г. Москва |
|
11 июля 2022 г. |
Дело N А40-208906/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05.07.2022.
Полный текст постановления изготовлен 11.07.2022.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Петропавловской Ю.С.,
судей Кузнецова В.В., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от ООО "Сертификат-Стандарт": Лобов Р.О. по доверенности от 15.11.2021, удостоверению;
от Межведомственного совета национальной инфраструктуры качества Росакредитации: не явился, извещён;
от Федеральной службы по аккредитации: Кейдюк Н.В. по доверенности от 08.11.2021, удостоверению;
от Ремнева Николая Анатольевича: не явился, извещён;
рассмотрев 05.07.2022 в судебном заседании кассационных жалоб ООО "Сертификат-Стандарт" и Ремнева Николая Анатольевича на решение от 18 января 2022 года Арбитражного суда города Москвы на постановление от 01 апреля 2022 года Девятого арбитражного апелляционного суда, по делу N А40-208906/2021
по заявлению ООО "Сертификат-Стандарт"
к Межведомственному совету национальной инфраструктуры качества Федеральной службы по аккредитации,
о признании незаконными решения и приказа,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Сертификат-Стандарт" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании:
- решения Межведомственного совета национальной инфраструктуры качества от 17.06.2021 (протокол заседания N 10 от 17.06.2021) незаконным;
- приказов Федеральной службы по аккредитации от 18.06.2021 N пНа-201 и от 18.06.2021 N пНа-202 "Об исключении аккредитованного лица из национальной части Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза недействительными;
а также об обязании Федеральной службы по аккредитации: в течение трех рабочих дней со дня принятия решения суда внести соответствующие сведения о включении органов по сертификации "Стандарт-2" и "Стандарт-1" ООО "Сертификат-Стандарт" в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в период с 18.06.2021 по 03.09.2021; в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения суда направить сведения о включении органов по сертификации "Стандарт-2" и "Стандарт-1" ООО "Сертификат-Стандарт" заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении ООО "Сертификат-Стандарт"; в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о включении аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра предоставить в Евразийскую экономическую комиссию соответствующие сведения (далее - Заявление).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 18.01.2022, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2022, отказано в удовлетворении заявленных требований.
В кассационных жалобах общество и Ремнев Н.А. просят отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам.
В судебном заседании представитель ООО "Сертификат-Стандарт" поддержал доводы кассационной жалобы, поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе Н.А. Ремнева.
Представитель Роскаредитации против удовлетворения жалоб возражал по основаниям, изложенным в отзыве (приобщен к материалам дела).
Иные лица, извещенные о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в суда округа не направили, что с учетом положений части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы в их отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов и прекращения производства по кассационной жалобе Н.А. Ремнева ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что 30.06.2021 общество получило от Росаккредитации уведомления от 24.06.2021 N 15572/04-ОД и N 15574/04-ОД с копиями приказов от 18.06.2021 N пНа-201 и NпНа-202 "Об исключении аккредитованного лица из национальной части Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза" и с информацией о том, что орган по сертификации "Стандарт2" ООО "Сертификат-Стандарт" (уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц (RA.RU.l 1НА92) и орган по сертификации "Стандарт-1" (уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц (RA.RU.l 1НА83) исключены из национальной части Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза на основании решения Межведомственного совета национальной инфраструктуры качества от 17.06.2021., протокол N 10 (далее - Межведомственный совет).
Полагая, что решения Межведомственного совета и принятые на его основании приказы Росаккредитации об исключении из Национальной части Единого реестра органов по оценке соответствия ЕАЭС являются необоснованными и не соответствуют законодательству РФ и праву Евразийского экономического союза, ООО "Сертификат-Стандарт" обратилось в арбитражный суд с соответствующими требованиями.
Отказывая в удовлетворении требований, суды руководствовались следующим.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий, бездействия госоргана недействительным (незаконным) необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий, бездействия закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания указанных обстоятельств, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (далее - Федеральный закон N 412-ФЗ) аккредитация в национальной системе аккредитации (далее также - аккредитация) - это подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона N 412-ФЗ аккредитованное лицо - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию в порядке, установленном настоящим Федеральном законом.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона N 412-ФЗ, пунктом 5.1.3 Положения о Федеральной службе по аккредитации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 N 845 (далее - Положение о Росаккредитации), установлено, что формирование и ведение национальной части Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза осуществляет Федеральная служба по аккредитации.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 05.12.2019 N 100 был утвержден новый Порядок включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в Единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения (далее - Порядок, Решение N 100), пунктом 11 которого установлено, что порядок принятия уполномоченным органом решений о включении органов по оценке соответствия в национальную часть единого реестра (исключения из нее) с учетом критериев, предусмотренных пунктами 8-10 настоящего Порядка, определяется законодательством государств-членов.
В целях реализации пункта 11 Порядка постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2019 N 1236 "О порядке и основаниях принятия национальным органом по аккредитации решений о включении аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и об их исключении из него" (далее - Постановление N 1236) утверждены "Правила принятия национальным органом по аккредитации решений о включении аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и об их исключении из него" (далее - Правила), а также Критерии оценки Межведомственным советом национальной инфраструктуры качества возможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям права Евразийского экономического союза (далее -Критерии).
В соответствии с пунктом 2 Положения о Межведомственном совете национальной инфраструктуры качества, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2019 N 878, Министерства промышленности и торговли российской Федерации от 27.12.2019 N 5107 (далее - Положение), Межведомственный совет является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, образованным в целях рассмотрения вопросов и принятия решений о возможности работы аккредитованных лиц в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям Союза, предусмотренным Правилами.
В состав Межведомственного совета, утверждаемый Правительством Российской Федерации (с правом решающего голоса), входят заместитель (заместители) Министра промышленности и торговли Российской Федерации, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации, руководитель Федеральной службы по аккредитации, руководитель (заместитель руководителя) Федеральной антимонопольной службы, руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, руководители (заместители руководителей) федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Союза в отношении продукции, условием выпуска в обращение которой является обязательное подтверждение соответствия.
На основании Положения Межведомственный совет осуществляет свою деятельность путем проведения заседаний.
Решение Межведомственного совета принимается большинством голосов его членов с правом решающего голоса по результатам рассмотрения сведений об аккредитованном лице в соответствии с критериями оценки Межведомственным советом национальной инфраструктуры качества возможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям права Евразийского экономического союза согласно приложению.
С целью предварительного рассмотрения представленных в Межведомственный совет аккредитованными лицами материалов создаются рабочие группы по отраслям (далее - Рабочие группы), которые осуществляют подготовку проектов решений Межведомственного совета (пункт 16 Положения). Рабочие группы вправе, в том числе, рассматривать сведения об аккредитованном лице в соответствии с Критериями оценки, в том числе материалы и информацию, подготовленные ответственным секретарем Межведомственного совета, готовить проекты решений Межведомственного совета (подпункт "а" пункта 19 Положения).
На заседании Рабочей группы по результатам рассмотрения сведений об аккредитованном лице принимается решение и проект решения Межведомственного совета с однозначным выводом о возможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия. Подписанное заключение Рабочей группы с проектом решения Межведомственного совета и особое мнение члена Рабочей группы (при наличии) вносится секретарем Межведомственного совета в повестку дня заседания Межведомственного совета (пункты 22-24 Положения).
По результатам рассмотрения вопросов о возможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия Межведомственным советом принимается положительное либо отрицательное решение о возможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия, а также решение об исключении аккредитованного лица из национальной части Единого реестра.
Пункт 4 Критериев оценки предусматривает отсутствие в составе учредителей или участников юридического лица, аккредитованного в национальной системе аккредитации, составе ключевого персонала аккредитованного лица лиц, ранее являвшихся учредителями или участниками юридического лица, аккредитованного в национальной системе аккредитации, лиц, осуществлявших трудовую деятельность в составе ключевого персонала иных аккредитованных лиц, у которых в течение 2 лет, предшествующих дню подачи заявления о включении в национальную часть Единого реестра, были выявлены случаи массовой или систематической необоснованной выдачи документов об оценке (о подтверждении) соответствия, либо аккредитованных лиц, уклонившихся от проведения проверки при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц, а равно направивших заявление о прекращении действия аккредитации в период проведения в отношении их такой проверки, либо прекративших деятельность в качестве органа по сертификации и при этом не прекративших действие выданных ими сертификатов соответствия на продукцию, выпускаемую серийно, выданных в рамках обязательной сертификации, либо не осуществивших передачу функций по проведению инспекционного контроля другим органам по сертификации.
На заседании 11 марта 2021 членами Межведомственного совета было поддержано предложение руководителя Федеральной службы по аккредитации о необходимости осуществления мониторинга аккредитованных лиц в целях обеспечения непрерывного соответствия аккредитованных лиц требованиям Критериев оценки (протокол заседания Межведомственного совета от 11.03.2021 N 8).
На заседании межотраслевой рабочей группы Межведомственного совета национальной инфраструктуры качестве от 11.06.2021 N 34 были рассмотрены документы и сведения, установленные в отношении аккредитованных лиц общества в рамках процедуры мониторинга, проведенного в целях обеспечения непрерывного соответствия аккредитованных лиц требованиям Критериев оценки.
В рамках мониторинга было установлено несоответствие аккредитованных лиц ООО "Сертификат-Стандарт" пункту 4 Критериев оценки исходя из следующего.
Как следует из Разъяснений по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2019 г. N 1236 "О порядке и основаниях принятия национальным органом по аккредитации решений о включении аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и об их исключении из него", утвержденных Росаккредитацией и опубликованных на сайте https://fsa.gov.ru/ по состоянию на 03.01.2020 (далее -Разъяснения), при оценке соответствия аккредитованного лица пунктам 4 и 5 Критериев оценки соблюдение установленных указанными пунктами требований будет проверяться на основе следующих данных:
- сведений об учредителях и участниках юридического лица, предоставляемых Федеральной налоговой службой;
* информации из федеральной государственной информационной системы в области аккредитации (ФГИС Росаккредитации);
* вступивших в законную силу судебных актов по результатам рассмотрения судами заявлений о признании недействительными документов об оценке (о подтверждении) соответствия, выданных (зарегистрированных) лицами, перечисленными в указанных пунктах Критериев, а также о признании незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц.
Также при оценке соответствия требованиям пунктов 4 и 5 Критериев оценки могут быть учтены результаты проверочных мероприятий в рамках федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц, факты перевода документов об оценке соответствия в архивную часть реестров, формирование и ведение которых осуществляет Росаккредитация, факты привлечения аккредитованного лица и его персонала к административной ответственности за совершение нарушений, соответствующих пунктам 4 и 5 Критериев оценки.
Анализ, учет и передача информации и сведений на рассмотрение Межведомственным советом в целях проведения им оценки соответствия аккредитованного лица пунктам 4 и 5 Критериев оценки и принятия соответствующего решения осуществляется рабочими группами Межведомственного совета, которые вправе запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции Межведомственного совета, а также приглашать на заседания рабочей группы представителей лиц, в отношений которых принимается решение Межведомственного совета, в целях представления пояснений по рассматриваемым материалам.
В случае установления при оценке соответствия аккредитованного лица требованиям пунктов 4 и 5 Критериев оценки фактов необоснованной выдачи документов об оценке (о подтверждении) соответствия решение по вопросу их квалификации в качестве массовой или систематической выдачи таких документов принимается Межведомственным советом на основании имеющихся в его распоряжении сведений об аккредитованном лице, конкретных фактических обстоятельств и полномочий Межведомственного совета.
Выявленное несоответствие ОС "Стандарт-1" ООО "Сертификат-Стандарт" и ОС "Стандарт-2" ООО "Сертификат-Стандарт" пункту 4 Критериев оценки заключалось в следующем.
Руководителем юридического лица ООО "Сертификат-Стандарт" на момент рассмотрения сведений об аккредитованных лицах Заявителя на заседании рабочей группы (по состоянию на 11.06.2021) являлся Ремнев Николай Анатольевич, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ в отношении Общества от 11.06.2021.
Ремнев Николай Анатольевич также являлся руководителем и учредителем Общества ограниченной ответственностью "Новые технологии" ИНН 7705958081 (далее -ООО "Новые технологии"). В состав указанного юридического лица входило структурное подразделение (аккредитованное лицо) - орган по сертификации продукции "НТ", уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц RA.RU. 11АБ87.
Решением Арбитражного суда Орловской области по делу N А48-1494/2020 от 09.04.2020 ООО "Новые технологии" привлечены к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 14.47 КоАП РФ. Указанным решением установлено нарушение законодательства о техническом регулировании при выдаче ООО "Новые технологии" сертификатов соответствия: ЕАЭС C-RU.AB87.B.00224/19, ЕАЭС C-RU.AB87.B.00225/19, ЕАЭС CRU.AB87.B.00226/19. Решение вступило в законную силу 24.11.2020.
Из вышеизложенного следует, что орган по сертификации ООО "Новые технологии" допустил случай массовой необоснованной выдачи сертификатов соответствия.
Постановлением Правительства РФ от 01.07.2014 N 604 утверждены Правила формирования и ведения реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов, реестра экспертных организаций и предоставления сведений из указанных реестров (далее - Правила формирования и ведения реестр).
В соответствии с подпунктом "а" пунктом 8 Правил формирования и ведения реестра, реестр аккредитованных лиц содержит сведения об аккредитованных лицах: наименование юридического лица, его место нахождения, номер телефона, факса и адрес электронной почты (в случае, если имеется), фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется) руководителя юридического лица.
Вышеуказанные сведения (за исключением наименования юридического лица, его места нахождения) вносятся аккредитованными лицами в реестр посредством федеральной государственной информационной системы в области аккредитации.
При рассмотрении сведений об аккредитованных лицах общества, вышеуказанные данные были также проверены и установлены на основании сведений, внесённых обществом в реестр аккредитованных лиц ФГИС Росаккредитации.
На основании вышеизложенного Межведомственным советом по результатам рассмотрения 17.06.2021 принято отрицательное решение о возможности работы аккредитованных лиц общества в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям права Союза и об исключении ОС "Стандарт-1" и ОС "Стандарт-2" из национальной части Единого реестра ввиду установления несоответствия аккредитованных лиц пункту 4 Критериев оценки.
Судами установлено, что на момент заседания рабочей группы и рассмотрения сведений в отношении аккредитованных лиц общества, реестра аккредитованных лиц, ФГИС Росаккредитации содержал сведения о руководителе юридического лица ООО "Сертификат-Стандарт" - Ремневе Николае Анатольевиче.
Подпунктом "б" пунктом 13 Правил предусмотрено, что исключение аккредитованного лица из национальной части Единого реестра осуществляется по решению Федеральной службы по аккредитации. Основанием для принятия такого решения является принятие Межведомственным советом решения об исключении аккредитованного лица из национальной части Единого реестра.
В связи с установлением несоответствия аккредитованного лица пунктам 4 Критериев оценки и принятого Межведомственным советом решения, на основании подпункта "б" пункта 13 Правил, протокола заседания Межведомственного совета национальной инфраструктуры качества от 17.06.2021 N 10 приказами Федеральной службы по аккредитации от 18.06.2021 N пНа-201 и N пНа-202 "Об исключении аккредитованного лица из национальной части Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза" аккредитованные лица общества исключены из национальной части Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.
Таким образом, приказы Росаккредитации от 18.06.2021 N пНа-201 и N пНа-202 "Об исключении аккредитованного лица из национальной части Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза" являются законными и обоснованными и приняты в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.
С учетом всех обстоятельств суды пришли к выводу, что оспариваемые акты не противоречат действующему законодательству.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права судебной коллегией суда кассационной инстанции отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих норм.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.
В соответствии с Обзором судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020 с жалобой по правилам ст. 42 АПК РФ может обратиться лицо, чьи права и обязанности затрагиваются судебным актом непосредственно, то есть такое лицо, которое должно было участвовать в деле, но которое не было привлечено к участию в нем ввиду судебной ошибки.
Согласно разъяснениям, изложенным в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2020 N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции" при применении статей 273, 290 АПК РФ судам кассационной инстанции следует принимать во внимание, что право на обжалование судебных актов в порядке кассационного производства имеют как лица, участвующие в деле, так и иные лица в случаях, предусмотренных АПК РФ.
К иным лицам в силу части 3 статьи 16 и статьи 42 Кодекса относятся лица, о правах и об обязанностях которых принят судебный акт.
В связи с этим лица, не участвующие в деле, как указанные, так и не указанные в мотивировочной и/или резолютивной части судебного акта, вправе его обжаловать в порядке кассационного производства в случае, если он принят об их правах и обязанностях, то есть данным судебным актом затрагиваются их права и обязанности, в том числе создаются препятствия для реализации их субъективного права или надлежащего исполнения обязанности по отношению к одной из сторон спора (п. 2).
В случае когда жалоба подается лицом, не участвовавшим в деле, суду надлежит проверить, содержится ли в жалобе обоснование того, каким образом оспариваемым судебным актом непосредственно затрагиваются права или обязанности заявителя. При отсутствии соответствующего обоснования кассационная жалоба возвращается в силу пункта 1 части 1 статьи 281 АПК РФ.
Если после принятия кассационной жалобы будет установлено, что заявитель не имеет права на обжалование судебного акта, то применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 Кодекса производство по жалобе подлежит прекращению (п. 3).
Изложенная Ремневым Н.А. в кассационной жалобе оценка обстоятельств спора и сделанных судами выводов не свидетельствует, что решение и постановление судов приняты о правах и обязанностях данного лица.
Из содержания решения суда первой инстанции и постановления апелляционного суда по настоящему делу, предмета и оснований спора не усматривается, что судебный акт принят о правах и обязанностях непосредственно Ремнева Н.А.
Заинтересованность Ремнева Н.А. в исходе спора не создает правовых оснований для обжалования принятых по делу судебных актов.
Основания для отнесения Ремнева Н.А. к лицам, указанным в статье 42 АПК РФ, отсутствуют.
Поскольку данные обстоятельства установлены после принятия кассационной жалобы Ремнева Н.А. к производству, производство по кассационной жалобе подлежит прекращению (п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2020 N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции"), государственная пошлина, уплаченная Ремневым Н.А. при подаче кассационной жалобы подлежит возврату.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по кассационной жалобе Ремнева Н.А. на решение от 18 января 2022 года Арбитражного суда города Москвы и постановление от 01 апреля 2022 года Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-208906/21 прекратить.
Решение Арбитражного суда города Москвы от 18 января 2022 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 01 апреля 2022 года по делу N А40-208906/21 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "Сертификат-Стандарт" - без удовлетворения.
Возвратить Ремневу Н.А. из федерального бюджета государственную пошлину, уплаченную по чек-ордеру ПАО Сбербанк от 26.04.2022 в размере 150 руб.
Председательствующий судья |
Ю.С. Петропавловская |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с подпунктом "а" пунктом 8 Правил формирования и ведения реестра, реестр аккредитованных лиц содержит сведения об аккредитованных лицах: наименование юридического лица, его место нахождения, номер телефона, факса и адрес электронной почты (в случае, если имеется), фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется) руководителя юридического лица.
...
Подпунктом "б" пунктом 13 Правил предусмотрено, что исключение аккредитованного лица из национальной части Единого реестра осуществляется по решению Федеральной службы по аккредитации. Основанием для принятия такого решения является принятие Межведомственным советом решения об исключении аккредитованного лица из национальной части Единого реестра.
В связи с установлением несоответствия аккредитованного лица пунктам 4 Критериев оценки и принятого Межведомственным советом решения, на основании подпункта "б" пункта 13 Правил, протокола заседания Межведомственного совета национальной инфраструктуры качества от 17.06.2021 N 10 приказами Федеральной службы по аккредитации от 18.06.2021 N пНа-201 и N пНа-202 "Об исключении аккредитованного лица из национальной части Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза" аккредитованные лица общества исключены из национальной части Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 11 июля 2022 г. N Ф05-12224/22 по делу N А40-208906/2021