г. Москва |
|
01 апреля 2022 г. |
Дело N А40-208906/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 апреля 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей: |
Попова В.И., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Сертификат-Стандарт"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 18.01.2022 по делу N А40-208906/2021
по заявлению: общества с ограниченной ответственностью "Сертификат-Стандарт"
к Межведомственному совету национальной инфраструктуры качества Федеральной службы по аккредитации
о признании незаконными решения и приказа,
при участии:
от заявителя: |
Артемьев О.А. по доверенности от 23.03.2022; |
от заинтересованного лица: |
Тигиева М.С. по доверенности от 08.11.2021; |
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Сертификат-Стандарт" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании:
- решения Межведомственного совета национальной инфраструктуры качества от 17.06.2021 (протокол заседания N 10 от 17.06.2021) незаконным;
- приказов Федеральной службы по аккредитации от 18.06.2021 N пНа-201 и от 18.06.2021 N пНа-202 "Об исключении аккредитованного лица из национальной части Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза недействительными;
- обязать Федеральную службу по аккредитации: в течение трех рабочих дней со дня принятия решения суда внести соответствующие сведения о включении органов по сертификации "Стандарт-2" и "Стандарт-1" ООО "Сертификат-Стандарт" в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в период с 18.06.2021 по 03.09.2021; в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения суда направить сведения о включении органов по сертификации "Стандарт-2" и "Стандарт-1" ООО "Сертификат-Стандарт" заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении ООО "Сертификат-Стандарт"; в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о включении аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра предоставить в Евразийскую экономическую комиссию соответствующие сведения (далее - Заявление).
Решением Арбитражного суда города Москвы в удовлетворении заявленных ООО "Сертификат Стандарт" требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с решением суда, ООО "Сертификат Стандарт" (заявитель, Общество) обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило решение суда отменить, требования удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель поддержал доводы жалобы в полном объеме, указал, что при принятии судебного акта по существу спора арбитражный судом первой инстанции были нарушены нормы процессуального и материального права.
Представитель Межведомственного совета национальной инфраструктуры качества Федеральной службы по аккредитации (заинтересованного лица, Росаккредитация) в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы по доводам отзыва, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из фактических материалов дела и установлено судом, 30.06.2021 Общество получило от Росаккредитации уведомления от 24.06.2021 N 15572/04-ОД и N 15574/04-ОД с копиями приказов от 18.06.2021 N пНа-201 и NпНа-202 "Об исключении аккредитованного лица из национальной части Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза" и с информацией о том, что орган по сертификации "Стандарт2" ООО "Сертификат-Стандарт" (уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц (RA.RU.l 1НА92) и орган по сертификации "Стандарт-1" (уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц (RA.RU.l 1НА83) исключены из национальной части Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза на основании решения Межведомственного совета национальной инфраструктуры качества от 17.06.2021., протокол N 10 (далее - Межведомственный совет).
Полагая, что решения Межведомственного совета и принятые на его основании приказы Росаккредитации об исключении из Национальной части Единого реестра органов по оценке соответствия ЕАЭС являются необоснованными и не соответствуют законодательству РФ и праву Евразийского экономического союза, ООО "Сертификат-Стандарт" обратилось в арбитражный суд с соответствующими требованиями.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции, с учетом положений ст. ст. 4, 198, 200 АПК РФ, а также с учетом совместного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ и Пленума Верховного Суда РФ от 01.07.1996 N 6/8, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований, исходя из нижеследующего.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (далее - Федеральный закон N 412-ФЗ) аккредитация в национальной системе аккредитации (далее также - аккредитация) - это подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона N 412-ФЗ аккредитованное лицо - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию в порядке, установленном настоящим Федеральном законом.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона N 412-ФЗ, пунктом 5.1.3 Положения о Федеральной службе по аккредитации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 N 845 (далее - Положение о Росаккредитации), установлено, что формирование и ведение национальной части Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза осуществляет Федеральная служба по аккредитации.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 05.12.2019 N 100 был утвержден новый Порядок включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в Единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения (далее - Порядок, Решение N 100), пунктом 11 которого установлено, что порядок принятия уполномоченным органом решений о включении органов по оценке соответствия в национальную часть единого реестра (исключения из нее) с учетом критериев, предусмотренных пунктами 8-10 настоящего Порядка, определяется законодательством государств-членов.
В целях реализации пункта 11 Порядка, Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2019 N 1236 "О порядке и основаниях принятия национальным органом по аккредитации решений о включении аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и об их исключении из него" (далее - Постановление N 1236) утверждены "Правила принятия национальным органом по аккредитации решений о включении аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и об их исключении из него" (далее - Правила), а также Критерии оценки Межведомственным советом национальной инфраструктуры качества возможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям права Евразийского экономического союза (далее - Критерии).
В соответствии с пунктом 2 Положения о Межведомственном совете национальной инфраструктуры качества, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2019 N 878, Министерства промышленности и торговли российской Федерации от 27.12.2019 N 5107 (далее - Положение), Межведомственный совет является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, образованным в целях рассмотрения вопросов и принятия решений о возможности работы аккредитованных лиц в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям Союза, предусмотренным Правилами.
В состав Межведомственного совета, утверждаемый Правительством Российской Федерации (с правом решающего голоса), входят заместитель (заместители) Министра промышленности и торговли Российской Федерации, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации, руководитель Федеральной службы по аккредитации, руководитель (заместитель руководителя) Федеральной антимонопольной службы, руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, руководители (заместители руководителей) федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Союза в отношении продукции, условием выпуска в обращение которой является обязательное подтверждение соответствия.
На основании Положения Межведомственный совет осуществляет свою деятельность путем проведения заседаний.
Решение Межведомственного совета принимается большинством голосов его членов с правом решающего голоса по результатам рассмотрения сведений об аккредитованном лице в соответствии с критериями оценки Межведомственным советом национальной инфраструктуры качества возможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям права Евразийского экономического союза согласно приложению.
С целью предварительного рассмотрения представленных в Межведомственный совет аккредитованными лицами материалов создаются рабочие группы по отраслям (далее - Рабочие группы), которые осуществляют подготовку проектов решений Межведомственного совета (пункт 16 Положения).
Рабочие группы вправе, в том числе, рассматривать сведения об аккредитованном лице в соответствии с Критериями оценки, в том числе материалы и информацию, подготовленные ответственным секретарем Межведомственного совета, готовить проекты решений Межведомственного совета (подпункт "а" пункта 19 Положения).
На заседании Рабочей группы по результатам рассмотрения сведений об аккредитованном лице принимается решение и проект решения Межведомственного совета с однозначным выводом о возможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия. Подписанное заключение Рабочей группы с проектом решения Межведомственного совета и особое мнение члена Рабочей группы (при наличии) вносится секретарем Межведомственного совета в повестку дня заседания Межведомственного совета (пункты 22-24 Положения).
По результатам рассмотрения вопросов о возможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия Межведомственным советом принимается положительное либо отрицательное решение о возможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия, а также решение об исключении аккредитованного лица из национальной части Единого реестра.
Пункт 4 Критериев оценки предусматривает отсутствие в составе учредителей или участников юридического лица, аккредитованного в национальной системе аккредитации, составе ключевого персонала аккредитованного лица лиц, ранее являвшихся учредителями или участниками юридического лица, аккредитованного в национальной системе аккредитации, лиц, осуществлявших трудовую деятельность в составе ключевого персонала иных аккредитованных лиц, у которых в течение 2 лет, предшествующих дню подачи заявления о включении в национальную часть Единого реестра, были выявлены случаи массовой или систематической необоснованной выдачи документов об оценке (о подтверждении) соответствия, либо аккредитованных лиц, уклонившихся от проведения проверки при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц, а равно направивших заявление о прекращении действия аккредитации в период проведения в отношении их такой проверки, либо прекративших деятельность в качестве органа по сертификации и при этом не прекративших действие выданных ими сертификатов соответствия на продукцию, выпускаемую серийно, выданных в рамках обязательной сертификации, либо не осуществивших передачу функций по проведению инспекционного контроля другим органам по сертификации.
На заседании 11 марта 2021 членами Межведомственного совета было поддержано предложение руководителя Федеральной службы по аккредитации о необходимости осуществления мониторинга аккредитованных лиц в целях обеспечения непрерывного соответствия аккредитованных лиц требованиям Критериев оценки (протокол заседания Межведомственного совета от 11.03.2021 N 8).
В состав ООО "Сертификат-Стандарт" входят два аккредитованных лица:
- "Стандарт-1", аккредитованное в качестве орган по сертификации, уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц RA.RU.11HA83 (далее - ОС "Стандарт-1");
- "Стандарт-2", аккредитованное в качестве орган по сертификации, уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц RA.RU.l 1HA92 (далее - ОС "Стандарт-2").
На основании приказов Росаккредитации от 15.04.2021 N На-241 и N На-254 аккредитованные лица включены в национальную часть Единого реестра.
В соответствии с пунктом 2.1 протокола заседания Межведомственного совета от 11.03.2021 N 8 на заседании рабочей группы 11 июня 2021 года были рассмотрены документы и сведения, установленные в отношении аккредитованных лиц Заявителя в рамках процедуры мониторинга, проведенного в целях обеспечения непрерывного соответствия аккредитованных лиц требованиям Критериев оценки.
В рамках мониторинга было установлено несоответствие аккредитованных лиц ООО "Сертификат-Стандарт" пункту 4 Критериев оценки в связи со следующим.
Как следует из Разъяснений по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2019 г. N 1236 "О порядке и основаниях принятия национальным органом по аккредитации решений о включении аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и об их исключении из него", утвержденных Росаккредитацией и опубликованных на сайте https://fsa.gov.ru/ по состоянию на 03.01.2020 (далее -Разъяснения), при оценке соответствия аккредитованного лица пунктам 4 и 5 Критериев оценки соблюдение установленных указанными пунктами требований будет проверяться на основе следующих данных:
- сведений об учредителях и участниках юридического лица, предоставляемых Федеральной налоговой службой;
- информации из федеральной государственной информационной системы в области аккредитации (ФГИС Росаккредитации);
- вступивших в законную силу судебных актов по результатам рассмотрения судами заявлений о признании недействительными документов об оценке (о подтверждении) соответствия, выданных (зарегистрированных) лицами, перечисленными в указанных пунктах Критериев, а также о признании незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц.
Также при оценке соответствия требованиям пунктов 4 и 5 Критериев оценки могут быть учтены результаты проверочных мероприятий в рамках федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц, факты перевода документов об оценке соответствия в архивную часть реестров, формирование и ведение которых осуществляет Росаккредитация, факты привлечения аккредитованного лица и его персонала к административной ответственности за совершение нарушений, соответствующих пунктам 4 и 5 Критериев оценки.
Анализ, учет и передача информации и сведений на рассмотрение Межведомственным советом в целях проведения им оценки соответствия аккредитованного лица пунктам 4 и 5 Критериев оценки и принятия соответствующего решения осуществляется рабочими группами Межведомственного совета, которые вправе запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции Межведомственного совета, а также приглашать на заседания рабочей группы представителей лиц, в отношений которых принимается решение Межведомственного совета, в целях представления пояснений по рассматриваемым материалам.
В случае установления при оценке соответствия аккредитованного лица требованиям пунктов 4 и 5 Критериев оценки фактов необоснованной выдачи документов об оценке (о подтверждении) соответствия решение по вопросу их квалификации в качестве массовой или систематической выдачи таких документов принимается Межведомственным советом на основании имеющихся в его распоряжении сведений об аккредитованном лице, конкретных фактических обстоятельств и полномочий Межведомственного совета.
Выявленное несоответствие ОС "Стандарт-1" ООО "Сертификат-Стандарт" и ОС "Стандарт-2" ООО "Сертификат-Стандарт" пункту 4 Критериев оценки заключалось в следующем.
Руководителем юридического лица ООО "Сертификат-Стандарт" на момент рассмотрения сведений об аккредитованных лицах Заявителя на заседании рабочей группы (по состоянию на 11.06.2021) являлся Ремнев Николай Анатольевич, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ в отношении Общества от 11.06.2021.
Ремнев Николай Анатольевич также являлся руководителем и учредителем Общества ограниченной ответственностью "Новые технологии" ИНН 7705958081 (далее - ООО "Новые технологии"). В состав указанного юридического лица входило структурное подразделение (аккредитованное лицо) - орган по сертификации продукции "НТ", уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц RA.RU.11АБ87.
Решением Арбитражного суда Орловской области по делу N А48-1494/2020 от 09.04.2020 ООО "Новые технологии" привлечены к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 14.47 КоАП РФ. Указанным решением установлено нарушение законодательства о техническом регулировании при выдаче ООО "Новые технологии" сертификатов соответствия: ЕАЭС C-RU.AB87.B.00224/19, ЕАЭС C-RU.AB87.B.00225/19, ЕАЭС CRU.AB87.B.00226/19. Решение вступило в законную силу 24.11.2020.
Из вышеизложенного следует, что орган по сертификации ООО "Новые технологии" допустил случай массовой необоснованной выдачи сертификатов соответствия.
Постановлением Правительства РФ от 01.07.2014 N 604 утверждены Правила формирования и ведения реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов, реестра экспертных организаций и предоставления сведений из указанных реестров (далее - Правила формирования и ведения реестр).
В соответствии с подпунктом "а" пунктом 8 Правил формирования и ведения реестра, реестр аккредитованных лиц содержит сведения об аккредитованных лицах: наименование юридического лица, его место нахождения, номер телефона, факса и адрес электронной почты (в случае, если имеется), фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется) руководителя юридического лица.
Вышеуказанные сведения (за исключением наименования юридического лица, его места нахождения) вносятся аккредитованными лицами в реестр посредством федеральной государственной информационной системы в области аккредитации.
При рассмотрении сведений об аккредитованных лицах Заявителя, вышеуказанные данные были также проверены и установлены на основании сведений, внесённых Заявителем в реестр аккредитованных лиц ФГИС Росаккредитации.
На момент заседания рабочей группы и рассмотрения сведений в отношении аккредитованных лиц Заявителя, реестра аккредитованных лиц, ФГИС Росаккредитации содержал сведения о руководителе юридического лица ООО "Сертификат-Стандарт" - Ремневе Николае Анатольевиче.
На основании вышеизложенного Межведомственным советом по результатам рассмотрения 17.06.2021 принято отрицательное решение о возможности работы аккредитованных лиц Заявителя в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям права Союза и об исключении ОС "Стандарт-1" и ОС "Стандарт-2" из национальной части Единого реестра в виду установления несоответствия аккредитованных лиц пункту 4 Критериев оценки.
Подпунктом "б" пунктом 13 Правил предусмотрено, что исключение аккредитованного лица из национальной части Единого реестра осуществляется по решению Федеральной службы по аккредитации. Основаниями для принятия такого решения являются принятие Межведомственным советом решения об исключении аккредитованного лица из национальной части Единого реестра.
Из системного толкования вышеуказанных нормоположений следует, что Росаккредитации обязана принять решение об исключении аккредитованного лица из национальной части Единого реестра на основании решения, принятого Межведомственным советом о невозможности работы в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия аккредитованного лица.
В связи с установлением несоответствия аккредитованного лица пунктам 4 Критериев оценки и принятого Межведомственным советом решения, на основании подпункта "б" пункта 13 Правил, протокола заседания Межведомственного совета национальной инфраструктуры качества от 17.06.2021 N 10 приказами Федеральной службы по аккредитации от 18.06.2021 N пНа-201 и N пНа-202 "Об исключении аккредитованного лица из национальной части Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза" аккредитованные лица Заявителя исключены из национальной части Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.
Таким образом, приказы Росаккредитации от 18.06.2021 N пНа-201 и N пНа-202 "Об исключении аккредитованного лица из национальной части Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза" являются законными и обоснованными и приняты в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.
Довод Заявителя о незаконности его исключения из национальной части Единого реестра является несостоятельным, что подтверждается приведенными выше доказательствами и обстоятельствами дела.
Довод заявителя о нарушении его прав, в связи с "незаконном исключении из национальной части Единого реестра в период с 18.06.2021 по 03.09.2021", отклоняется судебной коллегией в силу следующего.
28.06.2021 в адрес Росаккредитации поступили заявления ООО "Сертификат-Стандарт" о включении сведений в национальную часть Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза в отношении ОС "Стандарт-1" и ОС "Стандарт-2" с приложением документов (сведений) (вх. N 9094-ГУ и N 9070-ГУ соответственно).
Данные заявления были рассмотрены на заседании Межведомственного совета 01.09.2021 и принято положительное решение о возможности работы аккредитованных лиц в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия продукции (сменили руководителя ООО "Сертификат-Стандарт" на Казначееву А.Ф.).
На основании вышеуказанного решения, аккредитованные лица приказами Росаккредитации N На-352 и N На-353 от 03.09.2021 включены в национальную часть Единого реестра.
Поскольку в настоящее время сведения об аккредитованных лицах включены в национальною часть Единого реестра, отсутствует совокупность условий, предусмотренных законом (статьи 4, 199, 201 АПК РФ), которая должна повлечь восстановление нарушенного права или защиту законного интереса указанного лица.
Между тем, суд апелляционной инстанции установил, что в период исключения из национальной части Единого реестра, действие аккредитации ОС "Стандарт-1" и ОС "Стандарт-2"" не прекращалось и не приостанавливалось.
Довод Заявителя о том, что при принятии решений, Росаккредитацией и Межведомственным советом не учтено, что Критерии оценки, установленные Постановлением 1236, не соответствуют требованиям, предъявляемым Решением Евразийского экономического союза N 100, судебная коллегия считает необоснованным.
Пунктом 11 Порядка предусмотрено, что порядок принятия уполномоченным органом решений о включении органов по оценке соответствия в национальную часть единого реестра (исключении из нее) с учетом критериев, предусмотренных пунктами 8-10 настоящего Порядка, определяется законодательством государств-членов.
Постановлением N 1236 утверждены Правила принятия национальным органом по аккредитации решений о включении аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и об их исключении из него, а также Критерии оценки Межведомственным советом возможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям права Евразийского экономического союза.
То есть, Постановлением N 1236 вышеуказанные правила утверждены с учетом критериев, указанных в Решение N 100.
Вместе с тем, ни Решением N 100, ни каким-то другим международным нормативно-правовым актом не предусмотрен запрет на установление государств-членов дополнительных критериев оценки, как это было сделано Постановлением N 1236, то есть, при принятии решений о включении или об исключении аккредитованного лица из национальной части Единого реестра, Межведомственный совет руководствуется Критериями оценки, которые могут быть шире чем те, что приведены в Решении Совета ЕЭК N 100.
Более того, Решение N 100 не ограничивает государств-участников в расширении Критериев оценки аккредитованных лиц, а также никакими законодательными положениями не установлены пределы Критериев оценки, утверждаемые национальным законодательством каждой из государств-членов.
Довод заявителя жалобы о нарушении норм процессуального права, в частности об отсутствии в решении указания на рассмотрение направленных в адрес суда заявления и ходатайства, является необоснованным.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела были исследованы все доказательства, в частности, представленные Заявителем, и им была дана надлежащая оценка.
Согласно части 1 статьи 159 АПК РФ заявления и ходатайства лиц, участвующих в деле, о достигнутых ими соглашениях по обстоятельствам дела, существу заявленных требований и возражений, об истребовании новых доказательств и по всем другим вопросам, связанным с разбирательством дела, обосновываются лицами, участвующими в деле, и подаются в письменной форме, направляются в электронном виде или заносятся в протокол судебного заседания, разрешаются арбитражным судом после заслушивания мнений других лиц, участвующих в деле.
Из содержания статьи 115 АПК РФ следует, что в ходе каждого судебного заседания арбитражного суда первой инстанции, а также при совершении отдельных процессуальных действий вне судебного заседания ведется протоколирование с использованием средств аудиозаписи и составляется протокол в письменной форме.
Протокол является дополнительным средством фиксирования следующих данных о ходе судебного заседания, в том числе, устные заявления и ходатайства лиц, участвующих в деле, консультации специалистов, то есть в протоколе судебного заседания подробно отражается ход судебного заседания, в частности, процессуальные действия, совершаемые сторонами.
Дополнительно коллегия отмечает, что как следует из протокола судебного заседания и аудио-протокола судебного заседания, приложенным к материалам дела в судебном заседании 13.01.2022, судом было рассмотрено ходатайство представителя ООО "Сертификат-Стандарт" об отложении судебного заседания в связи с болезнью.
Однако, подтверждающих документов (медицинская справка, сведения о больничном листе), представлено не было, кроме того, ООО "Сертификат-Стандарт" имел возможность направить для участия в судебном заседании другого представителя.
Что касается довода Заявителя о необоснованности ссылки суда на Разъяснения, которые отсутствуют в материалах дела, то коллегия отмечает, что указанные Разъяснения находятся в открытом доступе и размещены в системе "Консультант плюс", а также были опубликованы на официальном сайте Росаккредитации.
Также несостоятелен довод заявителя о том, что суд первой инстанции сослался на судебный акт, вступивший в законную силу, не имеющий преюдициального значения для настоящего спора, поскольку решением было установлено, что ООО "Новые технологии" были выданы сертификаты соответствия без фактического подтверждения соответствия сертифицируемой продукции всем обязательным требованиям Технический регламент Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" N 019/2021 (далее - ТР ТС N 019/2011).
Межведомственным советом принималось решение о признании необоснованной массовой выдачи сертификатов соответствия на основании, имеющихся в его распоряжении сведений об аккредитованном лице, в частности, решения Арбитражного суда Орловской области по делу N А48-1494/20.
Необоснованная массовая выдача заключалась в том, что указанные сертификаты соответствия были выданы ООО "Новые технологии" в сроки, не позволяющие соблюсти процедуру подтверждения соответствия в полном объеме.
Виновность ООО "Новые технологии" (руководителем и учредителем которого являлся Ремнев Н.А.) была установлена, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Орловской области, что не требовало доказывания при рассмотрении настоящего дела в Арбитражном суде города Москвы, в связи с чем суд обосновано сослался на решение Арбитражного суда Орловской области по делу N А48-1494/20.
Таким образом, ни один из изложенных в апелляционной жалобе доводов Заявителя не является доказательством нарушения судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Следовательно, предъявление любого иска должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица. Избранный стороной способ защиты нарушенного права должен соответствовать такому праву и быть направлен на его восстановление.
Принимая во внимание вышеизложенное, права и законные интересы заявителя оспариваемыми решением Межведомственного совета и принятые на его основании приказы Росаккредитации не могут быть признаны нарушенными.
Исследовав повторно, в совокупности доказательства по делу, с учетом требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции считает правомерным вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны тем, что содержатся в исковом заявлении налогоплательщика, и направлены на переоценку доказательств, которые получили надлежащую правовую оценку в обжалуемом решении суда, которую поддерживает апелляционный суд.
Срок на обращение в суд, предусмотренный ч. 4 ст. 198 АПК РФ, заявителем не пропущен. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Расходы по уплате госпошлины по апелляционной жалобе распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ и подлежат отнесению на подателя жалобы.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 18.01.2022 по делу N А40-208906/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-208906/2021
Истец: ООО "СЕРТИФИКАТ-СТАНДАРТ"
Ответчик: Межведомственный совет национальной инфраструктуры качества, ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО АККРЕДИТАЦИИ