город Омск |
|
24 марта 2022 г. |
Дело N А70-22066/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 марта 2022 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Котлярова Н.Е.,
судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Шнайдер Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-793/2022) Департамента недропользования и экологии Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 16.12.2021 по делу N А70-22066/2021 (судья Минеев О.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Карьерстрой" (ОГРН 1187232003331, ИНН 7203442021, дата регистрации: 12.02.2018, адрес: 625048, город Тюмень, улица Республики, дом 90, квартира 138) к Департаменту недропользования и экологии Тюменской области (ОГРН 1057200722061, ИНН 7202137635, адрес регистрации: 625004, город Тюмень, улица Володарского, дом 45, адрес почтовый: 625000, город Тюмень, улица Советская, дом 61) о признании недействительным приказа N 645-ОД от 26.05.2021 "Об отказе ООО "Карьерстрой" в согласовании изменений в технический проект", об обязании согласовать изменения в технический проект "Разработка участка недр местного значения "Падунский-5" в Заводоуковском городском округе Тюменской области",
при участии в судебном заседании представителей:
от Департамента недропользования и экологии Тюменской области - Филимоновой Елены Андреевны (по доверенности от 10.01.2022 N 1 сроком действия 31.12.2022);
от общества с ограниченной ответственностью "Карьерстрой" - Стебихова Вадима Леонидовича (по доверенности от 18.11.2021 N 18/11 сроком действия 31.12.2022),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Карьерстрой" (далее - заявитель, ООО "Карьерстрой", общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к департаменту недропользования и экологии Тюменской области (далее - заинтересованное лицо, департамент) о признании недействительным приказа N 645-ОД от 26.05.2021 "Об отказе ООО "Карьерстрой" в согласовании изменений в технический проект", об обязании согласовать изменения в технический проект "Разработка участка недр местного значения "Падунский-5" в Заводоуковском городском округе Тюменской области".
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 16.12.2021 по делу N А70-22066/2021 (далее - обжалуемое решение) заявленные требования удовлетворены. Признан недействительным приказ департамента недропользования и экологии Тюменской области N 645-ОД от 26.05.2021 "Об отказе ООО "Карьерстрой" в согласовании изменений в технический проект". Суд обязал департамент недропользования и экологии Тюменской области в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу согласовать изменения в технический проект "Разработка участка недр местного значения "Падунский-5" в Заводоуковском городском округе Тюменской области", предусмотренные согласно обращению ООО "Карьерстрой" (вх.6060/21 от 27.04.2021). Взысканы с департамента недропользования и экологии Тюменской области в пользу ООО "Карьерстрой" судебные расходы в размере 3000 рублей.
Не соглашаясь с принятым решением, с апелляционной жалобой обратился департамент, просил обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявления общества, приказ департамента оставить в силе.
В обоснование жалобы её заявитель указал, что основанием для отказа в согласовании изменения в технический проект послужило несоответствие представленной требованиям к составу и содержанию проектной документации, предусмотренным пунктом 12 Постановления Правительства РФ от 03.03.2010 N 118 "Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами" (далее - Положение N 118). Технический проект "Разработка участка недр местного значения "Падунский-5" в Заводоуковском городском округе Тюменской области" предусматривает проведение рекультивации в 2029-2030 годах, а не после разработки ежегодного блока, что не будет способствовать ускоренному лесовосстановлению на разработанном блоке. Требования действующего законодательства, лицензии на право пользования недрами, а также проектная документация предполагают и допускают рекультивацию земли по мере реализации отдельных блоков разработки участков недр. Для минимизации ущерба окружающей среде недропользователь при разработке карьера должен поэтапно производить рубку леса, и, соответственно, поэтапно проводить биологическую рекультивацию отработанного участка недр. Вывод суда о том, что департамент требует изменить те разделы технического проекта, которые ранее им согласованы, не соответствует действительности. Департамент согласовал пункты 11.1, 11.2, 11.2.1, 11.2.7 технического проекта 2020 года. Только пункт 3.3.6 содержит указание на период рекультивации, в который вносятся изменения. В течение 9 лет участок недр будет пустовать, при этом рекультивация участка недр по установленным годовым блокам будет способствовать ускоренному лесововосстановлению.
Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2022 апелляционная жалоба принята к производству, назначено судебное заседание по её рассмотрению на 25.02.2022.
От общества 14.02.2022 поступил отзыв на апелляционную жалобу.
Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2022 рассмотрение апелляционной жалобы отложено на 17.03.2022.
От департамента 11.03.2022 поступили дополнения к апелляционной жалобе.
Обществом 11.03.2022, 14.03.2022 представлены возражения на доводы департамента.
От департамента 16.03.2022 поступили дополнения N 2 к апелляционной жалобе, в которых департамент указывает, что согласование перечня конкретных мероприятий по проведению рекультивации земель, а также сроков её проведения, относится к компетенции департамента. В оспариваемом приказе содержатся ссылки на несоответствие технического проекта положениям пункта 2 статьи 60.12, пункта 1 статьи 61.3 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ). Обществом в техническом проекте предусмотрело поблочную разработку карьера, а обязанность по проведению рекультивации на недропользователя возложена в силу закона, требования о необходимости рекультивации земель после каждого блока разработки недр не противоречат положениям действующего законодательства, а направлены на соблюдение требований в области охраны окружающей среды.
В судебном заседании 17.03.2022 представитель департамента просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель общества просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Как усматривается из материалов дела, 27.04.2021 письмом исх. N 42 ООО "Карьерстрой" направило в департамент для рассмотрения и согласования изменения в технический проект "Разработка участка недр местного значения "Падунский-5" в Заводоуковском городском округе Тюменской области" Корректировка технического проекта" (далее - изменения в технический проект).
Основанием для разработки изменений в технический проект послужило отрицательное заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов (разработанного на основании договора аренды лесного участка в целях заготовки древесины от 26.01.2021 N 01-29/43-21), утвержденное приказом Департамента лесного комплекса Тюменской области (далее - Департамент лесного комплекса) от 26.03.2021 N06/64.
В свою очередь, основанием для отрицательного заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов послужило несоответствие запланированного в проекте освоения лесов периода проведения рубок лесных насаждений на лесном участке (2021 год) проектной документации на разработку участка недр местного значения "Падунский-5" (лицензия ТЮМ 86157 ТЭ), утвержденной приказом Департамента от 07.10.2020 N 1044-ОД.
Следовательно, для обеспечения согласования проекта освоения лесов и получения положительного заключения государственной экспертизы в Департамент лесного комплекса заявителю необходимо внести соответствующие изменения в проектную документацию.
В адрес заявителя 27.05.2021 поступило письмо департамента за исх. N 5903/21 о направлении копии приказа.
Приказом департамента от 26.05.2021 N 645-ОД "Об отказе ООО "Карьерстрой" в согласовании изменений в технический проект" (вместе с приложением - Отказом в согласовании изменений в технический проект) заявителю отказано в согласовании изменений в технический проект "Разработка участка недр местного значения "Падунский-5" в Заводоуковском городском округе Тюменской области".
Общество, полагая, что данный приказ департамента не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает его права и законные интересы, обратился в суд с заявлением о его оспаривании.
Суд первой инстанции обжалуемым решением требования общества удовлетворил.
Указанное решение является предметом настоящего апелляционного обжалования.
Отношения, возникающие в области использования и охраны недр, регламентированы Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах).
Недра предоставляются в пользование для разведки и добычи полезных ископаемых (пункт 3 статьи 6 Закона о недрах).
Пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники юридические лица, если иное не установлено федеральными законами (статья 9 Закона о недрах).
Предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии (статья 11 Закона о недрах).
В силу положений пунктов 1 и 2 статьи 22 Закона о недрах, пользователь недр имеет право: использовать предоставленный ему участок недр для любой формы предпринимательской или иной деятельности, соответствующей цели, обозначенной в лицензии; самостоятельно выбирать формы этой деятельности, не противоречащие действующему законодательству.
В соответствии с пунктами 1, 2, 10 статьи 22 Закона о недрах пользователь недр обязан обеспечить: соблюдение законодательства, норм и правил в области использования и охраны недр; соблюдение требований технических проектов; выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.
Статьей 23.2 Закона о недрах определено, что разработка месторождений полезных ископаемых осуществляется в соответствии с утвержденными техническими проектами и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием недрами. Порядок подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, устанавливается Правительством Российской Федерации по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами.
В соответствии со статьей 23.2 Закона о недрах Правительство Российской Федерации Постановлением от 03.03.2010 N 118 утвердило Положение о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами (далее - Положение).
Положение устанавливает порядок подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр. Как предусмотрено пунктом 2 Положения, подготовка проектной документации заключается в разработке обоснованных технических и технологических решений, обеспечивающих выполнение условий пользования участком недр, рациональное комплексное использование и охрану недр, а также выполнение требований законодательства Российской Федерации о недрах. Проектная документация до утверждения пользователем недр подлежит согласованию с комиссией, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию или его соответствующим территориальным органом (пункта 5 Положения).
Пунктом 14 Положения определено, что требования к структуре и оформлению проектной документации по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами определяются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Требования к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок и первичную переработку минерального сырья утверждены
Приказом Минприроды РФ от 25.06.2010 N 218 (далее - Приказ N 218). Согласно пункту 3 раздела IV. Требований к оформлению проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок и первичную переработку минерального сырья вариантов их разработки, стадии проектирования, утвержденных Приказом N 218 (далее - Требования), изменения, дополнения, корректировка проектной документации должны содержать только те разделы, которые подвергаются переработке в процессе разработки изменений.
В изменении (дополнении, корректировке) к проектной документации допускается делать ссылки на неизмененные разделы технического проекта либо помещать их в кратком изложении. Порядок и сроки рассмотрения и согласования проектной документации определены в разделе IV Положения.
Согласно пункту 20 Положения, рассмотрение проектной документации (за исключением проектной документации на разработку месторождений углеводородного сырья) осуществляется комиссией или уполномоченным органом в течение 25 рабочих дней со дня представления материалов пользователем недр. По результатам рассмотрения проектной документации комиссия или уполномоченный орган принимает решение о согласовании проектной документации или о мотивированном отказе в согласовании проектной документации.
Основаниями для принятия комиссией или уполномоченным органом решения об отказе в согласовании проектной документации предусмотрены пунктом 21 Положения.
В соответствии с пунктом 22 Положения, в решении об отказе в согласовании проектной документации приводятся обоснование отказа и рекомендации по доработке проектной документации.
В силу положений статьи 50 Закона о недрах споры по вопросам пользования недрами разрешаются органами государственной власти, судом или арбитражным судом в соответствии с их полномочиями и в порядке, установленном законодательством.
Из обстоятельств дела следует, что заявитель является владельцем лицензии на право пользования недрами ТЮМ N 86157 ТЭ, выданной департаментом 24.07.2020, с целевым назначением и видами работ: разведка и добыча песка на участке недр местного значения "Падунский-5", расположенном в квартале 101 (выделы 9, 11, 12, 20, 23), квартале 100 (выдел 11, 20, 24) Падунского участкового лесничества Заводоуковского лесничества в Заводоуковском городском округе Тюменской области (далее - лицензия).
07.10.2020 Департаментом принят приказ N 1044-ОД "О согласовании ООО "Карьерстрой" технического проекта "Разработка участка недр местного значения "Падунский-5" в Заводоуковском городском округе Тюменской области".
Участок недр местного значения Падунский-5 расположен на землях лесного фонда Российской Федерации - лесной участок: кадастровый N 72:08:1801001:1363, площадью 42,1 га, местоположение Тюменская область, Заводоуковское лесничество, Падунское участковое лесничество, урочище Падунское, квартал 100 (выделы 11,20,24)), квартал 101 (выделы 9, 11, 12, 20, 23).
Между обществом и департаментом лесного комплекса заключены два договора аренды лесного участка:
- договор аренды лесного участка для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых от 26.11.2020 N 160-43-20 (срок действия договора аренды 9 лет с момента государственной регистрации - с 27.11.2020 по 26.11.2029),
- договор аренды лесного участка на заготовку древесины от 26.01.2021 N 01-29/43-21 (срок действия договора 11 месяцев).
В соответствии с условиями договоров аренды общество обязуется по истечении срока их действия или в случае досрочного прекращения срока их действия освободить лесной участок от объектов недвижимого имущества, обеспечить снос объектов созданных для освоения лесного участка, и осуществить рекультивацию земель, на которых расположены леса и которые подверглись загрязнению и иному негативному воздействию в соответствии с проектом рекультивации земель и требованиями законодательства Российской Федерации (подпункт "т" пункта 3.4 договора N 160-43-20 и подпункт "х" пункта 3.4 договора N 01-29/43-21).
На основании договора аренды лесного участка для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых от 26.11.2020 N 160-43-20 обществом разработан проект освоения лесов, на которое обществом получено положительное заключение государственной экспертизы, утвержденное департаментом лесного комплекса от 19.01.2021 N 06/13.
Вместе с тем, на проект освоения лесов, разработанный заявителем на основании договора аренды лесного участка на заготовку древесины N 01-29/43-21 от 26.01.2021, получено отрицательное заключение государственной экспертизы, утвержденное департаментом лесного комплекса от 26.03.2021 N 06/64.
Основанием для отрицательного заключения государственной экспертизы явилось указание года рубок лесных насаждений - 2020.
Общество 27.04.2021 обратилось в департамент с письмом, в котором содержалась просьба рассмотреть и согласовать изменения в технический проект "Разработка участка недр местного значения "Падунский-5" в Заводоуковском городском округе Тюменской области" (далее - технический проект).
Согласно заявлению общество просило департамент рассмотреть и согласовать следующие изменения в технический проект, а именно:
- проектная мощность и режим работы карьера (п.3.1 раздел 3, стр.7 изменений) (пп.1 п.Б подраздела 3 раздела 1 Требований);
- вскрытие и порядок обработки поля карьера (п.3.2, раздел 3, стр.7 изменений) (пп.2 п.Б подраздела 3 раздела 1 Требований);
- порядок обработки (п.3.2.1 раздела 3, стр.7 изменений) (пп. 2 (2.1) п.Б подраздела 3 раздела 1 Требований);
- вскрытие поля карьера (п.3.2.2 раздела 3, стр.8 изменений) (пп. 2 (2.2) п.Б подраздела 3 раздела 1 Требований);
- общая схема работ и календарный план разработки карьера (п.3.3.6 раздел 3, стр.8 изменений) (объем и сроки работ, порядок ввода эксплуатационных объектов в разработку) (пп. 3 (3.6) п.Б подраздела 3 раздела 1 Требований).
В установленный законом срок департамент принял приказ от 26.05.2021 N 645-ОД "Об отказе ООО "Карьерстрой" в согласовании изменений в технический проект" (далее - приказ).
Согласно резолютивной части приказа ООО "Карьерстрой" отказано в согласовании изменений в технический проект по основаниям, указанным в приложении к настоящему приказу.
Основанием для отказа в согласовании изменений в технический проект является то обстоятельство, что проектная документация, представленная ООО "Карьерстрой", не соответствует требованиям к составу и содержанию проектной документации, предусмотренным пунктом 12 Положения (подпункт "в" пункта 21 Положения).
В соответствии с подпунктом "в" пункта 12 в проектную документацию включаются мероприятия по обеспечению требований в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при пользовании недрами.
Несоответствие проектной документации требованиям к составу и содержанию проектной документации, предусмотренным пунктами 12 и 13 настоящего Положения является основанием для принятия комиссией или уполномоченным органом решения об отказе в согласовании проектной документации на основании подпункта "в" пункта 21 Положения.
Согласно отказу департамент, руководствуясь нормами статей 60.12, 63.1 ЛК РФ, пунктом 8 (3) Правил проведения рекультивации и консервации земель, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 N 800, пунктом 5.32 "ГОСТ Р 59057-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Охрана окружающей среды. Земли. Общие требования по рекультивации нарушенных земель", на основании пункта 4.5 приложения N 1 к лицензии, в силу которого владелец лицензии обязан до истечения срока действия лицензии провести участок недр в состояние, для последующей возможности использования участка по назначению, определенному до начала разработки, пришел к выводу, что технический проект предусматривает проведение рекультивации в 2029-2030 годах, а не после разработки ежегодного блока, что не будет способствовать ускоренному лесовосстановлению на разработанном блоке.
Заявителю рекомендовано с целью минимизации ущерба окружающей среде и обеспечения экологической безопасности при использовании недрами в проектной документации определить допустимые ежегодные объемы изъятия древесины, обеспечивающие рациональное использование лесов, исходя из установленных годовых блоков разработки участка недр, а также ежегодной технической и биологической рекультивации нарушенных земель по блокам разработки участка недр.
В то же время, технический проект ранее был согласован Приказом департамента от 07.10.2020 N 1044-ОД без замечаний, в том числе по пунктам, касающимся мероприятий по обеспечению требований в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при пользовании недрами, а именно:
- пункт 11.1 охрана и рациональное использование недр (которым предусмотрено одним из основным мероприятием по охране недр - рекультивация нарушенных земель);
- пункт 11.2 мероприятия по охране окружающей среды (которым предусмотрена охрана земельных ресурсов - использование вскрышных работ для рекультивации (постоянно);
- пункт 11.2.1 охрана и рациональное использование земельных ресурсов, рекультивация земель (в соответствии с которым земельные участки приводятся в пригодное для использования по назначению состояние в ходе работ, а также описаны технический и биологический этапы рекультивации участка недр);
- пункт 11.2.7 экологический мониторинг (в соответствии с которым месторождение песка "Падунский-7" отнесен к I классу мониторинга).
Доводы апелляционной жалобы об обратном не опровергают информации, изложенной в Приказе департамента от 07.10.2020 N 1044-ОД.
Обществом какие-либо изменения в перечисленных выше разделах в технический проект не вносились. Указанное обстоятельство заявитель также указывал в реферате корректирующей пояснительной записки (стр.3) изменений в технический проект.
Таким образом, департамент в нарушение положений пункта 3 раздела IV Требований обязывает заявителя внести изменения в те разделы технического проекта, которые ранее им согласованы без замечаний и согласно разработанным обществом изменениям в технический проект не подверглись поправкам.
Как следует из материалов дела, в техническом проекте указаны сведения о перечне мероприятий, принципиальных схемах и способах рекультивации нарушенных земель, в которых перечислены все проектные решения по рекультивации нарушенных земель с указанием на то обстоятельство, что рекультивация проводится на основании проекта.
Так, на стр. 59 проекта в разделе 11.2.1 "Охрана и рациональное использование земельных ресурсов. Рекультивация нарушенных земель" указано, что земельные участки приводятся в пригодное для использования по назначению состояние в ходе работ; восстановление нарушенных земель рекомендуется осуществлять в соответствии с проектом рекультивации земель, работы по рекультивации откосов осуществляются одновременно с добычными работами, мероприятия по рекультивация проводятся также в соответствии с проектом освоения лесов.
В пункте 3.3.6 изменений в технический проект указано, что работы по рекультивации карьера проводятся одновременно с добычей. Вскрышные породы перемещаются в отработанное пространство карьера. Борта карьера и подошва карьера планируются бульдозером по мере заполнения котлована вскрышными породами. Затраты времени на техническую рекультивацию составят 23 смены. Рекультивация проводится в 2029 и 2030 годах.
Таким образом, и в техническом проекте, и в изменениях в технический проект содержатся сведения о перечне мероприятий, принципиальных схемах и способах рекультивации нарушенных земель.
Департамент указывает в апелляционной жалобе, что обществом в проектной документации "Корректировка технического проекта. Корректирующая записка. 2021 ПО" внесены изменения в указанный пункт 3.3.6 (стр. 8 корректировки), согласно которым обществом предложена "разбивка месторождения на 8 блоков разработки. Периоды разработки блоков с июля 2021 по декабрь 2028 г." (стр/ 8 корректировки).
По мнению департамента, годовые блоки разработки установлены в представленной проектной документации и утверждены самим ООО "Карьерстрой".
Вместе с тем, такие же блоки разработки содержатся и в утвержденном техническом проекте (стр. 30-32), которые изменениям не подвергались, то есть действуют в согласованной департаментом редакции.
В подпункте 4 пункта 3.2.1 технического проекта (стр.28) указан год рубок лесных насаждений на все территории лесного участка - 2020 год.
Далее в измененном пункте 3.2.2 технического проекта (стр.28), согласованного Департаментом, предусмотрено: "площадь, требующая сведения растительности (непосредственно под карьерным полем) составит 42,1 га. Вырубка древесины предполагается в 2021 году".
Таким образом, изменения коснулись только года рубок лесных насаждений с 2020 года на 2021 год, что основано на вышеуказанных требованиях департамента лесного комплекса (стр. 28, пп. 4 п. 3.2.1 технического проекта).
Согласно пункту 3.14 приложения N 1 к лицензии, содержащей Условия пользования недрами (далее - Условия пользования недрами), владелец лицензии имеет право разработать проект рекультивации не позднее 24 месяцев до истечения срока действия лицензии, либо разработать и утвердить проекты рекультивации по мере реализации отдельных блоков разработки участка недр (поэтапная рекультивация нарушенных земель).
В соответствии с пунктом 3.4 Условий пользования недрами, ежегодный согласованный объем добычи песка: 2020 - 0, 2021-2028 - по 157,875 в год, 2029-2030 - рекультивация.
Следовательно, пункт 3.14 Условий пользования недрами прямо предусматривает, что рекультивация должна производиться обществом после периода добычи песка (2021-2028 годы) в 2029-2030 годах.
Таким образом, из пунктов 3.4 и 3.14 Условий пользования недрами следует, что общество, исходя из периода добычи песка, должно разработать и утвердить единый проект рекультивации, а не поэтапные проекты рекультивации по мере реализации отдельных блоков разработки участков недр.
Оснований для отказа в согласовании изменений в технический проект у департамента не имелось.
Таким образом, оспариваемый приказ правомерно признан недействительным.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, а в апелляционной инстанции могли бы повлиять на законность и обоснованность принятого судебного акта. В связи с этим признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тюменской области от 16.12.2021 по делу N А70-22066/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента недропользования и экологии Тюменской области без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.Е. Котляров |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-22066/2021
Истец: ООО "Карьерстрой"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЭКОЛОГИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Хронология рассмотрения дела:
15.05.2023 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-3155/2022
17.02.2023 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-389/2023
16.08.2022 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-3155/2022
24.03.2022 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-793/2022
16.12.2021 Решение Арбитражного суда Тюменской области N А70-22066/2021