г. Москва |
|
30 марта 2022 г. |
Дело N А41-86704/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 марта 2022 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Л.Н.,
судей: Игнахиной М.В., Юдиной Н.С.,
при ведении протокола судебного заседания Терещенко П.А.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Теплоснабжающая компания Мосэнерго" на решение Арбитражного суда Московской области от 11 февраля 2022 года по делу N А41-86704/21 по исковому заявлению ООО "Теплоснабжающая компания Мосэнерго" к ООО "Управляющая организация Левобережная" о взыскании денежных средств,
при участии в заседании:
от истца - Дементьева Е.В., доверенность от 27.12.2021 N 83/2022, паспорт, диплом;
от ответчика - Токмакова Е.С., доверенность от 05.03.2019 N М78, паспорт, диплом,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Теплоснабжающая компания Мосэнерго" обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к ООО "Управляющая организация Левобережная" со следующими требованиями:
1. о взыскании задолженности по договорам от 01 декабря 2020 года N 01.01.01539.ГВС, от 01 декабря 2020 года N 1539ТЭ за период с декабря 2020 года по август 2021 года в размере 11 657 976 рублей 44 копеек;
2. о взыскании неустойки за период с 19 января 2021 года по 11 января 2022 года в размере 1 978 191 рубля 33 копеек;
Решением Арбитражного суда Московской области от 11 февраля 2022 года исковые требования удовлетворены в части взыскания с ООО "Управляющая организация Левобережная" в пользу ООО "Теплоснабжающая компания Мосэнерго" задолженности в размере 11 142 359 рублей 57 копеек, а также неустойки в размере 1 973 149 рублей 87 копеек.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Законность и обоснованность указанного судебного акта проверяются по апелляционной жалобе ООО "Теплоснабжающая компания Мосэнерго", в которой заявитель просит судебный акт суда первой инстанции отменить, заявленные требования - удовлетворить в полном объеме.
Представитель истца в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в полном объеме, просил обжалуемый судебный акт суда первой инстанции отменить.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемый судебный акт суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Как следует из материалов дела, между ООО "Теплоснабжающая компания Мосэнерго" (далее - истец) и ООО "Управляющая организация Левобережная" (далее - ответчик) заключены договоры теплоснабжения от 01 декабря 2020 года N 01.01.01539.ГВС, от 01 декабря 2020 года N 1539ТЭ (далее - договоры), в соответствии с которыми истец обязуется поставить ответчику тепловую энергию и теплоноситель, а ответчик обязан принять и оплатить тепловую энергию и теплоноситель, соблюдая режим потребления тепловой энергии.
Порядок учета тепловой энергии и теплоносителя сторонами определен в 4 разделе договоров.
Как следует из материалов дела, ответчик принятые на себя обязательства по оплате полученного ресурса в полном объеме за период с февраля по май 2020 года не выполнил, в результате чего образовалась задолженность в размере 11 657 976 рублей 44 копеек.
Поскольку в добровольном порядке ответчиком задолженность не была погашена, а реализованный истцом досудебный порядок урегулирования спора не принес положительного результата, истец обратился с исковым заявлением в суд первой инстанции.
Удовлетворяя исковые требования в части, суд первой инстанции указал следующие обстоятельства.
Собственниками помещений спорного МКД приняты решения о переходе на прямые договоры, уведомления о принятии таких решений направлены в адрес истца в установленные сроки.
Ответчик, возражая против удовлетворения исковых требований, указал, что 07 апреля 2021 года письмом N 62 направил в адрес истца протокол общего собрания собственников в МКД от 05 апреля 2021 года N 4 по адресу: город Химки, улица Зеленая, дом 15, с просьбой заключить прямые договоры, однако истец продолжил выставлять счета в условиях перехода на прямые договоры, в связи с чем ответчик посчитал, что требования за период за период с июня по август 2021 года в размере 515 616 рублей 87 копеек удовлетворению не подлежат, и истцом неверно рассчитана сумма неустойки.
Факт получения протокола подтверждается письмом от 07 апреля 2021 года вх. N Хф/02-01/941/2021.
Как указал суд первой инстанции, истец выставил счета за июнь - август 2021 года по адресу: город Химки, улица Зеленая, дом 15, в адрес ответчика, несмотря на то, что необходимые сведения в адрес истца были направлены ответчиком 07 апреля 2021 года письмом N 62.
Факт получения данных писем с приложенными документами истец не отрицает, при этом доказательства направления в адрес ответчика мотивированных возражений против перехода на прямые расчеты с собственниками помещений в МКД истцом не представлены. При этом доказательств продления указанного срока на более поздний период, вошедший в спорный период по настоящему делу, истцом не представлено.
Таким образом, суд первой инстанции с учетом того, что нормами жилищного законодательства предусмотрено, что договоры на оказание коммунальных услуг с собственниками помещений, находящихся в управлении ответчика и истца, считаются заключенными с даты, определенной общими собраниями, пришел к выводу о том, что требования о взыскании с ответчика задолженности за период с июня по август 2021 года в размере 515 616 рублей 87 копеек удовлетворению не подлежат.
При этом суд посчитал возможным удовлетворить заявленные требования в части взыскания 11 142 359 рублей 57 копеек.
Требование истца о взыскании неустойки за период с 19 января 2021 года по 11 января 2022 года в размере 1 978 191 рубля 33 копеек суд первой инстанции в условиях частичного удовлетворения исковых требований в части взыскания суммы основной задолженности, самостоятельно произведя перерасчёт заявленного требования, удовлетворил на сумму в размере 1 973 149 рублей 87 копеек, отказав в остальной части требования.
При указанных обстоятельствах судом первой инстанции удовлетворены требования истца в части.
Проверив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое решение подлежит изменению, заявленные требования - удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации, - по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В соответствии со статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, - оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
На основании статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, - обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения взятых на себя обязательств не допускается.
Частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований или возражений.
Статья 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
Частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 22 мая 2017 года N 63-РВ "Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Московской области", статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" и во исполнение пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества" утверждены нормативы потребления холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Московской области (приложение 1) и нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Московской области (приложение 2).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, - при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме (далее в настоящей статье - собственники и пользователи помещений в многоквартирном доме) предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в следующих случаях: при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 части 7 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами считаются заключенными со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно: в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, с даты, определенной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, предусмотренном пунктом 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса.
По решению ресурсоснабжающей организации, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами указанный срок может быть перенесен, но не более чем на три календарных месяца.
О таком решении ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами уведомляют лицо, по инициативе которого было созвано данное собрание, не позднее пяти рабочих дней со дня получения копий решения и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 46 настоящего Кодекса.
В силу пункта 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, - К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится, в том числе, принятие решения о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, в порядке, установленном настоящим Кодексом, соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (далее также - договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Из материалов дела следует, что по инициативе ответчика 05 апреля 2021 года было проведено внеочередное общее собрание собственников помещений в МКД по адресу: город Химки, улица Зеленая, дом 15, в форме очно-заочного голосования.
Согласно протоколу от 05 апреля 2021 года N 4, на вышеуказанном общем собрании собственники помещений в МКД приняли решение о прямом способе расчетов и заключении прямых договоров с ресурсоснабжающей организацией с 01 мая 2021 года.
Из части 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Копии решений и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу, указанному в пункте 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, также подлежат направлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в срок, указанный в настоящей части, в ресурсоснабжающую организацию, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, будут в соответствии с принятым решением заключены договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг.
Как было указано выше, ответчик в адрес истца направил письмо от 07 апреля 2021 года N 62 с приложением копии протокола от 05 апреля 2021 года N 4 (лист дела 168, том 1).
В силу пункта 1 части 11 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, - В случае, предусмотренном статьей 157.2 настоящего Кодекса, управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обязаны предоставлять ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета (при предоставлении таких показаний собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу) и коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме.
В силу абзаца седьмого пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") (далее - Правила N 354), - управляющая организация, товарищество или кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, предоставляют ресурсоснабжающим организациям, приступающим к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида, собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных подпунктами "е" и "ж" пункта 17 настоящих Правил, сведения, необходимые для начисления платы за коммунальные услуги, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала предоставления коммунальной услуги соответствующего вида ресурсоснабжающими организациями в указанных случаях. Такие сведения должны включать в себя:
фамилию, имя, отчество (при наличии), дату и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон и адрес электронной почты (при наличии) каждого собственника и пользователя жилых помещений в многоквартирном доме, наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации юридического лица, контактный телефон, если собственником жилого помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо;
адреса жилых помещений в многоквартирном доме, собственникам или пользователям которых предоставляются коммунальные услуги, с указанием общей площади жилого помещения, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, и иных сведений, необходимых для расчета платы за коммунальные услуги в соответствии с настоящими Правилами;
сведения о наличии и типе установленных в жилых помещениях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, дате и месте их установки (введения в эксплуатацию), сроках поверки заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета, дате опломбирования приборов учета, на основании показаний которых производится расчет платы за коммунальные услуги, а также их показания за 12 расчетных периодов, предшествующих дате предоставления таких сведений;
сведения о составленных актах обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в жилых помещениях многоквартирного дома;
сведения, подтверждающие отсутствие в помещениях, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, отопительных приборов или иных теплопотребляющих элементов внутридомовой инженерной системы отопления в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации, в том числе копии документов, входящих в состав технической документации и подтверждающих указанные сведения;
сведения о применении в отношении собственника или пользователя жилых помещений в многоквартирном доме мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
сведения о жилых помещениях, в отношении которых введено ограничение или приостановление предоставления соответствующей коммунальной услуги в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 117 настоящих Правил, на дату предоставления сведений, а также сведения об устранении оснований для введения такого ограничения или приостановления;
сведения о случаях, периодах и об основаниях перерасчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителю, копии документов, подтверждающих право потребителя на перерасчет размера платы в соответствии с настоящими Правилами, за предыдущие 12 месяцев;
реквизиты документов, подтверждающих право собственности на каждое жилое помещение в многоквартирном доме и (или) их копии (при их наличии).
Согласно пункту 19 Правил N 354, - договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, должен включать следующие сведения о потребителе:
для физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии).
адрес помещения в многоквартирном доме или жилого дома (домовладения), собственникам или пользователям которых предоставляются коммунальные услуги, с указанием общей площади помещения или жилого дома (домовладения), общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, площади жилых и нежилых помещений, вида деятельности, осуществляемой в нежилом помещении, а также количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, и иных сведений, необходимых для расчета платы за коммунальные услуги в соответствии с настоящими Правилами.
В письме Минстроя России от 04 мая 2018 года N 20073-АЧ/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с принятием Федерального закона от 3 апреля 2018 года N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" на вопрос "Как и кем будет осуществляться передача показаний индивидуальных и коллективных (общедомовых) приборов учета при переходе на прямые договоры?" дан следующий ответ - в силу части 11 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в обязанность лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, при переходе на прямые договоры вменяется предоставление ресурсоснабжающим организациям информации, необходимой для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета (при предоставлении таких показаний собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом) и коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме.
Между тем в нарушение приведенных норм права ответчик в указанном письме от 07 апреля 2021 года N 62 не предоставил установленную жилищным законодательством информацию и документы, которые необходимы для начисления платы за коммунальные услуги, в связи с чем 14 апреля 2021 года истец направил ответчику письмо N ХФ/02-02/871/2021 с просьбой их предоставления (листы дела 12, 13, том 2), а также уведомил о том, что в соответствии с установленными законом нормами истец перейдет на прямые договоры в течение 3-х календарных месяцев.
Ответчик обязанность по предоставлению истцу информации, необходимой для начисления платы за коммунальные услуги, не исполнил.
Установленную действующим законодательством Российской Федерации обязанность по передаче ресурсоснабжающей организации информации, необходимой для начисления платы за коммунальные услуги, ответчик предоставил истцу лишь 24 августа 2021 года, что самим ответчиком не оспаривается.
В силу части 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, - обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Так, 24 августа 2021 года письмом N 139 в адрес истца повторно был направлен транспортный файл (сведения о приборах учета), а также акт приема-передачи базы данных, где были указаны показания приборов учета по ХВ и ТВ от 19 мая 2021 года. Указанные документы были приняты к расчету.
До момента получения от управляющей организации информации, необходимой для начисления платы за коммунальные услуги, ресурсоснабжающая организация объективно не имеет возможности производить начисления платы конечным потребителя соответствующего ресурса.
После получения 24 августа 2021 года от ответчика информации, необходимой для начисления платы за коммунальные услуги, и документов истец перешел на прямые договоры с собственниками многоквартирного дома по адресу: город Химки, улица Зеленая, дом 15, с 01 сентября 2021 года.
При указанных обстоятельствах, с учетом того, в письме от 07 апреля 2021 года N 62 не предоставлена установленная жилищным законодательством информация и документы, которые необходимы для начисления платы за коммунальные услуги, а обязанность по передаче ресурсоснабжающей организации информации, необходимой для начисления платы за коммунальные услуги, исполнена лишь 24 августа 2021 года (письмо от 24 августа 2021 года N 139), апелляционный суд приходит к выводу о том, что требование истца о взыскании с ответчика задолженности за период с июня по август 2021 года в размере 515 616 рублей 87 копеек также подлежали удовлетворению.
Относительно требования истца о взыскании с ответчика неустойки за период с 19 января 2021 года по 11 января 2022 года в размере 1 978 191 рубля 33 копеек апелляционный суд отмечает следующее.
В силу пункта 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации, - неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Согласно пункту 1 статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, - если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.
Ответчиком о применений положений статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации не заявлено.
В условиях удовлетворения требования истца о взыскании суммы основной задолженности в полном объеме требование истца о взыскании суммы неустойки также подлежит удовлетворению в заявленном объеме - в размере 1 978 191 рубля 33 копеек.
В силу части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, - судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 1 части 1 статьи 270 статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 11 февраля 2022 года по делу N А41-86704/21 изменить.
Взыскать с ООО "Управляющая организация Левобережная" в пользу ООО "Теплоснабжающая компания Мосэнерго" сумму долга в размере 11 657 976 рублей 44 копеек, неустойку в размере 1 978 191 рубля 33 копеек, расходы по оплате государственной пошлины в размере 91 181 рубля.
Возвратить ООО "Теплоснабжающая компания Мосэнерго" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 35 253 рублей, уплаченную по платежному поручению от 13 мая 2021 года N 4240.
Взыскать с ООО "Управляющая организация Левобережная" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3 000 рублей за подачу апелляционной жалобы.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий судья |
Л.Н. Иванова |
Судьи |
М.В. Игнахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-86704/2021
Истец: ООО " ТСК Мосэнерго"
Ответчик: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕВОБЕРЕЖНАЯ"