г. Красноярск |
|
21 апреля 2022 г. |
Дело N А74-7619/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена "14" апреля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен "21" апреля 2022 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Барыкина М.Ю.,
судей: Бабенко А.Н., Юдина Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Маланчик Д.Г.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальный комплекс": Сивирина М.В., представитель по доверенности от 30.11.2020;
от заинтересованного лица - Администрации Жемчужненского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия: Андриянова Е.А., представитель по доверенности от 20.05.2021; Туркин Е.В., представитель по доверенности от 20.05.2021;,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальный комплекс" на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 04.02.2022 по делу N А74-7619/2021,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальный комплекс" (далее также - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с уточненными в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требованиями к администрации Жемчужненского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия (далее также - администрация) о признании незаконным бездействия администрации по не исполнению ей обязанностей по созданию необходимых условий для выполнения работ по реконструкции объекта Соглашения, по не утверждению в сроки, установленные пунктами 37, 38 "Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения" N 154 актуализированной схемы теплоснабжения МО Жемчужненский сельсовет, как не соответствующего по содержанию "Требованиям к схемам теплоснабжения", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2019 N 154, пункту 6 части 1 статьи 6 и статьи 23 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
В качестве восстановительной меры: обязать администрацию в установленном законом порядке включить изменения в актуализированную Схему теплоснабжения п. Жемчужный, в соответствии с пунктами 4, 11, 12, 19, 31 Требований N 154: в соответствии с пунктом 11: пункт д) раздела 5 "Предложения по строительству, реконструкции, техническому перевооружению и (или) модернизации источников тепловой энергии" - меры по выводу из эксплуатации, консервации и демонтажу избыточного источника тепловой энергии - котельной N 3 поселка Жемчужный; в соответствии с пунктом 12 пункт г) раздела 6 "Предложения по строительству, реконструкции и (или) модернизации тепловых сетей" - предложения по строительству, реконструкции тепловых сетей для повышения эффективности функционирования системы теплоснабжения, в том числе за счет ликвидации котельной N 3; в соответствии с пунктом 19 - раздел 12 "Решения по бесхозяйным тепловым сетям" - перечень фактически находящихся на территории МО Жемчужненский сельсовет бесхозяйных объектов теплоснабжения - тепловой сети от колодца ТК1 до ТК6 L=61-м, Ду-50 мм, от колодца ТК6 до жилого дома Санаторная д. 20 труба L=3 м, Ду 40 мм; тепловой сети от колодца ТК6 до ТК7 L=44-м, Ду-50 мм; тепловой сети от колодца ТК7 до ТК8 L=56 м, Ду50мм, тепловая сети от ТК8 до жилого дома Санаторная д. 11 труба L=41 м, Ду 40 мм; тепловой сети от колодца ТК8 до ТК5 L=141 м, Ду-50 мм общей протяженностью 352 м; жилых домов NN 11, 12, 20 по ул. Санаторная; в соответствии с подпунктом б) пункта 31 часть 3 Главы 1 - нанести на карту (схему) тепловых сетей в зонах действия источников тепловой энергии в электронной форме и (или) на бумажном носителе - фактически находящиеся на территории МО Жемчужненский сельсовет бесхозяйные объекты теплоснабжения - тепловую сеть от колодца ТК1 до ТК6 L=61-м, Ду-50 мм, от колодца ТК6 до жилого дома Санаторная д. 20 труба L=3 м, Ду 40 мм; тепловую сеть от колодца ТК6 до ТК7 L=44-м, Ду-50 мм; тепловую сеть от колодца ТК7 до ТК8 L=56 м, Ду50мм, тепловую сеть от ТК8 до жилого дома Санаторная д. 11 труба L=41 м, 3 Ду 40 мм; тепловую сеть от колодца ТК8 до ТК5 L=141 м, Ду-50 мм общей протяженностью 352 м; жилые дома NN 11, 12, 20 по ул. Санаторная; тепловые сети от котельной N 3; в соответствии с подпунктом в) пункта 31 часть 3 Главы 1 - параметры тепловых сетей, включая год начала эксплуатации, тип изоляции, тип компенсирующих устройств, тип прокладки, краткую характеристику грунтов в местах прокладки с выделением наименее надежных участков, определением их материальной характеристики и тепловой нагрузки потребителей, подключенных к таким участкам.
Определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 30.08.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена Республика Хакасия в лице Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия (далее также - третье лицо).
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 04.02.2022 принят отказ от первоначального требования об обязании администрации в 60-тидневный срок передать обществу в аренду земельные участки с кадастровыми номерами 19:11:020103:39, 19:11:020209:1, 19:11:020104:17, 19:11:020103:68, 19:11:020101:165, производство по делу в указанной части прекращено.
В удовлетворении заявления в остальной части требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на то, что судом первой инстанции не рассмотрены требования в соответствии с заявленным предметом заявления. По мнению общества, администрацией неправомерно в актуализированную схему теплоснабжения на 2022 год не включены сведения относительно реконструкции тепловой сети, указанной в Приложении N 4 к КС-2/2018, в схеме отсутствует актуализированная графическая схема теплосетей с указанием бесхозяйной тепловой сети, на которых расположены дома N N 11, 12, 2 по улице Санаторная, присоединенные к котельной N3, а также перечень бесхозяйных тепловых сетей. Также заявитель ссылается на несоблюдение администрацией положений статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 N190-ФЗ "О теплоснабжении" в части неосуществления мер по принятию на учет бесхозяйного объекта теплоснабжения.
Администрацией в материалы дела представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором она с доводами жалобы не согласилась, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Третье лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (посредством размещения текста определения о принятии апелляционной жалобы к производству и публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел на официальном сайте федеральных арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" http://kad.arbitr.ru), явку представителей в судебное заседание не обеспечило. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее также - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя третьего лица.
В ходе судебного разбирательства представитель заявителя изложил доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. Представители администрации изложили возражения на апелляционную жалобу, просили апелляционный суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Третий арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, оценив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, изучив материалы дела, проверив правильность применения норм процессуального права и материального права, установил следующие обстоятельства и пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, между администрацией (концедент) и обществом (концессионер) заключено концессионное соглашение от 06.03.2018 N 2/2018 в отношении объектов теплоснабжения муниципального имущественного комплекса муниципального образования Жемчужненского сельсовета, по условиям которого концессионер обязался за свой счет и/или за счет привлеченных средств произвести (реконструировать) имущество, указанное в разделе 2 настоящего соглашения, включающее в себя недвижимое имущество и технологически связанное с ним движимое имущество, право собственности на которое принадлежит концеденту, и осуществлять его эксплуатацию и обслуживание, а также деятельность по оказанию услуг теплоснабжения потребителям с использованием объекта соглашения и иного имущества, а концедент обязался предоставить концессионеру на срок, установленный настоящим соглашением, права владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности в виде обременения права собственности на объект соглашения (пункт 1 концессионного соглашения).
В силу пункта 2 раздела 3 концессионного соглашения передача концедентом концессионеру объекта соглашения и иного имущества осуществляется по акту приема-передачи, подписываемому сторонами. Обязанность концедента по передаче объекта соглашения и иного имущества считается исполненной после принятия объекта соглашения и иного имущества концессионером и подписанием сторонами акта приема-передачи. Концедент передает концессионеру по перечню согласно приложению N 2 копии документов, относящиеся к передаваемому объекту соглашения и иному имуществу, необходимые для исполнения настоящего соглашения, одновременно с передачей соответствующего объекта.
Согласно пункту 5 раздела 4 концессионного соглашения концедент обязуется обеспечить концессионеру необходимые условия для выполнения работ по реконструкции объекта соглашения, в том числе принять необходимые меры по обеспечению свободного доступа концессионера и уполномоченных им лиц к объекту соглашения.
Обязанность концессионера по передаче объекта соглашения, считается исполненной с момента подписания сторонами акта приема-передачи (пункт 4 раздела 7 концессионного соглашения).
В акте приема-передачи (приложении N 6 к соглашению) стороны зафиксировали перечень имущества, которое концендент передал, а концессионер принял.
В соответствии с приложением N 4 к соглашению "Задание и основные мероприятия, предельный размер расходов на реконструкцию объекта Соглашения" закреплено строительство тепловой сети от ТК2 до ТК8 с выводом из эксплуатации участка теплотрассы ТК2-ТК1-ТК8 длиной 146 метров диаметром 76 метров глубиной залегания 1,6 метра в 2020 году.
Письмом от 10.06.2020 общество уведомило администрацию о том, что в результате обследования тепловых сетей котельной N 3 п. Жемчужный были выявлены бесхозяйные сети по улице Санаторная поселка Жемчужный.
Актом от 10.06.2020, составленным при участии представителей сторон, зафиксировано, что произведено обследование теплотрассы от котельной N 3 п. Жемчужный подающей тепловую энергию потребителям улицы Санаторная, в результате осмотра были выявлены бесхозяйные сети. Тепловая сеть от колодца ТК1 до ТК6 L=61-м, Ду-50 мм, от колодца ТК6 до жилого дома Санаторная д. 20 труба L=3 м, Ду 40 мм; тепловая сеть от колодца ТК6 до ТК 7 L=44-м, Ду-50 мм; тепловая сеть от колодца ТК7 до ТК8 L=56 м, Ду50мм, тепловая сеть от ТК8 до жилого дома Санаторная д. 11 труба L=41 м, 3 Ду 40 мм; тепловая сеть от колодца ТК8 до ТК5 L=141 м, Ду-50 мм. Общая протяженность бесхозяйных сетей 352 м.
Письмами от 30.05.2020 N 202, от 01.06.2020 N 203, от 13.08.2020 N 243 общество направило администрации требование о предоставлении в соответствии с концессионным соглашением актуализированной схемы теплотрасс по ул. Санаторная - котельная N 3, согласовании с владельцами жилого сектора выполнения работ по прокладке теплотрассы по их земельным участкам, предложение по подключению части жилого сектора к теплоснабжению, который выпадает из планируемой сети при закольцевании теплотрассы.
В связи с неисполнением указанного требования заявитель направил администрации претензию от 22.12.2020 N Д13/2020.
В ответе на претензию администрация сообщила, что схемы трасс теплоснабжения были переданы при подписании концессионного соглашения, тем самым администрация исполнила свои обязательства по созданию необходимых условий для выполнения работ по реконструкции объекта соглашения.
Полагая, что администрация нарушает права заявителя своим бездействием по не исполнению ей обязанностей по созданию необходимых условий для выполнения работ по реконструкции объекта соглашения, по не утверждению актуализированной схемы теплоснабжения в установленные пунктами 37, 38 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения сроки, как не соответствующей по содержанию Требованиям к схемам теплоснабжения, пункту 6 части 1 статьи 6 и статьи 23 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым в настоящем деле требованием.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 АПК РФ, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом решении, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения норм материального права и норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствие оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из системного толкования приведенных правовых норм, а также части 1 статьи 198 и статьи 201 АПК РФ следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта, действия (бездействия) необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ненормативным правовым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона Республики Хакасия от 07.11.2014 N 84-ЗРХ "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Хакасия" за сельскими поселениями закрепляются вопросы местного значения в части организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, установлены Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее также - Федеральный закон N 190-ФЗ).
В силу части 2 статьи 23 Федерального закона N 190-ФЗ развитие системы теплоснабжения поселения или городского округа осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения или городского округа, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения или городского округа.
В соответствии с пунктом 20 статьи 2 Федерального закона N 190-ФЗ схема теплоснабжения - это документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования систем теплоснабжения поселения, городского округа, их развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и утверждаемый правовым актом, не имеющим нормативного характера, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органа местного самоуправления.
В силу пункта 6 части 1 статьи 6 Федерального закона N 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе присвоение статуса единой теплоснабжающей организации.
Уполномоченные в соответствии с настоящим Федеральным законом органы должны осуществлять разработку, утверждение и ежегодную актуализацию схем теплоснабжения (часть 3 статьи 23 Федерального закона N 190-ФЗ).
В соответствии с частью 7 статьи 23 Федерального закона N 190-ФЗ требования к содержанию схем теплоснабжения и порядку их разработки определяются правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Порядок разработки схем теплоснабжения в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации, должен обеспечивать открытость процедуры их разработки и утверждения, участие в этой процедуре представителей теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии. Споры, возникающие при утверждении и актуализации схем теплоснабжения, утверждение которых входит в компетенцию федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, рассматриваются в судебном порядке.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 утверждены Требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения (далее - Требования N 154).
Требованиями N 154, регламентирующими порядок разработки и утверждения схем теплоснабжения, а также порядок их актуализации (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 16.03.2019 N 276) предусмотрено, что схема теплоснабжения (актуализированная схема теплоснабжения) утверждается: главой местной администрации городского поселения, главой местной администрации городского округа - в отношении городских поселений, городских округов с численностью населения, составляющей менее 500 тыс. человек (пункт 3 Требований N154).
Проект схемы теплоснабжения (проект актуализированной схемы теплоснабжения) разрабатывается с соблюдением принципов, указанных в пункте 9.
Из пунктов 10, 36, 37, 38 Требований N 154 следует, что схема теплоснабжения подлежит ежегодной актуализации. Схема теплоснабжения подлежит ежегодной актуализации в отношении разделов и сведений, указанных в требованиях к схемам теплоснабжения. Уведомление о начале разработки проекта актуализированной схемы теплоснабжения размещается не позднее 15 января года, предшествующего году, на который актуализируется схема теплоснабжения, за исключением случая разработки проекта актуализированной схемы теплоснабжения в переходный период в ценовых зонах теплоснабжения. Не позднее 1 июля года, предшествующего году, на который актуализируется схема теплоснабжения, за исключением случая актуализации схемы теплоснабжения в переходный период в ценовых зонах теплоснабжения, в установленном порядке: а) глава местной администрации городского поселения, глава местной администрации городского округа с численностью населения, составляющей менее 500 тыс. человек, глава местной администрации муниципального района (в отношении сельских поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации) утверждает актуализированную схему теплоснабжения; б) глава местной администрации городского поселения, глава местной администрации городского округа с численностью населения, составляющей 500 тыс. человек и более, руководитель органа исполнительной власти города федерального значения направляет для утверждения в уполномоченный федеральный орган проект актуализированной схемы теплоснабжения на бумажном носителе и в электронной форме, а также итоговый документ (протокол) публичных слушаний по указанному проекту.
Проанализировав названное, суд первой инстанции обоснованно признал, что ежегодная актуализация схемы теплоснабжения является обязанностью органа местного самоуправления.
Как установлено судом первой инстанции, подтверждается материалами дела и следует из открытых источников в сети "Интернет", постановлением администрации от 31.12.2013 N 105 утверждена схема теплоснабжения муниципального образования Жемчужненский сельсовет".
Постановлением администрации от 21.12.2018 N 244 внесены изменения в постановление от 31.12.2013 N 105 "Об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования Жемчужненский сельсовет".
18.11.2019 администрацией вынесено постановление N 236 "Об утверждении актуализации на 2020 год схемы теплоснабжения муниципального образования Жемчужненский сельсовет, утвержденной постановлением от 31.12.2013 N 105 "Об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования Жемчужненский сельсовет".
Постановлением администрации от 01.04.2020 N 41 "Об утверждении актуализации на 2021 год схемы теплоснабжения муниципального образования Жемчужненский сельсовет, утвержденной постановлением от 31.12.2013 N 105 "Об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования Жемчужненский сельсовет" администрация утвердила актуализацию на 2021 год схему теплоснабжения муниципального образования Жемчужненский сельсовет.
09.09.2021 администрацией было вынесено постановление N 186 "О внесении изменений в Постановление от 31.12.2013 N 105 "Об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования Жемчужненский сельсовет".
Постановлением администрации от 27.12.2021 N 267 признано утратившим силу постановление от 09.09.2021 N 186 "О внесении изменений в постановление от 31.12.2013 года N 105 "Об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования Жемчужненский сельсовет".
Постановлением администрации N 218 от 16.10.2021 "Об утверждении актуализации на 2022 год схемы теплоснабжения муниципального образования Жемчужненский сельсовет, утвержденной постановлением от 31.12.2013 N 105 "Об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования Жемчужненский сельсовет" администрация утвердила актуализацию на 2022 год схему теплоснабжения муниципального образования Жемчужненский сельсовет.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, что администрацией предпринимались меры по актуализации схемы теплоснабжения. Администрацией не допущено бездействия, не совершения каких-либо действий в отсутствие к тому законных оснований. С учетом изложенного, факт неправомерного бездействия администрации материалами дела не подтверждается.
Из апелляционной жалобы и приложенных к ней пояснений следует, что заявитель не согласен с утвержденной администрацией актуализированной схемой теплоснабжения на 2022 год, поскольку в нее не включены сведения относительно реконструкции тепловой сети, указанной в Приложении N 4 к КС-2/2018, а также отсутствует актуализированная графическая схема теплосетей с указанием бесхозяйной тепловой сети, на которых расположены дома N N 11, 12, 2 по улице Санаторная, присоединенные к котельной N3, перечень бесхозяйных тепловых сетей.
Вместе с тем, несогласие заявителя с содержанием постановлений, которыми утверждены актуализированные схемы теплоснабжения, не свидетельствует о наличии бездействия со стороны администрации.
Из сервиса "Картотека арбитражных дел" следует, что в рамках дела N А74-645/2022 рассматриваются требования заявителя о признании недействительным (незаконным) постановления от 16.10.2021 N 218 "Об утверждении актуализации на 2022 год схемы теплоснабжения муниципального образования Жемчужненский сельсовет, утвержденной постановлением от 31.12.2013 N 105 "Об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования Жемчужненский сельсовет".
Довод апелляционной жалобы о несоответствии содержания постановления администрации от 16.10.2021 N 218 отдельным положениям Требований N 154 не подлежит рассмотрению в рамках настоящего дела, поскольку не является предметом спора. Заявителем в настоящем деле заявлено требование о признании бездействия администрации незаконным. С учетом заявленного требования, суд проверяет наличие со стороны администрации бездействия, несоответствующего закону или иному нормативному правовому акту, и нарушение указанным бездействием прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности, суд не вправе выходить за предмет спора, давая оценку на предмет соответствия закону постановления администрации N 218 от 16.10.2021 "Об утверждении актуализации на 2022 год схемы теплоснабжения муниципального образования Жемчужненский сельсовет, утвержденной постановлением от 31.12.2013 N 105 "Об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования Жемчужненский сельсовет".
Доводы общества о несоблюдении администрацией статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" в части неосуществления мер по принятию на учет бесхозяйного объекта теплоснабжения, также подлежат отклонению, как не соответствующие предмету спора.
Из сервиса "Картотека арбитражных дел" следует, что в рамках дела N А74-645/2022 рассматриваются требования заявителя и о признании незаконным бездействия по не приведению бесхозяйного объекта теплоснабжения в соответствие с требованиями безопасности и не подготовке и не утверждению документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения, по не постановке на учет бесхозяйного объекта теплоснабжения, по не включению бесхозяйного объекта теплоснабжения в актуализированную схему теплоснабжения, утвержденную постановлением от 16.10.2021 N 218 "Об утверждении актуализации на 2022 год схемы теплоснабжения муниципального образования Жемчужненский сельсовет, утвержденной постановлением от 31.12.2013 N 105 "Об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования Жемчужненский сельсовет".
Таким образом, суд апелляционной инстанций соглашается с выводами суда первой инстанции, что оснований для признания незаконным бездействия администрации не имеется, что исключает возможность удовлетворения требований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу спора, влияли на обоснованность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции. В связи с чем, заявленные в апелляционной жалобе доводы признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.
В связи с чем, согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы подлежат отнесению на заявителя с учетом возвращения излишне уплаченной государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 04.02.2022 по делу N А74-7619/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальный комплекс" из федерального бюджета 1500 руб. уплаченной по платежному поручению от 02.03.2022 N 548 государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
М.Ю. Барыкин |
Судьи |
А.Н. Бабенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А74-7619/2021
Истец: ООО "ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ЖЕМЧУЖНЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ШИРИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Третье лицо: ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ