии отсутствует договор с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями.
Согласно пункту 17 предписания План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий утвержденный генеральным директором ООО ПМП "Евро-пласт" 18.01.2019 на объекте - Сеть газопотребления ООО ПМП "Евро-пласт" (А51-06175-0001, дата рег. 14.09.2011, III класс опасности) расположена по адресу: 410018, гор. Саратов, Гусельское займище, 1, не согласован руководителем (заместителем руководителя, в должностные обязанности которого входит согласование планов мероприятий) профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, которые привлекаются для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте.
Обществом приведены доводы о том, что нарушения устранены, данные требования предписания исполнены путем заключения договора N 470-С от 01.05.2021 г. с ООО "Спасатель" (ИНН 7325108183, Рег. N А51-06175-0001), с утверждением Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварии, который передан на согласование в профессиональную аварийно-спасательную службу. При проведении проверки (18.05.21 г.) данный договор N 470-С от 01.05.21 г. непосредственно представлялся Обществом должностным лицам Ростехнадзора.
В ходе рассмотрения дела в суд первой инстанции был предоставлен договор с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями от 01.05.2021.
Представитель Ростехнадзора пояснил, что в ходе проверки договор не был представлен.
Материалы дела не содержат доказательств направления и получения административным органом указанного договора, согласованного в установленном порядке, до истечения срока исполнения предписания (04.05.2021).
При этом, доказательств утверждения Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварии, переданного на согласование в профессиональную аварийно-спасательную службу, Обществом не представлено.
Апелляционной коллегией учтено, что Обществом возражения на акт проверки не представлены, все документы представлены только в суд первой инстанции при оспаривании предписания от 21.05.2021.
При этом документы, представленные в подтверждение устранения нарушений после истечения срока исполнения предписания от 02.02.2021 (04.05.2021), могут быть учтены Ростехнадзором при рассмотрении вопроса об исполнении требований предписания от 21.05.2021, оспариваемого в настоящем деле.
Доказательств устранения пунктов предписания в установленный срок, Обществом не представлено.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод, что оценка допущенным нарушениям дана при рассмотрении судебных дел N А57- 4884/2021 и N А55-6172/2021, и в силу ст. 69 АПК РФ новому доказыванию не подлежит.
Нарушения по всем эпизодам в рамках оспаривания предписания от 21.05.2021, вынесенного по итогам проверки исполнения ранее вынесенного предписания от 02.02.2021 N 12-898-02-21018-П полностью соотносится с нарушениями по предписанию от 02.02.2021 (пункты 1-14 соответствуют пунктами 1-14 ранее выданного предписания от 02.02.2021; пункт 15 - пункту 16; пункт 16 -пункту 18; пункт 17-пункту 19; пункт 18-пункту 20).
Фактически доводы Общества направлены на переоценку выводов судов данных при рассмотрении дел N А57- 4884/2021 и N А55-6172/2021.
Доводы Общества являлись предметом исследования в ходе судебного разбирательства, получили оценку и по существу направлены на переоценку доказательств и установленных фактических обстоятельств по делу.
Заявителем апелляционной жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, не приведено конкретных доводов в обоснование апелляционной жалобы, в том числе, о фактах, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, в связи с чем, у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для отмены решения суда первой инстанции в обжалуемой части.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд апелляционной инстанции считает по делу вынесено законное и обоснованное решение, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Апелляционная жалоба не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 21 декабря 2021 года по делу N А57-15690/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.В. Пузина |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-15690/2021
Истец: ООО Производственно-монтажное предприятие ЕВРО-ПЛАСТ
Ответчик: Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (РОСТЕХНАДЗОР)