г. Владимир |
|
14 апреля 2022 г. |
Дело N А43-34203/2021 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Москвичевой Т.В.,
рассмотрел без вызова сторон апелляционную жалобу акционерного общества "ПЕЧАТЬ" (ИНН 5260046849, ОГРН 1025203023097) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 30.12.2021 по делу N А43-34203/2021, принятое в порядке упрощенного производства по заявлению акционерного общества "ПЕЧАТЬ" о признании незаконным и отмене постановления Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области от 30.09.2021 N 153.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области (далее по тексту - Территориальный орган, административный орган) установлено, что акционерным обществом "ПЕЧАТЬ" (далее по тексту - Общество) нарушены требования действующего законодательства о предоставлении в обязательном порядке первичных статистических данных субъектам официального статистического учета, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений, а именно: не предоставлены первичные статистические данные по форме N П-1 "Сведения о производстве и отгрузки товаров и услуг" за июль 2021 года.
По данному факту Территориальным органом 07.09.2021 составлен протокол N 153 об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьи частью 2 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам рассмотрения материалов дела Территориальным органом 30.09.2021 вынесено постановление N 153 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Суд первой инстанции, руководствуясь статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в порядке упрощенного производства.
Решением от 30.12.2021 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на нарушение норм материального права. Указывает, что суд первой инстанции формально подошел к вопросу назначения административного наказания, им не было учтено материальное положение заявителя, размер и характер причиненного ущерба. Считает, что у суда имелось право на замену административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
Просит уменьшить размер взыскиваемой финансовой санкции до 1000 рублей.
Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу просил отказать в удовлетворении требований апелляционной жалобы.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.
Частью 2 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
На основании пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 282-ФЗ) респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Согласно части 9 статьи 8 Федерального закона N 282-ФЗ условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определены в "Положении об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета", утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620 (далее - Положение).
Согласно пункту 4 Положения первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению, по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Приказом Росстата от 27.07.2018 N 461 утвержден статистический инструментарий для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий, которым установлено, что сведения по форме N П-1 о производстве и отгрузке товаров и услуг должны предоставляться в территориальные органы Федеральной службы государственной статистики ежемесячно не позднее 10-го рабочего дня после отчетного периода.
"Положением об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 N 620, субъекты официального статистического учета бесплатно информируют респондентов о проведении в отношении них федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления (далее - информирование), посредством размещения на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении.
Перечень форм федерального статистического наблюдения, необходимых для предоставления респондентом Обществом, размещен на официальном сайте Росстата. В соответствии с перечнем форм респондент Общество обязано ежемесячно предоставлять первичные статистические данные по форме N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" не позднее 10-го рабочего дня после отчетного периода.
Как следует из материалов дела, Общество надлежащим образом и своевременно было уведомлено об обязанности по предоставлению указанных данных.
Срок предоставления респондентами первичных статистических данных по форме N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" за июль 2021 года - 13.08.2021.
Общество не предоставило указанные первичные статистические данные в Территориальный орган, в связи с чем в сводный отчет по Нижегородской области сведения не были включены, что привело к искажению данных по обороту розничной торговли по Нижегородской области.
Факт совершения Обществом правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 07.09.2021 N 153 и постановлением от 30.09.2021 N 153 и Обществом не отрицается.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства, свидетельствующие о том, что Общество предприняло все зависящие от него меры к выполнению требований действующего законодательства, либо невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалах дела отсутствуют.
В данном случае административным органом установлено, что ранее Общество привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение. Установленное в рамках настоящего административного дела правонарушение совершено в период времени, когда Общество считалось подвергнутым административному наказанию.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные в дело доказательства, оценив характер совершенного административного правонарушения, степень его общественной опасности, суд первой инстанции не установил исключительных обстоятельств для признания совершенного правонарушения малозначительным.
Повторно проверив порядок привлечения Общества к административной ответственности, суд апелляционной инстанции также не усмотрел процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны административного органа. Общество надлежащим образом было извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела.
Постановление от 30.09.2021 вынесено Управлением в пределах срока давности, предусмотренного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административный орган обоснованно не посчитал возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Штраф в сумме 100 000 рублей в рассматриваемом случае отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Устранение допущенного нарушения до вынесения оспариваемого постановления не относится к обстоятельствам, влекущим снижение размера штрафа в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав и оценив обстоятельства совершенного Обществом правонарушения, степень его вины, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для уменьшения штрафа.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 30.12.2021 по делу N А43-34203/2021 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу акционерного общества "ПЕЧАТЬ" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.В. Москвичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-34203/2021
Истец: АО "Печать"
Ответчик: ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ