город Омск |
|
05 апреля 2022 г. |
Дело N А75-16328/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 марта 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 апреля 2022 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,
судей Лотова А.Н., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарём Каревой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2328/2022) акционерного общества "РН-Няганьнефтегаз" на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.01.2022 по делу N А75-16328/2021 (судья Заболотин А.Н.), принятое по заявлению акционерного общества "РН-Няганьнефтегаз" (ОГРН 1028601496725, ИНН 8610010727, адрес: 628183, город Нягань, улица Сибирская, дом 10, корпус 1) к Северо-Уральскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ОГРН 1047200624789, ИНН 7202128616, адрес: 625000, город Тюмень, улица Республики, дом 55, офис 403) об оспаривании решения и постановления о назначении административного наказания,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "РН-Няганьнефтегаз" (далее - заявитель, общество, АО "РН-Няганьнефтегаз") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Северо-Уральскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - заинтересованное лицо, административный орган, Управление, Северо-Уральское управление Росприроднадзора) о признании незаконными и отмене постановления о назначении административного наказания от 31.08.2021 N 265-ГН, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 руб., а также решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от 23.09.2021 N 3-ГН.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.01.2022 по делу N А75-16328/2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что в период с 2014 по 2018 годы скважины N N 556, 334, 6434 переведены в поглощающий фонд; скважины NN 3811 и 6470 не переведены в поглощающий фонд и по состоянию на 01.08.2021 назначение скважин - нагнетательные; отсутствуют нормативные требования, в соответствии с которыми необходимо подготовить учётную карточку поглощающей скважины; отсутствуют нормативные сроки, в соответствии с которыми необходимо предоставить в территориальные фонды геологической информации (далее также - ТФГИ) по месту нахождения участка недр учётную карточку поглощающей скважины; вина общества не доказана; отсутствует состав и событие правонарушения.
В отзыве на апелляционную жалобу Северо-Уральское управление Росприроднадзора не соглашается с доводами подателя апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу общества без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении слушания по делу не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителей указанных лиц по имеющимся в деле доказательствам.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, АО "РН-Няганьнефтегаз" осуществляет пользование недрами на Ем-Еганском и Пальяновском (западная часть) лицензионном участке Красноленинского нефтегазоконденсатного месторождения в Октябрьском районе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основании лицензии ХМН 16002 НЭ, срок действия до 31.12.2120. Целевое назначение лицензии - для геологического изучения, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых в Октябрьском районе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В соответствии с приказом от 16.06.2021 N 1064 Управлением в отношении общества проведена плановая выездная проверка, по результатам которой составлен акт от 20.07.2021 N 124.
В ходе проверки административный орган выявил, что общество осуществляет пользование недрами с нарушением законодательства о недрах, пункта 9.1 статьи 9 Условий пользования недрами (приложение N 1 к лицензии ХМН 16002 НЭ), обществом не сданы на хранение в территориальный фонд геологической информации (не поступали) и не зарегистрированы в кадастре подземных вод учетные карточки буровых скважин на воду по 3 поглощающим скважинам и по 14 водозаборным скважинам.
Усмотрев в действиях АО "РН-Няганьнефтегаз" признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, должностными лицами Управления в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 18.08.2021 N 386-ГН.
Постановлением от 31.08.2021 N 265-ГН общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.
Решением Северо-Уральского управления Росприроднадзора по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от 23.09.2021 N 3-ГН вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с постановлением от 31.08.2021 N 265-ГН и решением по жалобе, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
19.01.2022 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принято решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения.
В силу части 2 статьи 7.3 КоАП РФ нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта и (или) иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч руб.
Отношения, возникающие, в том числе, в связи с использованием недр Российской Федерации, регулируются Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах).
В соответствии со статьей 1 Закона о недрах законодательство Российской Федерации о недрах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Закона Российской Федерации о недрах и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 11 Закона о недрах предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
В соответствии со статьей 12 Закона о недрах лицензия и ее неотъемлемые составные части должны содержать: данные о пользователе недр, получившем лицензию, и органах, предоставивших лицензию, а также основание предоставления лицензии; данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием недрами; указание границ участка недр, предоставляемого в пользование; указание границ земельного участка или акватории, выделенных для ведения работ, связанных с пользованием недрами; сроки действия лицензии и сроки начала работ (подготовки технического проекта, выхода на проектную мощность, представления геологической информации на государственную экспертизу); условия, связанные с платежами, взимаемыми при пользовании недрами, земельными участками, акваториями; согласованный уровень добычи минерального сырья, право собственности на добытое минеральное сырье соглашение о праве собственности на геологическую информацию, получаемую в процессе пользования недрами; условия выполнения установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) требований по охране недр и окружающей среды, безопасному ведению работ; условия снижения содержания взрывоопасных газов в шахте, угольных пластах и выработанном пространстве до установленных допустимых норм при добыче (переработке) угля (горючих сланцев); порядок и сроки подготовки проектов ликвидации или консервации горных выработок и рекультивации земель.
Лицензия на пользование недрами закрепляет перечисленные условия и форму договорных отношений недропользования, в том числе контракта на предоставление услуг (с риском и без риска), а также может дополняться иными условиями, не противоречащими настоящему Закону.
Условия пользования недрами, предусмотренные в лицензии, сохраняют свою силу в течение оговоренных в лицензии сроков либо в течение всего срока ее действия. Изменения этих условий допускается только при согласии пользователя недр и органов, предоставивших лицензию, либо в случаях, установленных законодательством.
В силу подпункта 10 пункта 2 статьи 22 Закона о недрах пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных в лицензии.
Как следует из материалов дела, общество является владельцем лицензии ХМН 16002 НЭ с целевым назначением и видами работ - для геологического изучения, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых в Октябрьском и Ханты-Мансийском районах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Срок действия лицензии до 31.12.2120.
Неотъемлемой составной частью лицензии являются условия пользования недрами (приложение N 1 к лицензии).
В соответствии с пунктом 9.1 статьи 9 Условий пользования недрами (приложения N 1 к лицензии ХМН 16002 НЭ) геологическая информация о недрах подлежит представлению в федеральный и территориальные фонды геологической информации в установленном порядке.
В соответствии со статьей 10 Условий пользования недрами (приложения N 1 к лицензии ХМН 16002 НЭ) пользователь недр обязан выполнять установленные законодательством требования по охране недр и окружающей среды, безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами.
Как следует из пункта 4 части 2 статьи 22 Закона о недрах, пользователь недр обязан обеспечить представление геологической информации о недрах в соответствии со статьей 27 настоящего Закона в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды.
В соответствии со статьей 27 Закона о недрах под геологической информацией о недрах понимаются информация о геологическом строении недр, о находящихся в них полезных ископаемых (в том числе о специфических минеральных ресурсах, подземных водах), об условиях их разработки, иных качествах и особенностях недр (в том числе о подземных полостях естественного или искусственного (техногенного) происхождения), данные наблюдений, полученные при осуществлении предусмотренных Законом о недрах видов пользования недрами, при охране недр, при использовании отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, при осуществлении в соответствии с другими федеральными законами видов деятельности, связанных с геологическим изучением и добычей отдельных видов минерального сырья, захоронением радиоактивных отходов и токсичных веществ, и представленные на бумажном или электронном носителе либо на иных материальных носителях (в образцах горных пород, керна, пластовых жидкостей, флюидов и на иных материальных носителях первичной геологической информации о недрах).
Геологическая информация о недрах подразделяется на первичную геологическую информацию о недрах и интерпретированную геологическую информацию о недрах.
Под первичной геологической информацией о недрах понимается геофизическая, геохимическая и иная информация о недрах, полученная непосредственно в процессе осуществления предусмотренных Законом о недрах видов пользования недрами, а также видов деятельности, связанных с геологическим изучением и добычей отдельных видов минерального сырья, захоронением радиоактивных отходов и токсичных веществ, осуществляемых в соответствии с другими федеральными законами.
Под интерпретированной геологической информацией о недрах понимаются результаты обработки первичной геологической информации о недрах, включая геологические отчеты, карты, планы, эскизы.
Приказом Минприроды России от 24.10.2016 N 555 утверждён перечень первичной геологической информации о недрах и интерпретированной геологической информации о недрах, предоставляемых пользователем недр в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, фонды геологической информации субъектов Российской Федерации по видам пользования недрами и видам полезных ископаемых (далее - Перечень).
В соответствии с пунктом "ж" приложения N 1 Перечня геологическая документация горнопроходческих и буровых работ (учётная карточка скважины) включена в перечень первичной геологической информации о недрах.
Кадастр подземных вод является сводкой кратких сведений о естественных выходах подземных вод, буровых скважинах и горных выработках, вскрывших подземные воды на территории России. Кадастром подземных вод учитываются следующие водные объекты: буровые скважины, родники, колодцы, шахты, водосборные галереи, кяризы, штольни.
При этом буровые скважины, вскрывшие подземные воды или безводные, но представляющие интерес для оценки гидрогеологических условий района, учитываются независимо от назначения бурения. Основными составными частями кадастра подземных вод являются учётные карточки, составляемые на каждый объект, взятый на учёт. В учётной карточке буровой скважины на воду содержится первичная геологическая информация о недрах.
Порядок представления геологической информации о недрах в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, фонды геологической информации субъектов Российской Федерации утверждён Приказом Минприроды России от 04.05.2017 N 216 (далее - Порядок).
Согласно пункту 3 Порядка представляемая геологическая информация о недрах должна быть систематизирована, относиться к участку недр, предоставленному в пользование по лицензии на пользование недрами в соответствии со статьей 11 Закона о недрах, и отражать конкретные результаты, полученные в итоге завершенных работ на участке недр или их самостоятельного этапа.
Согласно пункту 4 Порядка ответственным за представление геологической информации о недрах в числе прочих является пользователь недр по лицензии на пользование недрами.
Как установлено абзацем 3 пункта 9 Порядка интерпретированная геологическая информация о недрах о результатах работ по геологическому изучению недр, проведенных на участке недр, и соответствующая ей первичная геологическая информация, представляется пользователями недр в федеральный фонд геологической информации и территориальные фонды геологической информации по субъектам РФ не позднее 6 месяцев с даты завершения указанных работ в соответствии с лицензией на пользование недрами и проектной документацией на проведение указанных работ, прошедшей экспертизу в порядке, предусмотренном статьей 36.1 Закона о недрах, или с даты выдачи заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр по результатам завершенных работ, проведенных на участке недр, в зависимости от того, какая из указанных дат наступила раньше.
В соответствии с частью 3 статьи 19.1 Закона о недрах пользователи недр, осуществляющие разведку и добычу углеводородного сырья или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу углеводородного сырья, разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых или по совмещенной лицензии разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, разведку и добычу таких полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с настоящим Законом участков недр имеют право на основании утвержденного технического проекта размещать в пластах горных пород попутные воды и воды, использованные для собственных производственных и технологических нужд, в порядке, установленном федеральным органом управления государственным фондом недр.
Указанный порядок утверждён приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.12.2020 N 997 (далее - Положение N 997).
Согласно пункту 4 Положения N 997 пользователь недр лично, почтовым отправлением или с использованием Портала недропользователей и геологических организаций "Личный кабинет недропользователя" на официальном сайте Федерального агентства по недропользованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" направляет уведомление о размещении в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, разработке технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых или по совмещенной лицензии разработке технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, разведке и добыче таких полезных ископаемых, и вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей, в границах предоставленного ему участка недр на основании утвержденного технического проекта (далее - уведомление) в территориальный фонд геологической информации по месту нахождения участка недр.
Уведомление направляется пользователем недр не позднее 15 рабочих дней до дня осуществления размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, разработке технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых или по совмещенной лицензии разработке технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, разведке и добыче таких полезных ископаемых, и вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей, в границах предоставленных ему участка недр на основании утвержденного технического проекта.
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о недрах пользователи недр, осуществляющие разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых или по совмещенной лицензии разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, разведку и добычу таких полезных ископаемых, в границах предоставленных им участков недр имеют право на основании утвержденного технического проекта для собственных производственных и технологических нужд осуществлять добычу подземных вод в порядке, установленным федеральным органом управления государственном фондом недр.
Приказом Минприроды России от 01.12.2020 N 996 "Об утверждении Положения о порядке осуществления добычи подземных вод для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых или по совмещенной лицензии разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, разведку и добычу таких полезных ископаемых, в границах предоставленных им участков недр на основании утвержденного технического проекта" утверждено соответствующее положение (далее - Положение N 996).
Пункт 5 Положения N 996 устанавливает, что пользователь недр лично, почтовым отправлением или с использованием Портала недропользователей и геологических организаций "Личный кабинет недропользователя" на официальном сайте Федерального агентства по недропользованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" направляет учетную карточку буровой скважины на воду в территориальный фонд геологической информации по месту нахождения участка недр.
Учетная карточка буровой скважины на воду направляется пользователем недр не позднее 15 рабочих дней до дня осуществления добычи подземных вод для собственных производственных и технологических нужд.
Геологическая документация горнопроходческих и буровых работ (учётная карточка скважины) включена в перечень первичной геологической информации о недрах (пункт "ж" приложения N 1 к Приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24.10.2016 N 555).
Доводы заявителя о том, что нормативные требования, в соответствии с которыми необходимо подготовить учётную карточку поглощающей скважины отсутствуют, отклоняются судом апелляционной инстанции в связи с вышеуказанным.
Согласно актам на сдачу скважин из капитального ремонта перевод скважин в поглощающий фонд осуществлён в следующие сроки: 556 (04.03.2014), 334 (11.10.2016), 6434 (01.02.2018). Скважины N 3811 и N 6470 в поглощающий фонд не переведены и находятся в нагнетательном фонде.
Таким образом, срок 6 месяцев с даты завершения указанных работ (срок сдачи учётных карточек) по скважинам истёк: 04.10.2014 (скв. N 556); 12.04.2017 (скв. N 334); 02.08.2018 (скв. N 6434).
Согласно актам приёма-сдачи водозаборных скважин скважина N 4875 окончена бурением 16.09.2020; скважина 138-1 окончена бурением 17.12.2018; скважина 138-2 окончена бурением 25.11.2019; скважина 5154 окончена бурением 31.03.2020; скважина 140-1 окончена бурением 12.02.2019; скважина 125-1 окончена бурением 25.05.2019; скважина 125-2 окончена бурением 07.01.2020; скважина 126-1 окончена бурением 11.03.2020; скважина 126-2 окончена бурением 17.05.2020; скважина 63-1 окончена бурением 21.04.2020; скважина 9бис окончена бурением 19.02.2020; скважина 26б окончена бурением 04.03.2020; скважина 334 окончена бурением 18.06.2021; скважина 20б окончена бурением 14.10.2020.
Таким образом, срок 6 месяцев с даты завершения указанных работ (срок сдачи учётных карточек) по скважинам истёк: 16.03.2021 (скв. N 4875); 17.06.2019 (скв. N 138-1); 25.05.2020 (скв. N 138-2); 30.09.2020(скв. N 5154); 12.08.2019 (скв. N 140-1); 25.11.2019 (скв. N 125-1); 07.06.2020 (скв. N 125-2); 11.09.2020 (скв. N 126-1); 17.11.2020 (скв. N 126-2); 21.10.2020 (скв. N 63-1); 19.08.2020 (скв. N 9бисВ); 04.09.2020 (скв. N 26б); 14.04.2021 (скв. N 20б).
Со следующего дня после истечения срока общество, не сдав учётную карточку буровой скважины, вскрывшей водоносный горизонт, продолжило пользование недрами с нарушением условий пользования недрами (пункт 9.1 статьи 9 приложения N 1 к лицензии ХМН 16002 НЭ).
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что факт правонарушения подтверждается совокупностью добытых административным органом и представленных в суд доказательств, в том числе документами, подтверждающими устранение обществом допущенных нарушений и свидетельствующими о снятии с контроля предписания, выданного по результатам плановой выездной проверки.
Своими действиями (бездействием) общество нарушило требования статьи 19.1, пунктов 1, 4, 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах, абзаца 3 пункта 9 Приказа Минприроды России от 04.05.2017 N 216, выразившихся в пользовании недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта.
Как верно указано судом первой инстанции, вступая в правоотношения, регулируемые законодательством о недрах, общество должно было в силу публичной известности и доступности не только знать о существовании обязанностей, вытекающих из данного законодательства, но и обеспечить их выполнение, то есть использовать все необходимые меры для недопущения события противоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения своих обязанностей и требований закона.
В настоящем случае основанием для вывода о наличии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, послужил выявленный и описанный выше факт невыполнения АО "РН-Няганьнефтегаз" условия лицензии в части сдачи на хранение в ТФГИ и регистрации в кадастре подземных вод учетных карточек буровых скважин на воду по 3 поглощающим скважинам и по 14 водозаборным скважинам.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Ввиду того, что в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что осуществляя лицензируемую деятельность в сфере недропользования и обладая специальной подготовкой в сфере спорных общественных отношений, общество не было лишено возможности оценки предпринимательских рисков, специфики выполняемых работ и коррекции (оптимизации) своих действий сообразно таковым.
Доказательства существования при спорных обстоятельствах каких-либо объективно непреодолимых, либо непредвиденных препятствий, находящихся вне контроля АО "РН-Няганьнефтегаз", исключающих возможность соблюдения требований действующего законодательства, суд из материалов дела не усматривает. По убеждению апелляционного суда, недропользователем в настоящем случае не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства и лицензионных условий, за нарушение которых частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ следует административная ответственность.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, материалами дела подтверждается наличие оснований для привлечения заявителя к административной ответственности (установлен состав административного правонарушения).
Соблюдение процедуры и срока привлечения к административной ответственности, а также наличие полномочий у административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие постановления о привлечении к административной ответственности установлено судом первой инстанции и подателем жалобы не оспаривается.
Оснований для признания совершенного обществом административного правонарушения малозначительным на основании статьи 2.9 КоАП РФ не установлено. Не усматриваются и основания замены административного штрафа на предупреждение в порядке статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Доказательств несоразмерности назначенного штрафа имущественному и финансовому положению заявителя не представлено.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции обоснованно отказано в удовлетворении заявления общества.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по апелляционной жалобе не распределяются, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.01.2022 по делу N А75-16328/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.Е. Иванова |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-16328/2021
Истец: АО РН-НЯГАНЬНЕФТЕГАЗ
Ответчик: Северо-Уральское межрегиональное упрвление Росприроднадзора