город Ростов-на-Дону |
|
23 марта 2022 г. |
дело N А32-12191/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 марта 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Емельянова Д.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Пименова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Соколовой В.Д.,
при участии:
от Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования города Краснодара, посредством системы веб-конференции ИС "Картотека арбитражных дел": Михайлова К.М. по доверенности от 28.12.2021 N 21077/29,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Новый Арбат"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 13.09.2021 по делу N А32-12191/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Новый Арбат"
к департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар
об оспаривании действий, ненормативных правовых актов
УСТАНОВИЛ:
ООО "Новый Арбат" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар (далее - заинтересованное лицо) о признании незаконными действий сотрудников ответчика, о признании незаконными технических условий, об отмене предписания об обязании осуществить демонтаж оклеенных материалов с остеклений и (или) полотен и информационных конструкций, закрывающих площадь остекления.
Решением суда от 13.09.2021 по делу N А32-12191/2021 отказано в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с решением суда 13.09.2021, ООО "Новый Арбат" обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что 26.02.2021 ООО "Новый Арбат" вручены обязательные технические условия, содержащие часть предписания по устранению выявленных нарушений в срок до 15.03.2021. При этом используемый фотоматериал не соответствует фактически нанесенным на остекление информационным полотнам; замечания относительно тротуарной плитки адресованы ненадлежащему лицу, поскольку работа по укладке плитки проведена муниципальным образованием город Краснодар; требования относительно установки урны и уличного озеленения не могут быть исполнены, поскольку указанные объекты установлены более трех лет; информация о занимаемых должностях лицами, подписавшими предписание не соответствует действительности; отсутствует правовое обоснование к исполнению предписания; отсутствует информация о проведенном осмотре. Кроме того, спорная конструкция на остеклении является не рекламой, а представляет собой информационное полотно.
В судебном заседании представитель Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования города Краснодара просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя департамента, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Новый Арбат" осуществляет административное управление Торговым центром "Арбат" на основании агентского договора от 29.12.2017, заключенного с собственником нежилого здания.
В рамках деятельности торгово-офисного здания между ООО "Новый Арбат" и ИП Корниловым О.П. и Быковым А.В. заключены договоры аренды недвижимых объектов N 04-08 от 16.01.2018, N 00-002 от 29.12.2017.
25.02.2021 сотрудники Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар вручили арендаторам обязательные технические условия, содержащие предписание выполнить демонтаж оклеенных материалов с остекленей и (или) полотен рекламных и информационных конструкций, закрывающих площадь остекленей в срок до 15.03.2021 и до 20.03.2021.
26.02.2021 вышеуказанные арендаторы информировали ООО "Новый Арбат" о наличии указанных обязательных технических условий, содержащие предписание, согласно которым:
- необходимо выполнить демонтаж оклеенных материалов с остекления и (или) полотен рекламных и информационных конструкций, закрывающих площадь остекления,
- тротуарная плитка должна быть уложена под углом в 45 градусов к бордюрному камню,
* установленная урна должна быть серого цвета или хромированная, как указана на образце,
* уличное озеленение должно быть в виде деревянных кашпо с высадкой многолетних растений.
Полагая, что действия сотрудников департамента незаконны, технические условия недействительны, общество обратилось в арбитражный суд, в том числе с требованием об отмене предписания об обязании осуществить демонтаж оклеенных материалов с остеклений и (или) полотен и информационных конструкций, закрывающих площадь остекления.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В силу части 1 статьи 198 Кодекса граждане и юридические лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для удовлетворения такого заявления необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 2 статьи 201 Кодекса).
В соответствии с утвержденным решением городской Думы Краснодара от 21.12.2006 N 17 п. 26 "Об утверждении Положения о департаменте архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар", департамент архитектуры в рамках наделенных полномочий рассматривает архитектурные решения архитектурно-градостроительного облика объектов на территории муниципального образования город Краснодар до выполнения работ в части внешнего вида.
Решением городской Думы Краснодара от 22.08.2013 N 52 п. 6 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования город Краснодар" (далее - правила благоустройства) установлены единые требования по содержанию зданий, сооружений, земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений.
Указанные правила благоустройства устанавливают единые требования по надлежащему техническому и санитарному содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений, земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, определяют перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, устанавливают порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве и обеспечении чистоты и порядка на прилегающих территориях, устанавливают требования по благоустройству территории муниципального образования город Краснодар (включая освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) и обязательны для всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Краснодар независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории муниципального образования город Краснодар.
Департаментом архитектуры разработаны от 16.12.2019 обязательные технические условия по содержанию зданий, сооружений, земельных участков, на которых они расположены, внешнему виду фасадов, ограждений и благоустройству прилегающих территорий в соответствии правил благоустройства на рассматриваемый объект по вышеуказанному адресу.
Из обязательных технических условий, выданных заявителю, следует, что необходимо выполнить демонтаж оклеенных материалов с остекления и (или) полотен рекламных и информационных конструкций, закрывающих площадь остекления.
Пунктом 19.2.2. Правил благоустройства территории муниципального образования город Краснодар запрещено перекрытие (закрытие) информационными конструкциями оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин.
В данном случае из обязательных технических условий, выданных заявителю, усматривается, что нижнее остекление торгового центра фактически полностью перекрыто информационными конструкциями, что очевидно нарушает пункт 19.2.2. Правил благоустройства.
Довод заявителя о том, что фотоматериал, использованный в графической части предписания не отображает фактическое расположение рекламных полотен, фотография имеет срок 2 года, не свидетельствует о нарушении его прав, поскольку вопрос об административной ответственности за нарушение правил благоустройства предметом настоящего спора не является.
Администрация указывает, что обязательные технические условия по содержанию зданий, сооружений, земельных участков, на которых они расположены, внешнему виду фасадов, ограждений и благоустройству прилегающих территорий в соответствии с правилами благоустройства подготовлены в отношении каждого объекта индивидуально с целью уточнения и доведения до предпринимателей требований, установленных правилами благоустройства.
Устранение ранее имевшихся нарушений правил благоустройства свидетельствует об отсутствии оснований для привлечения заявителя к ответственности за их нарушение.
Наличие в выданных технических условиях тротуарной плитки, урны и уличного озеленения, на которые заявитель ссылается со ссылкой на то, что он не является в данной части ответственным лицом, права заявителя не нарушают, поскольку каких-либо требований в этой части заявителю действительно не предъявлено.
С учетом их отдельного расположения в нижней части документа и отсутствия каких-либо конкретных указаний, суд апелляционной инстанции в данной части соглашается с позицией администрации об их информационном характере.
В соответствии с разработанными ОТУ, подписанными в 2019 году, Машталир Н.А. занимала должность - заместитель директора департамента, начальник отдела городской среды, с сентября 2020 года Машталир Н.А. занимает должность - заместитель директора департамента, должность специалиста 1 категории отдела городской среды департамента Моняко Т.В. - не изменялась.
В соответствии с пунктом 1 Положения об администрации Западного административного округа города Краснодара, утверждённого решение городской Думы города Краснодара от 28.01.2010 N 69 п. 12 "Об утверждении Положения об администрации Западного административного округа города Краснодара" (далее - Положение) администрация Западного внутригородского округа города Краснодара (далее - Администрация) является территориальным органом администрации муниципального образования город Краснодар. Администрация действует на основании Устава муниципального образования город Краснодар и настоящего Положения.
Согласно подпункту 6.8. пункта 6 Положения основными задачами Администрации, является, в том числе осуществление муниципального контроля на территории округа в области благоустройства территории муниципального образования город Краснодар.
В связи с изложенным судом апелляционной инстанции отклоняется довод заявителя о составлении спорного документа неуполномоченными лицами.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда, оценке доказательств, не могут служить основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, так как они не опровергают правомерность выводов арбитражного суда и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.09.2021 по делу N А32-12191/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.В. Емельянов |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-12191/2021
Истец: ООО "Новый Арбат"
Ответчик: Департамент архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар, Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар
Третье лицо: Быков А В, Корнилов Олег Павлович