г. Москва |
|
11 апреля 2022 г. |
Дело N А40-183860/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 апреля 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Бодровой Е.В.,
судей: Порывкина П.А., Титовой И.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Платоновым Д.М.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу АО "ЭВРИКА" на Решение Арбитражного суда г.Москвы от 31.01.2022 по делу N А40-183860/21,
по иску АО "ЭВРИКА" (ИНН: 7827008143)
к Министерству обороны Российской Федерации (ИНН: 770425226)
об обязании,
При участии в судебном заседании от истца: Вишневская Л.В. по доверенности от 30.12.2021, от ответчика: Баширова Р.А. по доверенности от 25.11.2020.
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Эврика" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к Министерству обороны Российской Федерации (далее - ответчик) об:
- обязании согласовать фиксированную цену Этапа N 2 НИР в размере 182 523 435 руб. 07 коп. НДС не облагается;
- обязании Министерства обороны Российской Федерации согласовать фиксированную цену НИР в размере 285 903 535 руб. 59 коп. НДС не облагается;
- обязании Министерства обороны Российской Федерации произвести приемку выполненных работ Этапа N 2 НИР путем подписания отчетных документов с учетом сроков их фактического выполнения путем подписания Акта сдачи-приемки этапа НИР по этапу 2 научно-исследовательской работы;
- обязании Министерства обороны Российской Федерации произвести приемку выполненных работ по НИР в целом с учетом сроков их фактического выполнения путем подписания итогового акта приемки выполненной научно-исследовательской работы по государственному контракту от 08.04.2019 N 6756 и оплатить выполненные работы по Контракту.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 31.01.2022 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, истец подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда города Москвы и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска.
В обоснование доводов апелляционной жалобы, заявитель указал, что решение суда противоречит заявленным требованиям, фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, иск удовлетворить.
Представитель ответчика возражал по доводам апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Девятый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав и оценив представленные доказательства, не находит оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы на основании следующего.
Как следует из материалов дела, 08.04.2019 между истцом и ответчиком заключен государственный контракт N 6756 на выполнение научно-исследовательской работы для нужд Министерства обороны Российской Федерации.
АО "ЭВРИКА" является единственным поставщиком лицом, определенным Заказчиком представлять интересы Министерства обороны Российской Федерации по вопросам, связанным с выполнением Контракта в качестве уполномоченного в установленном порядке является Управление перспективных межвидовых исследований и специальных проектов.
В соответствие п. 2.2 и п.4.1.2 Контракта, срок окончания выполнения Этапа N 2 НИР и срок окончания НИР - 25.10.2020 Цена Контракта согласно п.6.1 Контракта составляет 296 071 400,00 руб., НДС не облагается.
При этом, согласно Протокола цены на научно-практическую продукцию по НИР, согласованном сторонами 25.11.2019, Цена этапа N 2 НИР согласована в размере 192 691 299,48 руб.
Как указано в п.6.1.2 Контракта, для выплаты Заказчиком Исполнителю на 2020 год распределены финансовые средства в пределах цены Контракта в размере 176 071 400,00 руб.
Цена Контракта, как указано в п. 6.3 Контракта является предельной, при этом как указано в п. 6.4 Контракта цены этапов НИР являются "ориентировочными" (уточняемыми) и переводятся Сторонами в вид цены "фиксированная" в соответствии с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу".
При формировании контрактной цены НИР Стороны руководствуются положениями Федерального закона от 04.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 29.12.2012 г. N 275 ФЗ "О государственном оборонном заказе", а также "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу", утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1465 и другими документами, регламентирующими порядок государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу.
Оплата работ производится после сдачи Исполнителем и приемки Заказчиком НИР (этапа НИР), оформленной Итоговым актом приёмки НИР.(п.6.6 Контракта).
Для оплаты НИР Исполнитель должен направить Заказчику следующие документы: счет в 2- х экземплярах; подписанный Исполнителем Итоговый акт приемки выполненной НИР (п. 6.16. Контракта).
Согласно п.6.18 Документы на оплату выполненной НИР передаются исполнителем Заказчику по реестру сдачи документов, под роспись уполномоченному представителю Заказчика, либо направляются Заказчику заказным письмом.
Как указал истец, обязательства по Контракту были исполнены АО "ЭВРИКА" в полном объеме в сроки, установленные Контрактом.
Результаты НИР переданы представителю Заказчика в полном объеме.
В целях перевода ориентировочной цены в фиксированную в соответствие п. 6.4 Контракта АО "ЭВРИКА" 06.11.2020 г. исх. N 3976/44 направило на согласование калькуляционные материалы фактических затрат по Контракту с приложением всех необходимых документов.
В составе документов, необходимых для перевода цены в вид цены "фиксированная", направленных 06.11.20120 г. исх. N 3976/441 было представлено в том числе, Заключение 127 военного представительства Министерства обороны Российской Федерации к протоколу фиксированной цены на 2-ой этап НИР от 30.10.2020 N115/127/1094, согласно которому 127 военное представительства Министерства обороны Российской Федерации предложило установить фиксированную цену на 2 этап НИР в размере 182 523 435,07 руб.
Как указывает Истец, в соответствии с п. 44 Положения фиксированная цена на продукцию может устанавливаться как ниже, так и выше ориентировочной цены.
По результатам проведения НИР Исполнитель сформировал обоснованную фиксированную цену.
В соответствие абз. 3 п.6.4 Контракта, по результатам проведения Заказчиком проверки экономически обоснованных затрат производится изменение вида цены текущего этапа НИР на "фиксированную" с оформлением Протокола.
При установлении фиксированных цен этапов НИР в цены последующих этапов (в соответствие с пунктами 44 и 52 постановления Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 N 1465) могут вноситься изменения в пределах установленного в п.6.1 Контракта предельного значения.(абз.4 п.6.4 Контракта).
Истец утверждает, что ответчик длительное время не согласовывал представленную Истцом фиксированную цену.
Затем в устной форме сообщил о том, что фиксированная цена им утверждена в ином размере.
21.12.2021 истец направил на адрес ответчика письмо исх.N 4469/220, в котором заявил о несогласии с предложением Департамента аудита государственных контрактов МО РФ о снижении прибыли Исполнителя на 3 795 312,01 руб., так как величина прибыли по Контракту в соответствие ч.1 ст.8.3 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 275 ФЗ "О государственном оборонном заказе" фиксируется сторонами при заключении Контракта и не может быть произвольно уменьшена.
Этим же письмом истец просил рассмотреть дополнительные обосновывающие размер фактических затрат материалы, а также принять фиксированную цену 2 этапа Контракта в размере 182 523 435,07 руб.
02.03.2021 исх.N 647/0\6 истец направил на адрес ответчика письмо, в котором просил направить на адрес истца отсутствующее у него необходимым образом оформленное заключение Департамента аудита государственных контрактов МО РФ об определении фиксированной цены этапа 2НИР.
В связи с тем, что от ответчика не поступают документы, обосновывающие фиксированную цену, утвержденную самим ответчиком, при этом, работы по Контракту выполнены Исполнителем в полном объеме, в том числе с привлечением соисполнителей, 19.04.2021 исх. N 1270/1/44 истец направил на адрес ответчика приемосдаточные документы.
29.04.2021 письмом исх. N 249/3/359нс ответчик вернул отчетные документы без оформления сославшись на отсутствие согласованной сторонами фиксированной цены.
18.06.2021 письмом исх. N 2193/441 истец вновь направил отчетные документы для подписания.
06.07.2021 письмом ответчик вновь вернул истцу отчетные документы, направленные 18.06.2021 без оформления, сославшись на несоотвеетствие протоколу согласованной сторонами фиксированной цены этапа 2 НИР.
Протокол фиксированной цены являлся приложением к письму ответчика.
Осуществление закупок для государственных и муниципальных нужд регулируется федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
При этом, в силу п. 1 ст. 9 закона 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Особенности осуществления закупок товаров и услуг, включенных в перечень государственного оборонного заказа, регулируются дополнительно федеральным законом "О государственном оборонном заказе" от 29.12.2012 N 275-ФЗ.
Статьей 1 закона 275-ФЗ устанавливаются правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения, выполнения государственного оборонного заказа и государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа, определяются основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги (далее также - продукция) по государственному оборонному заказу.
Согласно п. 2 ст. 2 закона 275-ФЗ положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся предмета регулирования настоящего Федерального закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Согласно п. 1 ст. 9 закона 275-ФЗ государственное регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу осуществляется в целях эффективного использования бюджетных средств и создания оптимальных условий для рационального размещения и своевременного выполнения государственного оборонного заказа при соблюдении баланса интересов государственного заказчика и головного исполнителя, исполнителя.
Согласно п. 47 Постановления Правительства РФ от 2 декабря 2017 г. N 1465 "О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" для перевода в фиксированную цену единственный поставщик направляет государственному заказчику обращение с предложением о переводе соответствующего вида цены на продукцию в фиксированную цену с приложением обосновывающих документов.
По мнению истца, вышеуказанные действия Заказчика противоречат нормам действующего Российского законодательства, а также методам определения цен на продукцию по ГОЗ.
Как указывает истец, Заказчик грубо игнорирует все обращения АО "ЭВРИКА" по поводу дачи разъяснений, либо пояснений о снижении представленной АО "ЭВРИКА" цены, при этом Заказчик не запросил у АО "ЭВРИКА" ни дополнительных пояснений, ни дополнительных, подтверждающих документов для того чтобы, либо согласиться, либо мотивированно изменить представленную АО "ЭВРИКА" фиксированную цену.
В связи с тем, что отчетные документы АО "ЭВРИКА", подтверждающие полное своевременное исполнение обязательств по Контракту не утверждены со стороны Заказчика из-за отсутствия согласованной фиксированной цены, истец не имеет возможности получить окончательный расчет за фактически исполненный Контракт.
Отсутствие оплаты негативно влияет на правоотношения Истца с контрагентами, участвовавшими в исполнении Контракта, так как Истец не может согласовать своим соисполнителям фиксированную цену, и, соответственно, произвести расчеты. АО "ЭВРИКА" не согласно с размером фиксированной цены, указанной Ответчиком в Протоколе.
В связи с тем, что Истцом в Протоколе указана фиксированная цена 182 523 435 руб. 07 коп. без НДС, а Ответчиком указана фиксированная цена в размере 177 154 400 руб. без НДС, следовательно, фиксированная цена единицы Оборудования и цена Контракта не согласованы.
В соответствии с п. 44 Положения 1465 фиксированная цена на продукцию может устанавливаться как ниже, так и выше ориентировочной цены. 29.06.2021 Истец письмом исх. N 2316/016 направил на адрес ответчика Претензию, которая была оставлена без ответа.
По состоянию на 20.08.2021 фиксированная цена этапа 2 НИР и Контракта в целом не согласована.
Ответчик своим бездействием по согласованию фиксированной цены способствует просрочке исполнения истцом условий Контракта.
Таким образом, по условиям Контракта Поставщик при исполнении Контракта поставлен в зависимость от действий Заказчика по установлению обстоятельств, не имеющих отношения к исполнению предмета Контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 767 ГК РФ изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в части 1 статьи 767 ГК РФ, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом. Согласно подпункту "а" пункта 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта.
Согласно пп. 6 п. 1) ч. 1 ст. 95 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что изменение существенных условий государственного контракта допускает в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом; Таким образом, в обязанности государственного заказчика входит согласование новых условий по окончательному расчету за выполненные работы.
Со стороны ответчика на адрес истца каких-либо соглашений об изменении цены Контракта не поступало.
В соответствие п. 51 Постановления 1465 в случае если регистрация цены на продукцию не требуется после перевода в фиксированную цену ориентировочной (уточняемой) цены на эту продукцию либо цены на нее, возмещающей издержки, государственный заказчик в течение 20 рабочих дней со дня получения обращения о переводе любого из указанных видов цены на продукцию в фиксированную цену рассматривает представленные документы, осуществляет проверку расчета цены на продукцию и определяет по согласованию с единственным поставщиком ее фиксированную цену. Заключение соответствующего дополнительного соглашения к государственному контракту осуществляется государственным заказчиком и единственным поставщиком в течение 30 рабочих дней со дня получения обращения о необходимости перевода цены продукции в фиксированную с учетом положений пункта 164 настоящего Положения.
По мнению истца, поведение ответчика, выражающееся в безосновательном снижении представленной истцом цены, отсутствия согласования и установления фиксированной цены стоимости выполненных истцом работ по Контракту, не может рассматриваться как добросовестное, тогда как при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно (п. 3 ст. 1 ГК РФ). Пунктами 46 - 52 Положения 1465 описан порядок перевода ориентировочной цены в фиксированную.
Нарушение требования п. 51 Положения 1465 с учетом профессионализма Заказчика (ст. 9 закона 44-ФЗ) в сфере осуществления закупок в рамках государственного оборонного заказа привело к возможности его уклонения от установленного Положением порядка перевода цены и как следствие к уклонению от произведения окончательного расчета за поставленный Товар.
В соответствии со ст. 328 ГК РФ встречным признается исполнение обязательства одной из сторон, которое обусловлено исполнением другой стороной своих обязательств. Согласно п. 1, 4 ст. 709 ГК РФ цена работы (смета) может быть приблизительной или твердой.
В договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения. При отсутствии в договоре таких указаний цена определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 424 настоящего Кодекса.
В силу всех вышеперечисленных положений, в связи с невозможностью определения фиксированной цены, а также в связи с тем, что Заказчиком в нарушение п. 51 Положения в части согласования с Поставщиком фиксированной цены, определение фиксированной цены должно осуществляться на основании дополнительного соглашения к государственному контракту. Заключение соответствующего дополнительного соглашения к государственному контракту осуществляется государственным заказчиком и единственным поставщиком.
На основании вышеизложенного, истец обратился в суд с настоящим иском.
АО "ЭВРИКА" утверждает, что цена этапа 2 НИР согласована Сторонами в размере 192 691 299,48 руб. Также истец заявляет о том, что для выплаты Заказчиком Исполнителю на 2020 год распределены финансовые средства в пределах цены Контракта в размере 176 071 400, 00 руб. (стр.2 искового заявления).
Однако данный пункт контракта изменен Дополнительным соглашением от 31 мая 2021 г. N 2 на 172 071 400, 00 руб.
Межу тем, указанные утверждения истца являются необоснованными по следующим основаниям.
Согласно протоколу цены (приложение N 5 к Контракту) на научно-техническую продукцию по НИР, согласованному Сторонами 25 ноября 2019 г. при заключении Контракта, цена этапа 2 НИР установлена в размере 177 154 400,00 руб.
Указанная цена, являющаяся предметом спора сторон, согласована в качестве фиксированной цены этапа 2 НИР.
Цена Контракта, как указано в п. 6.3 Контракта, является предельной, при этом в п. 6.4 Контракта предусматривается, что цены этапов НИР являются "ориентировочными" (уточняемыми) и переводятся Сторонами в вид цены "фиксированная" в соответствии с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу", утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 декабря 2017 г. N 1465.
При формировании контрактной цены НИР Стороны руководствуются положениями Федерального закона от 04 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", а также "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу", утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 02 декабря 2017 г. N 1465 и другими документами, регламентирующими порядок государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу.
Оплата работ производится после сдачи Исполнителем и приемки Заказчиком НИР (этапа НИР), оформленной Итоговым актом приёмки НИР (п.6.6 Контракта).
В целом обязательства по Контракту (в части научно-технической продукции) были исполнены АО "ЭВРИКА" в полном объеме.
Сами результаты НИР переданы представителю Заказчика в полном объеме.
Экономико-финансовая документация по Контракту АО "ЭВРИКА" надлежащим образом не оформлена.
В соответствии с абз. 3 п.6.4 Контракта по результатам проведения Заказчиком проверки экономически обоснованных затрат производится изменение вида цены текущего этапа НИР на "фиксированную" с оформлением Протокола, которые АО "ЭВРИКА" выполнены со значительным опозданием и не в полном объеме.
Несмотря на предупреждение Заказчика (исх. N 249/3/764нс от 14 октября 2020 г.) о недопустимости нарушения сроков представления калькуляционных материалов по фактическим затратам по Контракту с приложением всех необходимых документов для перевода ориентировочной цены в фиксированную не позднее 3-х месяцев до окончания срока выполнения Контракта (абз.2 п.6.2. Контракта), АО "ЭВРИКА" направило необходимые материалы на согласование Заказчику только 6 ноября 2020 г. исх. N 3976/441.
В соответствии с установленным регламентом порядком Заказчик 11 ноября 2020 г. N 249/3/896 направил представленные АО "ЭВРИКА" материалы на рассмотрение и согласование в Департамент аудита государственных контрактов Министерства обороны Российской Федерации, который после рассмотрения 9 декабря 2020 г. исх. N 214/10913 согласовал цену этапа 2 НИР в размере 177 154 400 руб.
Заказчик, учитывая минимальное время для осуществления расчетов и возможностью возврата нераспределенных средств по государственному оборонному заказу в государственный бюджет 31 декабря 2020 г., а также руководствуясь указаниями заместителя Министра обороны Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. об установлении крайнего срока представления документов на оплату выполненных работ до 15 декабря 2020 г., незамедлительно известил АО "ЭВРИКА" по техническим средствам связи о размере согласованной цены этапа 2 НИР.
Как указывает Ответчик, одновременно Заказчиком были приняты меры по резервированию средств на 2021 год для последующих расчетов с АО "ЭВРИКА" за выполненные работы по НИР в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2017 г. N 1249-49.
Однако 21 декабря 2020 г. исх. N 4469/220 АО "ЭВРИКА" направило в адрес Заказчика письмо, в котором заявило о несогласии с предложением ДАГК МО РФ о снижении прибыли общества на 3 795 312,01 руб. 26 декабря 2020 г.
Получив указанные возражения Истца, Заказчик повторно направил в ДАГК МО РФ обращение о рассмотрении дополнительных материалов, обосновывающих размер фактических затрат АО "ЭВРИКА".
Однако ДАГК МО РФ исх. N 214/504 от 21 января 2021 г. уведомил, что оснований для пересмотра ранее определенной цены этапа 2 НИР не имеется.
АО "ЭВРИКА" дважды представляло для организации расчетов акты сдачи-приемки, итоговые акты приемки и счета с ошибочно указанной стоимостью этапа 1 НИР и ориентировочной, не переведенной в фиксированную стоимостью этапа 2 НИР с требованием оформления итоговых документов и последующей оплаты по предлагаемым ценам. Материалы АО "ЭВРИКА" возвращены без оформления с разъяснением причин отказа (письмо от 06.07.2021).
Подписанный Сторонами протокол от 20 декабря 2020 г. с установленной фиксированной ценой этапа 2 НИР в размере 177 154 400 руб.
АО "ЭВРИКА" при оформлении финансовой и расчетной документации проигнорировало и не использовало.
Также необходимо отметить, что Контрактом в п. 6.2 вид цены Контракта определён как "ориентировочный" (уточняемый).
Пунктом 6.4 Контракта определено, что цены этапов НИР, определенные протоколом согласования цены Контракта (Приложение N 5 к Контракту) имеют вид цены "ориентировочная".
Далее в этом же пункте Контракта определен порядок перевода цены этапа НИР в "фиксированную".
При установлении фиксированных цен этапа (этапов) НИР в цены последующих этапов в соответствии с п. 44 и 52 Постановления Правительства РФ от 02.12.2017 г. N 1465 могут вноситься изменения в пределах установленного в п. 6.1 предельного значения цены.
Протокол после подписания Сторонами является неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Оценив изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что требования истца необоснованны, поскольку сторонами в протоколе от 20.12.2020 согласована иная стоимость этапа N 2 НИР и НИР в целом, а требования истца в изложенной редакции фактически направлены на изменение цены Контракта в одностороннем порядке, что не может быть признано обоснованным.
Исходя из изложенного, в удовлетворении иска было правомерно отказано.
Девятый арбитражный апелляционный суд полагает, что судом первой инстанции при рассмотрении спора правильно определен характер спорного правоотношения, круг обстоятельств, имеющих значение для разрешения спора и подлежащих исследованию, проверке и установлению по делу, верно определены законы и иные нормативные акты, которые следовало применить по настоящему делу, дана оценка всем имеющимся в деле доказательствам с соблюдением требований арбитражного процессуального законодательства.
Доводы подателя апелляционной жалобы об обратном основаны на переоценке представленных в дело доказательств. Иное толкование заявителем положений гражданского законодательства, а также иная оценка обстоятельств настоящего дела не свидетельствуют о неправильном применении судом норм материального права.
Принцип правовой определенности предполагает, что стороны не вправе требовать пересмотра решения суда только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления другого содержания. Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, - не может являться поводом для отмены состоявшегося по настоящему делу решения.
Арбитражным судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права, вынесено по существу законное и обоснованное решение об отказе в иске.
Оснований, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены судебного решения арбитражного суда первой инстанции, по настоящему делу не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 31.01.2022 по делу N А40-183860/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.В. Бодрова |
Судьи |
П.А. Порывкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-183860/2021
Истец: АО "ЭВРИКА"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ