г. Пермь |
|
07 апреля 2022 г. |
Дело N А60-59674/2021 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Борзенковой И.В.,
рассмотрел без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заявителя, акционерного общества "Омутнинский металлургический завод",
На мотивированное решение Арбитражного суда Свердловской области.
от 03 февраля 2022 года,
принятое в порядке упрощенного производства,
по делу N А60-59674/2021
по заявлению акционерного общества "Омутнинский металлургический завод" (ИНН 4322000130, ОГРН1024300962971)
к Екатеринбургской таможни (ИНН 6662022335 ОГРН 1036604386411)
о признании незаконным и отмене постановления N 10502000-1600/2021 от 02.11.2021,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Омутнинский металлургический завод" (далее - заявитель, общество, АО "ОМЗ") обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Екатеринбургской таможне (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган) об оспаривании постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10502000-1600/2021 от 02.11.2021, которым АО "ОМЗ" привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 03 февраля 2022 года, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10502000-1600/2021 от 02.11.2021.
В обоснование жалобы заявителем приведены доводы о малозначительности административного правонарушения, так как срок подачи статистической формы нарушен на один день; общество добровольно исполнило свою обязанность; отсутствует угроза охраняемым общественным интересам.
Заинтересованное лицо с жалобой не согласно по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова участвующих в деле лиц, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 22.12.2015 между АО "ОМЗ" (Продавец, Россия) и ТОО "Стальной двор-Астана" (Покупатель, Казахстан) заключён договор N KZ/5908064/448.
В ходе исполнения обязательств по договору в июле 2021 Продавец в соответствии со счетом-фактурой N УП-15182 от 21.07.2021, транспортной накладной N 31140025, отгрузил Покупателю товары:
N 1 "Прутки из железа или нелегированной стали прямоугольного (кроме квадратного) поперечного сечения, содержащие менее 0,25 мас.% углерода. Полоса 4x25 мм, 4x40, 5x50. Сталь ЗСП", код ТН ВЭД ЕАЭС 7214911000 на сумму 2529125,00 RUB;
N 2 "Прутки из железа или нелегированной стали прочие, содержащие менее 0,25 мас.% углерода. Квадрат г/к 14 мм, 16 мм, 20 мм. Сталь ЗСП", код ТН ВЭД ЕАЭС 7214995000 на сумму 2658480 RUB;
14.08.2021 АО "ОМЗ" подана по электронным каналам связи в электронном виде с применением электронной подписи по средствам сети Интернет статистическая форма учета перемещения товаров системный номер ED20210814084046195, содержащая следующую информацию:
- гр. 10 "Документы" - Договор N KZ/5908064/448 от 22.12.2015, Счет-фактура (инвойс) N УП-15182 от 21.07.2021, уникальный номер договора (паспорт сделки)N 16010015/1481/0558/1/1 от 21.01.2016;
- гр. "отчетный период" - 07 месяц 2021 год;
- гр. "дата заполнения документа" - 14.08.2021.
Согласно представленным АО "ОМЗ" транспортной накладной N 31140025, счет-фактуре (инвойс) N УП-15182 от 21.07.2021, уникальному номеру договора (паспорт сделки) N 16010015/1481/0558/1/1 от 21.01.2016 отгрузка товаров Продавцом произведена в июле 2021 года.
В ходе изучения документов и сведений, представленных АО "ОМЗ" Нижнетагильским таможенным постом Екатеринбургской таможни установлено, что 14.08.2021 по электронным каналам связи АО "ОМЗ" в электронном виде с применением электронной подписи посредством сети Интернет представлена в Екатеринбургскую таможню статистическая форма учета перемещения товаров, которой присвоен системный номер ED20210814084046195 (регистрационный номер 10502000/140821/С132033).
Таким образом, АО "ОМЗ" не позднее 13.08.2021 обязано было представить в Екатеринбургскую таможню статистическую форму учета перемещения товаров отгруженных в июле 2021 года по договору N KZ/5908064/448 от 22.12.2015.
Статистическая форма представлена АО "ОМЗ" в таможню 14.08.2021, т.е. с нарушением срока, установленного п. 9 Правил.
По данному факту в отношении ООО АО "ОМЗ" составлен протокол об административном правонарушении.
02.11.2021 вынесено постановление N 10502000-1600/20211 о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением о назначении административного наказания, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции при разрешении спора пришел к выводу о доказанности в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ суд не усмотрел.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
В части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
В соответствии с частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Частью 1 статьи 278 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты" (установлено, что статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.
Частью 2 указанной статьи обязанность представлять в таможенный орган статистическую форму установлена для российских лиц, которые: заключили сделку либо сделка заключена от их имени (по поручению), в соответствии с которой товары ввозятся (вывозятся) в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС; не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения ими.
Аналогичная обязанность закреплена в п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 N 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. N 1329", которым определены порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, статистическая форма и правила ее заполнения (далее - Правила), действовавшем в период спорных правоотношений.
Согласно пункту 9 Правил статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил.
Исходя из пункта 10 Правил, местом представления статистической формы является таможенный орган, осуществивший электронную регистрацию статистической формы. Датой представления статистической формы в таможенный орган является дата направления статистической формы в таможенный орган через личный кабинет.
Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 16 Правил).
Судом установлен, материалами дела подтверждается и заявителем по существу не оспаривается факт несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета за отчетный период "июль 2021 года" 14 августа 2021 года, то есть с нарушением установленного срока, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Согласно справке о привлечении лица к административной ответственности по состоянию на 14.08.2021 АО "ОМЗ" ранее привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ (дело N 10408000-000820/2020, вступило в законную силу 28.07.2020).
Указанные обстоятельства, подтверждаемые материалами дела, свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован таможенным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении.
Таким образом, в действиях (бездействии АО "ОМЗ" имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности апелляционным судом не установлено.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Назначенное административным органом наказание в виде штрафа в сумме 50 000 руб. соответствует размеру санкции ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения отклонены судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пунктах 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям совершенного Обществом нарушения заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении виновного к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Из постановления таможни и решения суда следует, что таможней и судом рассмотрен вопрос применения к совершенному правонарушению положений статьи 2.9 КоАП РФ, правовых оснований для этого не установлено.
Апелляционный суд полагает, что такая оценка обстоятельств правонарушения является справедливой и объективной.
В данном случае существенной угрозой охраняемым общественным отношениям являются ненадлежащая организация обществом публично значимой деятельности в области таможенного дела, отсутствие должного контроля со стороны руководства за действиями ответственных лиц.
Совершенное правонарушение нельзя признать малозначительным, так как состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 19.7.3 КоАП РФ, является формальным, поскольку непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в таможенный орган информации образует объективную сторону состава правонарушения независимо от его последствий.
Обществом не указаны факты, подтверждающие наличие каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, а также имущественным и финансовым положением.
Отсутствие умысла на совершение указанного правонарушения не имеет правового значения при применении положений статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ форма вины юридического лица при привлечении к административной ответственности установлению не подлежит.
Факт устранения последствий правонарушения (подача статистической формы) учитывается лишь при назначении административного наказания.
Таким образом, общество не представило доказательств существования исключительных обстоятельств, позволяющих расценивать совершенное им правонарушение в качестве малозначительного.
С учетом конкретных обстоятельств дела (неоднократное не выполнение обществом обязанности, предусмотренной таможенным законодательством), характера и степени общественной опасности правонарушения, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии оснований для признания правонарушений малозначительными и для применения статьи 2.9 КоАП РФ. Оснований для изменения данного вывода суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно отказал в признании незаконным и отмене оспариваемого постановления.
Нарушений, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
При изложенных обстоятельствах у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы заявителя.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы не разрешается, с учетом положений части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 03 февраля 2022 года, принятое в порядке упрощенного производства, по делу N А60-59674/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья |
И.В. Борзенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-59674/2021
Истец: АО "ОМУТНИНСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД "
Ответчик: ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ТАМОЖНЯ