г. Владимир |
|
14 апреля 2022 г. |
Дело N А43-2961/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 апреля 2022 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Богуновой Е.А.,
судей Кириловой Е.А., Фединской Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Горевой О.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Завод железобетонных конструкций N 1" на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 09.01.2022 по делу N А43-2961/2021,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Заводские сети" (ИНН 5256049340, ОГРН 1045207048590)
к акционерному обществу "Завод железобетонных конструкций N 1" (ИНН 5256003095, ОГРН 1025202269212),
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, акционерного общества "Нижегородский водоканал" о взыскании задолженности,
при участии в судебном заседании: от истца - Лобова О.С., по доверенности N ЗС-ДВ-22-012 от 31.01.2022 сроком действия по 30.01.2023, представлен диплом ВСГ 4079897 от 25.01.2010; свидетельство о заключении брака; от ответчика - Тарасова Е.В., по доверенности N 52АА4471378 от 21.11.2019, сроком действия на пять лет (т.2, л.д. 18-19), представлен диплом ВСГ 4079897 от 25.01.2010; от акционерного общества "Нижегородский водоканал" - представитель не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Заводские сети" (далее - ООО "Заводские сети", истец) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с исковым заявлением к акционерному обществу "Завод железобетонных конструкций N 1" (далее - АО "ЗЖБК N 1", ответчик) о взыскании 115 014 руб. 65 коп. задолженности по оплате за негативное воздействие на работу центральной системы водоснабжения и за превышение нормативов состава сточных вод с июля по декабрь 2020 года.
Решением от 09.12.2021 Арбитражный суд Нижегородской области исковые требования удовлетворил.
Не согласившись с принятым по делу решением, АО "ЗЖБК N 1" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебный акт на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оспаривая принятый судебный акт, заявитель в апелляционной жалобе сослался на то, что ответчик имеет согласованный с истцом контрольный канализационный колодец, в котором осуществляется отбор проб сточных вод с территории АО "ЗЖБК N 1", схема расположения утверждена сторонами. В связи с чем полагает, что ответчик не подпадает под действие п.123(4) и п.203 Правил N 644. Считает, что начисление платы за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения и превышения нормативов состава сточных вод должно производиться только по результатам контроля и составления соответствующего акта обнаружения факта сброса веществ, материалов, отходов и сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения, обнаружения факта сброса загрязняющих веществ, превышающих допустимые нормативы.
Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей от третьего лица, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в деле материалам.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены данного судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО "Заводские сети" (организация водопроводно-канализационного хозяйства) и АО "ЗЖБК N 1" (абонент) заключили договор водоотведения от 01.01.2014 N 0145/11/1, по условиям которого организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в канализационные сети ООО "Заводские сети", обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в городскую систему канализации, а абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и производить организации водопроводно-канализационного хозяйства оплату водоотведения в сроки, порядке и размере, которые определены в настоящем договоре (пункт 1 договора).
В соответствии с пунктом 2 договора граница балансовой принадлежности (эксплуатационной ответственности) по канализационным сетям абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства определяется в акте о разграничении балансовой принадлежности (эксплуатационной ответственности) согласно приложению N 1.
Границей раздела балансовой принадлежности по канализационным сетям организации водопроводно-канализационного хозяйства и абонента являются:
- по фекальной канализации колодец на выпуске диаметром 100 мм в магистральный коллектор диаметром 250 мм;
- по ливневой канализации колодец на выпуске в магистральный коллектор диаметром 500 мм (2 договора, приложение N 1 к договору).
В соответствии с подпунктом "г" пункта 11 договора организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право взимать с абонента плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения; плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Согласно подпункта "е" пункта 12 договора абонент обязан производить оплату по настоящему договору в сроки, порядке и размере, которые определены в соответствии с настоящим договором, а также вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы и плату за нарушение нормативов по объему и составу сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения.
Истец с июля по декабрь 2020 года оказывал ответчику услуги по водоотведению.
Ответчику были направлены счета-фактуры и акты об объеме переданных-принятых сточных вод за период с июля по декабрь 2020 для оплаты сумм за негативное воздействие на работу ЦСВ и платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод на общую сумму 115 014.65 руб. За период с 01.07.2020 по 31.12.2020 размер платежей за негативное воздействие на работу ЦСВ составил 23 002 руб. 94 коп., размер платежей за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов составил 92 011 руб.71 коп.
ООО "Заводские сети" направило в адрес Ответчика претензии N 0030145\11\1-1 от 24.08.2020, N 0030145\11\1-2 от 23.09.2020, N 0030145\11\1-4 от 25.11.2020, N 0030145\11\1-4 от 25.12.2020, которые ответчик оставил без удовлетворения.
Данное обстоятельство послужило основанием для общения в арбитражный суд с исковыми требованиями.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам.
В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства допускается в исключительных случаях, прямо указанных в законе.
Согласно статье 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
На основании пункта 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Как следует из пункта 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением водой через присоединенную сеть, применяются правила о договоре энергоснабжения.
Отношения, связанные с приемом (сбросом) сточных вод, регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Законом N416-ФЗ), Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N644 (далее - Правила N 644).
Согласно пункту 1 статьи 14 Закона N416-ФЗ по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать нормативы состава сточных вод и требования к составу и свойствам сточных вод, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения, вносить плату за нарушение указанных нормативов и требований.
Согласно пункту 10 статьи 7 Закона о водоснабжении в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 25 Правил N 644 организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные Законом о водоснабжении, законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и указанными Правилами, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, а также производить организации водопроводно-канализационного хозяйства оплату водоотведения в порядке, размере и сроки, которые определены в договоре водоотведения.
В подпункте "г" пункта 36 Правил N 644 установлено право организации водопроводно-канализационного хозяйства взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения.
Согласно пункту 118 Правил N 644 в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 данных Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения, в порядке и размере, которые определены настоящими Правилами.
Раздел VII Правил N 644 устанавливает порядок определения размера и компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
В силу пункта 123(4) Правил N 644 (в редакции, действующей с 03.06.2020) для объектов абонентов (при наличии любого из условий):
- среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 настоящих Правил;
- с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;
- расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;
- для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов,
расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в отношении сточных вод, сбрасываемых указанными абонентами (П) (рублей), определяется по формуле:
П = К x Т x Qпр1, где:
К - коэффициент компенсации, равный 0,5 (для поверхностных сточных вод, сбрасываемых с территории строительных площадок, равный 2,5);
Т - тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость, учитываемого дополнительно (руб./куб. метр);
Qпр1 - объем сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения или иными способами, предусмотренными Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод. В случае если организация, осуществляющая водоотведение или очистку сточных вод, принимает сточные воды от другой организации, осуществляющей водоотведение, значение Qпр1 такой организации уменьшается на объем хозяйственно-бытовых сточных вод, отведенных в ее канализационные сети товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах или жилых домов.
Согласно пункту 124 Правил N 644 в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года (для абонентов, с которыми договор водоотведения (единый договор холодного водоснабжения и водоотведения) был заключен после начала указанного периода, - за весь фактический период сброса ими сточных вод) в среднем составляет 30 куб. метров в сутки и более суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию в отношении сточных вод, сбрасываемых с такого объекта. Иные абоненты вправе подать декларацию в организацию водопроводно-канализационного хозяйства.
Положение, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, не распространяется на объекты абонентов, для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов. Представление декларации в отношении таких объектов абонента не допускается независимо от объема сбрасываемых сточных вод.
Таким образом, в связи с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 N 728 "Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 728), с 03.06.2020 в отношении всех категорий объектов абонентов, указанных в пункте 123(4) Правил N 644, вне зависимости от характера деятельности, осуществляемой на данных объектах, плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения может быть рассчитана в соответствии с данным пунктом без проведения контроля состава и свойств сточных вод абонентов и подтверждения нарушения ими требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.
По смыслу нормативного регулирования законодатель в таком случае устанавливает презумпцию превышения нормативов состава сточных вод в виде платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод.
Аналогичный порядок начисления платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод предусмотрен пунктом 203 Правил N 644.
В силу пункта 203 Правил N 644 (в редакции Постановления N 728) для объектов абонентов (при наличии любого из условий):
- среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 настоящих Правил, используемых (в том числе фактически, без государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) без указания соответствующего вида экономической деятельности в учредительных документах юридического лица или Едином государственном реестре юридических лиц) в целях осуществления деятельности гостиниц, предприятий общественного питания, полиграфической деятельности, деятельности по складированию и хранению, деятельности бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг, деятельности саун, деятельности сухопутного транспорта, розничной торговли моторным топливом в специализированных магазинах, предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты, производства пара и горячей воды (тепловой энергии), производства пищевых продуктов, производства стекла и изделий из стекла, производства строительных керамических материалов, производства керамических изделий, производства огнеупорных керамических товаров, производства стекловолокна, производства изделий из бетона, цемента и гипса, производства химических веществ и химических продуктов, производства кожи и изделий из кожи, производства одежды из кожи, обработки кож и шкур на бойнях, производства меховых изделий, производства электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей, гальванопокрытия, металлизации и тепловой обработки металла, производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, производства резиновых и пластмассовых изделий, мойки транспортных средств, стирки или химической чистки текстильных и меховых изделий, сбора, обработки или утилизации отходов, обработки вторичного сырья, предоставления услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов;
- с которых осуществляется сброс сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;
- расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;
- для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов;
расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (П норм. сост.) (рублей) определяется по формуле: П норм. сост. = 2 x Т x Qпр1.
Таким образом, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод может производиться организациями, осуществляющими водоотведение, в том числе и без результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, при наличии условий, предусмотренных пунктами 123 (4) и 203 Правил N 644.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Судом установлено, что в договоре водоотведения от 01.01.2014 N 0145\11\1 не согласован контрольный колодец для отбора проб.
С учетом изложенного судом первой инстанции сделан верный вывод о правомерности начисления ответчику платы за негативное воздействие, за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод в соответствии с пунктами 123 (4) и 203 Правил N 644. Поскольку объект ответчика подпадает под условия указанных пунктов Правил N 644, исчисление платы произведено обоснованно истцом расчетным способом без отбора проб сточных вод.
Из смысла вышеуказанных норм права следует, что для специально определенных категорий абонентов отбор проб технически невозможен, следовательно, расчет платы за негативное воздействие, а также расчет платы за сброс загрязняющих веществ для этих категорий абонентов определяется расчетным методом без осуществления контроля и применения результатов анализа контрольных проб сточных вод.
При расчете указанной платы Правила N 644 не налагают на организацию водопроводно-канализационного хозяйства обязанности выяснить, содержат ли в действительности стоки абонента загрязняющие вещества, превышающие допустимые значения, а также осуществлять контроль, в том числе путем отбора лабораторных проб; абоненты, для которых не предусмотрено установление нормативов сточных вод, но объекты которых соответствуют любому из условий, перечисленных в пунктах 123 (4) и 203 Правил N 644, обязаны производить оплату за негативное воздействие.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в решении от 16.12.2020 по делу N АКПИ20-722, изменения, внесенные в Правила N 644, определяют условия, при которых расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения может производиться организациями, осуществляющими водоотведение, без проведения контроля состава и свойств сточных вод. Положения Правил N 644 предоставляют абоненту право выбора: вносить плату за негативное воздействие в соответствии с пунктом 123 (4) Правил либо обеспечить наличие места отбора проб сточных вод, что дает возможность подачи декларации о составе и свойствах сточных вод и расчета платы за негативное воздействие с учетом фактического состава и свойств сточных вод абонента.
Одной из обязанностей абонента, установленных пунктом 10 Правил N 728, является обязанность обеспечить наличие мест для отбора проб сточных вод (контрольных канализационных колодцев, обеспечивающих возможность отбора проб сточных вод в соответствии с Правилами N 728).
Согласно пункту 2 Правил N 644 контрольный канализационный колодец - это колодец или иное сооружение (устройство), предназначенные для отбора проб сточных вод абонента, определенные в договоре водоотведения, едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке сточных вод.
Проверив расчет задолженности, суд апелляционной инстанции, равно как и суд первой инстанции, счел его верным.
Арифметическая составляющая расчета ответчиком не оспорена (статьи 9, 65 АПК РФ).
В нарушение требований статьи 65 АПК РФ ответчиком не предоставлено доказательств внесения платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статей 64, 67, 68, 71 АПК РФ, установив, что контрольные канализационные колодцы в договоре не обозначены, схема их расположения сторонами в установленном порядке не согласована, ответчик относится к числу абонентов, обязанных вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов, принимая во внимание отсутствие доказательств внесения соответствующей платы, суд обоснованно пришел к выводу об обоснованности предъявляемой истцом платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов, рассчитанные по формулам, содержащимся соответственно в пунктах 123(4), 203 Правил N 644 (без результатов отборов проб), в связи с чем правомерно удовлетворили заявленные требования.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что контрольные колодцы согласованы сторонами дополнительным соглашением N СДВ/01/0145/11/1/21/01 к договору водоотведения от 01.01.2014 N 0145/11/1, не принимается апелляционным судом.
Как следует из материалов дела, указанным дополнительным соглашением N СДВ/01/0145/11/1/21/01 изменена редакция Приложения N 6 к договору водоотведения от 01.01.2014 N 0145/11/1 (т.1 л.д. 95-96).
Приложением N 6 к договору водоотведения от 01.01.2014 N 0145/11/1 являются сведения о точках приема поверхностных сточных вод абонента, к которым в силу пункта 2 Правил N 644 относятся принимаемые в централизованную систему водоотведения дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные сточные воды.
Приложение N 6 не регулирует определение мест приема стоков абонента и, соответственно, мест проведения контроля состава сточных вод, образуемых от осуществляемой абонентом деятельности.
Кроме того, на приложенной к дополнительному соглашению N СДВ/01/0145/11/1/21/01 схеме, поименованной как "Схема расположения контрольных колодцев", не отражены графически и с условными обозначениями как контрольные колодцы места отбора сточных вод. Выделенная самостоятельно ответчиком цветным маркером на копии документа, представленного в материалы дела, точка на схеме (являющаяся, по его мнению, контрольным колодцем) обозначена как КНС (канализационно-насосная станция) и как контрольный колодец не указана сторонами (т.1 л.д. 96).
Исследовав содержание указанного дополнительного соглашения N СДВ/01/0145/11/1/21/01 и Приложения к нему, основываясь на положениях статьи 431 Гражданского кодекса Российской Федерации о правилах толкования условий договора, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что данным документом сторонами не согласован контрольный канализационный колодец в соответствии с Правилами N 644.
Ссылка ответчика на Схему расположения контрольного колодца для отбора проб сточной воды ОАО "Нижегородский водоканал" и ООО "Заводские сети", подписанную 3-мя сторонами (ОАО "Нижегородский водоканал", ООО "Заводские сети", ОАО "ЗЖБК N 1") (т.1 л.д. 97), не принимается апелляционным судом.
Как следует из содержания указанной схемы, она составлена в рамках взаимоотношений между ОАО "Нижегородский водоканал" (ресурсоснабжающая организация) и ООО "Заводские сети" (абонент). Данная схема составлена для отбора сточных вод ООО "Заводские сети" по договору от 01.10.2004 N 301, заключенному между ОАО "Нижегородский водоканал" и ООО "Заводские сети". Поскольку законным правообладателем КНС является ОАО "ЗЖБК N 1", то требовалось согласование схемы с правообладателем. В связи с чем нельзя признать, что указанная схема расположения контрольных колодцев является схемой согласования контрольных колодцев между истцом и ответчиком в рамках взаимоотношения сторон по договору водоотведения от 01.01.2014 N 0145/11/1.
Кроме того, через указанную КНС ОАО "ЗЖБК N 1" проходят стоки иных лиц, в том числе: ЗАО "ГОТХ", ООО "Промикс", ОАО "Железобетон", МП "Нижегородское метро", что отражено на данной схеме. Таким образом, указанная КНС не может быть местом отбора проб сточных вод исключительно ответчика, поскольку отсутствует возможность отбора сточных вод ОАО "ЗЖБК N 1" отдельно от стоков других абонентов.
При данных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что, удовлетворив заявленные исковые требования в полном объеме, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с судебной оценкой доказательств и выводами суда первой инстанции, что, само по себе, не является основанием для отмены принятого судебного акта.
Аргументы, приведенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на его обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд апелляционной инстанции находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, поскольку оно принято исходя из фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта по доводам заявителя не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 09.01.2022 по делу N А43-2961/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Завод железобетонных конструкций N 1" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Волго-Вятского округа через суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий судья |
Е.А. Богунова |
Судьи |
Е.А. Кирилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-2961/2021
Истец: ООО "ЗАВОДСКИЕ СЕТИ"
Ответчик: АО "ЗАВОД ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ N 1"
Третье лицо: АО "Нижегородский водоканал"