г. Москва |
|
29 марта 2022 г. |
Дело N А40-212057/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 марта 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 марта 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.
судей: |
Марковой Т.Т., Кочешковой М.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Кудрявцевым И.Р., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве
на решение Арбитражного суда города Москвы от 28.12.2021 по делу N А40-212057/21,
по заявлению АО "Олимпийский комплекс "Лужники" (ИНН: 7704077210)
к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве,
третьи лица: 1) ООО "Бюро кадастровых работ" (ИНН: 7714443748), 2) АО "Москапстрой" (ИНН: 7710043065),
о признании незаконным решения;
в присутствии:
от заявителя: |
Щедеркина Е.А. по дов. от 30.09.2021 |
от заинтересованного лица: |
Винокурцева Е.В. по дов. от 10.03.2022; |
от третьих лиц: |
1-2) не явились, извещены |
УСТАНОВИЛ:
АО "Олимпийский комплекс "Лужники" (далее - заявитель, АО "Лужники") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Управлению Росреестра по Москве о признании незаконным решения от 02.07.2021 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений в отношении здания с кадастровым номером: 77:01:0005020:1091, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Лужники, д.24, стр.17, об обязании Управления Росреестра по Москве осуществить кадастровый учет изменений в отношении здания с кадастровым номером: 77:01:0005020:1091, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Лужники, д.24, стр.17.
Решением суда от 28.12.2021 заявление АО "Лужники" удовлетворено.
С таким решением суда не согласилось Управление Росреестра по Москве и обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой.
В отзыве на апелляционную жалобу АО "Лужники" с доводами апелляционной жалобы не согласилось, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Управления Росреестра по Москве поддержал доводы жалобы, представитель АО "Лужники" поддержал обжалуемое решение суда.
Дело рассмотрено в соответствии со ст.ст. 121 - 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителей третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети интернет в картотеке арбитражных дел по веб-адресу http://kad.arbitr.ru.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Срок обжалования, установленный частью 4 ст. 198 АПК РФ, заявителем не пропущен.
Апелляционный суд, выслушав представителей участвующих в деле лиц, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 24.03.2021 заявитель обратился в Управление Росреестра по Москве через Филиал ГБУ МФЦ города Москвы окружного значения ЦАО в соответствии со ст. ст. 14, 15, 17, 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества N MFC-0558/2021-499669-1.
К заявлению от 24.03.2021 приложены следующие документы: технический план здания от 15.03.2021 N б/н,, доверенность в отношении Марцинкуса Владимира Антанаса от 09.04.2021 N 0280851, 77 АГ; доверенность с правом передоверия от 08.04.2019 N 0928404, 77 АГ; свидетельство о государственной регистрации права от 30.05.2016, что подтверждается отметкой в описи документов, принятых для оказания государственных услуг.
Заявитель является собственником здания с кадастровым номером: 77:01:0005020:1091 по адресу: г. Москва, ул. Лужники, д. 24, стр.17.
02.07.2021 Управление Росреестра по Москве отказало заявителю в осуществлении действий по государственному кадастровому учету изменений указанного объекта недвижимостив связи с нарушением требований Приказа N 953 Приказ Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 (ред. от 25.09.2019) "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений", а именно:
- документы, включенные в состав технического плана в качестве приложения, не отвечают указанным требованиям (пункт 21 требований);
* в разделе "Исходные данные" не указаны все реквизиты документов, на основании которых подготовлен технический план, а также документов, использованных при подготовке технического плана (пункт 27 требований);
* графическая часть технического плана оформлена с нарушением п.52 и п.59 требований;
* в разделе "Характеристика объекта недвижимости" приведены сведения не обо всех ранее присвоенных государственных номерах (пункт 42 требований);
- некорректно приведены сведения о контуре в XML-схеме (подпункт 5.6.11 Приказа Росреестра от 25.04.2019 N П/013), что подтверждается уведомлением об отказе в государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимого имущества от 02.07.2021 г.
Полагая отказ в государственном кадастровом учете изменений незаконным и необоснованным, нарушающим права и законные интересы заявителя, АО "Лужники" обратилось с заявлением в суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Согласно п. 1 ст. 131 ГК РФ, п.6 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218- ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу ст. 209 ГК РФ права владения, пользования и распоряжения имуществом принадлежат его собственнику, который вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
В силу статьи 15 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация прав проводится на основании заявления сторон договора - при государственной регистрации договора и (или) права, ограничения права или обременения объекта недвижимости, возникающих на основании такого договора, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; правообладателя объекта недвижимости - при подтверждении права на учтенный в Едином государственном реестре недвижимости объект недвижимости, возникшего до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" либо возникшего в силу федерального закона.
Частью 2 статьи 14 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" установлены основания для осуществления государственного кадастрового учета.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" заявление о государственном кадастровом учете и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, в том числе в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием сети "Интернет", посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
К заявлению о государственном кадастровом учете прилагаются следующие необходимые для государственного кадастрового учета документы:
1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Пунктом 3 части 1 статьи 29 названного Закона установлено, что государственный кадастровый учет включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета, на предмет наличия или отсутствия установленных Законом о регистрации оснований для приостановления государственного кадастрового учета либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета.
В соответствии с частью 5 статьи 18 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
В соответствии со статьей 27 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в осуществлении государственного кадастрового учета отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
Как установлено судом, при подаче документов на государственную регистрацию заявителем приложен технический план с приведенными кадастровым инженером обоснованиями.
В состав приложения к техническому плану кадастровым инженером включены все имеющиеся документы, являющиеся исчерпывающими для осуществления кадастрового учета. Технический план заполнен в соответствии с нормативными требованиями, графика в него внесена согласно действующим правилам заполнения технических планов в соответствии с приложением N 2 к приказу Министерства экономического развития РФ от 18.12.2015 N 953. Представленный для проведения кадастрового учета технический план и приложенная техническая и иная документация соответствуют нормам действующего законодательства.
При этом, в состав приложения технического плана включены документы в формате PDF и подписаны электронной подписью кадастрового инженера, что соответствует пункту 21 приложения N 2 Приказа N 953: "Документы, подготовленные на бумажном носителе, которые в соответствии с требованиями подлежат включению в состав приложения, оформляются в форме электронных образов бумажных документов в виде файлов в формате PDF, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего технический план".
Согласно пункту 27 приложения N 2 Приказа N 953: "В реквизите "1" раздела "Исходные данные" указываются реквизиты документов, на основании которых подготовлен технический план, а также документов, использованных при подготовке технического плана. Первыми указываются сведения о документах, на основании которых подготовлен технический план."
Технический план подготовлен на основании выписки из ЕГРН, проектной документации, технического заключения, выкопировки из технического паспорта. Реквизиты указанных документов содержатся в соответствующем разделе Технического плана.
Более того, в приложении технического плана содержатся фотографии объекта. При этом в исходных данных о них нет информации, т.к. фото не являются исходными данными, не используются при подготовке технического плана, а включены в состав приложения по просьбе регистратора, который не смог исходя из проекта и технического плана, разобраться с контуром здания.
Согласно пункту 52 приложения N 2 Приказа N 953 для оформления графической части технического плана применяются специальные условные знаки в соответствии с приложением к требованиям.
Согласно пункту 59 приложения N 2 Приказа N 953 на плане этажа либо плане объекта недвижимости отображаются в масштабе в соответствии с размерами на поэтажном плане, являющемся частью проектной документации, в графической части технического паспорта здания, сооружения, объекта незавершенного строительства или чертеже: стены и перегородки, в том числе внутренние; окна и двери; лестницы, балконы; внутренние выступы стен; необходимые условные обозначения, в том числе для указания местоположения образованной или существующей части здания, сооружения.
Графическая часть технического плана подготовлена в строгом соответствии с требованиями пунктов 52, 59 приложения N 2 Приказа N 953.
Согласно Федеральному закону "О государственной регистрации недвижимости" и Приказу N 953 при выполнении кадастровых работ кадастровый инженер определяет только площадь, площадь застройки и местоположение объектов недвижимости. Остальные сведения, согласно законодательству, он указывает на основании проектной документации, в том числе сведения о поэтажных планах (пункт 51 Приложения N 2 Приказа N 953).
Суд первой инстанции указал, что учитывая, что в выписке из ЕГРН, на основании которой подготовлен технический план, указан ранее присвоенный номер 4307986, и сведений об иных ранее присвоенных номерах в выписке не имеется, замечание об отсутствии сведений обо всех ранее присвоенных государственных номерах не обоснован.
В нарушение статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ иное Управлением Росреестра по Москве не доказано.
Таким образом, уведомление от 02.07.2021 об отказе в государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости не содержит объективных оснований для отказа, что нарушает права АО "Лужники" на владение и пользование имуществом.
Поскольку материалы дела подтверждают правовую позицию заявителя, суд правомерно счел требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что требования АО "Лужники" подлежат удовлетворению ввиду наличия оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 201 АПК РФ.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой доказательств и иным толкованием норм материального права, не опровергают правильные выводы суда.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы уже были предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции, им была дана соответствующая правовая оценка, и оснований для переоценки выводов суда не имеется.
Учитывая изложенное, арбитражный апелляционный суд считает обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным, принятым по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 28.12.2021 по делу N А40-212057/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяца со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-212057/2021
Истец: АО "ОЛИМПИЙСКИЙ КОМПЛЕКС "ЛУЖНИКИ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ
Третье лицо: АО "МОСКАПСТРОЙ", ООО "БЮРО КАДАСТРОВЫХ РАБОТ"