г. Вологда |
|
19 апреля 2022 г. |
Дело N А66-16483/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 апреля 2022 года.
В полном объёме постановление изготовлено 19 апреля 2022 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Алимовой Е.А. и Мурахиной Н.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Парфеновой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Ростелеком" на решение Арбитражного суда Тверской области от 31 января 2022 года по делу N А66-16483/2021,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Ростелеком" (ОГРН 1027700198767, ИНН 7707049388; 191167, Санкт-Петербург, Синопская набережная, дом 14, литера А; далее - ПАО "Ростелеком", общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконными действий Комитета государственного заказа Тверской области (ОГРН 1196952014148, ИНН 6950233646; адрес: 170100, город Тверь, площадь Святого Благоверного князя Михаила Тверского, дом 2; далее - комитет) по утверждению и размещению документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению виртуальных выделенных каналов Ethernet (номер извещения: 0136500001121006072); отмене результатов закупочной процедуры N 0136500001121006072.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "ТверьЛайн" (ОГРН 1036900060361, ИНН 6901036028; адрес: 170041, город Тверь, улица Карпинского, дом 28, помещение 3-7; далее - ООО "ТверьЛайн"), государственное казенное учреждение Тверской области "Центр организации дорожного движения" (ОГРН 1146952016144, ИНН 6950185953; адрес: 170028, город Тверь, проспект Победы, дом 53; далее - учреждение, заказчик).
Решением Арбитражного суда Тверской области от 13 декабря 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ПАО "Ростелеком" с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять по делу новый судебный акт о признании действий комитета незаконными. В обоснование жалобы ссылается на неполное выяснение обстоятельств дела, на несоответствие выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам и доказательствам дела. Настаивает на том, что в рассматриваемом случае заказчик имел возможность проводить закупку услуги по предоставлению виртуальных выделенных каналов Ethernet без дополнительных требований по их защищенности. Ссылается на то, что услуга по предоставлению Ethernet и услуга по организации защищенности каналов должны являться предметами отдельных закупок, поскольку объединение их в один лот приводит к необоснованному ограничению участников закупки. Также указывает на то, что общество является телекоммуникационной компанией, которая готова участвовать в закупке по оказанию услуг по предоставлению виртуальных выделенных каналов Ethernet, однако наличие требований по предоставлению дополнительной услуги по организации защищенности каналов не позволяет это сделать.
Комитет, учреждение и ООО "ТверьЛайн" в отзывах на апелляционную жалобу с изложенными в ней доводами не согласились, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, от комитета поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. В связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу и доводы жалобы, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 11.11.2021 комитетом на основании заявки учреждения размещено извещение N 0136500001121006072 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению виртуальных выделенных каналов Ethernet. Начальная (максимальная) цена контракта: 29 848 023,00 руб.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
К сроку окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе подана 1 (одна) заявка ООО "ТверьЛайн".
По результатам рассмотрения данной заявки аукционная комиссия в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.11.2021 N 0136500001121006072 приняла решение о соответствии первой и второй части заявки ООО "ТверьЛайн" требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, учреждением и ООО "ТверьЛайн" 07.12.2021 заключен государственный контракт N 81/1121-ЦОДД на оказание услуг по предоставлению виртуальных выделенных каналов Ethernet.
Посчитав неправомерными действия комитета по утверждению и размещению документации об электронном аукционе, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Как усматривается из заявления общества, несогласие апеллянта с действиями комитета мотивировано, по сути, несогласием с формированием предмета закупки.
По мнению общества, искусственное объединение вышеуказанных услуг в один предмет закупки заведомо не позволяют телекоммуникационным компаниям участвовать в рассматриваемой в настоящем деле закупке.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, при этом обоснованно исходил из следующего.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Закона.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ содержит правило, согласно которому описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам при условии, что они влекут за собой ограничение количества участников закупки.
При этом, Законом N 44-ФЗ не регулируются вопросы, связанные с формированием лотов при осуществлении закупок конкурентными способами.
Следовательно, при размещении заказа уполномоченный орган наделен правом самостоятельного выделения лотов.
В данном случае техническое задание "Заказа на поставку" документации об электронном аукционе (далее - техническое задание) сформировано заказчиком с учетом наличия необходимых потребностей в закупаемых услугах по предоставлению виртуальных выделенных каналов Ethernet.
При этом довод заявителя о формировании (объединении) в предмете закупки двух видов обособленных услуг (услуги по предоставлению Ethernet и услуги по организации защищенности каналов) опровергаются содержанием как документации об аукционе, так и содержанием проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью этой документации.
Ни в одном из названных документов не предусмотрено, что предметом закупки являются два отдельных вида услуг.
Следовательно, доводы апеллянта об обратном основаны на предположениях заявителя и документально им не подтверждены.
Как верно установлено судом по материалам дела, в соответствии с пунктом 1.1 проекта государственного контракта документации об электронном аукционе, исполнитель обязуется в установленный контрактом срок оказать услуги по предоставлению виртуальных выделенных каналов Ethernet (далее - услуги), а заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги.
Согласно техническому заданию заказчику необходимы как защищенные, так и незащищенные каналы связи, объяснение этому указано в техническом задании (под сноской "*"):
"Тип канала связи - в зависимости от применяемых мер безопасности при передаче данных: защищенные каналы - для подключения приборов видеофиксации к кластеру серверов ЕПО "Паутина", входящему в состав сегмента ИМТС УМВД России в Тверской области, а также для организации удаленного доступа сотрудников заказчика к приборам видеофиксации и web-интерфейсам сервисов ЕПО "Паутина"; незащищенные каналы связи - для подключения купольных камер и контроллеров АСУДД к соответствующим серверам накопления и обработки данных, а также для управления дорожным движением, удаленного управления коммутационным и прочим оборудованием на рубежах видеофиксации, входящим в состав соответствующих комплексов.".
В силу пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 313 утверждено Положение о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее - Положение).
Названным Положением определен перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств (далее - Перечень).
Согласно пункту 27 Перечня вид работ (услуг) "предоставление юридическим и физическим лицам защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств каналов связи для передачи информации" подлежит лицензированию.
Осуществление деятельности по "организации защищенности каналов связи", как вид деятельности законодательно не закреплен.
С учетом изложенного суд пришел к обоснованному выводу о том, что в рассматриваемой сфере деятельности определен такой вид работ (услуг), как предоставление юридическим и физическим лицам защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств каналов связи для передачи информации.
Доказательств возможного предоставления услуги "по организации защищенности каналов" в качестве самостоятельной апеллянтом в материалы дела не предъявлено.
Следовательно, обществом документально не подтверждено, что такой вид услуги, как "услуга по организации защищенности каналов" может быть предметом отдельной закупки, в том числе в рамках Закона N 44-ФЗ.
С учетом изложенного довод подателя жалобы о том, что в рамках спорной закупки заказчиком приобреталась "услуга по организации защищенности каналов", не нашел своего документального подтверждения.
Отклоняя довод апеллянта о нарушении оспариваемым решением прав заявителя, суд правомерно признал его основанным на предположениях и документально не подтвержденным.
Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия (бездействия), решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
Рассматривая доводы, приведенные в апелляционной жалобе, арбитражный апелляционный суд констатирует то, что они по смыслу аналогичны доводам, изложенным в заявлении общества, и исходит из того, что эти доводы уже получили надлежащую оценку в решении суда первой инстанции, с которой коллегия судей согласна.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 500 руб. относятся на подателя жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тверской области от 31 января 2022 года по делу N А66-16483/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Ростелеком" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Ю. Докшина |
Судьи |
Е.А. Алимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-16483/2021
Истец: ПАО "РОСТЕЛЕКОМ"
Ответчик: Комитет государственного заказа Тверской области
Третье лицо: Государственное казенное учреждение Тверской области "Центр организации дорожного движения", ООО "ТверьЛайн"
Хронология рассмотрения дела:
06.09.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-11995/2022
19.04.2022 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-2107/2022
30.03.2022 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-2108/2022
31.01.2022 Решение Арбитражного суда Тверской области N А66-16483/2021