г. Москва |
|
14 апреля 2022 г. |
Дело N А40-36936/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 апреля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 апреля 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ким Е.А.,
судей: Головкиной О.Г., Захаровой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Григорьевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Министерства обороны Российской Федерации
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.11.2021 по делу N А40-36936/21
по иску ОАО "Российские железные дороги"
к Министерству обороны Российской Федерации
о взыскании 18 229 руб. 19 коп.
при участии в судебном заседании:
от истца - Кадров И.А. по доверенности от 04 декабря 2020;
от ответчика - Франчик Д.И. по доверенности от 25 ноября 2020;
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Российские железные дороги" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением к Министерству обороны Российской Федерации о взыскании 18 229 руб. 19 коп. задолженности по государственному контракту N 257/6/10529/3685773на оказание услуг по выполнению воинских железнодорожных грузовых перевозок для нужд Министерства обороны РФ во внутригосударственном сообщении от 21.11.2019 года, из них 17 371 руб. 20 коп. долг, 857 руб. 99 коп. пени за период с 31.03.2020 г. по 17.01.2021 г., пени, начисленная на сумму долга в размере 17 371 руб. 20 коп. из расчета одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки станки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от размера окончательного расчета за оказанные Услуги за каждый факт просрочки, начиная с 18.01.2021 г. по день фактической оплаты долга.
В обоснование исковых требований истец ссылается на то, что между истцом (исполнитель) и ответчиком (заказчик) был заключен государственный контракт N 257/6/10529/3685773 на оказание услуг по выполнению воинских железнодорожных грузовых перевозок для нужд Министерства обороны РФ во внутригосударственном сообщении от 21.11.2019 года, в соответствии с которым ОАО "РЖД" оказывает подразделениям МО РФ услуги по обеспечению и выполнению во внутригосударственном сообщении, в том числе в железнодорожно-паромном сообщении, воинских и специальных железнодорожных перевозок, а так же перевозок домашних вещей, собственных пассажирских вагонов Заказчика в составе грузовых поездов с отдельным локомотивом грузовой скоростью, привлечение подвижного состава в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2016 г. N 1590 "Об оказании услуг по организации и осуществлению воинских и специальных железнодорожных перевозок" (далее Постановление Правительства N 1590).
Ответчиком было нарушено условие договора поскольку, общее время нахождения вагонов под погрузкой составило 07 ч. 40 мин., что превышает технологические норм времени на 04 ч. Истцом произведен расчет компенсации за задержку привлеченного подвижного состава.
Оценив доводы и возражения сторон в совокупности с представленными доказательствами, руководствуясь. ст.ст. 11, 12, 307, 309, 310, 330, 331, 425, 784, 785 ГК РФ, руководствуясь ст.ст. 4, 27, 65-68, 71, 102, 110, 121, 123, 167-171, 176, 180, 181, 319 АПК РФ, Решением от 17.11.2021 г. суд первой инстанции иск удовлетворил.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ответчика обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил указанное решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, в обоснование отмены ссылался на то, что судом необоснованно отклонил доводы ответчика о том что истец произвел расчет неустойки на основании ст. 100 УЖТ РФ, в иске подлежит отказать в части 18 229, 19 руб., судом неправомерно отказано в снижении неустойки по ст. 333 ГК РФ.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте www.kad.arbitr.ru в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме. Считает решение суда незаконным и необоснованным, просит решение суда отменить.
Представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по доводам, изложенным в отзыве. Считает решение суда законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы несостоятельными.
Девятый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив представленные доказательства, не находит оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы.
Как следует из материалов дела, согласно заявке N 75 от 11.02.2020 на представление вагонов под погрузку воинского транспорта поданной военной часть N94018 (Далее, Представитель Ответчика, В/Ч 94018) 18.02.2020 на станцию Ельня Московской железной дороги Перевозчиком был привлечен подвижной состав в количестве восьми платформ NN 43245125, 42975607, 43555440, 43789718, 42765263, и теплушки N 24571176, о чем составлен акт общей формы N1 от 18.02.2020.
Указанные Вагоны прибыли ранее изначальной даты по заявке и с 18.02.2020 по 26.02.2020 простаивали на пути N 3 станции Ельня в ожидании погрузки запланированной В/Ч N94018, о чем свидетельствует АОФ N4 от 26.02.2020.
Дата подачи вагонов под погрузку соответствует дате по заявке Министерства обороны.
26.02.2020 в 16 ч. 40 мин. Ответчик приступил к погрузочным операциям согласно заявке N 75 от 11.02.2020.
Однако, завершение погрузки было произведено 27.02.2020 воинский транспорт N 2119/40062 отправлен в 00 ч. 30 мин., общее время нахождения вагонов под погрузкой составило 07 ч. 40 мин., что подтверждается ведомостью подачи и уборки вагонов, памятками приемосдатчика (Оригинал перевозочных документов представлены в Московское управление военных сообщений).
В соответствии с условиями Государственного контракта и Постановления Правительства N 1590 началом периода использования привлеченного вагона является дата по заявке (на станции погрузки), окончанием периода привлечения является дата завершения грузовой операции (на станции выгрузки). Плата компенсации за использование привлеченных вагонов рассчитывается за каждые сутки как в перевозочном процессе, так и под грузовыми операциями.
Согласно п. 5.7. Приложения 1 к Контракту, при задержке на железнодорожной станции подачи, приема привлеченного Исполнителем вагона (контейнера) под перевозку воинского груза на дату, указанную в заявке на погрузку, или на дату окончания учебной погрузки Исполнителю компенсируется плата за использование привлеченных вагонов и путей общего пользования в порядке, установленном пунктом 5.3 Приложения 1 к Контракту, за время с даты первоначального заявленного срока погрузки/даты окончания учебной погрузки до даты подачи вагона под грузовую операцию.
Согласно п. 5.3 Приложения 1 к Контракту, при задержках подвижного состава по причинам, зависящим от Получателя Услуг (организации - поставщика Заказчика, представителя Заказчика) Заказчик оплачивает Исполнителю компенсацию за время задержки вагонов (контейнеров) под погрузкой (выгрузкой) свыше технологических норм времени на грузовые операции на местах общего пользования, указанных в Приложении N 20 (в части расчета платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования).
Так, согласно Приложению N 20 технологический норматив времени для полгузки/выгрузки платформ, крытых вагонов, полувагонов составляет 03 ч. 40 мин.
Согласно п. 4В Общих положений Постановления Правительства N 1590, стоимость компенсации в случае задержки привлеченного перевозчиком подвижного состава, контейнеров при нахождении их под грузовыми операциями, а также в случае задержки в процессе перевозки или подачи под грузовые операции по причинам, не зависящим от перевозчика и владельца инфраструктуры, с учетом стоимости привлечения перевозчиком подвижного состава (Сзад), определяется по формуле 5.
Плата за использование восьми привлеченных платформ за одни сутки под грузовыми операциями при расчете с применением формулы N 5 составила: 8платф.х1сут.х1579,00 руб.=12632,00 руб., без учета НДС, где - 1579,00 руб. - размер ставки привлечения подвижного состава согласно приложению N 31 к Государственному контракту.
Плата за использование одного крытого вагона-теплушки за одни сутки под грузовыми операциями составляет: 1кр.х1сут.х1 844,00 руб.=1844,ООруб., без учета НДС, где - 1844,00 руб. - размер ставки привлечения подвижного состава согласно приложению N 31 к Государственному контракту.
Таким образом, сумма компенсации с учетом НДС составила 17 371 руб. 20 коп.
Размеры ставок привлечения подвижного состава и контейнеров для осуществления воинских и специальных перевозок во внутри государственном сообщении приведены в Приложении N 8 к Соглашению Приложение N 31 к Контракту (п.п. 2,3).
В адрес Ответчика заказным письмом была направлена претензия N ИСХ-15203/МСК ТЦФТО от 18.12.2020 с требованием об уплате выше указанной задолженности.
Согласно п. 3.1.1 Контракта, Исполнитель в праве требовать своевременной оплаты надлежащим образом оказанных и принятых заказчиком услуг на условиях, установленных Контрактом.
Пунктом 3.2.1 Контракта, предусмотрена обязанность Исполнителя своевременно и надлежащим образом оказывать Услуги в соответствии с условиями договора, а п. 3.4.2 предусмотрена обязанность Заказчика своевременно принимать и оплачивать представляемые Исполнителем Услуги в соответствии с требованиями и на условиях, установленных контрактом.
Цена единицы Услуги устанавливается в соответствии с тарифами и сборами, действующими на железнодорожном транспорте, а также в соответствии со ставками и сборами, установленными Контрактом (п. 4.2 Контракта).
Оформление перевозочных документов и иных первичных документов за воинские грузовые перевозки, перевозки домашних вещей и дополнительные услуги производится в соответствии с Техническим заданием (приложение 1 к Контракту) с использованием Получателем Услуг накладной формы 2 (п. 5.2 Контракта).
Согласно п. 5.4 Контракта использование привлеченных для заказчика вагонов и\или контейнеров осуществляется на условиях, аналогичных условиям использования вагонов общего парка, с учетом особенностей тарификации, установленных Постановлением Правительства РФ.
Согласно п. 5.8 Контракта Окончанием привлечения подвижного состава для Заказчика является завершение перевозки и (или) грузовых операций, возврата на выставочные пути железнодорожного пути необщего пользования по договору на эксплуатацию пути/на подачу и уборку вагонов (в том числе раскредитование перевозочных документов и/или прием - передача подвижного состава на основании подписанных Сторонами первичных документов).
11.1 Контракт вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует по 28 февраля 2021 года включительно.
Согласно п.7.1,7.11 Контракта Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по Контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации и Контрактом.
В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательства по расчету за оказанные Услуги, предусмотренные Контрактом, Исполнитель вправе потребовать уплаты неустойки (пени). Неустойка начисляется за каждый день просрочки начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства в размере одной трехсотой ставки рефинансирования действующей на день уплаты неустойки от размера окончательного расчета за оказанные Услуги за каждый факт просрочки.
Согласно п. 6.1, 6.2 Контракта ежемесячно по начисленным суммам и акцептированным счетам за выполненные Услуги формируется Сводный акт оказанных услуг за воинские железнодорожные грузовые перевозки, привлечение подвижного состава и доп. услуги.
Сводный акт оказанных Услуг составляется по форме установленной Приложением N 4 к Контракту, в порядке, установленном в разделе 3 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту).
Согласно п.3.3 Технического задания ежемесячно, в срок до 14 числа месяца, Сводный акт оказанных услуг.
В связи с отказом Ответчика от добровольного исполнения договорных обязательств Истцом был произведен расчет пени, с 31.03.2020 по 17.01.2021 сумма которых составила 857,99 руб.
В рассматриваем случае месяцем, следующим за отёчным, является март 2020, 14.03.2020 выпало на субботу, в связи с этим Сводный акт был подписан Истцом 13.03.2020 и направлен в адрес Ответчика, который в свою очередь должен был его подписать 16.03.2020 (понедельник). Однако, фактически Сводный акт был подписан со стороны Ответчика 18.03.2020.
Таким образом, расчет неустойки произведен Истцом с 31.03.2020 т.е. по истечении 11 рабочих дней с надлежащей даты подписания 16.03.2020.
Расчет суммы неустойки проверен судом, обоснован и подлежит удовлетворению в заявленном размере.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом на основании следующего.
Необоснован вывод Ответчика о том, что расчет неустойки, необходимо производить на основании Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".
В отзыве на исковое заявление Ответчик приводит судебную практику (определение Верховного суда РФ от 20.12.2019 по делу N А40-2675/2018, А40-2081/2018), где Министерство обороны РФ взыскивало с ООО "РЖД" неустойку за нарушение сроков доставки грузов.
Так, Верховный суд указал, что правоотношения сторон, регулируемые рассматриваемыми Государственными контрактами являют собой перевозку, отдельно отметив, что в данной сфере приоритетным к применению является специальное законодательство, т.е. УЖТ РФ.
Однако такой вывод явился следствием иных обстоятельств дела, так вышеуказанные Госконтракты не содержали конкретных сроков доставки грузов и порожних вагонов, в связи с этим судами сделан вывод о невозможности применения штрафной санкции согласно условиям Контрактов, поскольку в противном случае сторона будет нести ответственность за неисполнение обязательства, которое она в соответствии с условиями Контракта на себя не принимала.
Однако настоящий спор возник из за допущенной Ответчиком задержки спорных вагонов под грузовыми операциями (превышены технологические нормы времени), сроки которых строго регламентированы п. 5.7, п. 5.3 Приложения 1, Приложением N 20 к Госконтракту N 257/6/10529/3685773 от 21.11.2019(далее - Госконтракт).
Ответственность за неисполнение условий Госконтракт предусмотрена п. 6.4, п. 7.11 договора.
Согласно ч. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Признание преюдициального значения судебного решения, направленное на обеспечение стабильности и общеобязательности этого решения и исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если имеют значение для его разрешения. В качестве единого способа опровержения (преодоления) преюдиции во всех видах судопроизводства должен признаваться пересмотр судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам. К числу оснований для такого пересмотра относится установление приговором суда преступлений против правосудия (включая фальсификацию доказательств), совершенных при рассмотрении ранее оконченного дела (Постановление Конституционного Суда РФ от 21.12.2011 N 30-П).
В соответствии с ч. 2 ст. 69 АПК РФ для суда, рассматривающего дело, преюдициальное значение имеют обстоятельства, которые установлены вступившим в законную силу решением суда. Вопросы применения норм материального права преюдициального значения не имеют (Определение Верховного Суда РФ от 29.03.2016 по делу N 305-ЭС15-16362, А40-152245/2014).
Таким образом, приведенная Ответчиком судебная практика Верховного суда к рассматриваемым правоотношениям не применима и не имеет преюдициального значения для настоящего дела.
Необоснован вывод Ответчика о том, что к спорным правоотношениям должен применяться абз. 2 ст. 100 УЖТ РФ.
В соответствии с абз. 2 статьей 100 УЖТ РФ за задержку по вине перевозчика подачи вагонов под погрузку и выгрузку грузов или на железнодорожные выставочные пути, а также за задержку уборки вагонов с мест погрузки и выгрузки грузов на железнодорожных путях необщего пользования или с железнодорожных выставочных путей в случае, если уборка вагонов осуществляется локомотивами перевозчика, либо за задержку по вине перевозчика приема вагонов с железнодорожных путей необщего пользования перевозчик уплачивает грузоотправителю, грузополучателю штраф в размере 0,2 базового размера исчисления сборов и штрафов за каждый час задержки каждого вагона. Штраф начисляется за все время задержки с момента нарушения предусмотренных соответствующими договорами сроков подачи, уборки вагонов.
Таким образом, ст. 100 УЖТ РФ в данном случае неприменима, поскольку вагоны собственности АО "Федеральная грузовая компания" поданы перевозчиком под погрузку в соответствии с заявкой Министерства обороны 26.02.2020 своевременно, а задержка спорных вагонов произошла по вине Ответчика на ж.д. путях общего пользования.
Оказание услуг подразделениям Министерства обороны РФ по обеспечению и выполнению во внутригосударственном сообщении, в том числе в железнодорожно-паромном сообщении, воинских и специальных железнодорожных перевозок, а также привлечению подвижного состава в 2020 году произведено на условиях Госконтракта.
Особенности расчетов при оказании перевозчиком услуг по организации и осуществлению воинских и специальных железнодорожных перевозок в привлеченном посредством аукциона подвижном составе утверждены Постановлением правительства от 31 декабря 2016 г. N 1590.
В соответствии с условиями Государственного контракта и Постановления Правительства РФ от 31.12.2016 N 1590 началом периода использования привлеченного вагона является дата по заявке (на станции погрузки), окончанием периода привлечения является дата завершения грузовой операции (на станции выгрузки). Плата компенсации за использование привлеченных вагонов рассчитывается за каждые сутки, как в перевозочном процессе, так и под грузовыми операциями.
Информация о заключенных по результатам открытых аукционов договорах с АО "Федеральная грузовая компания", связанных с привлечением железнодорожного подвижного состава для выполнения в 2020 году воинских и специальных перевозок представлена письмом ЦФТО от 27.12.2019 N 32930/ЦФТО.
Для осуществления воинской перевозки по станции Ельня по заявке Московского управления военных сообщений от 11.02.2020 N 75 на 26.02.2020 привлечены 8 платформ и 1 крытый вагон собственности АО "Федеральная грузовая компания" о чем свидетельствую перевозочные документы NN ЭШ604808, ЭШ681469.
Согласно пункту 5.3 Приложения N 1 к государственному контракту от 21.11.2019 N 257/6/10529/3685773, при задержках подвижного состава по причинам, зависящим от получателя услуг, за время нахождения на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава (независимо от принадлежности вагонов и контейнеров) по правилам и ставкам приказа ФСТ России от 29.04.2015 N 127-т/1 с учетом индексации на соответствующий год начисляется плата за нахождение на путях общего пользования, для расчетов с Исполнителем предъявляется форма 2.
Отказ от предоставления требования-накладной формы 2 в счет оплаты за использование привлеченного подвижного состава является нарушением условий, указанных в пункте 5.3 Приложения N 1 Госконтракту.
Спорные вагоны находились под погрузкой на пути N 6 общего пользования 26.02.2020 с 16-50 часов по 27.02.2020 до 00-30, что на 4 часа превышает нормы времени на погрузку (выгрузку, перегрузку) на местах общего пользования, указанных в приложении N 20 к Государственному контракту. Плата за нахождение вагонов на путях общего пользования начислена по ведомости подачи и уборки вагонов от 27.02.2020 N 026002, акцептована и оплачена Министерством обороны РФ в полном объеме без разногласий.
В случае нахождения указанных вагонов под грузовыми операциями в соответствии с нормами времени по условиям Государственного контракта (3 часа 40 минут для крытых вагонов и платформ при погрузке воинских транспортов) - завершение грузовой операции могло соответствовать дате 26.02.2020, что указывает на ответственность Министерства обороны РФ при нарушении норм времени погрузки и задержку привлеченного подвижного состава под грузовыми операциями.
Поскольку дата завершения погрузки 27.02.2020 входит в расчет платы за привлечение по перевозочным документам, то, соответственно, плата за использование привлеченного подвижного состава под грузовыми операциями производится за сутки 26.02.2020.
Настоящая позиция основана в том числе на судебной практике сформированной Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 15.05.2019 по делу N А33-11615/2018.
Правоотношения сторон регулируются Положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2016 г. N 1590
Так, положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2016 г. N 1590 установлено, что использование привлеченного подвижного состава для организации воинских перевозок осуществляется на условиях, аналогичных условиям использования вагонов общего парка. При этом особенности тарификации, установленные данным постановлением, касаются только порядка формирования стоимости вагонной составляющей в случае использования привлеченного подвижного состава.
Особенности тарификации состоит в замене вагоносоставляющей, заложенной в Прейскуранте N 10-01 (Тарифного руководства N 1), Тарифном руководстве N 2 на стоимость пользования привлеченным подвижным составом как при перевозке, так и при задержке вагонов общего парка под грузовыми операциями за сутки.
Обязанность грузоотправителя/грузополучателя оплачивать время нахождения у них вагонов/контейнеров общего парка, в том числе вагонов привлеченных для воинских и специальных перевозок, при задержке подачи вагонов по причинам, зависящим от грузоотправителя/грузополучателя, и порядок исчисления оплачиваемого времени регулируются статьей 39 Федерального закона Российской Федерации от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее -Устав).
Таким образом, начисление компенсационной платы за задержку привлеченных вагонов по Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2016 г. N 1590, как и в правилах Тарифного руководства N 2 для вагонов общего парка, включает фактическое время нахождения вагонов при наличии задержки подачи-уборки вагонов, если они не зависят от перевозчика и владельца инфраструктуры общего пользования.
При этом УЖТ РФ и другими нормативными документами Российской Федерации не предусмотрена связь между порядком начисления платы (компенсационной платы) за пользование вагонами/контейнерами и сроком доставки вагона/контейнера по перевозочному документу.
Таким образом, в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации перевозка железнодорожным транспортом общего пользования и задержка подачи вагонов под погрузку/выгрузку являются разными услугами, с отдельными правилами их оформления и тарификации, установленными государственными органами регулирования.
Вместе с тем, следует отметить, что в отличие от правил начисления платы за пользование вагонами общего парка, ОАО "РЖД" было принято решение не начислять компенсационную плату за привлеченные вагоны, если эти сутки пользования вагоном учтены в перевозочном документе и входят в стоимость провозной платы.
Довод заявителя жалобы о том, что судом первой инстанции необоснованно не снижена неустойка по статье 333 далее ГК РФ - судебной коллегией не может быть расценен как являющиеся бесспорным основанием для удовлетворения жалобы и изменения принятого судом первой инстанции решения, поскольку, как раз именно суду, в силу статьи 333 Гражданского кодекса РФ принадлежит право разрешить вопрос о явной несоразмерности заявленной ко взысканию неустойки на основании заявленного ответчиком ходатайства и представленных в его обоснование доказательств.
Исходя из чего, суд первой инстанции, не усмотрев надлежащих доказательств, пришел к выводу об отсутствии оснований для снижения размера неустойки, соответственно, признав её соразмерной.
Учитывая разъяснения, данные в Постановлении Пленума ВАС РФ N 81 от 22.12.2011 г. (п.3), о том, что при отказе в снижении размера неустойки судом первой инстанции по заявлению ответчика, суд апелляционной инстанции по жалобе соответствующей стороны решает вопрос о соразмерности взысканной неустойки последствиям нарушения, исходя из имеющихся в деле доказательств - судебная коллегия, полагает взысканную неустойку соразмерной, принимая во внимание период неисполнения обязательства и то, что взысканная судом неустойка не ниже однократной учётной ставки Банка России.
В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, сделанных при рассмотрении настоящего спора по существу, апелляционным судом не установлено.
Доводы апелляционной жалобы сводятся фактически к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что само по себе не является основанием для признания решения необоснованным, в связи с чем, апелляционный суд полагает, что доводы жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, основанных на надлежащим образом проверенных и оцененных судом обстоятельствах и доказательствах по делу, и не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.11.2021 по делу N А40-36936/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.А. Ким |
Судьи |
О.Г. Головкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-36936/2021
Истец: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ