г. Москва |
|
05 апреля 2022 г. |
Дело N А40-245243/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 апреля 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Титовой И.А.,
судей: Порывкина П.А., Фриева А.Л.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Платоновым Д.М.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "СТРОЙ ОНЛАЙН"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.01.2022
по делу N А40-245243/21,
по иску ООО "СТРОЙ ОНЛАЙН" (ОГРН: 1197746328010, Дата присвоения ОГРН: 20.05.2019, ИНН: 7727419372) к УПРАВЕ АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА МОСКВЫ (ОГРН: 1027717010606, Дата присвоения ОГРН: 20.12.2002, ИНН: 7717136632) о взыскании.
При участии в судебном заседании:
от истца: Крылова М.С. по доверенности от 15.06.2021,
от ответчика: Назарова Н.А. по доверенности от 15.11.2021.
УСТАНОВИЛ:
ООО "СТРОЙ ОНЛАЙН", 117149, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА АЗОВСКАЯ, ДОМ 13, ЭТ 5 КОМ 4 ОФ 1, ОГРН: 1197746328010, Дата присвоения ОГРН: 20.05.2019, ИНН: 7727419372 обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к УПРАВА АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА МОСКВЫ, 129626, МОСКВА ГОРОД, ПРОСПЕКТ МИРА, 104, ОГРН: 1027717010606, Дата присвоения ОГРН: 20.12.2002, ИНН: 7717136632 о взыскании задолженности в размере 938 910 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 24.01.2022 г. в удовлетворении заявленных исковых требований ООО "СТРОЙ ОНЛАЙН" - отказано.
Не согласившись с вынесенным решением ООО "СТРОЙ ОНЛАЙН" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой и просит отменить решение суда первой инстанции.
В судебном заседании стороны поддержали свои правовые позиции по спору.
Рассмотрев апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав доводы сторон, Девятый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о необходимости отмены обжалуемого судебного акта на основании п. 1 ч. 1 с. 270 АПК РФ по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Между ООО "Строй Онлайн" (далее - "Истец", "Подрядчик") и Управа Алексеевского района города Москвы (далее - "Ответчик", "Заказчик"), на основании результатов определения Исполнителя способом закупки аукцион в электронной форме реестровый N закупки 0373200017521000425, протокол от 06.04.2021 N 275867377, заключен Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения N 20-04/21 ЭА "Оказание услуг по согласованию перепланировки нежилых помещений НКО, ОПОП и Совета Ветеранов в Алексеевском районе города Москвы в 2021 году" от "20" апреля 2021 г. (далее - Контракт).
В соответствии с условиями Контракта ООО "Строй Онлайн" оказывает услуги в объеме, установленном в Техническом задании (приложение N 1 к Контракту), включая:
Комплексное обследование состояния строительных конструкций и инженерных систем объектов;
Получение технического заключения о допустимости и безопасности ранее выполненных работ по перепланировке объекта (далее - техническое заключение, техническое обследование).
Разработка проекта перепланировки, включающим в себя разделы, требующиеся для согласования с организациями, согласование которых необходимо для узаконивания произведенных работ по перепланировке объекта. Исполнитель самостоятельно определяет Организации, от которых необходимо получить согласования.
Согласование у Заказчика проекта, подготовленных Исполнителем.
Получение необходимых согласований на проведение перепланировки у соответствующих Организаций на основании полученного технического заключения и проекта, согласованных Заказчиком.
Заключение договора с МосгорБТИ с целью осуществления технического учета изменений в результате перепланировки путем проведения технической инвентаризации объекта (оплату услуг осуществляет Исполнитель), сопровождение выполняемых услуг МосгорБТИ, узаконивание перепланировки. Получение документов МосгорБТИ. Документы МосгорБТИ должны быть подготовлены в соответствии с действующим законодательством, в том числе с постановлением Правительства города Москвы: от 17 марта 2017 г. N 106-ПП.
Подготовка квалифицированным кадастровым инженером технического плана для внесения соответствующих изменений в ЕГРН.
Внесение изменений в ЕГРН, представление интересов Заказчика в ФГБУ "ФКП Росреестра".
Первым этапом работ является обследование объектов и подготовка проектной документации.
Истцу для начала выполнения первого этапа было необходимо получить от Ответчика исходные данные, которые в соответствии со статьей 759 Гражданского кодекса РФ Заказчик обязан передать Подрядчику.
В соответствии с п. 5.2.5 Контракта Ответчик обязан предоставить Истцу беспрепятственный доступ к объекту, а также информацию, необходимую для надлежащего оказания услуг.
С учетом того, что по объектам Контракта необходимо было узаконить уже выполненные Ответчиком работы по незаконной перепланировке, требовалось получить два комплекта исходных данных БТИ: план и экспликация до проведения перепланировки и после проведения перепланировки, а так же подробное описание выполненных работ.
Т.к. на момент заключения Контракта все работы по незаконным перепланировкам уже были закончены Истец мог узнать исходное состояние помещений, перечень работ и материалов только со слов представителя Ответчика и путем сравнения документации БТИ до и после перепланировок.
С целью получения необходимых исходных данных Истец связался с Ответчиком 20.04.2021 г. (в день заключения Контракта) и согласовал встречу с представителем Ответчика на 22.04.2021 г., но на следующий день - 21.04.2021 г. сотруднику Истца, который должен был встречаться с представителем Ответчика, пришло сообщение от представителя Ответчика, "что он будет на больничном в течение ближайших 2 недель и к сожалению другие сотрудники не могут показать и пояснить материалы по помещениям".
Истец 23.04.2021 г. письмом Исх. N 284 уведомил Ответчика о невозможности приступить к работе с 22.04.21 до 10.05.21 в виду болезни ответственного представителя Ответчика.
Ответчик 01.05.2021 г. письмом ВХ N 02-05-119/21 предоставил данные другого специалиста и дополнительные контакты для оперативного решения вопросов по предоставлению исходных данных.
Истец письмом от 06.05.2021 г. Исх.N 286 направил на эл.адрес дополнительного контактного лица перечень исходных данных необходимых для начала работ:
1.Планы БТИ до перепланировки;
2.Вся проектная/рабочая документация после перепланировки;
З.ГПЗУ;
4.ТУ на Электроснабжение;
5.ТУ на Водоснабжение и Водоотведение;
6.ТУ на Теплоснабжение;
7.ТУ на Газоснабжение.
Но указанный сотрудник Ответчика не смог предоставить необходимые данные до выхода с больничного ответственного представителя Ответчика.
Ответчик предоставил исходные данные только 13.05.2021 г. (через 23 дня после заключения Контракта), но выполнил это ненадлежащим образом, т.к. исходные данные были предоставлены в неполном объеме, из 7 позиций запроса были предоставлены данные только пункту 1 и 2.
После выполнения Истцом этапа работ обследованию помещений и подготовке комплектов проектной документации в соответствии с условиями Контракта документация была направлена 01.07.2021 года Ответчику для согласования, но обязательное для продолжения работ согласование Ответчика было получено только 19.07.2021 года, т.к. совпало с плановым отпуском ответственного представителя Ответчика (с 28.06.2021 по 12.07.2021).
Дополнительная задержка при согласовании была вызвана необходимостью произвести замену в документации ответственного должностного лица Управы, о чем Ответчик сообщил Истцу по электронной почте только 15.07.2021 года.
Общий срок согласования Ответчиком проектной документации составил 19 дней.
После получения согласования проектной документации Истец направил комплекты из проектной документации, технической документации БТИ и правоустанавливающей документации на согласование перепланировки нежилых помещений в Государственную жилищную инспекцию города Москвы (МосЖилИспекция). Срок оказания услуги МосЖилИнспекцией с момента регистрации заявления составляет 20 рабочих дней.
В ходе рассмотрения комплектов документации Государственной жилищной инспекцией города Москвы (МосЖилИнспекцию) было установлено, что предоставленные Ответчиком 13.05.2021 года исходные данные - планы БТИ, содержат недостоверные и/или не содержат необходимые данные, что делает невозможным использование данных планов БТИ для выполнения работ по Контракту:
- в планах БТИ по объекту "нежилые помещениях по адресу: город Москва, проспект Мира, д. 108", выходы на фасаде обозначены не как "приямок", а как "крыльцо", хотя приямок существует с момента строительства дома до настоящего времени и никакие работы по перепланировке его в крыльцо не проводились.
Эта ошибка инженера БТИ при формировании плана привела к невозможности согласования перепланировки по этому помещению, т.к. расхождение данных между планом (крыльцо) и проектной документацией выполненной на основании обследования фактического состояния объекта (приямок) привело МосЖилИнспекцию к ошибочному выводу, что крыльцо было реконструировано в приямок и является переустройством помещения в многоквартирном доме изменяющим архитектурный облик дома либо колористическое решение фасада дома.
- в планах БТИ по объектам "нежилые помещениях по адресам: город Москва, улица Константинова, д. 11 СВ; город Москва, улица Константинова, д. 11 ОПОП; город Москва, улица Павла Корчагина, д. 16 ОПОП; город Москва, проспект Мира, д. 108, не указано расположение существующего сантехнического оборудование.
Эта ошибка инженера БТИ при формировании плана привела к невозможности согласования перепланировок по 4 помещениям, т.к. расхождение данных между планом и проектной документацией выполненной на основании обследования фактического состояния объекта привело МосЖилИнспекцию к ошибочному выводу, что происходит подводка коммуникаций и установка сантехнического оборудования в помещение где раньше их не было, что в соответствии с законодательством требует получения экспертного заключения и акта санитарно-эпидемиологической экспертизы, хотя фактически на объектах осуществлялась только замена существующего оборудования в месте существующего подключения.
Общим итогом направления документации по объектам на рассмотрение в МосЖилИспекцию было установление обстоятельств, делающих невозможным продолжение выполнения Истцом работ предусмотренных Контрактом, в рамках действующего законодательства и/или с тем комплектом исходных данных, которые предоставил Ответчик, а именно:
1.Работы не могут быть выполнены в рамках действующего законодательства (п. 20 приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы от 25.10.2011 N 508-ПП):
Решением Мосжилинспекции об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме от 24.08.2021 г. N СВ-1208-21/О-0651-21 по адресу: город Москва, улица Кибальчича, д.8 была установлена невозможность осуществления согласования перепланировки в связи с изменениями в действующем законодательстве - оформление акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме не допускается с 1 января 2021 г., если в результате таких работ изменяется архитектурный облик дома либо колористическое решение фасада дома (п. 20 приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы от 25.10.2011 N 508-ПП);
По данному нежилому помещению в ходе работ по переустройству было заложено два оконных проема и один оконный проем по требованиям МСЧ (Письмо N 5/333 от 28.04.15г. и Пояснение N 3/1129 от 10.09.21г.) преобразован в дверной с устройством ступеней, что отразилось на внешнем облике здания и противоречит п.20 прил.1 Постановления. Техническое Заключение о допустимости и безопасности проведенных работ по переустройству и(или) перепланировке помещений, требуемое МосЖилИнспекцией, специализированная организация (ГБУ "Экспертный центр") так же не может выполнить на основании того же п.20 прил.1 Постановления N 508-ПП.
Так как в настоящее время ожидается принятие Постановления, в котором будет прописан порядок согласования проектной документации по выполненному переустройству и(или) перепланировке (по информации МосЖилИнспекции данное постановление ожидают в конце 2021 г. - начале 2022 г.) Истец предложил Ответчику (письмо Исх. N 690 от 10.10.2021 г.) приостановить выполнение работ по согласованию выполненной перепланировки в силу причин, не зависящих от Заказчика и Подрядчика, до момента принятия нового Постановления Правительством Москвы, разрешающего проведения такого рода согласований или завершить работу по данному адресу с компенсацией уже выполненных работ.
Так же был предложен вариант восстановления исходного архитектурного облика здания до проведения переустройства и(или) перепланировки, но данное решение противоречит решению МЧС по количеству эвакуационных выходов из помещений подвального этажа здания.
Между тем ответа на данное письмо не последовало.
Работы не могут быть выполнены в рамках действующего законодательства (п. 20 приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы от 25.10.2011 N 508-ПП) без исправления исходных данных, предоставленных Заказчиком:
Решением об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме от 04.08.2021 г. N 233522443, от 13.09.2021 N СВ-1263-21/853 по адресу: город Москва, проспект Мира, д. 108, была неверно установлена невозможность осуществления согласования перепланировки в связи с изменениями в действующем законодательстве - оформление акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме не допускается с 1 января 2021 г., если в результате таких работ изменяется архитектурный облик дома либо колористическое решение фасада дома (п. 20 приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы от 25.10.2011 N 508-ПП);
Так как по данному объекту никаких работ связанных с фасадом не проводилось Истец обратился в МосЖилИнспекцию за разъяснениями указанной причины отказа и в ходе консультации со специалистом МосЖилИнспекции были выявлены ошибки в Поэтажных планах объекта от 2020 года, допущенные исполнителями МосгорБТИ при проведении инвентаризации, вследствие чего исходная документация предоставленная Ответчиком оказалась несоответствующей фактическому состоянию объекта, а также недостоверно отражающей проведенные перепланировки, в результате чего МосЖилИнспекция пришла к выводу, что проводились работы по переустройству фасада здания, которые не могут быть узаконены.
3. Работы не могут быть выполнены без исправления исходных данных, предоставленных Заказчиком или проведения экспертизы проектной документации, не входящей в объем работ по Контракту:
Решениями об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме от 01.09.2021 N СВ-1238-21/О-0667-21, от 01.09.2021 N СВ-1239-21/О-0668-21 по адресам: город Москва, улица Константинова, д.П СВ; город Москва, улица Константинова, д. 11 ОПОП; город Москва, улица Павла Корчагина, д. 16 ОПОП; город Москва, проспект Мира, д. 108, было установлено, что в документации МосгорБТИ не указаны существовавшие до перепланировки сантехнические подключения (санузлы), вследствие чего для согласования перепланировки возникла необходимость получения экспертного заключения и акта санитарно-эпидемиологической экспертизы проектной документации.
Все вышеуказанные проблемы возникли из-за того, что Ответчик осуществил незаконную перепланировку без разработки проектной документации, Технического Заключения о допустимости и безопасности проведенных работ по переустройству и(или) перепланировке помещений и получения необходимых согласований;
Ответчик принял документацию, содержащую неполные или недостоверные данные о помещениях Ответчика.
Истец со своей стороны сделал все возможное для выявления проблем возникших вследствие упущений Ответчика и скорейшего их решения. Истец 2 раза консультировался по несоответствиям в документации и наилучшим вариантам их устранения со специалистом МосЖилИнспекции - 10.08.2021 г. и 16.09.2021 г..
После выявления причины отказов в согласовании проектной документации на перепланировки Истец оказывал помощи Ответчику в получении надлежащих исходных данных.
Истец (несмотря на то, что это не входит в его обязанности по Контракту) от имени Ответчика (по доверенности N 02-15-805/21 от 18.08.2021 года) обратился 18.08.2021 года с запросом в МосгорБТИ для внесения исправлений в техническую документацию (ИСХ 21.08.18 Заявление в БТИ о ошибке).
От МосгорБТИ был получен ответ 08.09.2021 г., что для исправления ошибки необходимо обратиться в ГБУ г.Москвы "Центральный государственный архив города Москвы" (ЦГАМ) с запросом архивных документов (поэтажных планов), т.к. в архиве МосгорБТИ не сохранились более ранние планы по помещениям Ответчика.
Запрос в ЦГАМ был направлен Истцом от имени ответчика 23.09.2021 года, ответ об имеющихся в архиве данных получен только 22.10.2021 года.
Истец обратился от имени Ответчика в МосгорБТИ (письмо от 23.09.2021 Исх. N 640)по вопросу изготовления технического заключения о допустимости и безопасности проведенных работ по переустройству и (или) перепланировке нежилого помещения, расположенного в подвале многоквартирного дома по адресу: г. Москва, ул. Кибальчича, д. 8, но получил ответ (ВХ ИС-2628121 от 04.10.2021 г.), что - в части изменения фасада многоквартирного дома, согласно п. 20 Приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 25.10.2011 N 508-ПП ПП "Об организации переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирных домах" с 1 января 2021 г. не допускается оформление акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме на ранее выполненные работы без решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения, в результате проведения которых изменяется архитектурный облик многоквартирного дома. В этой связи изготовление технического заключения на вышеуказанный объект силами ГБУ МосгорБТИ не представляется возможным.
Вышеуказанная работа по исправлению исходных данных не была предусмотрена Контрактом и в общем сроке выполнения работ по Контракту не быть учтены сроки на исправление исходных данных: запросы корректировки исходных данных в МосгорБТИ (рассмотрение до 30 календарных дней), запросы архивных планов в ЦГАМ (рассмотрение до 30 календарных дней), сроки необходимые БТИ на исправление технической документации после получения необходимых архивных данных, т.к. о необходимости этой работы Стороны не знали на момент заключения Контракта.
Истец делал все возможное для оказания помощи Ответчику в получении надлежащих исходных данных, чтобы стало возможным продолжение работы по Контракту и получение согласований перепланировки нежилых помещений хотя бы по 4-м объектам из 5-ти (согласование по 5-му объекту невозможно в рамках действующего законодательства).
Несмотря на отсутствие вины Истца в задержке исполнения Контракта и его помощь в решении проблем с исходными данными Ответчик направил Истцу претензию о нарушении срока исполнения Контракта и уведомил о начислении пени, что нарушает п. 7.11 Контракта, согласно которому Стороны освобождаются от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажут, что просрочка исполнения соответствующего обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой Стороны.
Ответчик знал обо всех причинах задержки выполнения работ, которые произошли по его вине вследствие незаконных действий по перепланировке помещений и упущений при получении технической документации БТИ, а также задержек из-за отсутствия представителя Ответчика ответственного за взаимодействие с Истцом на период болезни и отпуска.
Истец информировал Ответчика обо всех обстоятельствах препятствующих своевременному исполнению Контракта:
Письмо Истца Исх.284 от 23.04.2021 г. - Информирует Ответчика о невозможности приступить к работе с 22.04.21 до 10.05.21 в виду отсутствия ответственного представителя Заказчика по болезни;
Письмо Ответчика ВХ. 02-05-209/21 - о согласовании проектной документации, в котором Ответчик подтверждает, что ответственный представитель Ответчика был в отпуске и рассмотрения документации в период отпуска не проводилось;
Задержка 30 дней с 18.08.2021 года - рассмотрение Заявления на исправление документов в БТИ (следствие упущения со стороны Ответчика, который принял у БТИ планы объектов с неверными данными);
Задержка 30 дней с 23.09.2021 года - рассмотрения Запроса в ЦГАМ (следствие упущения со стороны Ответчика, который принял у БТИ планы объектов с неверными данными).
Ответчик на момент подачи искового заявления не решил вопрос с предоставлением Истцу надлежащих исходных данных для выполнения работ по Контракту, но считает именно Истца виновным в нарушении сроков.
Вследствие вышеизложенного Истец вынужден был уведомить Ответчика о невозможности исполнения ООО "Строй Онлайн" обязательств в установленные Контрактом сроки, которая стала следствием задержки предоставления исходных данных и согласования проектной документации из-за болезни и отпуска ответственного представителя Ответчика, предоставления Ответчиком исходной документации не соответствующей фактическому состоянию объектов, отсутствием у Ответчика надлежащих исходных данных и невозможностью из получения в рамках срока выполнения работ по Контракту, а также возникшей из-за упущений Ответчика и МосгорБТИ необходимости проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы проектной документации, которая не предусмотрена Контрактом.
На момент направления уведомления Ответчика Истец выполнил работу по Контракту в части:
Комплексное обследование состояния строительных конструкций и инженерных систем объектов;
Получение технического заключения о допустимости и безопасности ранее выполненных работ по перепланировке объекта (далее - техническое заключение, техническое обследование);
Разработка проекта перепланировки объекта;
Согласование у Заказчика проектной документации;
Направление на согласование в Мосжилинспекцию, консультации со специалистом Мосжилинспекции.
На момент уведомления Ответчика Истец выполнил следующую работу, не предусмотренную Контрактом:
Подготовка и направление Заявления на исправление документов в БТИ;
Подготовка и направление Запроса в ЦТ AM по архивным документам БТИ.
Истец направил Ответчику результат уже выполненных Истцом работ по Контракту, выполнение оставшейся части работы по Контракту невозможно без получения исправленной документации из МосгорБТИ и заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы. Сроки получения Ответчиком документации БТИ и заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы не известны.
Очевидно наличие обстоятельств, свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей может быть выполнено Ответчиком в рамках установленного Контрактом срока выполнения работ, также очевидно нежелание Ответчика внести изменения в срок выполнения работ или приостановить выполнение работ по Контракту до исправления исходных данных и возможного изменения законодательства, хотя это позволило бы сторонам выполнить Контракт в полном объеме.
Истец в соответствии с п. 8.1.2.3 Договора и со статьей 719 Гражданского кодекса РФ уведомил 22.10.2021 года Ответчика об отказе от исполнения Договора N 20-04/21ЭА от "20" апреля 2021 г. и необходимости оплатить предусмотренную Договором цену с учетом выполненной на момент расторжения части работы.
Согласно расчету истца, стоимость выполненной на момент расторжения работы составляет 938 910 руб., без учета работы по исправлению исходных данных, которую истец выполнял вне рамок контракта.
Результат работ направлен ответчику 28.10.2021 года (отправление с почтовым идентификатором 12962664122601).
Как усматривается из материалов дела, истец в исковом заявлении просит оплатить только фактически выполненную работу по 3 указанным пунктам Контракта.
Ответчик не предоставил доказательства невыполнения или ненадлежащего выполнения Истцом этих пунктов Технического задания (приложение N 1 к Контракту).
Результат работ и Акт на выполненную часть работ был направлен Ответчику 28.10.2021 года (отправление с почтовым идентификатором 12962664122601).
От ответчика был получен отказ принять выполненную часть работы, который Ответчик мотивировал, тем, что документация, состоящая из Технического заключения о состоянии объекта по результатам обследования и Архитектурного решения (по каждому адресу контракта) содержат ошибки, которые не позволяют использовать их для дальнейшей работы Заказчиком для согласования перепланировок, и не могут быть приняты по причине отсутствия потребительской ценности для Заказчика.
Ответчик ссылается на замечания к Техническим заключениям о состоянии объекта по результатам обследования и Архитектурным решениям, указанные в отказах Мосжилинспекции которые были получены еще в августе - начале сентября.
Но на момент направления Ответчику результата работ были устранены или сняты все замечания.
В связи с этим нельзя считать такой отказ мотивированным.
В соответствии с пунктом 4 статьи 753 Гражданского Кодекса РФ предусмотрено, что сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной. Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными.
Истец в соответствии с п. 8.1.2.3 Договора и со статьей 719 Гражданского кодекса РФ уведомил 22.10.2021 года Ответчика об отказе от исполнения Договора N 20-04/21ЭА от "20" апреля 2021 г. и необходимости оплатить предусмотренную Договором цену с учетом выполненной на момент расторжения части работы.
В п.5 Акта сдачи - приемки выполненных работ от 16.11.2021 г. по Контракту N 06-07/2021ЭА указаны фактически выполненные работы, в том числе:
Проект перепланировки нежилых помещений на бумажном носителе в 2 экз. на каждое помещение - 6 шт.;
Проект перепланировки нежилых помещений на электронном носителе PC CD-ROM в 1 экз. на каждое помещение - 3 шт.,
при этом Технические заключения о допустимости и безопасности ранее выполненных работ по перепланировке нежилых помещений указаны как отдельный документ, что подтверждает позицию Истца о необходимости для выполнения контракта не только Технического заключения, но и Проекта перепланировок.
Таким образом, утверждение Ответчика что результаты оказания услуг Истца, которые по его мнению должны быть оплачены, не могут быть использованы Заказчиком (Ответчиком) в дальнейшем, так как для получения акта о завершённом переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме на ранее выполненные работы без решения о согласовании переустройства и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме необходимо предоставлять Техническое заключение о допустимости и безопасности произведённых работ по переустройству и (или) перепланировке нежилого помещения в многоквартирном доме - которое Истцом не подготовлено. Подготовленная Истцом техническая документация противоречит условиям технического задания Заказчика", не соответствует действительности и условиям Контракта, т.к. по аналогичному контракту Ответчик признает и оплачивает не только Технические заключения о допустимости и безопасности ранее выполненных работ по перепланировке нежилых помещений, но и Проект перепланировки нежилых помещений.
В связи с тем, что Истец передал Ответчику Проекты перепланировки нежилых помещений, в составе 2 разделов: Технического заключения о состоянии объекта по результатам обследования (ТЗК) и Архитектурного решения (АР), у которых учтены замечания МосЖилИнспекции, у Ответчика нет оснований отказывать в приеме этой работы выполненной Истцом в рамках Контракта.
Для дальнейшей регистрации перепланировок Ответчик может использовать результат работ Истца, в дополнение к которому необходимо получить только Технические заключения о допустимости и безопасности ранее выполненных работ по перепланировке нежилых помещений.
Это подтверждается и тем, что в Техническом задании (приложение N 1 к Контракту) эти работы указаны отдельными пунктами, что предусматривает необходимость выполнения Проект перепланировки, как отдельного документа.
Кроме того, выполненная Истцом и переданная Ответчику проектная документация (разделы ТЗК и АР), используется при подготовке Технические заключения о допустимости и безопасности ранее выполненных работ по перепланировке нежилых помещений. Что свидетельствуем о том, что результаты оказания услуг Истца, могут быть использованы Ответчиком для дальнейшей регистрации перепланировок.
На основании изложенного, апелляционная коллегия приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 176, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 24.01.20222 по делу N А40-245243/21245243/21 отменить. Взыскать с Управы Алексеевского района города Москвы в пользу ООО "Строй Онлайн" стоимость выполненных работ в размере 938 910,00 (Девятьсот тридцать восемь тысяч девятьсот десять) рублей 00 копеек. Взыскать с Управы Алексеевского района города Москвы в пользу ООО "Строй Онлайн" стоимость государственной пошлины в размере 21 778,00 (Двадцать одна тысяча семьсот семьдесят восемь) рублей 00 копеек.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.А. Титова |
Судьи |
П.А. Порывкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-245243/2021
Истец: ООО "СТРОЙ ОНЛАЙН"
Ответчик: УПРАВА АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА МОСКВЫ