город Ростов-на-Дону |
|
31 марта 2022 г. |
дело N А53-38831/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 марта 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Величко М.Г.
судей Ереминой О.А., Шапкина П.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Чекуновой А.Т.
при участии:
от истца: представитель Кандыбка А.И. по доверенности от 06.11.2021,
от ответчика: представитель Белоусов М.А. по доверенности от 15.12.2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Рини Консалтинг"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 07.02.2022 по делу N А53-38831/2021
по иску общества с ограниченной ответственностью "Рини Консалтинг"
(ИНН 6140032420, ОГРН 1126188002192)
к ответчику обществу с ограниченной ответственностью "Группа компаний "Чистый город" (ИНН 3435085647, ОГРН 1073435002761)
об урегулировании разногласий по договору,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Рини Консалтинг" (далее - истец, потребитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Группа Компаний "Чистый город" (далее - ответчик, региональный оператор) об урегулировании разногласий по типовому договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 0104/01527 от 20.05.2019.
В процессе рассмотрения спора истец заявил ходатайство в порядке статьи 49 АПК РФ, в соответствии с которым просил суд:
1. Изложить приложение к типовому договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 0104/01527 от 20.05.2019 в редакции истца: "Местом хранения и адресом для вывоза ТКО установить контейнерную площадку ТСЖ "Социалистическая, 150", по адресу г. Ростов/Дону, ул. Социалистическая. 150".
2. Изложить приложение к типовому договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 0104/01527 от 20.05.2019 в редакции истца: "График вывоза ТКО установить в договоре в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21".
3. Изложить приложение к типовому договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 0104/01527 от 20.05.2019 в редакции истца: "Расчеты по объему ТКО производить по фактическому объему накопления, исходя из объема контейнера 120 л для вывоза ТКО" (л.д. 111-115).
Решением от 07.02.2022 условия договора возмездного оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 20.05.2019 N 0104/01527 изложены в следующей редакции:
- приложение к типовому договору (информация по предмету договора): "Местом хранения и адресом для вывоза ТКО установить контейнерную площадку по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 141";
- приложение к типовому договору график вывоза ТКО: "График вывоза ТКО установить в договоре в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21";
- приложение N 2 к типовому договору "Расчет объемов ТКО производить исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объемов с учетом расчета отраженного в приложении N 2 к типовому договору".
Соглашаясь с условиями типового договора в основном в редакции регионального оператора (за исключением предлагаемого графика вывоза) суд первой инстанции исходил из того, что факт соблюдения потребителем требований раздельного накопления ТКО не доказан, поэтому расчет размера стоимости услуг регионального оператора необходимо осуществлять, исходя из нормативов накопления ТКО, а не из объема контейнеров, установленных в местах накопления ТКО. Определяя место для складирования мусора для административного офиса истца на контейнерной площадке по ул. Социалистической, 141, суд посчитал, что такое складирование на контейнерной площадке по улице Социалистической, 150 для офиса истца невозможно ввиду превышения норматива по данному адресу, исходя из количества ранее прикрепленных к площадке потребителей по кол-ву расчетных единиц и количества контейнеров (2 шт.) оператора. График вывоза ТКО установлен судом в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21";
Не согласившись в части с принятым судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение от 07.02.2022, исковые требования удовлетворить в полном объеме. В обоснование жалобы заявитель указывает, что отсутствуют основания у ответчика не принимать ТКО по адресу ул. Социалистическая, 150 в г.Ростове-на-Дону, так как региональным оператором ранее направлялось дополнительное соглашение с приведением указанного адреса. Ссылки на то, что договор N 0104/01527 на оказание услуг по обращению с ТКО от 20.05.2019 заключен, что подтверждается ранее вступившими в законную силу судебными актами является неверным. Договор ответчиком не подписывался, добровольно платежи по нему не производились, все оплаты осуществляются на основании вступивших в законную силу судебных актов. Довод ответчика об установлении нормативов накопления ТКО и составе отходов непосредственно договором ввиду наличия Постановления Региональной службы по тарифам в Ростовской области от 20.12.2018 N 85/123 не подтверждает факт установления сторонами объема транспортируемых ТКО и не может быть учтен, поскольку постановление уполномоченного органа не устанавливает состав отходов, а определяет лишь категории объектов, кроме того, акт содержит сведения, которые носят примерный характер, что не свидетельствует об обязательном их соответствии фактическим обстоятельствам, в том числе объему образуемых отходов при заключении договоров как с физическими, так и с юридическими лицами. Объем оказанных услуг должен исчисляться по фактическим объемам вывезенного ТКО и для подтверждения таких сведений необходимы данные системы, маршрутные журналы, системы ГЛОНАСС, а для количества объема - корректный коэффициент уплотнения.
В отзыве на жалобу региональный оператор просит решение по делу оставить без изменений, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Ответчик указывает, что в силу положений статьи 6 Закона N 89-ФЗ истец не обладает полномочиями по пересмотру установленных нормативов накопления ТКО на оказание услуг по обращению с ТКО, соответственно, потребителю необходимо производить оплату в соответствии с установленным нормативом. Истцом не предоставлено доказательств фактического выполнения требований о разделении ТКО по установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации видам отходов и складирования сортированных ТКО в отдельных контейнерах для сортированных видов ТКО, что свидетельствует о невозможности применения способа учета ТКО, исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, как предлагает истец. В соответствии с реестром контейнерных площадок являющимся Приложением N 5 к постановлению Администрации города Ростова-на-Дону от 29.09.2020 N 1028 собственником данной контейнерной площадки является Администрация Кировского района, на которой установлено 2 контейнера объемом 0,24 м3. Невозможность изложить приложение к типовому договору на оказание услуг по обращению с ТКО N 0104/01527 от 20.05.2019 в редакции ООО "Рино консалтинг" место хранения и адресом для вывоза ТКО установить контейнерную площадку ТСЖ "Социалистическая 150, по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 150" обусловлена тем, что на данной контейнерной площадке установлено 2 контейнера общим объемом 0,48 м3. Норматив накопления ТКО, в соответствии с Постановлением Министерства ЖКХ Ростовской области от 08.02.2018 N2, для истца устанавливается в размере 0,26 м3 - норматив накопления ТКО, установленный для административных, офисных учреждений. Расчётной единицей выступает - 1 кв.м общей площади. Количество заявленных расчётных единиц в соответствии с заявкой истца составляет: г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 150 (683 кв.м. - кол-во расчетных единиц) Общий объем образуемых ТКО в год для истца рассчитывается следующим образом: 0,26 (норматив накопления) *683 (кол-во расчетных единиц) = 177,58 м3 в год. Объем образуемых ТКО в день для истца рассчитывается следующим образом: годовой объём/ кол-во дней в год = 177,58/365= 0,48 м3 в день. Между Региональным оператором по обращению с ТКО и ТСЖ "Социалистическая 150" заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО 25.01.2019, место сбора ТКО определено ул. Социалистическая, д. 150. Нормативы накопления ТКО утверждены постановлением Министерства ЖКХ Ростовской области N2 от 08.02.2018, где в Приложении N1 к указанному Постановлению расчетной единицей нормирования накопления ТКО для многократных домов определен проживающий, норматив накопления 3,08, в данном МКД проживает 68 (кол-во граждан) * 3,08 (норматив накопления) = 209,44 м3. Годовой объём/ кол-во дней в год = 209,44/365 = 0,57 м3 в день. Перенакопление отходов на контейнерной площадке является нарушением Правил Благоустройства территории города Ростова-на-Дону, принятых Решением Ростовской-на-Дону Городской Думы от 24.10.2017 N398. Поскольку истцом фактически не организована контейнерная площадка, отвечающая требованиям действующего законодательства, а также не обеспечено количество контейнеров в том количестве, которое бы соответствовало требованиям законодательства и произведенным расчетам, коммерческий учет ТКО для истца может быть осуществлен исключительно расчётным путем исходя из нормативов накопления ТКО. Между ООО "ГК "Чистый город" (региональный оператор) и истцом (потребитель) заключен типовой договор N 0104/01527 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Факт заключения договора подтверждается в судебных актах по делам N А53-34720/2020, N А53-29984/2021.
Представитель истца в судебном заседании поддержал доводы жалобы.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из искового заявления, в ходе осуществления производственной деятельности потребителем перед региональным оператором поставлен вопрос о внесении изменений в типовой договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 0104/01527 от 20.05.2019 с изложением спорных пунктов в следующей редакции:
1. Местом хранения и адресом для вывоза ТКО установить контейнерную площадку ТСЖ "Социалистическая, 150", по адресу г. Ростов/Дону, ул. Социалистическая. 150. Указанная площадка специально оборудована для хранения контейнеров и защищена от доступа к ней посторонних лиц. Согласие ТСЖ "Социалистическая, 150" на установку контейнера истца на специальной площадке получено.
2. Контейнер для сбора ТКО 120 л истцом приобретен и промаркирован.
3. График вывоза ТКО установить в договоре - еженедельно.
4. Расчеты по объему ТКО производить по фактическому объему накопления, исходя из объема контейнера для вывоза ТКО.
Ответ на данное предложение истцом по изменению договора от ответчика получен не был.
В то же время ответчик продолжает начислять истцу по нормативу стоимость за вывоз ТКО.
В порядке ст. 49 АПК РФ истец просил:
1. Изложить приложение к типовому договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 0104/01527 от 20.05.2019 года в редакции истца: "Местом хранения и адресом для вывоза ТКО установить контейнерную площадку ТСЖ "Социалистическая, 150", по адресу г.Ростов/Дону, ул. Социалистическая. 150".
2. Изложить приложение к типовому договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 0104/01527 от 20.05.2019 года в редакции истца: "График вывоза ТКО установить в договоре в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21".
3. Изложить приложение к типовому договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 0104/01527 от 20.05.2019 года в редакции истца: "Расчеты по объему ТКО производить по фактическому объему накопления, исходя из объема контейнера 120 л для вывоза ТКО".
Принимая решение по делу, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Требование истца об изложении в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 0104/01527 от 20.05.2019 условия о том, что расчеты по объему ТКО следует производить по фактическому объему накопления, исходя из объема контейнера 120 л для вывоза ТКО, отклонено судом с учетом следующего.
Согласно ст. 2 Закона N 89-ФЗ норматив накопления ТКО - это среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени, не зависящее от фактического объема, складируемого ТКО в местах (площадках) накопления, установленное органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в предусмотренном Правительством РФ порядке; в силу с ч. 1 ст. 24.8 Закона N 89-ФЗ, оказание услуги по обращению с ТКО региональным оператором относится к регулируемым видам деятельности в области обращения с ТКО.
Коммерческий учет твердых коммунальных отходов применительно к собственникам жилых помещений МКД регулируются Правилами N 354.
Согласно пункту 148 (30) Правил N 354 в отношении потребителей в жилых помещениях коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема.
Абзацем третьим пункта 148 (30) Правил N 354 предусмотрена возможность расчета исходя из объема контейнеров, установленных в местах накопления ТКО, для случаев раздельного накопления сортированных отходов.
Раздельное накопление отходов предполагает их складирование по видам, группам, группам однородных отходов (пункт 2 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ).
Организация деятельности по накоплению ТКО, утверждение порядка накопления ТКО отнесено к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами (статья 6 Закона N 89-ФЗ).
В целях организации и осуществления деятельности по накоплению, в том числе раздельному, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов в соответствии со статьей 13.3 Закона N 89-ФЗ утверждаются территориальные схемы обращения с отходами и федеральная схема обращения с ТКО.
В целях организации и осуществления деятельности по накоплению, в том числе раздельному, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов в соответствии со статьей 13.3 Закона N 89-ФЗ утверждаются территориальные схемы обращения с отходами и федеральная схема обращения с ТКО.
Верховный Суд Российской Федерации в решении от 17.02.2021 N АКПИ20-956 сформулировал правовой подход, согласно которому пункт 8 Правил N 505 направлен на стимулирование собственников ТКО к их сортированию, но только в том случае, если соответствующий субъект Российской Федерации организовал деятельность по раздельному накоплению отходов. При этом Верховный Суд Российской Федерации указал, что раздельное накопление ТКО считается организованным, когда отрасль обращения с отходами имеет замкнутый цикл (обустроены площадки для накопления отсортированных ТКО, имеются объекты обработки (сортировки) ТКО, и соответствующие маршруты включены в территориальную схему обращения с отходами).
Поскольку факт организации муниципалитетом и соблюдения потребителем требований раздельного накопления ТКО не доказан, поэтому расчет размера стоимости услуг регионального оператора необходимо осуществлять, исходя из нормативов накопления ТКО, а не из объема контейнеров, установленных в местах накопления ТКО.
Аналогичная правовая позиция изложена судом округа в постановлении от 04 марта 2022 г. по делу N А53-2943/2021.
Следует также учитывать, что правомерность взыскания по нормативам накопления по спорному договору N 0104/01527 от 20.05.2019 подтверждается вступившими в законную силу судебными актами по делу N А53-29984/2021.
Также истец просил суд изложить приложение к типовому договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 0104/01527 от 20.05.2019 в следующей редакции: "Местом хранения и адресом для вывоза ТКО установить контейнерную площадку ТСЖ "Социалистическая, 150", по адресу г. Ростов/Дону, ул. Социалистическая, 150".
Требование истца в данной части иска также отклонено судом, редакция договора изложена в редакции регионального оператора с учетом следующего.
В соответствии с Законом N 89-ФЗ органы местного самоуправления определяют схему размещения мест накопления твердых коммунальных отходов и должны вести реестр мест накопления ТКО. В реестр контейнерных площадок вносятся данные о расположении мест для сбора отходов, их технических характеристиках и собственниках площадок (ч. ч. 4, 5 ст. 13.4 Закона N 89-ФЗ).
В соответствии с п. 3 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации N 3 от 28.01.2021 N 2.1.3684-21 (далее - СанПиН), в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).
Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Пунктом 6 СанПиН предусмотрено, что количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО.
В соответствии с пунктом 4 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит не на органах местного самоуправления, а на других лицах, такие лица обязаны согласовать создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки.
Также согласно ст. 8 Закона N 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пунктам 12, 13 Правил утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 "Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) и ведения их реестра" (далее - Правила) сведения о создании места (площадки) накопления ТКО в течение 5 рабочих дней вносятся в реестр мест (площадок) накопления ТКО. В течение 10 рабочих дней со дня внесения в реестр сведений о создании места (площадки) накопления ТКО такие сведения размещаются органом местного самоуправления на его официальном сайте в сети "Интернет", а при его отсутствии - на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Указанные сведения должны быть доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц без взимания платы.
В соответствии с пунктом 5 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ реестр включает в себя сведения о нахождении и технических характеристиках мест (площадок) накопления ТКО, данные о собственниках мест (площадок) накопления отходов, а также об источниках их образования.
До момента предоставления в адрес регионального оператора данных об использовании потребителем на законных основаниях тары и собственной контейнерной площадки, а также подтверждения указанной информации региональным оператором в установленном порядке, норматив накопления ТКО рассчитывается на основании Постановления Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области "Об утверждении нормативов накопления ТКО на территории РО"
Норматив накопления ТКО, в соответствии с Постановлением Министерства ЖКХ Ростовской области от 08.02.2018 N 2, для истца устанавливается в размере 0,26 м3 - норматив накопления ТКО, установленный для административных, офисных учреждений. Расчетной единицей выступает - 1 кв. м общей площади.
Количество заявленных расчетных единиц в соответствии с заявкой истца составляет: г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 141 (683 кв. м - кол-во расчетных единиц).
Общий объем образуемых ТКО в год для истца рассчитывается следующим образом: 0,26 (норматив накопления) *683 (кол-во расчетных единиц) = 177,58 м3 в год.
Объем образуемых ТКО в день для истца рассчитывается следующим образом:
Годовой объем/ кол-во дней в год = 177,58/365 = 0,48 м3 в день.
Между Региональным оператором по обращению с ТКО и ТСЖ "Социалистическая, 150" заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО 25.01.2019, место сбора ТКО определено: ул. Социалистическая, д. 150.
Нормативы накопления ТКО утверждены постановлением Министерства ЖКХ Ростовской области от 08.02.2018 N 2, где в Приложении N 1 к указанному Постановлению расчетной единицей нормирования накопления ТКО для многократных домов определен проживающий, норматив накопления 3,08, в данном МКД проживает 68
68 (кол-во граждан) * 3,08 (норматив накопления) = 209,44 м3
Годовой объем/ кол-во дней в год = 209,44/365 = 0,57 м3 в день.
Перенакопление отходов на контейнерной площадке является нарушением Правил Благоустройства территории города Ростова-на-Дону, принятых Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.10.2017 N 398.
За нарушение данных Правил собственники (лица ответственные за данную территорию) привлекаются органами местного самоуправления (административные комиссии при администрациях районов города, комитет по охране окружающей среды города Ростова-на-Дону) в связи с наличием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, 2 ст. 5.1. Закона РО N 273-ЗС об административных правонарушениях, в связи с чем. в условиях договора была предусмотрена площадка, расположенная по адресу ул. Социалистическая, 141, предназначенная для неопределенного круга лиц принадлежащая Администрации Кировского района, на которой находится 7 контейнеров для накопления ТКО объемом 1,1м3 каждый.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что региональный оператор ранее направлял дополнительное соглашение с приведением адреса по ул. Социалистической, 150 не могут быть учтены.
Определяя место для складирования мусора для административного офиса истца на контейнерной площадке по ул. Социалистической, 141, суд посчитал, что такое складирование на контейнерной площадке по улице Социалистической, 150 для офиса истца объективно невозможно на момент рассмотрения спора в суде ввиду превышения норматива по данному адресу, исходя из количества ранее прикрепленных к площадке потребителей к площадке потребителей по кол-ву расчетных единиц и количества существующих контейнеров оператора по данному адресу.
При рассмотрении настоящего дела заявитель просил суд изложить приложение к типовому договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 0104/01527 от 20.05.2019 в редакции истца: "График вывоза ТКО установить в договоре в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21".
С указанным уточнением согласился и ответчик, в связи с чем, в договор судом включено условие в уточненной согласованной в суде сторонами редакции.
График вывоза ТКО устанавливается исходя из пункта 11 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 28.01.2021 N 3)2.1.3684-21 (далее - СанПиН 2.1.3684-21).
"11. Срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:
плюс 5°С и выше - не более 1 суток;
плюс 4°С и ниже - не более 3 суток".
Таким образом, периодичность вывоза ТКО определяется императивными нормами и не может произвольно изменяться участниками правоотношений в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
С учетом изложенного, апелляционный суд не усматривает оснований к отмене либо изменению решения суда первой инстанции. Суд правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела. Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд правильно применил нормы материального и процессуального права. Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, а понесенные по ней судебные расходы распределяются в соответствии с нормами статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 07.02.2022 по делу N А53-38831/2021 оставить без изменений, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.Г. Величко |
Судьи |
О.А. Еремина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-38831/2021
Истец: ООО "РИНИ КОНСАЛТИНГ"
Ответчик: общество с ограниченной ответственностью "ГК "Чистый город", ООО "ГРУППА КОМПАНИЙ "ЧИСТЫЙ ГОРОД"