город Москва |
|
30 марта 2022 г. |
дело N А40-221059/21 |
Резолютивная часть постановления оглашена 28.03.2022.
Постановление изготовлено в полном объеме 30.03.2022.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Кочешкова М.В., Сумина О. С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кудрявцевым И.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Таможенно-логистический оператор" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.01.2022
по делу N А40-221059/21,
по заявлению ООО "Таможенно-логистический оператор"
к Центральной акцизной таможне
третье лицо - ООО "Виктори"
о признании незаконным решения;
при участии:
от заявителя - Мустафина И.Г. по доверенности от 05.04.2019;
от заинтересованного лица - Курчаев Е.В. по доверенности от 13.05.2021;
от третьего лица - не явился, извещен;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 21.01.2022 в удовлетворении заявленных ООО "Таможенно-логистический оператор" требований о признании незаконным и отмене решения Центральной акцизной таможни о внесении изменений в сведения, указанные в декларации на товары N 10009100/220620/0041010 от 24.12.2020, отказано.
Заявитель не согласился с выводами суда, обратился с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований привлечено ООО "Виктори", представитель в судебное заседание не явился, информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Через канцелярию суда от таможенного органа и третьего лица поступили отзывы на апелляционную жалобу, которые в порядке ст. 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приобщены апелляционным судом к материалам дела.
В судебном заседании представитель заявителя и представитель таможенного органа поддержали свои доводы и возражения.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123, 156, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Центральной акцизной таможней в отношении ООО "Виктори" (декларант) проведена таможенная проверка в рамках таможенной декларации N 10009100/220620/0041010, по результатам которой составлен 30.10.2020 акт камеральной таможенной проверки N 10009000/210/301020/А000026.
На основании выводов по результатам таможенной проверки, в отношении декларанта таможенным органом принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары от 24.12.2020.
Таможенные операции в интересах декларанта на основании договора поручения N 1069-20-54-703 от 22.06.2020 совещались обществом с ограниченной ответственностью "Таможенно-Логистический оператор".
Заявитель, не согласившись с указанным решением, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев повторно материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Заявителем, действующим от имени и по поручению декларанта на Акцизном специализированном таможенном посту Центральной акцизной таможни в декларации на товары N 10009100/220620/0041010 задекларирован товар N 1: "сырье для производства табачных изделий - промышленно изготовленный резаный табак для дальнейшей промышленной переработки (производства сигарет), ферментированный, солнечной сушки, ботанического сорта "Иммунный", товарный сорт V., производитель ООО "ILHAM M". Товарный знак отсутствует. кол-во 20.000 кг., который классифицирован в подсубпозиции 2403 19 900 0 Единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности "Прочий промышленно изготовленный табак и промышленные заменители табака; табак "гомогенизированный" или "восстановленный"; табачные экстракты и эссенции: курительный табак, содержащий или не содержащий заменители табака в любой пропорции: -- прочий: --- прочий"".
При ввозе табака, классифицируемого по коду 2403 19 9000 ТН ВЭД ЕАЭС, у участника внешнеэкономической деятельности возникает обязанность по уплате акциза, за исключением случаев, когда данный товар импортируется в качестве сырья для изготовления табачной продукции.
Согласно представленным ООО "Виктори" сведениям, декларируемый товар поставлялся им в адрес ООО "Комплектстрой" по договору поставки от 05.06.2019 N 05-06/19.
Рассматриваемый товар задекларирован и выпущен 02.07.2020 без уплаты акциза.
После выпуска товаров, таможенным органом, в соответствии со ст. 332 Таможенного кодекса ЕАЭС проведена камеральная таможенная проверка в целях подтверждения достоверности сведений, заявленных в декларации на товары N 10009100/220620/0041010 и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, о чем составлен акт камеральной таможенной проверки от 30.10.2020 N 10009000/210/301020/А000026.
В результате проведенных проверочных мероприятий таможенным органом установлено, ООО "Виктори" целевое назначение, как сырья для производства табачной продукции, товара N 1, ввезенного по декларации на товары N 10009100/220620/0041010 и выпущенного АСТП (ЦЭД) без уплаты акциза, взимаемого при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС, не подтверждено.
Установлен факт нарушения таможенного законодательства при помещении товаров под таможенную процедуру, выразившийся в неуплате таможенных пошлин, налогов в том числе акциза, в связи с чем таможенным органом принято оспариваемое решение от 24.12.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации N 10009100/220620/0041010, повлекшее доначисление таможенных платежей.
Согласно ч. ч. 2, 5 ст. 237 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", датой завершения таможенной проверки считается дата составления акта таможенной проверки. Выводы по результатам проведения камеральной таможенной проверки должны содержать в том числе информацию о предполагаемых суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, подлежащих дополнительному исчислению и уплате (взысканию), в случае выявления фактов, свидетельствующих о нарушениях международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации, влекущих за собой изменение размера исчисленных и (или) подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
Согласно ч. 33 ст. 237 Закона N 289-ФЗ решения, принятые по результатам таможенной проверки, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия, если иной срок не установлен международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, вручаются проверяемому лицу или его представителю либо направляются в его адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Письмом таможенного органа от 25.12.2020 N 02-20/25979 в адрес ООО "Виктори" направлено решение от 24.12.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации N 10009100/220620/0041010.
Пунктом 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Согласно выписке из единого государственного реестра в отношении ООО "Виктори", адрес юридического лица: 241020, Брянская область, Брянский район, п. Свень, улица Соборная, дом 21, офис 214. На данный адрес направлено письмо таможенного органа. Конверт вернулся в таможенный орган с отметкой "возврат, истек срок хранения".
При ввозе табака, классифицируемого по коду 2403 19 9000 ТН ВЭД ЕАЭС, у участника внешнеэкономической деятельности возникает обязанность по уплате акциза, за исключением случаев, когда данный товар импортируется в качестве сырья для изготовления табачной продукции.
Согласно представленным декларантом сведениям декларируемый товар поставляется им в адрес ООО "Комплектстрой" по договору поставки от 05.06.2019 N 05-06/19.
На основании ст. 340 Таможенного кодекса ЕАЭС письмом таможенного органа от 21.07.2020 N 02- 20/12822 у декларанта запрошены документы, необходимые для проведения таможенного контроля, в том числе: копии внешнеторговых договоров, информацию о месте нахождения производственной линии по производству сигарет предприятия -изготовителя, заверенную в установленном порядке технологическую схему производства и иные документы.
Письмом от 14.08.2020 N б/н ООО "Виктори" представлены в таможенный орган пояснения ООО "Комплектстрой" (пояснения на запрос N б/н от 11.08.2020), согласно которым данная организация не является производителем, либо переработчиком табачной продукции, данных о приемке и выходе готовой продукции, производственной линии и схем производства готовой продукции не имеется.
Товар, закупленный по договору поставки от 05.06.2019 N 05-06/19, согласно пояснениям ООО "Комплектстрой" реализован покупателям.
Письмами таможенного органа от 21.07.2020 N 02-20/12827 "О представлении информации в отношении табачной продукции", от 21.09.2020 N 02-20/17534 "О направлении требования" у ООО "Комплектстрой" запрошены документы и информация относительно приобретенного табака.
Информация и документы от ООО "Комплектстрой" в ответ на запросы в таможенный орган не поступали.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что на момент таможенного декларирования ООО "Комплектстрой" осуществляло деятельность по производству изделий из табака и махорки противоречит материалам дела, сведениям, содержащимся в выписке из ЕГРЮЛ.
Информация о виде деятельности 12.00.1 "Производство изделий из табака и махорки_.", на момент подачи рассматриваемой декларации 22.06.2020 отсутствовала, запись об указанном виде деятельности внесена в ЕГРЮЛ только 23.07.2020 спустя месяц после поставки.
21.05.2020 в отношении ООО "Комплектстрой" в ЕГРЮЛ внесена информация о видах деятельности 12.00.2, 12.00.3 (производство восстановленного табака, стрипсование и редраинг обработка табака).
Таким образом, на момент таможенного декларирования сведениями о том, что ООО "Комплектстрой" является производителем табачной продукции ООО "Таможенно-логистический оператор" - таможенный представитель не располагал.
Договор о поставке заключен ООО "Виктори" за год (05.06.2019) до поставки, следовательно, за год до внесения в ЕГРЮЛ соответствующих сведений в отношении ООО "Комплектстрой".
На момент таможенного декларирования невозможно рассматривать ООО "Комплектстрой" как организацию, производящую табачную продукцию.
Таким образом, при контроле за дальнейшим использованием товара N 1, ввезенного ООО "Виктори" по декларации N 10009100/220620/0041010 без уплаты акциза, установлено, что целевое назначение товара, как сырья для производства табачной продукции не подтверждено.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 181 Налогового кодекса Российской Федерации табачная продукция признается подакцизным товаром.
Статьей 193 Налогового кодекса Российской Федерации ставки акциза устанавливаются в отношении следующей табачной продукции: - табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный (за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции); - сигары; - сигариллы (сигариты), биди, кретек; - сигареты, папиросы; - табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания.
Указанной нормой, в целях предотвращения двойного налогообложения, установлена возможность не уплачивать акциз в случае, когда табачная продукция, в рассматриваемом случае резаный табак, везется для целей дальнейшего производства, к примеру, сигарет, при реализации которых впоследствии будет уплачен акциз.
Вопреки доводам заявителя, вся табачная продукция, в том числе табак, используемый в качестве сырья для производства табачной продукции, является подакцизной.
Акциз в отношении сырья для производства табачной продукции может быть не уплачен только при подтверждении целевого назначения такого сырья.
В соответствии с п. 2 ст. 200 Налогового кодекса Российской Федерации, суммы акциза, уплаченные налогоплательщиком при ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, и объекты, находящиеся под ее юрисдикцией, приобретших статус товаров Евразийского экономического союза, в дальнейшем использованных в качестве сырья для производства подакцизных товаров, подлежат вычету.
Указанная норма подтверждает необходимость уплаты акциза в отношении подакцизных товаров при ввозе.
Подакцизный товар табак, используемый в качестве сырья для производства табачной продукции, может быть ввезен без уплаты акциза, только при подтверждении его целевого назначения.
Законодательство о налогах и сборах не предусматривает возмещение (освобождение от уплаты) акциза, уплаченного при импорте подакцизного товара на территорию Российской Федерации в случае, когда не выполняется условие, установленное п. 2 ст. 200 Налогового кодекса Российской Федерации - товар не использован в качестве сырья для производства подакцизных товаров. ООО "ТЛО" в апелляционной жалобе указывает, что начисление акциза в рассматриваемом случае связано с обстоятельствами нецелевого использования. Указанный довод противоречит положениям ст. 182 Кодекса.
Объектом налогообложения акцизом в соответствии со ст. 182 Налогового кодекса Российской Федерации признаются, в том числе ввоз подакцизных товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров.
Таким образом, целевое назначение ввозимой табачной продукции должно быть подтверждено на этапе ввоза, и в случае если ввозится табак, предполагаемый к использованию в качестве сырья для производства табачной продукции (в отношении которого не установлена ставка акциза), это должно быть подтверждено документально (представлены документы подтверждающие осуществление декларантом производства табачной продукции, договор о реализации ввезенного товара предприятию - производителю табачной продукции).
При проведении контроля правильности и полноты уплаты акциза в отношении ввозимой табачной продукции, таможенный орган должен убедиться в целевом назначении ввозимого товара в качестве сырья для производства табачной продукции, в том, что, в последующем акциз будет уплачен при реализация произведенных подакцизных товаров.
Вместе с тем, при декларировании рассматриваемого товара, впоследствии при проведении таможней проверки после выпуска документы, подтверждающие назначение табака в качестве сырья для производства табачной продукции, не представлялись.
Напротив, согласно информации, представленной ООО "Виктори", его контрагент ООО "Комплектстрой" не является производителем, либо переработчиком табачной продукции, производственной линии и схем производства готовой продукции не имеет.
Доводы заявителя о том, что ввезенный товар не является табачной продукцией, по причине того, что поставлялся в транспортной таре, судом апелляционной инстанции отклоняется, ввиду следующего.
В соответствии с решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.11.2014 N 107 "О техническом регламенте Таможенного союза "Технический регламент на табачную продукцию" (ТР ТС 035/2014) табачная продукция - табачное изделие, упакованное в потребительскую упаковку.
Табачное изделие - продукт, полностью или частично изготовленный из табачного листа и (или) других частей табачного растения в качестве сырья, приготовленный таким образом, чтобы использовать его для курения. Потребительская упаковка - упаковка, предназначенная для продажи или первичной упаковки продукции, реализуемой конечному потребителю.
Заявитель приводит более "удобное" для него понятие "потребительская тара" (вместо "потребительская упаковка"), определение которой в международных актах, составляющих право Евразийского экономического союза, отсутствует.
Вследствие чего заявитель делает необоснованный вывод о том, что табачная продукция должна быть обязательно упакована в минимальную единицу упаковки, предназначенной для продажи. Указанный довод противоречит положениям ТР ТС 035/2014, из понятийного аппарата которого не следует, что табачная продукция это только табачное изделие упакованное в упаковку, предназначенную для продажи. Целью принятия технических регламентов и ГОСТов является применение единых правил установления требований к продукции.
Система налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения в Российской Федерации определяется Налоговым кодексом Российской Федерации. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, единицей измерения налоговой базы, на которую определены ставки акциза в отношении табака, является килограмм, а не единица потребительской тары.
Таким образом, с учетом представленных при таможенном оформлении документов, у таможенного органа не возникло сомнений в правильности классификации ввезенного товара и достоверности заявленных таможенным представителем сведений о том, что ввезен курительный табак.
Из этого следует, что при контроле за дальнейшим использованием товара N 1, ввезенного ООО "Виктори" по декларации на товары N 10009100/220620/ 0041010 без уплаты акциза, установлено, что целевое назначение товара, как сырья для производства табачной продукции не подтверждено, а следовательно, принятое таможенным органом решение от 24.12.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации N 10009100/220620/0041010 является законным, обоснованным и соответствует праву ЕАЭС и законодательству Российской Федерации о таможенном регулировании.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и отклонены, судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, нормы процессуального законодательства при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.01.2022 по делу N А40-221059/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-221059/2021
Истец: ООО "ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ
Третье лицо: ООО "ВИКТОРИ"