г. Чита |
|
30 марта 2022 г. |
Дело N А19-18351/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 марта 2022 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Никифорюк Е.О., Ломако Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Трофимовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения "Администрация Тыретского муниципального образования" на решение Арбитражный суд Иркутской области от 28 декабря 2021 года по делу N А19-18351/2021 муниципального казенного учреждения "Администрация Тыретского муниципального образования" (ОГРН 1053814024494, ИНН 3814010109; 666331, Иркутская область, Заларинский район, рабочий поселок Тыреть 1-я, микрорайон Солерудник, 9) к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Иркутской области (ОГРН 1033801004357, ИНН 3808065036; 664025 Иркутская область, город Иркутск, улица Российская 17) о признании недействительным Распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области от 04.06.2021 N 38/142-и,
в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвует Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (ОГРН 1083808000220, ИНН 3808171394; 664056, г. Иркутск, ул. Академическая, 70),
в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное казенное учреждение "Администрация Тыретского муниципального образования" (далее - Администрация, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Иркутской области (далее - Агентство, Управление, административный орган, ТУ Росимущества по Иркутской области) о признании недействительным Распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области от 04.06.2021 N 38/142-и и к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области об обязании Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области прекратить право собственности Тыретского муниципального образования в отношении объекта - Электрических сетей 0,4 кВ электроснабжения жилых домов на 4971 км от комплектной трансформаторной подстанции о.п. 4971 км, протяженностью 1348 м, по адресу: Иркутская область, Заларинский район, о.п. 4971 км., кадастровый номер 38:04:000000:596, РНФИ 1112400007784.
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 26 октября 2021 года Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области исключено из числа ответчиков и привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора.
Администрация ходатайством от 07.12.2021 в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) уточнила требования, в которых требований к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области не поддержала.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 28 декабря 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Суд первой инстанции пришёл к выводу, что Территориальным управлением правомерно принято оспариваемое распоряжение.
Не согласившись с указанным решением, Администрация обжаловала его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, считая его вынесенным с нарушением норм процессуального права.
Администрация считает, что Распоряжение не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы Администрации.
Как следует из апелляционной жалобы, Управление обратилось в адрес Администрации с предложением о принятии в муниципальную собственность Тыретского городского поселения Заларинского муниципального района Объекта. Дума Тыретского муниципального образования письмами от 27.11.2020 N 4070 и от 03.06.2021 года N 2000 выразила свое несогласие.
Заявитель обращает внимание на то, что суд первой инстанции в своем решении не дал оценку тому факту, что, несмотря на указанное выше несогласие, Управление все равно вынесло оспариваемое Распоряжение.
Заявитель апелляционной жалобы полагает, что суд первой инстанции просто перечисляет некие факты, не делая никаких выводов и не давая своей оценки. В связи с чем неясно по какой причине судом не принят во внимание факт аварийности спорного объекта.
Кроме того, в соответствии с выпиской из реестра федерального имущества на указанный объект зарегистрировано ограничение в виде аренды с 12.04.2010 по 12.04.2020. Каким образом и в каком состоянии было передано имущество после окончания срока действия договора аренды, и почему оно принято арендодателем в аварийном состоянии в адрес Администрации не сообщается.
Принять объект в том состоянии, в котором он находится на сегодняшний день, Администрация считает нецелесообразным.
Помимо прочего, заявитель неоднократно обращался в Управление по спорному вопросу, в том числе предлагая в порядке статей 125 и 209 Гражданского кодекса Российской Федерации самостоятельно передать объект на обслуживание, продать, либо любым другим способом произвести отчуждение федерального имущества. Однако Управление категорически отказывается принять во внимание мнение Администрации, указывая в своем ответе, что отсутствие в бюджете муниципального образования средств на проведение мероприятий, связанных с принятием Объекта в муниципальную собственность, его содержание и ремонт, не является основанием, препятствующим процедуре передачи имущества.
Отзыва на апелляционную жалобу от ТУ Росимущества по Иркутской области и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области не поступило.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ, что подтверждается отчётом о публикации на официальном сайте Арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" (https://kad.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
При этом Администрацией заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие её представителя.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Муниципальное казенное учреждение "Администрация Тыретского муниципального образования" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1053814024494.
Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области 04.06.2021 принято Распоряжение N 38/142-и "О безвозмездной передаче имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации в муниципальную собственность Тыретского городского поселения Заларинского муниципального района Иркутский области ", в соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых законных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, руководствуясь Положением о территориальном управлении Росимущества в Иркутской области, утвержденным приказом Росимущества от 28.05.2019 N 128 "О реорганизации территориальных органов Федерального агентства по управлению государственным имуществом", во исполнения поручения Росимущества от 19.06.2020 N ЕГ-07/18921, от 10.09.2020 N ЕГ07/28556, с учетом волеизъявления думы Тыретского муниципального образования от 03.06.2021 N 2000 (отказ): передать федеральное имущество, составляющее Государственную казну Российской Федерации:
- сооружение - Электрические сети 0,4 кВ электроснабжения жилых домов на 4971 км от комплектной трансформаторной подстанции о.п. 4971 км, протяженностью 1348 м, по адресу: Иркутская область, Заларинский район, о.п. 4971 км., кадастровый номер 38:04:000000:596, РНФИ 1112400007784.
Указанным распоряжением на Администрацию возложена обязанность представить на утверждение в ТУ Росимущества по Иркутской области подписанный акт приема- передачи имущества в течении трех недель с момента издания распоряжения.
Полагая, что указанное распоряжение не соответствует положениям части 11 статьи 154 ФЗ N 122-ФЗ, а также нарушает охраняемые законом права и интересы Администрации, связанные с принятием обязательств по содержанию передаваемого имущества, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением о признании его недействительным.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц установлены частью 4 статьи 200 АПК РФ, в соответствии с которой при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В свою очередь, заявитель по смыслу части 1 статьи 65 АПК РФ должен доказать факт нарушения обжалуемыми актами, решениями, действиями (бездействием) своих прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122- ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 122-ФЗ) передача имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность осуществляется на основании решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность, принимаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае:
- если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
- если указанное имущество используется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных решений о передаче имущества в соответствии с передаточным актом. В передаточном акте указываются наименования и места нахождения передаваемых государственных и муниципальных унитарных предприятий и государственных и муниципальных учреждений.
Передача имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность осуществляется на основании решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность, принимаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования положения части 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ, устанавливающие порядок безвозмездной передачи в муниципальную собственность находящегося в федеральной собственности имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, предполагают необходимость учета волеизъявления органа местного самоуправления на такую передачу, согласованных действий между органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и не могут рассматриваться как позволяющие принимать решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную в одностороннем порядке, игнорируя волеизъявление органов местного самоуправления и объективную необходимость такой передачи для осуществления местным самоуправлением своих полномочий.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 04.12.2007 N 828-О-П указал, что из изложенных в Постановлении от 30 июня 2006 года N 8-П и Определении от 7 декабря 2006 года N 542-О правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации следует, что положения части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ закрепляют общий порядок передачи имущества от одного публичного собственника к другому в связи с перераспределением публичных полномочий и - независимо от состава публично-территориальных субъектов, выступающих участниками такой передачи, и направления движения находящегося в публичной собственности имущества - предполагают при его реализации соблюдение общих принципов и гарантий, к числу которых относятся наличие волеизъявления всех заинтересованных субъектов и согласованность действий соответствующих уполномоченных органов, что обусловливает учет позиции органов местного самоуправления и в том случае, когда муниципальное образование выступает в роли получателя имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, то есть при передаче имущества из федеральной собственности в собственность муниципальную.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости, правовой статус спорного объекта значится как Сооружение Электрическая сеть 0,4 кВ энергоснабжения жилых домов на 4971 км от комплектной трансформаторной подстанции о.п. 4971 км., протяженностью 1348 м, кадастровый номер N 38:04:000000:596, по адресу: Иркутская область, Заларинский район, о.п. 4971 км.
Указанный объект относится к категории объектов инженерной инфраструктуры, предназначенных для электроснабжения населения, соответственно, является имуществом, которое в силу закона должно находиться в муниципальной собственности и может использоваться для решения вопросов местного значения органа местного самоуправления.
Письмами от 05.11.2020, 29.12.2020, 17.03.2021 Управление обращалось в Администрацию с предложением о принятии в муниципальную собственность спорного имущества.
Письмом от 24.02.2021 управление направило в адрес администрации копию технического паспорта в отношении передаваемого объекта электроснабжения, копию свидетельства о праве собственности, выписку из ЕГРН.
28.05.2021 Администрацией принято решение N 236 не принимать в собственность Тыретского муниципального образования федеральное имущество сооружение - Электрические сети 0,4 кВ электроснабжения жилых домов на 4971 км от комплектной трансформаторной подстанции о.п. 4971 км, протяженностью 1348 м, по адресу: Иркутская область, Заларинский район, о.п. 4971 км., кадастровый номер 38:04:000000:596, РНФИ 1112400007784.
Распоряжением от 04.06.2021 N 38/142-и "О безвозмездной передаче имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации в муниципальную собственность Тыретского городского поселения Заларинского муниципального района Иркутский области " - сооружение - Электрические сети 0,4 кВ электроснабжения жилых домов на 4971 км от комплектной трансформаторной подстанции о.п. 4971 км, протяженностью 1348 м, по адресу: Иркутская область, Заларинский район, о.п. 4971 км., кадастровый номер 38:04:000000:596, РНФИ 1112400007784.
07.06.2021 Управление направило в адрес администрации для подписания акт приема-передачи имущества и копию оспариваемого распоряжения.
Таким образом, вся техническая документация, имеющаяся в распоряжении управления на спорный объект электроснабжения, была передана администрации.
Как верно указал суд первой инстанции, в оспариваемом распоряжении прямо указано, что учтено волеизъявление администрации, то есть отказ Администрации, что свидетельствует о соблюдении Территориальным управлением требований Закона N 122-ФЗ.
Вместе с тем, действующим законодательством, не предусмотрен произвольный отказ органа местного самоуправления от принятия имущества, которое должно находиться в муниципальной собственности, согласование позиций органов власти должно осуществляться с учетом состава и назначения имущества, обеспечивать баланс интересов всех сторон правоотношения.
Применительно к правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.12.2007 N 828-ОП, о необходимости помимо волеизъявления органа местного самоуправления учитывать и объективную необходимость такой передачи для осуществления местным самоуправлением своих полномочий, ответчиком доказано и заявителем ничем не опровергнуто то обстоятельство, что в данном случае существует объективная необходимость такой передачи для осуществления местным самоуправлением своих полномочий, поскольку данная наружная линия электропередачи осуществляет электроснабжение населения и относится в силу Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения.
Частью 11 статьи 85 Федерального закона N 131-ФЗ установлено, что перераспределение имущества между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями производится в соответствии с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, установленным с 1 января 2006 года настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона N 131-ФЗ и статьей 2 Закона Иркутской области от 03.11.2016 N 96-03 "О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения" к вопросам местного значения поселения относится: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры.
Объекты имущества, предназначенные для указанных целей, должны быть переданы в собственность поселений (статья 83 Федерального закона N 131-ФЗ).
В силу части 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ в случае, если в установленный срок передаточный акт не подписан и (или) не представлен органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, передаточный акт утверждается уполномоченным органом в одностороннем порядке.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку заявлялись в суде первой инстанции, где им дана полная и надлежащая оценка.
В частности судом первой инстанции рассмотрена ссылка Администрации на неудовлетворительное состояние спорного объекта. Администрация указывала на проведенное силами Администрации обследования, по результатам которого установлено, что существующая система электроснабжения устарела технологически. Установлен износ линии электропередачи присутствуют провисы, "скрутки" проводов, наклонены опоры, расщепление древесины, отслойка).
При этом, как верно установил суд первой инстанции, обследование, и акт, по итогам данного обследования от 27.08.2021, Администрацией составлен в одностороннем порядке, Управление не участвовало в данном обследовании.
Однако, Территориальное управление поправляло в адрес Администрации для подписания акт приема-передачи имущества и копию распоряжения N 38/142-и.
Поскольку, в установленный пунктом 3 распоряжения N 38/142-и и частью 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ срок передаточный акт главой Администрации не подписан и не представлен в Территориальное управление, данный акт был утвержден в одностороннем порядке.
Довод заявителя, об отсутствии в бюджете муниципального образования средств на проведение мероприятий, связанных с принятием объектов инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность, их содержание и ремонт, правомерно не принят судом первой инстанции поскольку не является основанием, препятствующим процедуре передачи имущества. В соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления должны формировать местный бюджет таким образом, чтобы обеспечивать решение вопросов местного значения.
Статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения также относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Исходя из выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, правовой статус спорного объекта значится как Сооружение Электрическая сеть 0,4 кВ энергоснабжения жилых домов на 4971 км от комплектной трансформаторной подстанции о.п. 4971 км., протяженностью 1348 м, кадастровый номер N 38:04:000000:596, по адресу: Иркутская область, Заларинский район, о.п. 4971 км., в связи с чем, относится к категории объектов инженерной инфраструктуры, предназначенных для электроснабжения населения, соответственно, является имуществом, которое в силу закона должно находиться в муниципальной собственности и может использоваться для решения вопросов местного значения органа местного самоуправления, в связи с чем, подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность, на территории которого оно находится.
Кроме того, как следует из материалов дела, письмом от 24.02.2021 Территориальное управление направило в адрес Администрации копию технического паспорта и иные документы в отношении переданного объекта электроснабжения, подтверждающие право собственности Российской Федерации на спорный объект в соответствии с Правительством Российской Федерации от 13.06.2006 N 374- свидетельство о государственной регистрации права, выписку из ЕРН.
В данном случае земельный участок, как самостоятельный объект, в муниципальную собственность не передавался.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, вся техническая документация, имеющаяся в распоряжении Территориального управления на объект электроснабжения - Электрических сетей 0,4 кВ электроснабжения жилых домов на 4971 км от комплектной трансформаторной подстанции о.п. 4971 км, протяженностью 1348 м, по адресу: Иркутская область, Заларинский район, о.п. 4971 км., кадастровый номер 38:04:000000:596, РНФИ 1112400007784, была передана Администрации.
Суд апелляционной инстанции соглашается с тем, что в оспариваемом распоряжении в пункте 2 указано на необходимость оформления имущества в муниципальную собственность в срок до 02.06.2021, когда спорное распоряжение принято 04.06.2021, не влияет на выводы суда по настоящему делу, считает что указанный факт - является технической опечаткой.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришёл к правомерному выводу о том, что Территориальным управлением правомерно принято оспариваемое распоряжение.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 28 декабря 2021 года по делу N А19-18351/2021 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Никифорюк Е.О. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-18351/2021
Истец: Муниципальное казенное учреждение "Администрация Тыретского муниципального образования"
Ответчик: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области
Третье лицо: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области