город Москва |
|
11 апреля 2022 г. |
дело N А40-194716/20 |
Резолютивная часть постановления оглашена 04.04.2022.
Полный текст постановления изготовлен 11.04.2022.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Кочешковой М.В., Сумина О. С.,
при ведении протокола помощником судьи Михеевой З.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "СКФ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.10.2021 по делу N А40-194716/20
по заявлению ООО "СКФ"
к Центральной энергетической таможне
о признании незаконными и отмене постановлений;
при участии:
от заявителя - Донцова Г.Н. по доверенности от 06.12.2021; Файззулин М.Р. по доверенности от 06.12.2021;
от заинтересованного лица - Щербаков О.В. по доверенности от 21.12.2021;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 12.10.2021 в удовлетворении заявленных ООО "СКФ" требований о признании незаконными и отмене постановлений Центральной энергетической таможни от 28.09.2020 N 10006000-300/2020, N 10006000-301/2020, N 10006000-302/2020 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказано.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители общества и таможенного органа в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что заявителем в январе 2019 поставлен в Республику Беларусь товар - смазки пластичные и смазочные масла различных артикулов.
Данные товары произведены в различных странах мира на предприятиях группы "SKF", ввезены на территорию Российской Федерации в период с 13.03.2017 по 24.01.2019 с территории иностранных государств и задекларированы при ввозе в соответствии с таможенной процедурой "выпуск для внутреннего потребления".
Постановлениями по делам об административных правонарушениях в отношении ООО "СКФ" от 28.09.2020 N 10006000-300/2020, N 10006000-301/2020, N 10006000-302/2020 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию) и на общество наложены взыскания в виде штрафа в размере 1/2 размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, что составило 677.778 руб. по делу об административном правонарушении N 10006000-302/2020, 77.401 руб. по делу об административном правонарушении N 10006000-301/2020, 197.277 руб. по делу об административном правонарушении N 10006000-302/2020, всего 952.406 руб.
Не согласившись с постановлениями, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Судом установлено, что постановлениями по делам об административных правонарушениях от 09.12.2019 N 10006000-153/2019, 10006000-154/2019 и 10006000-155/2019 общество признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50.000 руб. за каждое нарушение.
При этом обжалуемыми по настоящему делу постановлениями по делам об административных правонарушениях общество признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, оснований для применения п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях у суда не имеется.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г. Москвы от 22.07.2020 по делу N А40-53448/20 признаны незаконными решения Федеральной таможенной службы от 20.02.2020 N 10000000/256ю/15Г, от 20.02.2020 N 10000000/254ю/16Г, от 20.02.2020 N 10000000/255ю/17Г по жалобе ООО "СКФ" на постановления Центральной энергетической таможни от 09.12.2019 по делам об административных правонарушениях N 10006000-153/2019, N 10006000-154/2019 и N 10006000-155/2019 в части возвращения на новое рассмотрение в Центральную энергетическую таможню дел об административных правонарушениях N 10006000-153/2019, N 10006000- 154/2019 и N 10006000-155/2019.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствует в качестве основания для отмены постановления об административном правонарушении и возвращении дела на новое рассмотрение как неверная квалификации выявленного правонарушения.
При этом установив неверную квалификацию таможенного правонарушения, административный орган не лишен возможности по правилам ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составить новый протокол о вменяемом правонарушении и при соблюдении гарантий прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с положениями глав 25 и 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотреть дело об административном правонарушении в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
В настоящем случае Центральной энергетической таможней составлены протоколы об административных правонарушениях от 11.09.2020, то есть иные протоколы по делам об административных правонарушениях N 10006000-153/2019, N 10006000-154/2019 и N 10006000-155/2019, что не противоречит положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. ч. 6, 7 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции проверено и установлено, что протоколы об административных правонарушениях и оспариваемые постановления вынесены должностными лицами в пределах их полномочий, предоставленных ч. 2 ст. 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд первой инстанции правомерно счел, что положения ст. ст. 25.1, 28.2, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены административным органом, что заявителем не оспаривается.
Согласно ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет наложение административного штрафа в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленный порядок таможенного декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС и Российской Федерации.
Объективную сторону данного правонарушения образует противоправное бездействие лица, заключающееся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
Субъектом административного правонарушения, выразившегося в недекларировании товаров, является лицо, на которое в соответствии с таможенным законодательством возложена обязанность совершения таможенных операций, необходимых для выпуска товаров, то есть лицо, которое совершает попытку ввода товаров в гражданский оборот с нарушением требований действующего таможенного законодательства.
Согласно п. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
К числу международных договоров относится, в частности, договор о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29.05.2014). Принципы функционирования таможенного союза в рамках ЕАЭС определены в ст. 25 договора о ЕАЭС.
В целях выполнения Российской Федерацией международных договоров, составляющих договорно-правовую базу ЕАЭС, принят Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Исходя из положений ч. 4 ст. 4 Закона N 289-ФЗ, правовые отношения в области таможенного дела в Российской Федерации могут регулироваться Указами Президента Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона N 289-ФЗ, на основании и во исполнение федеральных законов и Указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения в сфере таможенного регулирования.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2011 N 880 "Об отмене согласованных видов контроля на государственной границе Российской Федерации с Республикой Белоруссия и Республикой Казахстан" издано постановление Правительства Российской Федерации N 529, согласно п. 4 которого (в редакции от 20.11.2018), в случае вывоза из Российской Федерации в другие государства - члены ЕАЭС товаров, классифицируемых кодами 2710 ТН ВЭД ЕАЭС, таможенное декларирование осуществляется в соответствии с правом ЕАЭС и Федеральным законом "О таможенном регулировании в Российской Федерации" так, как если бы указанные товары вывозились из Российской Федерации за пределы таможенной территории ЕАЭС без взимания таможенных сборов за таможенные операции.
Письмом Федеральной таможенной службы от 04.03.2013 N 01-11/08792 "О декларировании товаров 27 группы ТН ВЭД ЕАЭС" до сведения таможенных органов доведена информация и разъяснен порядок применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2011 N 529, согласно которому участники внешнеэкономической деятельности, осуществляющие вывоз товаров 27 группы ТН ВЭД ЕАЭС из Российской Федерации в государства-члены ЕАЭС обязаны представлять в таможенный орган таможенную декларацию.
Согласно п. 1 ст. 127 Таможенного кодекса ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, для нахождения и использования на таможенной территории ЕАЭС помещаются под таможенные процедуры. При помещении под таможенные процедуры товары подлежат таможенному декларированию, которое осуществляется декларантом либо таможенным представителем. При таможенном декларировании используется декларация на товары.
Таможенная декларация на товары, вывозимые с территории Российской Федерации подается до их убытия с территории Российской Федерации (п. 1 ст. 104, п.п. 1 п. 1 ст. 105, ч. 2 ст. 110 ТК ЕАЭС).
Исходя из правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 26.10.2017 N 2497-0 и определении Верховного Суда Российской Федерации от 26.01.2018 N 308-АД 17-21227, положения п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2011 N 529, предусматривающие требования по таможенному декларированию товаров группы 27 ТН ВЭД ЕАЭС при вывозе из Российской Федерации в государства-члены ЕАЭС, не противоречат и согласуются с нормами договора о ЕАЭС о свободном перемещении товаров между государствами-членами ЕАЭС.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что привлечение к административной ответственности субъектов таможенных правоотношений за нарушения п. 4 постановления Правительства Российской Федерации N 529, выразившиеся в недекларировании по установленной форме товаров, вывезенных с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь, является законным.
Судом установлено, что 02.11.2015 между заявителем и Частным производственно-торговым унитарным предприятием "Кюгель" заключен договор на поставку продукции N BLR0001.
В рамках указанного внешнеторгового контракта обществом с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь перемещены товары. Погрузка и отправка товаров осуществлялась ЗАО "Шенкер" автотранспортом в адрес грузополучателя - Частное производственно-торговое унитарное предприятие "Кюгель".
Сведения о данных поставках товаров заявлены обществом в Московскую таможню путем подачи статистических форм учета перемещения товаров по взаимной торговле Российской Федерации с государствами-членами ЕАЭС от 12.02.2019 N 10129000/120219/С161442, N 10129000/120219/С161577.
При этом, в отношении указанных товаров в статистической форме учета заявлен код 3403990000 ТН ВЭД ЕАЭС.
Согласно информации, представленной обществом (письмо от 29.04.2019), указанные товары производства "SKF Maintenance products" (Нидерланды) ввезены на территорию Российской Федерации в период с 13.03.2017 по 24.01.2019 с территории Бельгии в рамках внешнеторгового контракта от 20.10.2010 N BEL0201, заключенного между заявителем и компанией "SKF International АВ" (Швеция).
При ввозе на территорию Российской Федерации данные товары задекларированы по кодам 2710 19 84 00 и 2710 19 98 00 ТН ВЭД ЕАЭС.
Наименование и физико-химические характеристики вывезенных товаров подтверждаются паспортами безопасности химической продукции торговых марок LGEP 2, LGWA 2, LGHP 2, LGMT 2, LGMT 3, LHMT 68, LHMF 300, декларациями о соответствии ЕАЭС N RU Д-М..Н012.В.11625 от 28.03.2018, N RU ДNL.НО12.В.11626 от 28.03.2018 и техническими характеристиками организации-изготовителя "SKF Maintenance products" (Нидерланды).
Согласно служебной записке отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений от 23.08.2019 N 10-08/507, в соответствии с основными правилами интерпретации (ОПИ) 1 и 6 ТН ВЭД ЕАЭС, товары - смазочное масло марки LHMT 68 (артикул LAGD 125/НМТ68), смазки пластичные марок: LGEP 2 (артикул LGWA 2/0.4), LGWA 2 (артикулы: LGWA 2/5, LGWA 2/0.4, LAGD 125/WA2), LGMT 2 (артикул LGMT 2/1), LGHP 2 (артикулы: LAGD 125/HP2, LGHP 2/0.4, LGHP 2/5, LGHP 2/18, LGHP 2/50), LGMT 3 (артикул LGMT 3/1) подлежат классификации по коду 2710199800 ТН ВЭД ЕАЭС.
По результатам анализа сведений, содержащихся в электронной базе данных деклараций на товары, установлено, что декларирование товаров в таможенных органах Российской Федерации до их фактического вывоза с территории страны не осуществлялось.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", таможенное регулирование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации, включая договор о Таможенном кодексе ЕАЭС, и актами, составляющими право Союза, а также в соответствии с договором о Союзе и законодательством Российской Федерации.
Таможенное регулирование в Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации. Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения порядка и условий ввоза товаров в Российскую Федерацию, вывоза товаров из Российской Федерации, порядка соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с правом Союза и (или) законодательством Российской Федерации.
Статьей 460 Таможенного кодекса ЕАЭС установлено, что к правоотношениям, возникшим в сфере недропользования (топливно-энергетического сектора) в Российской Федерации до вступления данного Кодекса в силу и возникающим после его вступления в силу, применяется таможенное законодательство Российской Федерации, в соответствии с которым действуют соответствующие контракты. Согласно пп. 3 п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона N 289-ФЗ, вывоз товаров из Российской Федерации - фактическое перемещение любым способом товаров за пределы территории Российской Федерации и (или) пределы искусственных островов, установок и сооружений, в отношении которых Российская Федерация имеет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, в другие государства - члены Союза или на территории, не входящие в таможенную территорию Союза, а также совершение лицами действий, направленных на такое фактическое перемещение товаров, до фактического пересечения товарами Государственной границы Российской Федерации или пределов искусственных островов, установок и сооружений, в отношении которых Российская Федерация имеет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
Частью 7 ст. 11 Закона N 289-ФЗ установлено, что вывоз товаров из Российской Федерации, имеющих статус товаров Союза в соответствии с Кодексом Союза, из Российской Федерации в государства - члены Союза осуществляется без ограничений, предусмотренных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации.
Положения настоящей части не освобождают лиц, вывозящих товары из Российской Федерации, от соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, валютного законодательства Российской Федерации и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Необходимость декларирования товаров 27 группы ТН ВЭД ЕАЭС подтверждается вступившим 10.10.2017 в законную силу постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2017 N 1173 "О внесении изменения в п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2011 N 529", в соответствии с которым в случае вывоза с территории Российской Федерации в другие государства-члены ЕАЭС товаров, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС 2709 00, 2710, 2711, 2712 (за исключением кодов 2712 90 110 0, 2712 90 190 0), 2713 11 000 0, 2713 12 000, 2713 20 000 0 - 2713 90 900 0, таможенное декларирование таких товаров должно осуществляться в соответствии с правом Евразийского экономического союза и Законом о таможенном регулировании так, как если бы указанные товары вывозились из Российской Федерации за пределы таможенной территории ЕАЭС.
В соответствии с п. 3 ст. 1.1 соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов от 12.01.2007 (с изменениями, внесенными протоколом от 10.10.2018) в целях учета в Российской Федерации товары, классифицируемые в товарных группах 27 и 29 ТН ВЭД ЕАЭС, подлежат декларированию, как если бы они вывозились за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, без применения временного периодического таможенного декларирования, установленного законодательством Российской Федерации, за исключением товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом.
При этом протокол о внесении изменений в соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов от 12.01.2007 подписан в г. Москве 10.10.2018.
В соответствии со ст. 2 настоящий протокол вступает в силу с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу. Стороны начинают временно применять положения Соглашения с учетом изменений, внесенных настоящим протоколом, по истечении 10 дней с даты подписания настоящего протокола.
Таким образом, данный протокол подлежал применению договаривающимися сторонами с 21.10.2018.
Статьей 23 Федерального закона от 15.07.1995 N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" урегулированы вопросы временного применения Российской Федерацией международного договора. Названной статьей закреплено, что международный договор или часть договора до его вступления в силу могут применяться Российской Федерацией временно, если это предусмотрено в договоре или если об этом была достигнута договоренность со сторонами, подписавшими договор. Решения о временном применении Российской Федерацией международного договора или его части принимаются органом, принявшим решение о подписании международного договора.
Протокол от 10.10.2018 о внесении изменений в соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов от 12.01.2007, которым предусмотрено декларирование товаров классифицируемые в товарных группах 27 и 29 ТН ВЭД ЕАЭС опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 19.10.2018.
Таким образом, на момент вывоза товара 17.01.2019, 26.01.2019, 31.01.2019 названный протокол, предусматривающий его временное применение с 21.10.2018, опубликован в соответствии с п. 2.1 ст. 30 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", что в свою очередь указывает, что перемещение товара через таможенною границу Российской Федерации без советующего декларирования носило противоправный характер и свидетельствовало о наличии в действиях объективной стороны вменяемого правонарушения.
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.2011 N 529 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2011 N 880 "Об отмене согласованных видов контроля на государственной границе Российской Федерации с Республикой Белоруссия и Республикой Казахстан" применяется с учетом указанного соглашения.
Частью 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за недекларирование товаров, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть.
Привлечение субъектов таможенных правоотношений за нарушения п. 4 постановления Правительства РФ от 01.07.2011 N 529 по факту недекларирования товаров по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законным.
Внешнеторговая деятельность, согласно ст. 2 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", определена как деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью. Внешняя торговля товарами - импорт и (или) экспорт товаров. Экспорт товара - вывоз товара из Российской Федерации без обязательства об обратном ввозе.
Поскольку в рамках договора N BLR0001 от 02.11.2015 заявителем (резидентом) оказываются услуги по поставке товаров нерезиденту ЧУП "Кюгель" (Республика Беларусь), находящемуся на территории иностранного государства, деятельность общества обоснованно расценивается как внешнеторговая деятельность. На основании ст. 127 Таможенного кодекса ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, и иные товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, для нахождения и использования на таможенной территории Союза, вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено Таможенным кодексом ЕАЭС.
Подпунктом 35 п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса ЕАЭС определено, что таможенное декларирование - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
Согласно п. 1 ст. 104 Таможенного кодекса ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.
В соответствии с п. 2 ст. 104 Таможенного кодекса ЕАЭС таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Пунктом 3 ст. 104 Таможенного кодекса ЕАЭС установлено, что таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.
Согласно п.п. 1 п. 1, п. 3 ст. 105 Таможенного кодекса ЕАЭС при помещении товаров под таможенные процедуры при таможенном декларировании используется декларация на товары.
Частью 2 ст. 110 Таможенного кодекса ЕАЭС установлено, что таможенная декларация на товары, вывозимые с территории Российской Федерации, подается до их убытия с территории Российской Федерации, если иное не установлено Таможенным кодексом ЕАЭС.
Следовательно, подача в таможенный орган таможенной декларации на товары, являющиеся предметом административного правонарушения по делу об административном правонарушении, перемещенные ООО "СКФ" 17.01.2019, 26.01.2019, 31.01.2019 с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь должна быть осуществлена обществом в установленный Таможенным кодексом ЕАЭС срок, а именно, не позднее 17.01.2019, 26.01.2019, 31.01.2019 чего обществом не исполнено.
Согласно п. 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).
Вина общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положения ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требования, за нарушение которого ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.
Срок привлечения общества к административной ответственности на дату принятия оспариваемых постановлений не пропущен.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Административное наказание в виде административного штрафа вынесено с учетом всех обстоятельств совершенного правонарушения в минимальном размере санкции предусмотренной ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в наибольшей мере соответствует целям административного наказания.
В соответствии с ч. 3 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и отклонены, судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, нормы процессуального законодательства при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.10.2021 по делу N А40-194716/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-194716/2020
Истец: ООО "СКФ"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ТАМОЖНЯ
Хронология рассмотрения дела:
11.04.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-74782/2021
12.10.2021 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-194716/20
23.08.2021 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-17020/2021
06.04.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-11323/2021
03.02.2021 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-194716/20