г. Киров |
|
19 апреля 2022 г. |
Дело N А31-6355/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 апреля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 апреля 2022 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Немчаниновой М.В.,
судей Великоредчанина О.Б., Черных Л.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Загоскиной М.С.,
при участии в судебном заседании:
представителя Общества - Лебедевой Е.Д., действующей на основании доверенности от 18.05.2021,
представителя Фонда - Арчаковой Е.М., действующей на основании доверенности от 12.01.2022,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Хирургия глаза"
на решение Арбитражного суда Костромской области от 02.11.2021 по делу N А31-6355/2021,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Хирургия глаза" (ИНН: 4401146124, ОГРН: 1134401012712)
к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Костромской области (ИНН: 4401017094, ОГРН: 1024400519330),
о признании недействительными актов экспертизы качества медицинской помощи,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Хирургия глаза" (далее - ООО "Хирургия глаза", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Костромской области (далее - Фонд, ответчик) о признании недействительными актов экспертизы качества медицинской помощи от 16.02.2021 N 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 и взыскании судебных расходов.
Решением Арбитражного суда Костромской области от 02.11.2021 Обществу в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Хирургия глаза" с принятым решением суда не согласилось, и обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Костромской области от 02.11.2021 отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы не согласен с применением Фондом по результатам проведенных экспертиз качества медицинской помощи кода дефекта 1.1.3, 3.2.1, 4.2.
В судебном заседании представитель ООО "Хирургия глаза" поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
В судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу представитель Фонда указала на законность принятого судебного акта, в удовлетворении жалобы просит отказать.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 01.11.2014 между Фондом и ООО "Хирургия глаза" заключен договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, по условиям которого истец принял на себя обязательства оказывать медицинскую помощь в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования лицам, застрахованным в других субъектах Российской Федерации, а ответчик принял на себя обязательства оплатить оказанную медицинскую помощь (т. 1 л.д. 11-19).
Обществом в Фонд был направлен счет от 31.08.2020 N 80 на оплату медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию в условиях дневного стационара (т. 1 л.д. 38).
Фондом была проведена экспертиза качества медицинской помощи, предъявленной к оплате ООО "Хирургия глаза" в счете от 31.08.2020 N 80 по результатам которой составлены акты экспертизы качества медицинской помощи от 16.02.2021 N 22-28, в которых отражены допущенные медицинской организацией нарушения при оказании медицинской помощи, а именно:
- по акту N 27 по кодам дефектов:
1.1.3 "нарушение условий оказания медицинской помощи, в том числе сроков ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке" в связи с фактом превышения сроков ожидания плановой госпитализации в условиях дневного стационара - не более 14 дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию,
3.2.1 "невыполнение, несвоевременное или ненадлежащее выполнение необходимых пациенту диагностических и (или) лечебных мероприятий, оперативных вмешательств в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и (или) стандартами медицинской помощи, не повлиявшее на состояние здоровья застрахованного лица" в связи с отсутствием в медицинской организации результатов анализа на РНК коронавируса;
- по актам N 22-28 по коду дефекта 4.2 "отсутствие в первичной документации результатов обследований, осмотров, консультаций специалистов, дневниковых записей, позволяющих оценить динамику состояния здоровья застрахованного лица, объем, характер, условия предоставления медицинской помощи и провести оценку качества оказанной медицинской помощи". По факту оказания медицинской помощи застрахованным лицам за две госпитализации по причине - хирургического лечения катаракты путем проведения факоэмульсификации с имплантацией интраокулярной линзы. Установлено, что за первую госпитализацию проведено лечение одного глаза, за вторую госпитализацию проведено лечение второго глаза. При этом в медицинской карте по второй госпитализации результаты обследования для оперативного лечения являются ксерокопиями документов предыдущей госпитализации, то есть для второй госпитализации обследования не выполнялись.
Не согласившись с указанными результатами экспертиз Фонда, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Руководствуясь положениями Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ), Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ), Порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденным Приказом Федерального Фонда обязательного медицинского страхования от 28.02.2019 N 36, Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.05.2020 N 513н, Положением об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, утвержденным Приказом Минздрава России от 02.12.2014 N 796н, Арбитражный суд Костромской области пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В силу части 2 статьи 9 Закона N 326-ФЗ участниками обязательного медицинского страхования являются: территориальные фонды; страховые медицинские организации; медицинские организации.
В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона N 326-ФЗ к полномочиям территориального фонда, в том числе, относится:
- обеспечение прав граждан в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи (пункт 8 части 7);
- осуществление контроля за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии (пункт 12 части 7).
Статьей 40 Закона N 326-ФЗ предусмотрено, что контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в объеме и на условиях, которые установлены программами обязательного медицинского страхования, договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и договором на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, проводится в соответствии с порядком проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, устанавливающим в том числе формы его проведения, его продолжительность, периодичность, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи осуществляется путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи.
Порядок организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержден приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 28.02.2019 N 36 (далее - Порядок N 36) в соответствии с которым территориальный фонд проводит первичную медико-экономическую экспертизу и/или первичную экспертизу качества медицинской помощи, оказанной лицом, застрахованным за пределами Костромской области (пункты 96, 97 Порядка N 36).
Приложением N 8 к Порядку N 36 утвержден Перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи), в частности:
пункт 1.1.3 - нарушение условий оказания медицинской помощи, в том числе сроков ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке, времени доезда бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме, несвоевременное включение в группу диспансерного наблюдения лиц, которым по результатам проведения профилактических мероприятий или оказания иной медицинской помощи впервые установлены диагнозы, при которых предусмотрено диспансерное наблюдение в соответствии с порядком проведения диспансерного наблюдения;
пункт 3.2.1 - нарушения при оказании медицинской помощи не повлиявшее на состояние здоровья застрахованного лица;
пункт 4.2 - отсутствие в медицинской документации результатов обследований, осмотров, консультаций специалистов, дневниковых записей, позволяющих оценить динамику состояния здоровья застрахованного лица, объем, характер, условия предоставления медицинской помощи и провести оценку качества оказанной медицинской помощи.
1. Код дефекта 1.1.3 по акту N 27 от 16.02.2021.
Как следует из материалов дела, в ходе экспертизы качества медицинской помощи Фондом было установлено нарушение при оказании медицинской помощи, выразившееся в нарушении сроков госпитализации пациента.
На основании пункта 3 части 4 статьи 32 Закона N 323-ФЗ под плановой медицинской помощью понимается медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.
Частью 4 статьи 21 Закона N 323-ФЗ определено, что для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача.
Приказом Министерства здравоохранения России от 31.07.2020 N 785н утверждены требования к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Целью осуществления внутреннего контроля качества является предупреждение нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе, и при несоблюдении сроков ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме.
В соответствии с пунктом 54 Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Костромской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденной постановлением администрации Костромской области от 23.12.2019 N 511-а, при оказании медицинской помощи в условиях дневного стационара допустимое ожидание плановой госпитализации составляет не более 14 дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию.
Из материалов дела следует, что направление на госпитализацию в ООО "Хирургия глаза" выдано пациенту 09.07.2020, фактически пациент госпитализирован 10.08.2020, т.е. по истечении 31 дня со дня выдачи направления.
Довод Общества о том, что в медицинской карте стационарного больного содержится направление на госпитализацию, обследование, консультацию в ООО "Хирургия глаза", выданное врачом-офтальмологом ГБУЗ ЯО "КБ N 3" по форме 057/у-04, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России N 255 от 22.11.2004 и данная форма не предусматривает дату госпитализации, отклоняется апелляционным судом, поскольку не опровергает факта нарушения срока госпитализации, установленного пунктом 54 Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Костромской области.
В апелляционной жалобе Общества указывает, что дата госпитализации определяется, исходя из возможностей пациента, пройти необходимые предоперационные лабораторные и иные обследования. Учитывая, что пациент направлен врачом из г.Ярославля и его обследования были проведены в период с 03.08.2020 по 07.08.2020 госпитализация пациента произведена Обществом в течение 3 дней с момента последнего догоспитального исследования. Указанные доводы отклоняются апелляционным судом по следующим основаниям.
В соответствии с частью 7 статьи 35 Закона N 326-ФЗ структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы, в том числе на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования).
В соответствии с пунктом 2.16 Порядка формирования и оплаты случаев оказания медицинской помощи в том числе прерванных случаев лечения (Приложение N 1 к Тарифному соглашению на 2020 год от 26.12.2019) стоимость диагностических и (или) консультативных услуг, оказываемых в рамках стандарта по основному заболеванию (установленному основному клиническому диагнозу), являющемуся поводом для госпитализации в круглосуточный или дневной стационар, учтена в стоимости законченного случая лечения заболевания, включенного в КСГ.
При невозможности предоставления медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения), включая проведение лабораторных исследований на базе централизованной лаборатории, при оказании застрахованному лицу медицинской помощи в условиях круглосуточного или дневного стационаров, медицинская организация организует оказание необходимой медицинской помощи (диагностических и (или) консультативных услуг) по гражданско-правовым договорам, заключенным с организациями любой организационно-правовой формы, имеющими право (лицензию) на предоставление соответствующей медицинской помощи (медицинских вмешательств, лабораторных и инструментальных исследований).
Из анализа вышеуказанных норм следует, что не прохождение пациентом необходимых предоперационных лабораторных и иных обследований не является основанием препятствующим своевременной плановой госпитализации, так как стоимость диагностических и (или) консультативных услуг оказываемых в рамках стандарта по основному заболеванию (установленному основному клиническому диагнозу) включена в тариф, по которым производится оплата законченного случая лечения заболевания и их прохождение должно быть организовано медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь в плановой форме.
В суд апелляционной инстанции Обществом представлена копия из амбулаторной карты пациента, в которой указано, что пациент согласен на госпитализацию с превышением сроков ожидания, в месте с тем данное обстоятельство также не опровергает факта нарушения срока госпитализации, установленного пунктом 54 Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Костромской области.
Исследовав и оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд приходит к выводу о том, что начисление Фондом штрафных санкций в связи с нарушением условий оказания медицинской помощи, в том числе сроков ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке (код дефекта 1.1.3) произведено правомерно.
2. Код дефекта 3.2.1 по акту N 27 от 16.02.2021.
Как следует из материалов дела, в ходе экспертизы качества медицинской помощи Фондом было установлено нарушение при оказании медицинской помощи, а именно отсутствие результата анализа на РНК коронавируса в медицинской документации.
В соответствии с Временным порядком приема пациентов медицинскими организациями, оказывающими специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь в плановой форме в условиях сохранения риска распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 (приложение N 14 к приказу Минздрава России от 19.03.2020 N 198н в редакции, действовавшей на дату оказания медицинской помощи - август 2020 года), на догоспитальном этапе (не ранее 7 календарных дней до поступления) обеспечивается проведение лабораторного исследования биологического материала пациента (мазок из носо- и ротоглотки) на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19 методом амплификации нуклеиновых кислот.
Общество в апелляционной жалобе указывает, что результат исследования на РНК короновируса не был представлен в ходе проверки Фонду, так как данный анализ был случайно подшит в другую медицинскую карту, в связи с чем в суд апелляционной инстанции Обществом представлен результат данного исследования.
Вместе с тем, в представленном анализе дата взятия мазка указана 31.07.2020, дата первой госпитализации пациента 10.08.2020, т.е. по истечении 7 календарных дней до поступления в стационар, предусмотренных приказом Минздрава России от 19.03.202 N 198н.
В апелляционной жалобе Общество также указывает, что в соответствии с пунктом 1.1 Временного порядка его требования распространяются на оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в плановой форме в медицинских организациях, осуществляющих медицинскую помощь в стационарных условиях (в условиях круглосуточного стационара), однако ООО "Хирургия глаза" в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности N ЛО-44-01-000802 от 11.12.2015 оказывает специализированную медицинскую помощь в условиях дневного стационара, в том числе и по спорному случаю лечения. Указанный довод отклоняется апелляционным судом, поскольку в соответствии с пунктом 2 Приложения N 14 руководители медицинских организаций при госпитализации пациентов в медицинскую организацию для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в плановой форме обеспечивают проведение:
а) приема (осмотра) врачом-терапевтом;
б) бесконтактной термометрии;
в) пульсоксиметрии;
г) при наличии медицинских показаний:
обзорной рентгенографии легких или компьютерной томографии легких;
лабораторного исследования биологического материала пациента на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19 (допускается применение экспресс-тестов).
Таким образом, из положений Временного порядка (Приложение N 14) не следует вывод о том, что лабораторное исследование на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19 необходимо проводить при госпитализации лишь в условиях круглосуточного стационара.
Учитывая вышеизложенное, апелляционный суд приходит к выводу о том, что уменьшения оплаты медицинской помощи Фондом в связи с невыполнением Обществом порядка оказания медицинской помощи (код дефекта 3.2.1) произведено правомерно.
3. Код дефекта 4.2 по актам N 22-28 от 16.02.2021.
Как следует из материалов дела, в ходе экспертизы качества медицинской помощи Фондом были установлены нарушения при оказании медицинской помощи, а именно в медицинских картах при оперативном лечении второго глаза Обществом были использованы результаты диагностических мероприятий проведенных перед первой госпитализацией (например, акт N 22 от 16.02.2021, застрахованное лицо полис N 7672060824000364: первая госпитализация с 10.08.2020 по 12.08.2020, вторая - с 19.08.2020 по 21.08.2020).
На основании статьи 34 Закона N 323-ФЗ специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию. Специализированная медицинская помощь оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного стационара.
В соответствии с положениями статьи 37 Закона N 323-ФЗ медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи; порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Правила и порядок организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях и иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на территории Российской Федерации, определены Положением об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, утвержденным Приказом Минздрава России от 02.12.2014 N 796н (далее - Положение N 796н).
Согласно пункту 17 Положения N 796н получение специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача.
В случае выявления у пациента медицинских показаний для оказания специализированной медицинской помощи лечащий врач оформляет выписку из медицинской документации пациента в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 19 настоящего Порядка, и направление на госпитализацию в медицинскую организацию, оказывающую специализированную медицинскую помощь, в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 20 настоящего Порядка (пункт 18 Положения N 796н).
Пунктом 19 Положения N 796н предусмотрено, что выписка из медицинской документации должна содержать диагноз заболевания (состояния), код диагноза по МКБ-10, сведения о состоянии здоровья, проведенных диагностике и лечении, рекомендации о необходимости оказания специализированной медицинской помощи с указанием формы ее оказания (неотложная, плановая).
Аналогичная норма, установлена пунктом 12 Порядка выбора гражданином медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин, при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи", утвержденного Приказом Минздрава России от 21.12.2012 N 1342н согласно которому выбор медицинской организации при оказании специализированной медицинской помощи в плановой форме осуществляется по направлению на оказание специализированной медицинской помощи по форме N 57/у-04 (Приказ Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 255), выданному лечащим врачом выбранной гражданином медицинской организации (за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин), принявшей заявление о выборе медицинской организации.
Кроме того, в спорный период на территории Российской Федерации действовало Постановление Правительства Российской Федерации от 04.03.2020 N 432 "Об особенностях реализации базовой программы обязательного медицинского страхования в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией" согласно которому специализированная медицинская помощь (в том числе высокотехнологичная), в плановой форме может быть оказана только по направлению от лечащего врача из медицинской организации, к которой застрахованный прикреплен.
Предоставление направления лечащего врача надлежащей медицинской организации, принявшей заявления граждан о прикреплении, наравне с предоставлением полиса обязательного медицинского страхования является обязательным условием для получения специализированной плановой помощи застрахованным лицам в медицинской организации за пределами субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин.
Таким образом, вышеуказанными нормативными актами регламентировано, что обоснованность проведения оперативного вмешательства в плановой форме по каждому случаю должно быть подтверждено направлением лечащего врача, медицинской организации, в которой гражданин находится на постоянном медицинском обслуживании, с приложением необходимых диагностических исследований, подтверждающих отсутствие противопоказаний для проведения оперативного вмешательства.
Из материалов дела следует, что в спорных случаях после первой госпитализации пациенты были выписаны с достижением клинического результата от момента поступления до выбытия с предоставлением выписного эпикриза с диагнозом Н.26.2. После выписки пациентов медицинской организацией к оплате предъявлены законченные случаи оказания медицинской помощи. Указанные обстоятельства Обществом не оспариваются.
При оценке своевременности оказания медицинской помощи, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата применяются критерии качества, утвержденные приказом Министерства здравоохранения РФ от 10.05.2017 N 203н.
При проведении экспертизы качества экспертами оценивается в том числе:
- установление клинического диагноза на основании данных анамнеза, осмотра, данных лабораторных, инструментальных и иных методов исследования, результатов консультаций врачей-специалистов, предусмотренных стандартами медицинской помощи, а также клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи.
Сроков проведения оперативного лечения второго глаза после проведения первой операции у пациентов с диагнозом по МКБ-10 - Н35.3 и Н26.2 с наличием сопутствующих хронических заболеваний с точки зрения риска для здоровья пациента в клинических рекомендациях четко не прописано. Следовательно, для принятия решения о хирургическом лечении "второго глаза", необходимо руководствоваться конкретным клиническим статусом пациента, как соматическим (заключение врача-терапевта), так и локальным (показания для направления на плановую госпитализацию врачом офтальмологом).
Выданное направление на плановую операцию и диагностические предоперационные мероприятия позволяют оценить состояние пациента и обоснованность операции исключительно при первой госпитализации пациента.
Соответственно отсутствие в медицинской документации направления, подтверждающего необходимость проведения второй операции, а также результатов диагностики состояния пациента перед повторной операцией ставит под сомнение отсутствие противопоказаний для проведения планового хирургического вмешательства на момент госпитализации, и в свою очередь приводит к невозможности проведения оценки качества оказанной медицинской помощи.
Учитывая вышеизложенное, апелляционный суд признает обоснованным довод Фонда о том, что недопустимо проведение оценки состояния здоровья пациента, в том числе показаний и противопоказаний к проведению оперативного лечения второго глаза исключительно по ксерокопиям результатов анализов, полученных перед предыдущим оперативным лечением глаза.
Довод Общества о том, что применение Фондом кода дефекта 4.2 является необоснованным т.к. претензии по качеству услуг отсутствуют, отклоняется апелляционным судом по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 41 Закона N 326-ФЗ сумма, не подлежащая оплате по результатам медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, удерживается из объема средств, предусмотренных для оплаты медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, или подлежит возврату в страховую медицинскую организацию, Федеральный фонд в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, договором на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи либо уменьшению оплаты медицинской помощи в соответствии с порядком проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
Таким образом, Фонд при удержании денежных средств по результатам проведения экспертизы качества медицинской помощи действовал в рамках прямого указания закона.
В рассматриваемом случае с учетом специфики взаимоотношений сторон, связанных с оказанием и оплатой медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, Общество не доказало того, что выявленные в актах нарушения (оказанных заявителе услуг) подлежат оплате в рамках договора.
Исследовав и оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд приходит к выводу о том, что уменьшение оплаты медицинской помощи Фондом в связи с невыполнением Обществом порядка оказания медицинской помощи (код дефекта 4.2) произведено правомерно, установленные в ходе проведения экспертизы нарушения заявителем в процессе рассмотрения спора не опровергнуты.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Иные доводы заявителя апелляционной жалобы подлежат отклонению, как не влияющие на оценку правильности решения, принятого судом первой инстанции, и не являющиеся основанием для его отмены или изменения.
Учитывая изложенное, апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Решение суда от 02.11.2021 принято с соблюдением норм материального права, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Костромской области от 02.11.2021 по делу N А31-6355/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Хирургия глаза" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Председательствующий |
М.В. Немчанинова |
Судьи |
О.Б. Великоредчанин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А31-6355/2021
Истец: ООО "ХИРУРГИЯ ГЛАЗА"
Третье лицо: ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ