город Ростов-на-Дону |
|
31 марта 2022 г. |
дело N А32-9006/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 марта 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яицкой С.И.,
судей Ковалевой Н.В., Новик В.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сурженко Т.М.,
при участии в судебном заседании:
от истца - представителя Савочка М.П. по доверенности от 10.01.2022 N 22,
от ответчика - представителя Алешина В.П. по доверенности от 10.01.2022 N 33,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Краснодар"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.11.2021 по делу N А32-9006/2020
по иску общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Краснодар" (ИНН 2308070396, ОГРН 1022301205662)
к ответчику закрытому акционерному обществу "Усть-Лабинсктеплоэнерго" (ИНН 2356038360, ОГРН 1022304971512)
о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Краснодар" (далее - ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар", истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к закрытому акционерному обществу "Усть-Лабинсктеплоэнерго" (далее - ЗАО "Усть-Лабинсктеплоэнерго", ответчик) о взыскании задолженности по договору поставки газа от 25.12.2018 N 25-4-00139/19 за период с 01.01.2019 по 31.05.2019, с 01.10.2019 по 31.10.2019 в размере 16 694 951,06 руб., пени за период с 19.02.2019 по 03.03.2020 в размере 2 833 487,07 руб. (с учетом уточнения первоначально заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Исковые требования мотивированы ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по договору поставки газа.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.11.2021 заявленные требования удовлетворены частично. С ответчика в пользу истца взысканы пени в размере 749 737,24 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 4 631,69 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что оснований для применения расчетного способа определения объема поставленного газа не имеется. На момент ввода узла учета в эксплуатацию у истца отсутствовали какие-либо замечания к узлу учета, не представлено доказательств несоответствия узла учета газа действовавшим на момент его принятия к расчетам нормам. Отсутствие у ответчика аттестации методики измерений узла учета газа не может являться основанием для признания узла учета неисправным и определения объема поставленного газа по проектной мощности газоиспользующего оборудования. В связи с тем, что оплата поставленного газа производилась с нарушением срока, к ответчику применена договорная ответственность в виде взыскания неустойки. Расчет суммы пени произведен судом с учетом действующей ставки Центрального Банка Российской Федерации на день оплаты.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда от 11.11.2021 отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы ответчик указывает, что выводы судов по делу N А32-7703/2019 не имеют преюдициального значения для рассматриваемого спора. Спор по настоящему делу возник в связи с применением поставщиком газа расчетного способа определения потребленного ресурса ввиду отсутствия средств измерений соответствующих требованиям, предъявляемым к ним законодательством. Объекты ответчика оборудованы механическими счетчиками, которые не являются узлами учета газа. Учет газа при помощи механического счетчика не позволяет выполнить требования ГОСТ (давление 760 мм рт.ст.). Соглашение об учете газа с применением коэффициента в период с 01.01.2019 по 31.12.2019 не заключалось, следовательно иной способ предусмотренный законодательством (УУГ или мощность) сторонами не согласовывался. Расчет объемов, который применил ответчик, не предусмотрен ни нормативными актами, ни договором поставки газа.
В отзыве на апелляционную жалобу ЗАО "Усть-Лабинсктеплоэнерго" просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель истца в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей истца и ответчика, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 25.12.2018 между ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" (поставщик) и ЗАО "Усть-Лабинсктеплоэнерго" (покупатель) заключен договор поставки газа N 25-4-00139/19, согласно которому поставщик обязуется поставлять с 01.01.2019 по 31.12.2019 газ горючий природный и/или газ горючий природный сухой отбензининный, и/или газ горючий природный попутный, цена которого является государственно регулируемой, а также добытый организациями, не являющимися аффилированными лицами ПАО "Газпром", и/или организаций - собственников региональных систем газоснабжения, либо созданными во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17.11.1992 N 1403 (кроме организаций, являющихся собственниками региональных систем газоснабжения), а покупатель обязуется принимать и оплачивать газ в соответствии с условиями договора.
Покупатель подтверждает, что поставка газа осуществляется на сертифицированное газоиспользующее оборудование, принадлежащее ему на законном основании, которое подключено в соответствии е техническими условиями на присоединение к газораспределительной системе, оформленными уполномоченной газораспределительной организацией (ГРО), и техническими условиями по эффективному использованию газа с учетом требований Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и соответствует проекту газоснабжения, а также то, что все требования нормативно-технической документации для получения газа им выполнены и соблюдены (пункт 2.1 договора).
В соответствии с пунктом 4.2 договора учет газа осуществляется по единому расчетному узлу учета газа. Узел учета газа - комплект средств измерений, технических систем и устройств с измерительными функциями, обеспечивающий учет количества газа, а также контроль и регистрацию его параметров.
Количество поставляемого газа (объем) определяется на УУГ поставщика, установленным на объектах сетей газораспределения и (или) газопотребления покупателя и (или) ГРО. При неисправности или отсутствии УУГ поставщика объем газа определяется по УУГ покупателя. При неисправности или отсутствии УУГ покупателя количество поставляемого газа определяется по проектной мощности неопломбированного газоиспользующего оборудования (далее - ГИО) за все время, в течение которого подавался газ
Под неисправностью УУГ стороны понимают такое состояние, при котором любое входящее в него средство измерения не соответствует хотя бы одному из требований действующей нормативно-технической документации, включая требование о наличии действующего поверительного клейма. Кроме того, УУГ считается неисправным после истечения срока эксплуатации (службы) любого средства измерения, указанного в технической документации на данное средство измерения. Если иное не подтверждено, то период времени неисправности или отсутствия УУГ, в течение которого покупатель потреблял газ, определяется исходя из круглосуточного потребления, начиная с даты последней проверки УУГ поставщиком, а если таковая не проводилась, то с даты установки поставщиком пломбы на средстве измерения УУГ до даты возобновления надлежащего учета (пункт 4.3 договора).
В соответствии с пунктом 4.4 договора при проектировании и (или) реконструкции УУГ покупатель предварительно согласовывает с поставщиком типы применяемых средств измерений и обработки результатов измерений, а также вспомогательных и дополнительных устройств, которые предназначены для измерения, регистрации, дистанционной передачи результатов измерений и расчетов объема газа.
Учет газа по вновь вводимым, реконструируемым узлам учета ведется с даты подписания сторонами паспорта УУГ. Учет газа при возобновлении учета по УУГ после периодической поверки или выявленных нарушениях ведется с даты подписания соответствующего акта проверки. Паспорт узла учета газа - комплект технической документации на индивидуальный УУГ, отражающий требования действующей нормативно-технической документации в согласованной сторонами форме (пункт 4.5 договора).
В соответствии с пунктом 5.5.1 договора расчеты за газ по настоящему договору производятся в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2000 N 294.
В соответствии с пунктом 8 Порядка расчетов за природный газ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2000 N 294, оплата природного газа организациями, осуществляющими поставку тепловой энергии потребителям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, в случае, если доля поставки тепловой энергии в общем объеме поставляемых указанными организациями товаров и услуг составляет более 75 процентов, осуществляется до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.
В обоснование исковых требований истец указывает, что в период с 01.01.2019 по 31.12.2019 ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" в адрес ответчика поставлено 9 165,65 куб. м газа на общую сумму 57 106 269,31 руб. Однако денежные средства за поставленный природный газ на расчетный счет истца поступили частично и с просрочкой.
В рамках досудебного урегулирования спора истцом в адрес ответчика направлена претензия от 22.01.2020 N 25-22-10/518 с требованием оплаты образовавшейся задолженности.
Ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по оплате принятого газа в указанном размере послужило основанием для обращения ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" в суд с настоящим иском.
Частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно статье 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Отношения между поставщиками и покупателями газа, в том числе газотранспортными организациями и газораспределительными организациями, регулируются Правилами поставки газа в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 N 162, а также Правилами учета газа, утвержденными приказом Минэнерго России от 30.12.2013 N 961.
Согласно пункту 2.10 Правил учета газа при приеме-передаче газа его объем измеряется средствами измерений и (или) техническими системами и устройствами с измерительными функциями, определенными проектной документацией на объекты транспортировки, хранения и (или) потребления.
При отсутствии либо неисправности средств измерений и (или) технических систем и устройств с измерительными функциями у потребителя количество поданного газа поставщиком или газораспределительной организацией определяется по проектной мощности газопотребляющих объектов исходя из времени, в течение которого подавался газ в период отсутствия либо неисправности средств измерения и (или) технических систем и устройств с измерительными функциями (пункт 3.9 Правил учета газа).
В пункте 21 Правил поставки газа установлено, что поставка и отбор газа без учета его объема не допускаются.
В соответствии с пунктами 22 и 23 Правил поставки газа учет объема газа, передаваемого покупателю, производится контрольно-измерительными приборами стороны, передающей газ, и оформляется документом, подписанным сторонами по форме и в сроки, указанные в договоре поставки газа. При неисправности или отсутствии контрольно-измерительных приборов у передающей стороны объем переданного газа учитывается по контрольно-измерительным приборам принимающей газ стороны, а при их отсутствии или неисправности - по объему потребления газа, соответствующему проектной мощности неопломбированных газопотребляющих установок и времени, в течение которого подавался газ в период неисправности приборов, или иным методом, предусмотренным договором.
В соответствии с требованиями статьи 5 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", пункта 2.9 Правил учета газа, утвержденным приказом Минэнерго России от 30.12.2013 N 961, измерения объема газа выполняются по аттестованным в установленном порядке методикам (методам) измерения.
С 01.01.2013 введен в действие ГОСТ Р 8.740-2011, который устанавливает методику измерений объемного расхода и объема, приведенных к стандартным условиям, природного, нефтяных товарных и других однокомпонентных и многокомпонентных газов с помощью турбинных, роторных (ротационных) и вихревых расходомеров и счетчиков газа.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что спор по настоящему делу возник в связи с применением поставщиком газа расчетного способа определения потребленного ресурса ввиду отсутствия средств измерений, соответствующих требованиям, предъявляемым к ним законодательством. Объекты ответчика оборудованы механическими счетчиками, которые не являются узлами учета газа. Учет газа при помощи механического счетчика не позволяет выполнить требования ГОСТ (давление 760 мм рт.ст.).
Судебная коллегия считает указанные доводы необоснованными по следующим основаниям.
Отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, средствам измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, регулируются Федеральным законом "Об обеспечении единства измерений" от 26.06.2008 N 102-ФЗ (далее - Закон N 102-ФЗ).
В части 1 статьи 13 Закона N 102-ФЗ определено, что средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку. Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели (часть 2 статьи 13 названного Закона).
Таким образом, учет количества газа должен осуществляться по введенным в эксплуатацию, сертифицированным, поверенным и опломбированным средствам измерения. Государственная поверка прибора учета является одной из гарантий достоверности его показаний. Истечение срока государственной поверки прибора учета приравнивается к выходу из строя узла учета потребителя.
На основании положений пункта 1 статьи 5 Закона N 102-ФЗ и пункта 2.9 Правил учета газа измерения объема газа должны выполняться по аттестованным методикам (методам) измерений.
Аттестованной методикой измерений для турбинных, ротационных и вихревых счетчиков газа является введенный в действие с 01.01.2013 приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13.12.2011 N 1049-ст национальный стандарт ГОСТ Р 8.740-2011 "Государственная система обеспечения единства измерений. Расход и количество газа. Методика измерений с помощью турбинных, ротационных и вихревых расходомеров и счетчиков", указанный стандарт введен для добровольного применения (пункт 1 приказа).
Согласно Методике выполнение измерений объема газа, приведенного к стандартным условиям, производят измерением объема газа при рабочих условиях с помощью турбинных, ротационных или вихревых счетчиков и приведением его к стандартным условиям по формуле, указанной в методике.
После издания приказа Росстандарта от 28.12.2016 N 2024 применение ГОСТ Р 8.740-2011 является обязательным для организаций любой формы собственности, в том числе для ЗАО "Усть-Лабинсктеплоэнерго".
Названным стандартом не установлен порядок и сроки замены узлов учета, ранее соответствовавших техническим требованиям.
В пункте 12.1.1 ГОСТ Р 8.740-2011 установлено, что проверка реализации методик измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, осуществляются перед пуском узла измерений в эксплуатацию или после его реконструкции. Дополнительную проверку проводят по решению арбитражного суда в спорных случаях между поставщиком и потребителем газа. Согласно пункту 12.1.4 ГОСТа по результатам проверки составляется акт проверки состояния и применения средств измерений и соблюдения ГОСТ.
Ввиду отсутствия в спорный период случаев, установленных в пункте 12.1.1 ГОСТ Р 8.740-2011, потребитель не должен был проводить проверку состояния и применения средств измерений на соответствие методики выполнения измерений (соответственно отсутствовала обязанность иметь акт реализации методики выполнения измерений).
В материалах дела отсутствуют сведения о том, что на момент ввода узла учета в эксплуатацию имелись какие-либо замечания к данному узлу либо он не соответствовал установленным требованиям.
Заключенный сторонами договор не содержит обязанности потребителя по проведению проверок реализации методики выполнения измерений в иных случаях, помимо установленных ГОСТ Р 8.740-2011.
Из материалов дела не следует, что узел учета введен в эксплуатацию после даты начала действия ГОСТ Р 8.740-2011, либо даты заключения договора. Факт проведения реконструкции установленного на объекте ответчика узла учета газа не установлен.
Заявителем апелляционной жалобы не приведено доводов относительно возникновения у потребителя обязанности провести реконструкцию узла учета и повторно ввести узел учета в эксплуатацию.
При таких условиях отсутствие аттестации методики измерений узла учета газа не может служить основанием для признания узла учета неисправным и определения объема поставленного газа по проектной мощности газоиспользующего оборудования.
Ответчик представил расчет объема поставленного газа исходя из показаний приборов учета с применение повышающего коэффициента 1,3, согласно которому задолженность составляет 14 937 685,30 руб.
Истец не представил в материалы дала контррасчет объема поставки и стоимости газа в отношении спорных точек поставки, выполненный исходя из показаний приборов учета, приведенных к стандартным условиям, и не оспорил расчет ответчика.
Поскольку поставленный истцом в спорный период в соответствии с показаниями узла учета с учетом повышающего коэффициента объем газа оплачен ответчиком в полном объеме, оснований для удовлетворения исковых требований в части взыскания основного долга не имеется.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель также указывает, что соглашение об учете газа с применением коэффициента 1,3 на период с 01.01.2019 по 31.12.2019 не заключалось, следовательно иной способ предусмотренный законодательством (УУГ или мощность) сторонами не согласовывался. Расчет объемов, который применил ответчик, не предусмотрен ни нормативными актами, ни договором поставки газа.
Вместе с тем, как следует из альтернативного расчета ответчика, при ведении учета объема и стоимости поставленного газа применялся повышенный коэффициент 1.3. Суд апелляционной инстанции учитывает, что указанный коэффициент также применен самим истцом в расчете при определении объема поставленного газа по другим 13 котельным по договору, на которых установлены аналогичные приборы учета газа.
Правомерность определения объема поставленного газа по механическим приборам учета на спорных объекта подтверждена при рассмотрения спора о взыскании задолженности по договору поставки газа за предыдущий период в рамках дела N А32-7703/2019.
Учитывая, что в делах N А32-7703/2019 и N А32-9006/2020 участвуют те же лица, и споры касаются одних и тех же котельных (точках поставки газа) и узлов учета газа, следовательно, факты, установленные вступившим в законную силу судебным актом по делу N А32-7703/2019 обязательны к учету в рамках рассмотрения настоящего спора, в связи с чем доводы истца об отсутствии преюдициального значения выводов по делу N А32-7703/2019 являются необоснованными.
Истцом в рамках настоящего дела также заявлено требование о взыскании пени за период с 19.02.2019 по 03.03.2020 в размере 2 833 487,07 руб.
В силу статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
Согласно статье 330 Кодекса неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
В абзаце четвертом статьи 25 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ (в редакции Федерального закона от 03.11.15 N 307-ФЗ, вступившей в силу с 01.01.2016) управляющие организации, приобретающие газ для целей предоставления коммунальных услуг, теплоснабжающие организации (единые теплоснабжающие организации) в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты газа уплачивают поставщику пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения шестидесяти календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в шестидесятидневный срок оплата не произведена. Начиная с шестьдесят первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена, пени уплачиваются в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
В соответствии с разъяснениями по вопросам, возникающим в судебной практике, приведенными в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016), утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19.10.2016, при взыскании суммы неустоек (пеней) в судебном порядке за период до принятия решения суда подлежит применению ставка на день его вынесения (вопрос N 3).
Между тем, разъяснения, изложенные в ответах на вопросы 1 и 3 названного Обзора, распространяются исключительно на случаи, когда основной долг не погашен.
В периодах, в которых долг был оплачен (частично оплачен), при расчете неустойки подлежит применению ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действовавшая на день фактической оплаты долга (определение Верховного Суда Российской Федерации от 21.03.2019 N 305-ЭС18-20107).
Судом первой инстанции произведен расчет пени за период с 19.07.2018 по 12.02.2019, сумма пени составила 749 737,24 руб. Возражений по методике определения суммы взысканной пени в апелляционной жалобе не заявлено.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.11.2021 по делу N А32-9006/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
С.И. Яицкая |
Судьи |
Н.В. Ковалева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-9006/2020
Истец: ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар"
Ответчик: ЗАО "Усть-Лабинсктеплоэнерго"
Третье лицо: АО "АТЭК"