г. Хабаровск |
|
01 апреля 2022 г. |
А16-2773/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 марта 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 апреля 2022 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Тищенко А.П.,
судей Сапрыкиной Е.И., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И.В.
при участии в заседании:
от Хабаровской таможни: Оглоблин М.Г. по доверенности от 10.02.2022, Харанена П.В. по доверенности от 17.06.2021,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эксперт" на решение от 03.02.2022 по делу N А16-2773/2020 Арбитражного суда Еврейской автономной области по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Эксперт" (ОГРН 1067901008955, ИНН 7901527780) об оспаривании постановления Биробиджанской таможни от 08.09.2020 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Эксперт" (далее - ООО "Эксперт", Общество) зарегистрировано в качестве юридического лица 24.03.2006, о чём в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1067901008955.
Между ООО "Эксперт" (покупатель) и Dezhou Weiqian Import & Export Co., LTD (продавец) на условиях Итнеркомерс-2010 заключен контракт от 15.11.2019 N ЕМ20191019, в соответствии с которым продавец обязуется передать в собственность покупателя продукцию спортивного назначения. Наименование, ассортимент, количество и цена товара фиксируются сторонами контракта применительно к каждой партии товара в отгрузочных спецификациях.
Спецификацией от 11.01.2020 N 1 стороны согласовали подлежащей поставке товар спортивного назначения 49 наименований, в том числе беговая дорожка ЕМ 8500, беговая дорожка ЕМ 8400, беговая дорожка ЕМ 8600.
21.01.2020 Обществом на Биробиджанский таможенный пост Биробиджанской таможни (далее - таможня, таможенный орган) подана декларация на товары N 10708020/210120/0000252 (далее - ТД N 252), согласно которой к выпуску заявлено 49 наименований товаров: спортивные тренажеры с настраиваемыми механизмами отягощения, велотренажер, инвентарь для занятий физкультурой, гимнастикой или атлетикой не оснащённые настраиваемыми механизмами отягощения, мебель металлическая для хранения спортивного инвентаря, в том числе:
1. Тренажерное оборудование, подключаемое к сети переменного тока: беговая дорожка ЕМ 8500, профессиональная, мощность двигателя 2,2 квт, количество 1 штука. Код 9506911000 ТН ВЭД ЕАЭС;
2. Тренажерное оборудование, подключаемое к сети переменного тока: беговая дорожка ЕМ 8400, профессиональная, мощность двигателя 2,2 квт, количество 1 штука. Код 9506911000 ТН ВЭД ЕАЭС;
3. Тренажерное оборудование, подключаемое к сети переменного тока: беговая дорожка ЕМ 8600, профессиональная, количество 1 штука. Код 9506911000 ТН ВЭД ЕАЭС.
22.01.2020 в ходе документального контроля достоверности заявленных сведений и соблюдения установленных запретов и ограничений на ввозимые товары, таможенным органом у общества запрошен оригинал (заверенная копия) сертификата соответствия на товары N 1, 2, 3 - беговые дорожки.
24.01.2020 составлен акт таможенного досмотра товарной партии N 10708012/240120/000016.
После проверки акта таможенного досмотра 25.01.2020 Обществу было выставлено требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, до выпуска товара, после исполнения которого, Биробиджанским таможенным постом принято решение о раздельном (потоварном) выпуске.
В связи с тем, что по товарам N N 1-3 (беговые дорожки) на момент выпуска основной части товарной партии, условия помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в части соблюдения запретов и ограничений не были подтверждены, выпуск по указанным товарам не был осуществлён.
25.01.2020 в связи с указанными обстоятельствами по причине проведения таможенного контроля в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, принято решение о продлении срока выпуска товаров N N 1-3 до 01.02.2020.
28.01.2020 Обществом в таможенный орган представлена декларация от 27.01.2020 о соответствии беговых дорожек моделей: ЕМ 8500, ЕМ 8400, ЕМ 8600 требованиям ТР ТС 004/2001 Технический регламент Таможенного Союза. О безопасности низковольтного оборудования, ТР ТС 020/2011 Технический регламент Таможенного союза. Электромагнитная совместимость технических средств.
29.01.2020, ввиду того, что декларации о соответствии датирована позднее даты ввоза товаров и подачи таможенной декларации, у ООО "Эксперт" запрошено объяснение о наличии документов, подтверждающих соблюдение установленных запретов и ограничений на ввозимые товары, действующих по состоянию на 21.01.2020 (дату подачи декларации на товары). Принято решение об отказе в выпуске указанного товара.
Одновременно обществу рекомендовано подать новую декларацию.
30.01.2020 на спорный товар наложен арест, товар передан на ответственное хранение ООО "Стройбаза N 1".
04.02.2020 в отношении ООО "Эксперт" составлен протокол об административном правонарушении N 107080000-40/2020 по статье 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров (беговых дорожек) по ДТ N 252 на таможенную территорию Евразийского экономического союза.
Постановлением мирового судьи Районного судебного участка Биробиджанского судебного района Еврейской автономной области от 26.05.2020, оставленным без изменений решением Биробиджанского районного суда от 13.08.2020 ООО "Эксперт" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 руб. Изъятые товары возвращены обществу для таможенного оформления.
Поскольку на основании ДТ N 252 Обществу 29.01.2020 отказано в выпуске товаров, последнее 29.01.2020 направило в таможенный орган новую декларацию на товары N 10708020/290120/0000295 (далее - ДТ N 295), в соответствии с таможенной процедурой "выпуск для внутреннего потребления".
К выпуску заявлены: тренажерное оборудование, подключаемое к сети переменного тока: беговая дорожка ЕМ 8500, профессиональная, мощность двигателя 2,2 квт, количество 1 штука. Код 9506911000 ТН ВЭД ЕАЭС; тренажерное оборудование, подключаемое к сети переменного тока: беговая дорожка ЕМ 8400, профессиональная, мощность двигателя 2,2 квт, количество 1 штука. Код 9506911000 ТН ВЭД ЕАЭС; тренажерное оборудование, подключаемое к сети переменного тока: беговая дорожка ЕМ 8600, профессиональная, количество 1 штука. Код 9506911000 ТН ВЭД ЕАЭС.
30.01.2020 таможенный орган отказал в выпуске спорного товара со ссылкой на подпункт 1 пункта 1 статьи 125 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), поскольку на товары наложен арест в рамках административного производства.
20.05.2020 таможней принято решение о проведении в отношении Общества камеральной таможенной, поскольку в действиях Общества таможенным органом усмотрены признаки несоблюдения таможенного законодательства Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, которые выразились в непредставлении при таможенном декларировании (ТД N 295 от 29.01.2020) должного подтверждения соответствия товаров требованиям технического регламента.
Обществу 21.05.2020 направлено уведомление о проведении камеральной проверки, предметом которой являлось соблюдение иных требований, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного- регулирования и (или) законодательством государств - членов Евразийского экономического союза в период с 01.01.2020 по 31.01.2020 (ТД N 295), и 22.05.2020 выставлено требование о представлении документов и (или) сведений при камеральной таможенной проверке.
В ходе проверки таможенным органом установлено, что ООО "Эксперт" не исполнены требования таможенного законодательства в части выполнения обязанности по подтверждению соблюдения условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру, а именно не соблюдены запреты и ограничения при помещении товаров под таможенную процедуру по ДТ N 295.
Названный вывод обусловлен тем, что с целью соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру в части соблюдения запретов и ограничений, Общество представило в таможенный орган декларацию о соответствии N ЕАЭС N RU Д-CN.KA01.В.20203/20 от 27.01.2020. Вместе с тем в соответствии с таможенной процедурой "Выпуск для внутреннего потребления", на дату подачи декларации товары подлежали подтверждению на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования", утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 768 (далее ТР ТС 004/2011) и Технического регламента Таможенного союза "Электромагнитная совместимость технических средств", утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 879 (далее - ТР ТС 020/2011). Следовательно, представленная обществом декларация о соответствии от 27.01.2020 не может являться документом, подтверждающим соблюдение запретов и ограничений в отношении товаров, задекларированных по ДТ N 10708020/290120/0000295.
Результаты проверки оформлены актом от 09.09.2020.
В ходе проверки установлено нарушение обществом положений: пункта 1 статьи 7, пункта 2 статьи 84, пункта 4 статьи 128, подпункта 3 пункта 1 статьи 135 таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).
По факту выявленного нарушения в отношении Общества без участия его представителя 31.08.2020 составлен протокол об административном правонарушении N 10708000-143/2020 по статье 16.3 КоАП РФ.
О месте и времени составления протокола Общество извещено.
Постановлением Биробиджанской таможни о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10708000-143/2020 от 08.09.2020 Общество привлечено к административной ответственности по статье 16.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Общество, полагая, что Биробиджанская таможня повторно привлекла ООО "Эксперт" за совершение одного правонарушения к административной ответственности, обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением, в котором просил признать незаконным и отменить постановление таможенного органа от 08.09.2020, а производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Эксперт" прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Заявление принято к рассмотрению, возбуждено дело N А16-2773/2020.
Определением суда от 12.11.2020 произведена в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) замена административного органа - Биробиджанской таможни на правопреемника - Хабаровскую таможню.
Рассмотрев материалы дела, суд первой инстанции решением от 03.02.2022 в удовлетворении заявленного требования отказал.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Эксперт" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить, заявленные требования удовлетворить.
Заявитель жалобы ссылается на повторное привлечение Общества к административной ответственности по статье 16.3 КоАП РФ Биробиджанской таможней за нарушение запретов и ограничений при ввозе товаров.
Хабаровская таможня в отзыве не согласилась с апелляционной жалобой, просила отказать в ее удовлетворении, оставить решение без изменения.
В судебном заседании представители таможни поддержали доводы отзыва.
Определением от 28.03.2022 суд удовлетворил ходатайство апеллянта об участии в судебном заседании путем использования системы веб-конференции, но в назначенное время представитель Общества не подключился к системе веб-конференции при ее технической готовности, что не препятствовало суду в рассмотрении дела по существу.
Выслушав пояснения лиц, участвовавших в судебном заседании, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы исходя из следующего.
Статьей 16.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.
Объектом данного правонарушения является порядок соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Объективную сторону правонарушения составляют несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации.
Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, является лицо, на которое возложена обязанность соблюдения установленных запретов и ограничений.
Как установлено пунктом 1 статьи 7 ТК ЕАЭС, товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС запреты и ограничения - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.
Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 106 Кодекса в декларации на товары подлежат указанию сведения о товарах, в том числе о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса.
К документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений (подпункт 4 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС).
В силу пункта 3 данной статьи документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации, за исключением случаев, когда исходя из особенностей таможенного декларирования товаров, установленных законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 настоящего Кодекса или определенных статьями 114 - 117 настоящего Кодекса, такие документы могут отсутствовать на момент подачи таможенной декларации.
С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (пункт 8 статьи 111 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 4 статьи 128 ТК ЕАЭС обязанность по подтверждению соблюдения условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру возлагается на декларанта.
Условием помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления является, в том числе соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего кодекса (подпункт 3 пункта 1 статьи 135 ТК ЕАЭС).
На основании подпункта 3 пункта 2 статьи 351 ТК ЕАЭС обеспечение запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза - относится к функциям таможенных органов.
Пунктом 1 статьи 52 Договора о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29.05.2014) (далее - Договор) определено, что в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, а также в целях обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения в рамках Союза принимаются технические регламенты Союза.
Согласно статье 53 Договора продукция, выпускаемая в обращение на территории Союза, должна быть безопасной. Продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент Союза, выпускается в обращение на территории Союза при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленные техническим регламентом Союза.
Для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия либо документы об их признании в соответствии со статьей 30 данного Федерального закона (пункт 1 статьи 29 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании").
На основании пункта 3 статьи 29 Закона N 184-ФЗ порядок ввоза в Российскую Федерацию продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, устанавливается таможенным законодательством Таможенного союза.
В соответствии с Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294, при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза товаров, включенных в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза, одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах.
Из подпункта "в" пункта 2 Решения N 294 следует, что к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.
Перечни продукции определены, в частности, ТР ТС 004/2001 и ТР ТС 020/2011.
Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 принят Технический регламент Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования" (ТР ТС 004/2011), который разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к низковольтному оборудованию, обеспечения свободного перемещения низковольтного оборудования, выпускаемого в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.
Перед выпуском в обращение на рынке низковольтное оборудование должно пройти подтверждение соответствия требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза. Низковольтное оборудование, включенное в Перечень, приведенный в приложении к настоящему техническому регламенту Таможенного союза, подлежит подтверждению соответствия в форме сертификации (схемы 1с, 3с, 4с) (пункты 1, 2 статьи 7 ТР ТС 004/2011).
Низковольтное оборудование, не включенное в указанный Перечень, подлежит подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия (схемы 1д, 2д, 3д, 4д, 6д). Выбор схемы декларирования соответствия низковольтного оборудования, не включенного в Перечень, осуществляется изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом), импортером.
Спортивное и тренажерное оборудование входят в Перечень низковольтного оборудования, подлежащего подтверждению соответствия в форме сертификации в соответствии с ТР ТС 004/2011, являющегося приложением к ТР ТС 004/2011 (абзац первый пункта 1).
Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 принят Технический регламент Таможенного союза "Электромагнитная совместимость технических средств" (ТР ТС 020/2011).
Пунктом 2 статьи 7 ТР ТС 020/2011 установлено, что технические средства, включенные в Перечень, приведенный в приложении 3 к ТР ТС 020/2011, подлежат подтверждению соответствия в форме сертификации (схемы 1с, 3с, 4с).
Спортивное и тренажерное оборудование перечень технических средств, подлежащих подтверждению соответствия в форме сертификации в соответствии с Техническим регламентом Таможенного Союза "Электромагнитная совместимость технических средств" (ТР ТС 020/2011).
Таким образом, документом, подтверждающим соблюдение запретов и ограничений при перемещении через таможенную границу Союза, для спорных товаров является сертификат соответствия.
Как следует из представленных в материалы дела спецификации и декларации на товары, спорный товар классифицирован по коду 9506911000.
В соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2013 N 91 "Об утверждения перечня продукции в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия (сведений о документе об оценке соответствия) требованиям ТР ТС 004/20011, тренажерное оборудование бытового назначения, подключаемое к сети переменного тока, классифицируемое кодом 9506 91 ТН ВЭД ЕАЭС, включено в перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением сертификата соответствия.
Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2014 N 2 тренажерное оборудование бытового назначения, подключаемое к сети переменного тока, классифицируемое кодом 9506 91 ТН ВЭД ЕАЭС, включено в Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением сертификата соответствия.
Следовательно, в соответствии с названными решениями документом, подтверждающим соблюдение запретов и ограничений при перемещении через таможенную границу Союза, применительно к спорным товарам является исключительно сертификат соответствия.
Поскольку, сертификат соответствия на товар (беговые дорожки) у ООО "Эксперт" отсутствовал, что Обществом не оспаривалось, то вывод таможенного органа о наличии в действиях (бездействии) Общества события административного правонарушения, ответственность которое установлена статьей 16.3 КоАП РФ, является правильным.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что Общество имело возможность для выполнения возложенных на него обязанностей по соблюдению запретов и ограничений при таможенном декларировании товаров, каких-либо объективных препятствий к соблюдению требований таможенного законодательства судом апелляционной инстанции не установлено.
Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии вины Общества в совершенном правонарушении.
Заявитель не принял все необходимые меры для соблюдения требований таможенного законодательства.
Вступая в правоотношения, регулируемые таможенным законодательством, Общество должно было в силу публичной известности и доступности не только знать о существовании обязанностей, вытекающих из таможенного законодательства Таможенного союза, но и обеспечить их выполнение, то есть использовать все необходимые меры для недопущения события противоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения своих обязанностей и требований закона.
Однако установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм и правил, регулирующих данные правоотношения, а, следовательно, о наличии вины в противоправных действиях заявителя.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает, что в действиях заявителя имеется состав вмененного административного правонарушения.
Имеющиеся в деле доказательства апелляционный суд находит допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными для признания общества виновным в совершении административного правонарушения, квалифицированного по статье 16.3 КоАП РФ.
Нарушения процедуры привлечения Общества к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено, не было лишено гарантированных ему КоАП РФ прав участвовать при производстве по делу, заявлять свои возражения.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, таможенным органом не пропущен.
Размер административного наказания определен в пределах санкции, установленной статьей 16.3 КоАП РФ.
Доводы Общества о том, в данном случае имеет место многократность привлечения за одно и то же правонарушение, правомерно отклонены судом первой инстанции на основании следующего.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС ввоз товаров на таможенную территорию Союза - совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами. То есть ввоз товаров включает их декларирование.
По смыслу статей 104 и 105 ТК ЕАЭС юридический факт ввоза товаров подтверждается при таможенном декларировании путём подачи декларации на товары.
С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующем о фактах, имеющих юридическое значение (пункт 8 статьи 111 ТК ЕАЭС).
Судом обоснованно указано на то, что данных о привлечении Общества к ответственности неоднократно по факту перемещения товара через таможенную границу по ДТ N 295 не имеется. Кроме того, привлечение Общества к ответственности по другим фактам, аналогичным данному факту, не может считаться повторным привлечением к административной ответственности.
Таким образом, судом первой инстанции при вынесении решения оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела, нарушений или неправильного применения норм материального права при вынесении решения судом первой инстанции не допущено, в силу чего основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Апелляционная жалоба не содержит сведений о фактах, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 03.02.2022 по делу N А16-2773/2020 Арбитражного суда Еврейской автономной области оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.П. Тищенко |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А16-2773/2020
Истец: ООО "Эксперт"
Ответчик: Биробиджанская таможня
Третье лицо: Аверин В. Ю., Хабаровская таможня