г. Самара |
|
29 марта 2022 г. |
дело N А72-6061/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 марта 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 марта 2022 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Деминой Е.Г., судей Колодиной Т.И., Морозова В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Якушовой Н.С.,
без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в зале N 1 апелляционные жалобы Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска и муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад N63 "Буратино" на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 28 декабря 2021 года по делу N А72-6061/2021 (судья Абрашин С.А.)
по иску общества с ограниченной ответственностью УК "Кристалл" (ОГРН 1167325061530, ИНН 7327078431) к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Детский сад N 63 "Буратино" (ОГРН 1027301486816, ИНН 7327017502), муниципальному образованию "город Ульяновск" в лице Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска (ОГРН 1027301162822, ИНН 7303006082) о взыскании.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью УК "Кристалл" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с иском, к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Детский сад N 63 "Буратино" (далее - Детский сад N 63 "Буратино") о взыскании задолженности по договору управления многоквартирным домом N 2Д корпус 1 по улице Александра Невского в городе Ульяновске за период с 04.02.2019 по 29.02.2020 в размере 812 781,83 руб. и пени за просрочку платежей за период с 27.08.2019 по 05.04.2020 и с 02.01.2021 по 19.04.2021 в размере 38 075,63 руб.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска.
Определением от 09.08.2021 суд по ходатайству истца, привлек в качестве соответчика Муниципальное образование "город Ульяновск" в лице Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска (далее - Управление).
До принятия судебного акта истец уточнил исковые требования, просил взыскать с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад N 63 " Буратино" задолженность по договору управления многоквартирным домом N 2Д корпус 1 по улице Александра Невского в городе Ульяновске за период с 22.02.2019 по 29.02.2020 в размере 759 933,85 руб. и пени за просрочку платежей за период с 27.08.2019 по 05.04.2020 и с 02.01.2021 по 10.10.2021 в размере 120 200,16 руб.;
взыскать с Муниципального образования "город Ульяновск" в лице Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска задолженность за просрочку платежей по договору управления многоквартирным домом N 2Д корпус 1 по улице Александра Невского в городе Ульяновске за период с 04.02.2019 по 25.02.2019 в размере 52 847,98 руб.
Решением от 28.12.2021 исковые требования удовлетворены в заявленном размере.
Ответчики не согласились с принятым судебным актом и обратились в суд апелляционной инстанции с жалобами, в которых просят отменить решение как незаконное и необоснованное, принять по делу новый судебный акт.
Управление в апелляционной жалобе, указано, что поскольку нежилые помещения площадью 683,5 кв.м., кадастровый номер 73:24:031016:5887, площадью 634,1 кв.м., кадастровый номер 73:24:031016:5888 переданы в оперативное управление Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад N 63 "Буратино", Управление по делу является ненадлежащим ответчиком.
Детский сад N 63 "Буратино" в апелляционной жалобе указал, что финансовое обеспечение учреждения осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск" в рамках реализации муниципального задания. Учреждение является некоммерческой организацией, договор на управление многоквартирным домом со стороны учреждения подписан не был.
Также заявитель не согласен с перечнем услуг, включенным истцом в оплату проверка и прочистка дымо-вентиляционных каналов (отсутствует), текущий ремонт лифтового хозяйства (отсутствует), содержание и ремонт систем автоматической и пожарной сигнализации, системы оповещения при пожаре, автоматизации, дымоудаления (имеется), уборка лифтов (отсутствует), содержание и текущий ремонт лифтового хозяйства (отсутствует), техническое освидетельствование лифтов(отсутствует), уборка мусорокамер (отсутствует).
Кроме того, в части отопления, у детского сада имеется обособленный контур труб ЦО и ГВС. Таким образом, технически имеется возможность установки приборов учета, передачи показаний и оплаты по фактически потребленным ресурсам.
Ответчик согласен произвести оплату только за фактически оказанные коммунальные услуги и потребленные ресурсы.
Доводы заявителей подробно изложены в апелляционных жалобах.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, что в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Истец представил письменные возражения на апелляционные жалобы ответчиков, отклонив их как необоснованные.
Проверив материалы дела, ознакомившись с письменными возражениями истца, оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с представленными доказательствами, суд апелляционной инстанции установил.
Истец является управляющей организацией многоквартирного дома N 2Д корпус 1 в городе Ульяновске на основании решения собственников помещений (протокол собрания N 01/2018 от 08.02.2018.
В данном многоквартирном на 1-м и 2-м этажах расположены нежилые помещения с кадастровым номером 73:24:031016:5887, площадью 683,5 кв.м. и с кадастровым номером 73:24:031016:5888, площадью 634,1 кв.м., право собственности, на которые зарегистрировано за Муниципальным образованием "город Ульяновск", право оперативного управления зарегистрировано за Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад N 63 "Буратино".
Ответчиками не производилась оплата за содержание и ремонт общего имущества, а также коммунальные услуги на содержание общего имущества многоквартирного дома, что явилось основанием для обращения истца в суд с вышеуказанным иском.
Возражая против удовлетворения исковых требований, Управление указало, что оно является ненадлежащим ответчиком.
Детский сад N 63 "Буратино" считает, что в отношении него требования не подлежат удовлетворению, поскольку договор с истцом не заключался.
В силу статей 210, 249, 290 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статей 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) в соответствии с которыми собственники нежилых помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество.
Согласно пункту 33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (раздел I), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.
Согласно пункту 6 статьи 155 ЖК РФ, не являющиеся членами товарищества собственников жилья собственники помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество собственников жилья, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с ТСЖ.
В пункте 5 Постановления Конституционного Суда РФ от 03.04.1998 N 10-П разъяснено, что отказ части домовладельцев от вступления в члены ТСЖ не освобождает их от участия в несении необходимых расходов, связанных с управлением кондоминиума в целях его содержания и эксплуатации.
Согласно положению части 5 статьи 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе и для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
Начисление собственникам помещений в многоквартирном доме платы за предоставленные услуги управляющая организация должна производить с учетом цены, установленной общим собранием собственников помещений многоквартирного дома, либо с применением установленных органом местного самоуправления тарифов.
Расчет задолженности подтвержден истцом письменными доказательствами.
Управляющая компания не должна доказывать размер фактических расходов, возникших у нее в связи с содержанием общего имущества, выделяя их по отношению к одному из собственников помещений, так как в силу характера правоотношений по содержанию общего имущества размер расходов управляющей организации и размер платы одного из собственников помещений не совпадают.
Указанная правовая позиция сформирована в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.11.2010 N4910/10, от 12.04.2011 N16646/10 и от 17.04.2012 N15222/11.
При этом, ООО "УК Кристалл", наделенное решением собрания собственников помещений полномочиями по управлению жилым домом, в силу своего статуса и норм действующего законодательства (часть 2.3 статей 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации) обязано предоставлять весь спектр коммунальных услуг собственникам помещений, в том числе, необходимые для удовлетворения общедомовых нужд.
При определении лица, которое обязано оплачивать данные расходы суд исходил из следующего.
Согласно сведениям из ЕГРН: 16.01.2019 зарегистрировано право собственности Муниципального образования "город Ульяновск" на нежилое помещение с кадастровым номером 73:24:031016:5887, площадью 683,5 кв.м., расположенное в многоквартирном доме по адресу: г.Ульяновск, ул. Александра Невского, д.N 2Д корп.1 пом.1 этаж N 1.
Право оперативного управления Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 63 "Буратино" на данное помещение было зарегистрировано 22.02.2019.
17.01.2019 зарегистрировано право собственности Муниципального образования "город Ульяновск" на нежилое помещение с кадастровым номером 73:24:031016:5888, площадью 634,1 кв.м., расположенное в многоквартирном доме по адресу: г.Ульяновск, ул. Александра Невского, д.N 2Д корп.1 пом.1 этаж N 2. Право оперативного управления Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 63 "Буратино" на данное помещение было зарегистрировано 26.02.2019.
Согласно пункту 1 статьи 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Исходя из смысла статей 210, 296 ГК РФ с учетом правовой позиции, изложенной в абзаце втором пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", право оперативного управления имеет вещный характер и не только предоставляет его субъектам правомочия по владению и пользованию имуществом, но и возлагает на них обязанности по содержанию имущества. На лиц, владеющих имуществом на праве оперативного управления, распространяются требования части 1 статьи 39 ЖК РФ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, обладатели права оперативного управления с момента его возникновения обязаны нести расходы на содержание общего имущества.
В силу пункта 2 статьи 8.1 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственник принял решение о закреплении за учреждением, возникает у последнего с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и другими правовыми актами или решением собственника (пункт 1 статьи 299 ГК РФ). Право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Детский сад N 63 " Буратино" обязан оплачивать ремонт и содержание общего имущества, а также коммунальные услуги с момента государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество. До этого момента обязанность по оплате несет собственник нежилых помещений Муниципальное образование "город Ульяновск" в лице Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска.
В силу Положения об Управлении имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска, утвержденного Решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 N 90 (в ред. решения Ульяновской Городской Думы от 18.07.2018 N 101) данное лицо осуществляет полномочия собственника в отношении муниципального имущества).
В состав задолженности истцом включена задолженность по оплате ремонта и содержание общего имущества, задолженность по оплате коммунальных услуг на содержание общего имущества МКД, а также задолженность за отопление.
При этом, из расчета истца следует, что за период с 04.02.2019 по 21.02.2019 услуги по ремонту и содержанию общего имущества должно оплатить Муниципальное образование "город Ульяновск" в лице Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска, поскольку в этот период не было зарегистрировано право оперативного управления Детского сада N 63 "Буратино" ни на одно из двух спорных нежилых помещений, расположенных в данном МКД.
Поскольку 22.02.2019 было зарегистрировано право оперативного управления Детского сада N 63 "Буратино" на нежилое помещение с кадастровым номером 73:24:031016:5887, площадью 683,5 кв.м., с указанной даты истец стал производить Детскому саду N 63 "Буратино" начисление услуг по ремонту и содержанию, исходя из данной площади, а в отношении второго ответчика начисления производятся, исходя из площади нежилого помещения с кадастровым номером 73:24:031016:5888, составляющей 634,1 кв.м.
С 26.02.2019 истец производит начисление, исходя из общей площади 1 317,6 кв.м. только Детскому саду N 63 "Буратино", поскольку 25.02.2019 было зарегистрировано право оперативного управления данного ответчика на нежилое помещение с кадастровым номером 73:24:031016:5888, площадью 634,1 кв.м.
Произведенный истцом расчет задолженности по оплате стоимости названных услуг, ответчиками документально не опровергнут.
Суд правильно указал, что отсутствие государственного контракта, заключенного в порядке Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, не исключает обязанности ответчиков нести соответствующие расходы.
Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Указанная обязанность возникает в силу закона и не обусловлена наличием договорных отношений с управляющей компанией.
Такой вывод соответствует правовой позиции, сформулированной в пункте 24 Обзора судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, согласно которому в силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, а также пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, выполнение работ и оказание услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома являются для управляющей компании обязательными в силу закона, в связи с чем, она не могла отказаться от выполнения данных действий даже в отсутствие государственного (муниципального) контракта.
Отсутствие со стороны собственника помещения в многоквартирном доме действий по заключению контракта в целях исполнения своей обязанности по несению расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме не является основанием для освобождения от внесения соответствующей платы.
Довод Детского сада N 63 "Буратино" об отсутствии оснований для взыскания стоимости отопления нежилых помещений, поскольку поставщиком данной услуги в помещения ответчика является ПАО "Т Плюс" судом первой инстанции обоснованно отклонен, как не подтвержденных соответствующими доказательствами. В представленном ответчиком договоре, заключенном им с ПАО "Т Плюс" отсутствует указание о точке поставке, расположенной по адресу: г.Ульяновск, ул. Александра Невского, д.N 2Д корп.1.
Также ответчик указал, что нежилые помещения детского сада конструктивно встроены в жилой дом.
Из представленных истцом в материалы дела документов следует, что в состав общего имущества собственников помещений данного МКД входит оборудование крышной газовой котельной. Приготовление коммунальных услуг - отопление, горячее водоснабжение осуществляется в крышной котельной. Исполнителем коммунальных услуг отопление и горячее водоснабжение является ООО УК "Кристалл".
В соответствии с частью 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В части 2 статьи 154 ЖК РФ указано, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Согласно части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В части 7 статьи 155 ЖК РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
Поскольку ответчиками обязательство по внесению платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, платы за коммунальные услуги на содержание общего имущества, а также за отопление не исполнено, требования истца о взыскании задолженности судом первой инстанции правомерно признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению в отношении Управления в размере 52 847,98 руб., в отношении Детского сада N 63 "Буратино" в размере 759 933,85 руб.
Также истец заявил к взысканию пени за просрочку платежей с Детского сада N 63 "Буратино" за период с 27.08.2019 по 05.04.2020 и с 02.01.2021 по 10.10.2021 в размере 120 200,16 руб. на основании пункта 1 статьи 155 ЖК РФ.
Проверив представленный расчет, суд первой инстанции признал его правильным, ответчик контррасчет не представил.
Поскольку Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N 63 "Буратино" нарушило сроки внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, требования истца о взыскании пеней в размере 120 200,16 руб. судом первой инстанции также правомерно признано обоснованным и подлежащими удовлетворению.
Расходы по уплате государственной пошлины отнесены на ответчиков по правилам статьи 110 АПК РФ.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад N 63 "Буратино" отклоняются как необоснованные.
В соответствии со статьей 44 и частью 1 статьи 162 ЖК РФ органом управления многоквартирного дома является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится в том числе выбор способа управления многоквартирным домом и выбор управляющей организации.
Решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании (частью 4 статьи 158 ЖК РФ).
Частью 5 статьи 46 ЖК РФ установлено, что решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном названным Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, как органа управления многоквартирным домом, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
В соответствии со статьей 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.
Вместе с тем, отсутствие договора не освобождает собственника помещения обязанностей содержать его и общее имущество многоквартирного дома.
Несогласие ответчика с объемом оказываемых услуг, не опровергает размер заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 4 ЖК РФ жилищное законодательство регулирует отношения, в том числе, по поводу: пользования общим имуществом собственников помещений; предоставления коммунальных услуг; внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии со статьей 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
Согласно пункту 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие, несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами и внутри помещений и обслуживающие более одного помещения.
В силу норм жилищного законодательства ответчик обязан производить оплату за содержание общего имущества дома.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска также отклоняются как необоснованные.
Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежит в том числе право оперативного управления (пункт 1 статьи 131 Гражданского кодекса).
В силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 ГК РФ право оперативного управления относится к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации (пункт 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав").
Статьями 296, 298 ГК РФ, определяющими права и обязанности собственника и учреждения в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении, не предусмотрено сохранение обязанности собственника по содержанию переданного в оперативное управление имущества, поэтому собственник, передав во владение имущество на данном ограниченном вещном праве, возлагает на него и обязанности по его содержанию.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 N 3 "О порядке закрепления и использования находящегося в федеральной собственности административных зданий, строений и нежилых помещений" эксплуатация государственными органами и организациями закрепленных за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения административных зданий, сооружений и нежилых помещений осуществляется ими самостоятельно за счет средств, выделяемых по смете, и (или) иных разрешенных источников.
Таким образом, обладатели права оперативного управления с момента его возникновения обязаны нести расходы на содержание общего имущества многоквартирного дома.
Учитывая, что право оперативного управления на нежилое помещение площадью 683,5 кв.м. возникло у Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад N 63 "Буратино" 22.02.2019, а на нежилое помещение площадью 634,1 кв.м. - 26.02.2019 (подтверждено выписками из ЕГРН, представленными в материалы дела), задолженность за период с 04.02.2019 по 21.02.2019 за нежилые помещения площадью 1317,60 кв.м., и за период с 22.02.2019 по 25.02.2019 за нежилое помещение площадью 634,1 кв.м. в сумме 52 847,98 руб. судом первой инстанции правомерно взыскана с собственника помещений Муниципального образования "город Ульяновск" в лице Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации г. Ульяновска.
Других доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции, заявителями жалоб не приведено.
Обжалуемое решение является законным и обоснованным. Выводы суда соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, нормы материального и процессуального права применены правильно, в связи с чем, оснований для его отмены не имеется.
Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N 63 "Буратино" в размере 3000 руб.
Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации г. Ульяновска от уплаты государственной пошлины освобождено на основании части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 28 декабря 2021 года по делу N А72-6061/2021 оставить без изменения, апелляционные жалобы Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска и муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад N63 "Буратино" без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Демина |
Судьи |
Т.И. Колодина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-6061/2021
Истец: ООО УК "КРИСТАЛЛ"
Ответчик: МБДОУ детский сад N 63 "Буратино", МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД N 63 "БУРАТИНО"
Третье лицо: УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ, ЭКОНОМИКИ И РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА, Управление имущественных отношений, экономики и развтия конкуренции администрации г.Ульяновска