г. Москва |
|
21 апреля 2022 г. |
Дело N А40-209201/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 апреля 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Проценко А.И.,
судей Левченко Н.И., Валюшкиной В.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Киселевым А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Департамента городского имущества г. Москвы, Правительства Москвы на решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.07.2021 по делу N А40-209201/20 по иску Департамента городского имущества г. Москвы, Правительства Москвы к ООО "Парус чистоты" третьи лица: Управление Росреестра по Москве, Госинспекция по недвижимости, Мосгосстройнадзор о признании объекта самовольной постройкой,
при участии в судебном заседании представителей:
от истцов: Подъячев И.А. по доверенностям от 19.01.2022 и 07.12.2021, диплом ДВС 0050822 от 27.02.2000;
от ответчика: Терехин Ф.А. по доверенности от 09.12.2000, диплом ВСГ 2297460 от 14.04.2008;
от третьих лиц: не явились, извещены;
УСТАНОВИЛ:
Правительство Москвы, Департамент городского имущества г. Москвы обратились в Арбитражный суд города Москвы с иском к ООО "Парус чистоты":
-признании самовольной постройкой здания площадью 354,6 кв.м. с кадастровым номером 77:09:0001030:1772, расположенное по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 165А;
-понуждении ООО "Парус чистоты" в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда снести здание площадью 354,6 кв.м., расположенное по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 165А;
-о признании отсутствующим зарегистрированного права собственности ООО "Парус чистоты" на здание площадью 354,6 кв.м. с кадастровым номером 77:09:0001030:1772, расположенное по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 165А;
-о понуждении ООО "Парус чистоты" в месячный срок освободить земельный участок по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 165А, от здания площадью 354,6 кв.м.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 02 июля 2021 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, истцы обратились с апелляционной жалобой, в которой просят решение суда первой инстанции отменить, указывая на то, что судом первой инстанции нарушены нормы материального и процессуального права, кроме того, выводы суда не соответствуют материалам дела.
Представитель истцов в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме. Считает решение суда незаконным и необоснованным.
Представитель ответчика в судебном заседании против доводов жалобы возражал, направил отзыв на жалобу.
Представители третьих лиц, уведомленные судом о времени и месте слушания дела, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном сайте суда в сети Интернет о принятии апелляционной жалобы к производству и назначению к слушанию, в судебное заседание не явились, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, исходя из норм ст. 156 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав представителей сторон, не находит оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 02 июля 2021 года на основании следующего.
Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы в ходе проведения обследования земельного участка по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, вл. 165А, выявлен объект недвижимости, обладающий признаками самовольного строительства и размещенные без разрешительной документации.
Земельный участок по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, вл. 165А, с кадастровым номером 77:02:0025016:17 площадью 300 кв.м. оформлен ООО "Парус чистоты" договором аренды от 30.03.2007 N М-02-028688 по 30.03.2056 для эксплуатации здания моечного поста с комплексом сервисных услуг. Статус договора - действующий.
Согласно п. 1.4 договора, на данном земельном участке имеется одноэтажное здание с антресолью (моечный пост с комплексом сервисных услуг).
Ранее земельный участок был предоставлен ответчику договором аренды от 31.03.2003 N М-02-508595 по 30.03.2007 для проектирования, строительства и дальнейшей эксплуатации моечного поста с комплексом сервисных услуг. Договор не действует.
Согласно Градостроительного заключения комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы от 29.10.2002 N 051-41/1357 моечный пост с комплексом сервисных услуг является некапитальным.
Актом Госинспекции по недвижимости от 16.03.2020 N 9028263 установлено, что на участке расположено одноэтажное здание моечного комплекса с адресным ориентиром: г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 165А, общей площадью 354,6 кв.м. с кадастровым номером 77:09:0001030:1772.
Указанное здание площадью 354,6 кв.м. принадлежит на праве собственности Ответчику, запись о государственной регистрации права от 18.09.2006 N 77-77- 02/049/2006-111.
Разрешение на строительство/реконструкцию капитального объекта отсутствует.
Заявлений о согласовании перепланировок и переустройства по указанному адресу не зарегистрировано, разрешений не выдавалось.
Из указанного, по мнению истцов, следует, что здание площадью 354,6 кв.м, расположенное по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 165А, обладает признаками самовольного строительства.
Постановлением от 12.09.1995 N 764 "О неотложных мерах по ускоренному развитию сети моечных постов для обслуживания транспортных средств в г. Москве" для ускорения строительства сети моечных постов Правительство Москвы утвердило общегородскую Программу по строительству 520-ти моечных постов для обслуживания транспортных средств.
В п. 4 названного постановления на ГП ГТО г. Москвы, АО "АЗС - Сервис" и префектуры административных округов были возложены функции по оформлению пакета разрешительной документации на отведенные по градостроительным условиям площадки в долгосрочную аренду (сроком до 25 лет).
Префектурам административных округов названным постановлением было предписано в соответствии с общегородской Программой развития моечного хозяйства автотранспорта в г. Москве осуществить в срок до 31.12.95 (поэтапно) подбор земельных участков участникам Программы для строительства моечных постов автотранспорта.
В п. 11 данного постановления Правительство Москвы распорядилось считать объекты строительства моечных постов муниципальным заказом и распространить на них действие распоряжений мэра Москвы от 18.08.94 N 407-РМ "Об упрощении порядка согласования проектно - сметной документации для строительства в г. Москве", от 12.08.94 N 1454-РП "О порядке проектирования и согласования проектной документации для массового строительства объектов по муниципальному заказу" и распоряжения мэра Москвы от 26.09.94 N 471-РМ "Об оплате за право заключения договора аренды земли в г. Москве".
Впоследствии Правительством Москвы было издано распоряжение от 23.06.1998 N 670-РП "Об ускорении строительства авто-моечных постов", которым Правительство распорядилось:
1. Разрешить Объединению административно - технических инспекций выдавать ордера на производство работ по строительству и монтажу автомоечных постов при представлении стройгенплана, согласованного с архитектурно - планировочным управлением административного округа, отделом подземных сооружений Мосгоргеотреста, ГУП "Мосзеленхоз", Центром Госсанэпиднадзора в г. Москве, УГАИ и УГПС ГУВД г. Москвы, а также исходно - разрешительной документации: распорядительного документа; градостроительного заключения; договора аренды земельного участка.
2. Приемку в эксплуатацию авто-моечного поста осуществлять государственной комиссией, назначаемой Управлением транспорта и связи, при наличии утвержденного проекта и оформленной исполнительной документации. Акт государственной комиссии утверждается начальником Управления транспорта и связи.
Из материалов дела следует, что в соответствии с перечисленными распорядительными документами распоряжением Префекта САО от 09.01.2003 N 26 ответчику был предоставлен земельный участок площадью 0,093 га по адресу Дмитровское ш., вл. 163 сроком на 5 лет для проектирования, строительства и дальнейшей эксплуатации моечного поста с комплексом услуг.
Распоряжениями Префекта САО от 18.10.2004 N 3449 и от 24.11.2004 N 3832 адрес моечного поста был утвержден: Дмитровское ш. вл. 165А.
Ответчиком было получено Градостроительное заключение от 29.10.2002 N 051-41 71357-2002, согласно которому предусматривалось новое строительство объекта транспортного хозяйства некапитального.
На проект получено заключение Москомэкспертизы от 09.02.2004 N 120-5/03, согласно которому Рабочий проект рассмотрен и согласован АПУ СВАО, НИиПИ Генплана, Москомархитектурой, ЦГСЭН в СВАО, ГУП Мосводосток, ДП и ООС Правительства Москвы, УГПС СВАО, УГИБДД СВАО, ОПС МГГТ, ГУ по дела ГО и ЧС.
В заключении сделан вывод о том, что проектные решения, с учетом доработки по замечаниям Мосгосэкспертизы, рациональны, инженерно-геологические изыскания выполнены в полном объеме и соответствуют нормативной документации, предусмотрены мероприятия по охране окружающей среды и энергоэффективности в соответствии с нормативными требованиями, проект строительства авто-моечного поста согласовывается для утверждения и оформления разрешения на строительство в установленном порядке.
При этом в тексте указанного заключения (страница 4) установлено, что общая устойчивость здания обеспечивается жесткой заделкой колонн в фундаменты, кирпичными стенами, дисками перекрытия и покрытия, степень огнестойкости здания - II, класс конструктивной пожарной опасности - С0, функциональной - Ф5.1 и Ф3.1.
Для строительства объекта и его последующей эксплуатации между Москомземом (ныне - ДГИ г. Москвы) и ООО "Парус чистоты" заключен договор аренды земельного участка от 31.03.2003 N М-02-308393.
Актом Государственной приемочной комиссии N 61-29-5/4 от 10.03.2004, утвержденным Председателем комитета транспорта и связи и Руководителем Департамента транспорта и связи 25.08.2006, моечный пункт принят в эксплуатацию. Комиссия установила, что площадь здания 375 кв.м., общий строительный объем 1445 куб.м, конструктивная схема здания - каркасная из стальных конструкций, устойчивость каркаса обеспечивается жесткими узлами сопряжений ригелей и колонн и жесткой заделкой колонн в фундаменты в продольном и поперечном направлениях, наружные стены из стальных окрашенных листов, цоколь запроектирован из кирпича с утеплением 400 мм, фундаменты монолитные столбчатые железобетонные, полы литые (п. 2.2 Акта); здание оснащено сетями электроснабжения и дождевой канализацией согласно техническим условиям, выданным городскими службами, в здании предусмотрено инженерное оборудование и системы внутреннего водоснабжения, отопления, приточно-вытяжной вентиляцией, электроосвещения, силового оборудования и пожарно-охранной сигнализации.
Из указанных характеристик здания, зафиксированных при его приемке, следует, что здание является объектом недвижимости.
Комиссия пришла к выводу, что проектные материалы выполнены в необходимом объеме и соответствуют требованиям, строительно-монтажные работы выполнены в соответствии с проектными материалами и закреплены исполнительной документацией, моечный пункт соответствует техническим, экологическим, пожарным и градостроительным требованиям.
С учетом данного заключения комиссии, принявшей объект в эксплуатацию, суд, принимая во внимание основания иска, не усмотрел оснований назначения по делу строительно-технической экспертизы.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права N 77-АР 347288 от 27.01.14, выданному взамен свидетельства 77-АГШ N 836353 от 18.09.2006, право собственности на нежилое здание, назначение Мойка автомобилей площадью 354,6 кв.м. по адресу Москва, Дмитровское ш., вл. 165А зарегистрировано 18.09.2006 на основании Акта государственной приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию моечного пункта N 61-29-5/4.
Таким образом, поскольку в свидетельстве о государственной регистрации права было указано основание регистрации права и на момент регистрации действовал договор аренды, заключенный для строительства и эксплуатации спорного объекта, суд первой инстанции не усмотрел оснований удовлетворения ходатайства истцов об истребовании материалов регистрационного дела.
После регистрации права собственности на здание между ответчиком и Департаментом земельных ресурсов был заключен договор аренды от 30.03.2007 N М-02-028688, по условиям которого ответчику в аренду предоставлен земельный участок площадью 300 кв.м. по адресу Дмитровское ш., вл. 165А для эксплуатации здания моечного поста с комплексом сервисных услуг.
Согласно п.1.4 договора на участке расположено одноэтажное здание с антресолью (моечный пост с комплексом сервисных услуг).
Договор заключен на 49 лет и зарегистрирован в установленном порядке, является действующим.
Указанные документы подтверждают, что спорный объект не является самовольной постройкой, создан на предоставленном для целей его строительства земельном участке при получении необходимых разрешений и в установленном порядке введен в эксплуатацию, для его эксплуатации собственником земли предоставлен земельный участок на 49 лет.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к выводу, что в иске о признании объекта самовольной постройкой и о ее сносе следует отказать.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев дело повторно, проверив правильность выводов суда первой инстанции и обоснованность доводов апелляционной жалобы, полагает, что она не подлежит удовлетворению, а решение арбитражного суда отмене, по следующим основаниям.
В суде апелляционной инстанции представитель истцов заявил ходатайство о назначении по делу строительно-технической экспертизы.
В целях объективного, всестороннего и полного рассмотрения дела, определением от 22.11.2021, суд апелляционной инстанции удовлетворил ходатайство истцов о назначении по делу судебной экспертизы.
Проведение экспертизы было поручено ООО "Лаборатория независимой судебной экспертизы" (125315, г. Москва, ленинградский пр-т, д. 80, К16, оф. 313) эксперту Редюшеву Дмитрию Борисовичу.
Перед экспертом были поставлены следующие вопросы:
1.Является ли здание площадью 354, 6 кв.м., расположенное по адресу: Москва, Дмитровское шоссе, дом 165А, объектом капитального либо некапитального строительства, прочно связанным с землей, перемещение которого без несоразмерного ущерба невозможно?
2.Соответствует ли здание площадью 354, 6 кв.м., расположенное по адресу: Москва, Дмитровское шоссе, дом 165А, градостроительным, строительным нормам и правилам, санитарным, противопожарным, экологическим нормам и правилам, санитарно-гигиеническим требованиям?
3.Создает ли здание площадью 354,6 кв.м., расположенное по адресу: Москва, Дмитровское шоссе, дом 165А угрозу жизни и здоровью граждан?
4.Произошли ли изменения технических характеристик (площади, этажности, объема, иных технических характеристик) здания, расположенного по адресу: Москва, Дмитровское шоссе, дом 165А за период с момента составления технического паспорта 2005 г. по настоящее время, если указанные изменения имели место, определить, в чем они выразились, в какой период времени и в результате каких работ они произошли?
5.Расположено ли здание по адресу: Москва, Дмитровское шоссе, дом 165А полностью или частично за пределами границ земельного участка с кадастровым номером 77:02:0025016:17 и если расположено, то в какой части?
По результатам судебной экспертизы, согласно заключению эксперта от 07.02.2022 N 13 установлено следующее:
По первому вопросу:
Здание, расположенное по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, дом 165А, является объектом капитального строительства.
По второму и третьему вопросу:
Здание, расположенное по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, дом 165А, соответствует градостроительным, строительным нормам и правилам, санитарным, противопожарным, экологическим нормам и правилам, санитарно-гигиеническим требованиям и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
По четвертому вопросу:
За период с момента составления технического паспорта от 05.09.2005 года изменились площадь нежилых помещений здания, расположенного по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, дом 165А.
Изменение характеристик объекта исследования по отношению к техническому паспорту от 05.09.2005 года произошло в результате перепланировки внутренних помещений. При проведении перепланировки не были затронуты конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности здания, не изменены существующие габариты здания.
По пятому вопросу:
Здание, расположенное по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, дом 165А располагается полностью в рамках границ земельного участка с кадастровым номером 77:02:0025016:17.
Суд апелляционной инстанции, оценив экспертное заключение, пришел к выводу о том, что экспертом в полной мере соблюдены базовые принципы судебно-экспертной деятельности - принципы научной обоснованности, полноты, всесторонности и объективности исследований, установленные статьей 8 Федерального закона "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" от 31.05.2001 N 73-ФЗ.
Вывод в заключении эксперта сформулирован последним на основании надлежащего исследования объекта, необходимого для дачи заключения.
Таким образом, суд апелляционной инстанции, с учетом выводом изложенных в экспертном заключении обращает внимание на то, что, рассматриваемый объект не обладает признаками самовольной постройки, установленными ст. 222 Гражданского кодекса РФ, в связи с чем, приходит к выводу что, спорное здание не может быть признано самовольной постройкой и не подлежит сносу ввиду того, что согласно выводам эксперта объект удовлетворяет всем признакам капитальности и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Кроме того, судебная коллегия обращает внимание на то, что согласно п. 1 распоряжения префекта СВАО от 09.01.2003 г. N 26 "О предоставлении ООО "Парус Чистоты" права пользования земельным участком по адресу: Дмитровское шоссе, вл. 163, на условиях краткосрочной аренды" принято решение предоставить ООО "Парус Чистоты" право пользования земельных участком площадью 0,093 га по адресу: Дмитровское ш., вл. 163, в соответствии с представленным планом (территориально-экономическая оценочная зона N 38) на условиях краткосрочной аренды, сроком на 5 лет для проектирования, строительства и дальнейшей эксплуатации моечного поста с комплексом сервисных услуг (т.д. 1 л.д. 21, 90).
В соответствии с указанным распоряжения Префекта СВАО от 09.01.2003 г. N 26 между Московским земельным комитетом (арендодатель) и ООО "Парус Чистоты" (арендатор) был заключен договор аренды земельного участка от 31 марта 2003 г. N М-02-508595, пункт 1.1. которого предусматривал, что "предметом Договора является земельный участок, кадастровый номер 770225007012, именуемый в дальнейшем "Участок", площадью около 930 (девятьсот тридцать) кв. м, имеющий адресные ориентиры: г. Москва, Дмитровское шоссе, вл. 163, предоставляемый в аренду для проектирования, строительства и дальнейшей эксплуатации моечного поста с комплексом сервисных услуг (т.д. 1 л.д. 118).
В п. 4.1. указанного договора аренды N М-02-508595 предписывает: "разработать проектную документацию в соответствии с ИРД от 19.11.2002 г. N 051-41/1357 и начать строительство в срок до 19.11.2003 г., закончить строительство в срок до 19.11.2004 г. (срок окончания строительства уточняется проектом)".
В п. 4.10. договора аренды предписано: "по окончании строительства оформить в Москомимуществе соответствующие документы, подтверждающие имущественные права на здание и в 10-дневный срок представить их в Москомзем для оформления земельного участка на дальнейшее пользование".
Таким образом, договор аренды от 31 марта 2003 г. N М-02-508595 однозначно позволял арендатору возводить на участке объект недвижимого имущества, причем именно капитальный объект, предусматривающий разработку проектной документации и подтверждение (то есть регистрацию) имущественных прав на построенный объект в Москомимуществе.
На настоящий момент земельный участок с кадастровым номером 77:02:0025016:17 предоставлен в аренду ООО "Парус Чистоты" на 49 лет с 31.03.2007 по 31.03.2056 г. для эксплуатации здания моечного поста с комплексом сервисных услуг на основании договора аренды земельного участка от 30.03.2007 N М-02-028688 (т.д.1 л.д.10).
Также, как следует из материалов дела, спорный объект возведен и введен в эксплуатацию в соответствии с особым порядком строительства автомоечных постов с получением всех необходимых разрешений.
В соответствии с п. 10 ст. 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, действовавшего в период создания спорной постройки (Федеральный закон от 07.05.1998 г. N 73-ФЗ), субъектам Российской Федерации предоставлялось право устанавливать дополнительный перечень объектов недвижимости, для строительства и реконструкции которых не требовалось разрешение на строительство.
Постановлением Правительства Москвы от 12.09.1995 N 764 "О неотложных мерах по ускоренному развитию сети моечных постов для обслуживания транспортных средств в г. Москве", утверждена общегородская Программа по строительству 520-ти моечных постов для обслуживания транспортных средств и даны в целях ее реализации поручения уполномоченным органам города Москвы.
Во исполнение указанного постановления издано распоряжение Правительства Москвы от 23.06.1998 N 670-РП "Об ускорении строительства авто-моечных постов", которое позволяло возводить моечные посты в упрощенном порядке без выдачи разрешения на строительство, в соответствии с пунктом 2 которого приемка в эксплуатацию авто-моечного поста осуществляется государственной комиссией, назначаемой Управлением транспорта и связи, при наличии утвержденного проекта и оформленной исполнительной документации. Акт государственной комиссии утверждается начальником Управления транспорта и связи.
ООО "Парус Чистоты" при подготовке к возведению моечного поста получило необходимые согласования уполномоченных органов г. Москвы, что подтверждается следующими документами:
1)Экспертный совет по размещению моечных постов при рабочей группе по оперативному рассмотрению вопросов отвода земельных участков под строительство АЗС согласовал размещение моечного поста по адресу: Дмитровское шоссе, вл. 163 для ООО "Парус Чистоты" (выписка от 04 июня 2001 г. N 01/38 из протокола заседания Экспертного совета по размещению моечных постов от 04.06.2001 г. - т.д. 1 л.д. 147);
2)Согласно Выписке из протокола заседания Комиссии по вопросам размещения и деятельности моечных постов от 12 октября 2001 г. 61-11-109/1 решено поддержать заключение Экспертного совета по размещению моечных постов от 01.10.01 и Комиссии по имущественно-земельным отношениям и градостроительному регулированию СВАО о размещении автомойки с комплексом сервисных услуг ООО "Парус Чистоты", по адресу: Дмитровское шоссе, вл. 163 для работы на коммерческой основе (т.д. 1 л.д. 144);
3)Как следует из протокола N 31 (р)-3/_ от 12.09.2002 г. Заседания рабочей группы Окружной комиссии по имущественно-земельным отношениям и градостроительному регулированию СВАО г. Москвы, принято решение согласиться с разработкой ИРД на строительство моечного поста с комплексом сервисных услуг, заказчиком и источником финансирования работ определено ООО "Парус Чистоты" (т.д. 1 л.д. 146);
4)По заказу ООО "Парус Чистоты" АПУ СВАО ГлавАПУ разработано Градостроительное заключение N 051-41/1357-2002 от 29 октября 2002 г., включающее в качестве приложений Заключение по обследованию объекта недвижимости и заключение по условиям проектирования (т.д. 1 л.д.108);
5)Также по заказу ООО "Парус Чистоты" ГУП ГлавАПУ Москомархитектуры подготовило исходно-разрешительную документацию N N 051-41/1357-2002 от 29 октября 2002 г. объекта "Моечный пост с комплексом сервисных услуг" (т.д. 1 л.д.97);
6)Получены технические условия ГУП "Мосводосток" на присоединение к городской водосточной сети от 19.02.2003 г. (т.д.1 л.д.142);
7)В отношении проектной документации получено заключение Мосгосэкспертизы N 120-5/03 МГЭ от 09.02.2004 г. (т.д. 1 л.д.23);
8)Получено заключение Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы от 05.01.2004 г. N 5-32-1686/3 на проект строительства моечного поста с комплексом сервисных услуг по адресу: Дмитровское шоссе, вл. 163 (СВАО) о согласовании данного проекта (т.д. 1 л.д. 139).
В соответствии с вышеуказанным распоряжением Правительства Москвы от 23.06.1998 N 670-РП председателем Комитета транспорта и связи г. Москвы 10.03.2004 г. утвержден Акт N 61-29-5/4 государственной комиссии по приемке в эксплуатацию моечного пункта по адресу: Дмитровское шоссе, вл. 165 А, Северо-Восточного Административного округа, районная управа "Северный" (т.д. 1 л.д. 17, 126).
Таким образом, спорный объект возведен и введен в эксплуатацию в соответствии с особым порядком строительства авто-моечных постов с получением всех необходимых разрешений.
Также, по мнению истцов ответчику было согласовано только возведение некапитального объекта площадью 200 кв.м.
При это истцы ссылаются на градостроительное заключение от 29.10.2002 г., выданное Москомархитектурой.
Однако, как следует из раздела 2 указанного заключения (т.д. 1 л. д. 109) в нем приведены только ориентировочные технико-экономические показатели объекта.
Более того, пунктом 4.2.2. установлен порядок действий в случае изменения технико-экономических показателей объекта более, чем на 10 %.
В частности, такое изменение должно согласовываться с Мосгосэкспертизой.
Проектная документация на спорный объект получила положительное заключение Мосгосэкспертизы (заключение N 120-5/03 МГЭ от 09.02.2004 г. - т.д. 1 л.д. 23).
Согласно данному заключению площадь объекта должна составлять 348,5 кв.м.
Более того, характеристики предполагаемого к строительству здания по данному заключению соответствуют характеристикам построенного здания согласно Акту Государственной приемочной комиссии N 61-29-5/4 от 10.03.2004 (т.д. 1 л.д. 17, 126).
В частности, одобрен проект явным образом капитального здания с заглубленным фундаментом (стр. 3 заключения):
"Фундаменты: под колонны - столбчатые, монолитные железобетонные с отметкой заложения -1,800; под цоколь - сборные железобетонные балки; под кирпичные стены - утолщённая бетонная подготовка".
Таким образом, построенный объект соответствует разрешительной документации, проектная документация получила одобрение Мосгосэкспертизы.
При совокупности изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными, оснований для отмены либо изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 02.07.2021 по делу N А40-209201/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
А.И. Проценко |
Судьи |
В.В. Валюшкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-209201/2020
Истец: ВЫСШИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ-ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ, ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
Ответчик: ООО "ПАРУС ЧИСТОТЫ"
Третье лицо: Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, Комитет государственного строительного надзора г.Москвы, ООО "ЛНСЭ", УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ
Хронология рассмотрения дела:
23.05.2023 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-16829/2022
13.03.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-9134/2023
19.07.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-16829/2022
21.04.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-52398/2021
02.07.2021 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-209201/20