город Омск |
|
21 апреля 2022 г. |
Дело N А46-16402/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 апреля 2022 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.,
судей Ивановой Н.Е., Котлярова Н.Е.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Шнайдер Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1730/2022) индивидуального предпринимателя Мордашевой Любови Павловны на решение Арбитражного суда Омской области от 29.12.2021 по делу N А46-16402/2021 (судья Колмогорова А.Е.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Мордашевой Любови Павловны (ОГРНИП 315554300095342, ИНН 550311746005) к Администрации города Омска (ОГРН 1025501248630, ИНН 5506020956, адрес: 644099, город Омск, улица Гагарина, дом 34), Администрации Октябрьского административного округа города Омска (ОГРН 1025501248630, ИНН 5506020956, адрес: 644021, город Омск, улица Лизы Чайкиной, дом 1) об обязании признать недействительным в таблице N 3 строки 27 Постановления Администрации города Омска от 22.04.2019 N 320-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Омска от 04.08.2014 N 1041-п", которым утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска, в части исключения из схемы нестационарного торгового объекта в районе дома N 26 A по проспекту Космическому, об обязании вернуть в схему нестационарный торговый объект в границах с кадастровым номером 55:36:120305:3160, местоположение которого установлено в северо-западной части кадастрового квартала 55:36:120305: 3160 г. Омска (проспект Космический, дом 26 А, Октябрьский административный округ), об обязании применить к договору на размещение нестационарных торговых объектов N ОАО-НТО-ГЗ-30-0082 действие пункта 48.2 Постановления Администрации города Омска от 23.12.2014 N 1812-п "О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Омска",
при участии в судебном заседании представителей:
от индивидуального предпринимателя Мордашевой Любови Павловны - Мамедовой Бэлы Ривкатовны по доверенности от 25.10.2021 N 55 АА 2708549;
от Администрации города Омска - Морозан Екатерины Александровны по доверенности от 22.04.2021 N Исх-АГ/03-1969
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Мордашева Любовь Павловна (далее - ИП Мордашева Л.П., предприниматель, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Администрации города Омска (далее - Администрация г. Омска, Администрация города) и Администрации Октябрьского административного округа города Омска (далее - Администрация Октябрьского АО г. Омска, Администрация округа) об обязании Администрации г. Омска признать недействительным в таблице N 3 строки 27 Постановления от 22.04.2019 N 320-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Омска от 04.08.2014 N 1041-п" (далее - Постановление N 320), которым утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска, в части исключения из Схемы принадлежащего предпринимателю нестационарного торгового объекта (далее - НТО) в районе дома N 26 A, расположенного по адресу: г. Омск, пр-т Космический; об обязании Администрации г. Омска и Администрации Октябрьского АО г. Омска вернуть в Схему размещения НТО на территории города Омска НТО предпринимателя в границах с кадастровым номером 55:36:120305:3160, местоположение которого установлено в северо-западной части кадастрового квартала 55:36:120305: г. Омск, пр-т Космический, д. 26А, Октябрьский административный округ; об обязании Администрации Октябрьского АО г. Омска применить к договору на размещение НТО N ОАО-НТО-ГЗ-30-0082 действие пункта 48.2 Постановления от 23.12.2014 N 1812-п "О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Омска" (далее - Постановление N 1812-п).
Решением Арбитражного суда Омской области от 29.12.2021 по делу N А46-16402/2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ИП Мордашева Л.П обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что истечение срока действия договора на размещение НТО не является основанием для исключения из Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска НТО предпринимателя; НТО предпринимателя не находится в границах отвода автомобильной дороги; предпринимателю не было предоставлено компенсационное место, включенное в схему размещения НТО.
Администрацией города Омска представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором указанно на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
В судебном заседании представитель предпринимателя поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель Администрации города Омска возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Администрация Октябрьского АО г. Омска надлежащим образом извещенная в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечила.
На основании части 1 статьи 266, статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившегося участника арбитражного процесса.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.
ИП Мордашева Л.П. является владельцем нестационарного торгового объекта (далее - НТО), расположенного относительно ориентира по адресу: пр-т Космический, д. 26 А (25 м севернее).
Как указывает предприниматель, 20.12.2010 между департаментом имущественных отношений Администрации г. Омска (арендодатель, ДИО Администрации г. Омска) и ИП Мордашевой Л.П. (арендатор) заключен договор N Д-О-21-8932 аренды части земельного участка, согласно которому, арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду сроком на 3 (три) года часть земельного участка площадью 9.0 кв.м с учетным кадастровым номером 14, из состава земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, относящегося к категории земель населенных пунктов в границах г. Омска с кадастровым номером 55:36:120305:3160, местоположение которого установлено в северозападной части кадастрового квартала 55:36:120305: г. Омск, пр-т Космический, д. 26 А, Участок предоставляется для размещения киоска.
В исковом заявлении предприниматель также указывает на то, что в письме ДИО Администрации г. Омска от 28.01.2014 N ДИО/168-ОО сообщалось, что договор аренды N Д-О-21-8932 является действующим и считается возобновленным на неопределенный срок.
12.08.2015 в письме Исх.-ДИО/13633 предпринимателю сообщено, что ДИО Администрации г. Омска отказывается от договора аренды N Д-О-21-8932 и по истечении трёхмесячного срока договор N Д-О-21-8932 будет прекращен, а также указано, что, согласно Постановлению N 1812-п, владельцы НТО, имеющие действующие договоры аренды земельных участков, имеют право на заключение с администрацией административного округа договоров на размещение НТО без проведения аукциона по продаже права на заключение договора на размещение НТО.
17.02.2016 между Администрацией округа (далее - уполномоченный орган) и ИП Мордашевой Л.П. (далее - владелец) заключен договор N ОАО-НТО-ГЗ-30-0082 на размещение нестационарного торгового объекта согласно схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска (далее - договор).
Согласно пунктам 1.1 - 1.5 договора уполномоченный орган предоставляет, а владелец принимает сроком на 5 лет место для размещения НТО, площадью 9 кв. м, в соответствии с паспортом НТО. Тип торгового объекта: киоск. Местоположение НТО: установлено относительно ориентира, расположенного по адресу: проспект Космический, дом 26 А (25 м севернее) Вид торговой деятельности: розничная торговля. Специализация НТО: ремонт обуви.
Согласно пункту 1. 7.договора предоставление места под НТО уполномоченным органом владельцу, а также возврат места владельцем уполномоченному органу осуществляется на основании акта приема-передачи места размещения НТО согласно схеме размещения НТО на территории города Омска.
В соответствии с пунктом 9.1 договора указанный договор вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 06.11.2015.
Пунктом 3.2.10 договора предусмотрено, что по истечении срока его действия, а также в случае его досрочного расторжения владелец обязан освободить место, привести его в состояние, пригодное для дальнейшей эксплуатации и передать в течение трех рабочих дней уполномоченному органу по акту приема-передачи.
Письмом от 27.01.2021 N 1-15/126 Администрация округа уведомила предпринимателя о том, что после окончания срока действия договора будет принято решение об исключении из схемы размещения НТО места, используемого по договору, в связи с несоответствием НТО требованиям пункта 18 Постановления N 1812-п в части запрета на размещение НТО в границах отвода автомобильных дорог (вне остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта). В указанном письме предпринимателю сообщено о предоставлении предпринимателю преимущественного права в течение 90 календарных дней с момента получения уведомления, реализовать которое возможно на аукционе в отношении компенсационного места, не обремененного правами третьего лица, включенного в схему размещения НТО.
В соответствии с протоколом заседания комиссии Администрации округа по рассмотрению обращений о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов (далее - Комиссия) от 20.02.2019 Комиссией принято решение об исключении из Схемы размещения НТО места размещения нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: проспект Космический, д. 26А. Указанное решение направлено в департамент городской экономической политики Администрации города Омска.
Предприниматель, полагая, что исключение НТО произведено незаконно, с нарушением установленных требований Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 26.06.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", в отсутствие доказательств того, что принадлежащий ИП Мордашевой Л.П. НТО расположен в пределах полосы отвода автомобильной дороги, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Принятое Арбитражным судом Омской области решение от 29.12.2021 является предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Пунктом 1 статьи 39.36 ЗК РФ установлено, что размещение НТО на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории города Омска, осуществляется на основании схемы размещения НТО объектов на территории города Омска (далее - схема размещения) в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ).
Отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности, регулируются Законом N 381-ФЗ, а также Правилами включения НТО, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772.
Частью 6 статьи 2 Закона N 381-ФЗ определено, что НТО является торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
Особенности размещения НТО установлены статьей 10 Закона N 381-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона N 381-ФЗ размещение НТО на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения НТО с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов
Схема размещения НТО разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 10 Закона N 381-ФЗ).
Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления Омской области схем размещения НТО утвержден приказом Министерства экономики Омской области от 23.08.2010 N 28 "О Порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления Омской области схем размещения нестационарных торговых объектов" (далее - Порядок разработки схем).
На основании пункта 2 названного Порядка схема размещения НТО разрабатывается органом местного самоуправления Омской области, определенным в соответствии с уставом муниципального образования Омской области. При этом, схема разрабатывается с учетом градостроительного, земельного, санитарно-эпидемиологического, экологического, противопожарного и иного законодательства, а также необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Пунктом 7 Порядка разработки схем предусмотрено, что Схема размещения НТО утверждается органом местного самоуправления Омской области, определенным в соответствии с уставом муниципального образования Омской области.
Согласно пункту 9-5 части 1 статьи 22 Устава города Омска, утвержденного Решением Омского городского Совета от 20.09.1995 N 92 (далее - Устав города омска), к полномочиям Администрация города относится разработка и утверждение Схемы размещения НТО в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Омской области.
В рамках реализации указанных полномочий Администрацией города принято постановление от 22.04.2019 N 320-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Омска от 04.08.2014 N 1041-п", предполагающее внесение изменений в Схему размещения НТО на территории города Омска.
Постановлением Администрации города Омска от 23.12.2014 N 1812-п утвержден Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска (далее - (Порядок N 1812-п), определяющий процедуру размещения НТО на территории г. Омска без формирования земельных участков, процедуру взаимодействия структурных подразделений Администрации г. Омска при разработке схемы размещения НТО на территории г. Омска, порядок внесения в нее изменений, в том числе требования к составу, последовательности разработки, согласования и утверждения указанной схемы размещения (пункт 2).
Согласно пункту 3 Порядка N 1812-п размещение НТО на территории г. Омска, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности (в федеральной собственности или в собственности Омской области) и муниципальной собственности города Омска, а также на земельных участках, расположенных на территории города Омска, государственная собственность на которые не разграничена, производится в соответствии с утвержденной Администрацией г. Омска схемой размещения НТО на территории г. Омска.
Согласно пункту 9 Порядка N 1812-п органами, уполномоченными на размещение нестационарных торговых объектов на территории г. Омска, являются Администрации административных округов г. Омска, которые в соответствии с пунктом 49 данного нормативного акта осуществляют контроль за соблюдением Постановления N 1812-п при размещении и эксплуатации нестационарных торговых объектов.
В соответствии с пунктом 38 Порядка N 1812-п для внесения изменений в Схему размещения НТО Уполномоченным органом создается соответствующая комиссия по рассмотрению обращений о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов (далее - Комиссия).
Согласно пункту 44 Порядка N 1812-п в случае принятия Комиссией решения о внесении изменений в Схему размещения НТО соответствующий уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней направляет в департамент городской экономической политики Администрации города Омска предложения о внесении изменений в Схему размещения НТО.
Пунктом 35 Порядка N 1812-п предусмотрено, что департамент городской экономической политики Администрации города Омска в течение 10 рабочих дней после поступления предложений о внесении изменений в Схему размещения НТО разрабатывает проект постановления Администрации города Омска о внесении изменений в Схему размещения НТО.
В соответствии с протоколом заседания комиссии администрации Октябрьского административного округа города Омска по рассмотрению обращений о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов (далее - Комиссия) от 20.02.2019 Комиссией принято решение об исключении из Схемы размещения НТО места размещения НТО, расположенного по адресу: проспект Космический, д. 26А. Указанное решение было направлено в департамент городской экономической политики Администрации города Омска.
С учетом поступившего из Администрации Октябрьского АО г. Омска протокола заседания Комиссии от 20.02.2019, предусматривающего исключение из Схемы размещения НТО места размещения нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: проспект Космический, д. 26А, Администрацией города принято решение об исключении спорного места размещения НТО из схемы размещения НТО.
Как усматривается из материалов дела, основанием для исключения НТО предпринимателя из схемы размещения НТО послужило несоответствие места его размещения подпункту 1 пункта 18 Порядка N 1812-п.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 18 Порядка N 1812-п. не допускается включать в схему размещения НТО места размещения в границах отвода автомобильных дорог (вне остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта) с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно письму от 05.04.2022 N Вн-ДАГ 06/2906 департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска в соответствии с проектом планировки территории, расположенной в границах: улица Берникова - граница полосы отвода железной дороги - граница Старо-Восточного кладбища - Окружная дорога - граница промышленной территории - тупик Сенной - в Октябрьском административном округе города Омска, утвержденного постановлением Администрации города Омска от 09.06.2011 N 578-п (далее - проект планировки территории), спорное место размещения НТО определяется в границах красных линий улично-дорожной сети.
Место размещения НТО предпринимателя, расположено в границах земельного участка с кадастровым номером 55:36:120305:3160, который сформирован под автомобильной дорогой по адресу: проспект Космический, д. 26А.
Пунктом 15 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что под полосой отвода автомобильной дороги понимаются земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.
Таким образом, земельный участок с кадастровым номером 55:36:120305:3160 расположен в границах полосы отвода автомобильной дороги, следовательно, место размещения спорного НТО не соответствует подпункту 1 пункта 18 Порядка N 1812-п, в связи с чем Комиссией принято законное решение об исключении спорного места размещения НТО из Схемы размещения НТО.
С учетом изложенного довод предпринимателя о том, что спорный НТО не находится в границах отвода автомобильной дороги не соответствует фактическим обстоятельствам дел, в связи с чем подлежит отклонению как необоснованный.
При таких обстоятельствах постановление от 22.04.2019 N 320-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Омска от 04.08.2014 N 1041-п", предполагающее внесение изменений в Схему размещения НТО на территории города Омска в отношении спорного НТО принято при наличии к тому правовых оснований.
Согласно пунктам 45, 49, 50 Порядка N 1812-п срок размещения НТО с типом киоск, павильон, торговая галерея не может превышать 5 лет, с окончанием срока размещения НТО, установленного договором на размещение НТО, прекращается действие договора на размещение НТО.
Действующее законодательство не предусматривает возможности продления срока действия договора на размещение НТО.
Согласно пункту 5 Порядка N 1812-п право на заключение договора на размещение НТО, указанного в схеме размещения НТО, определяется по результатам торгов, проводимых в форме аукциона.
Аукцион по продаже права на заключение договора на размещение НТО на территории города Омска, срок размещения которого составляет до 1 года включительно, проводится согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Аукцион по продаже права на заключение договора на размещение НТО на территории города Омска, срок размещения которого составляет более 1 года, проводится в электронной форме.
В силу пункта 24 Порядка N 1812-п право на заключение договора на размещение НТО без проведения аукциона предоставляется владельцам НТО, обладающим статусом юридического лица, индивидуального предпринимателя, в следующих случаях:
1) при наличии договора аренды земельного участка, действующего на момент обращения в уполномоченный орган для заключения договора на размещение НТО, место размещения которого предусмотрено схемой размещения НТО;
2) предоставления компенсационного места.
Площадь нестационарного торгового объекта устанавливается в соответствии со схемой размещения НТО
Основанием для заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта без проведения аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта является распорядительный акт уполномоченного органа о заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта.
В течение 90 календарных дней с момента получения уведомления о расторжении договора аренды земельного участка, направленного департаментом имущественных отношений Администрации города Омска, арендатор земельного участка имеет право обратиться в уполномоченный орган для заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта. Договор на размещение нестационарного торгового объекта должен быть заключен в течение 10 рабочих дней с момента обращения арендатора земельного участка в уполномоченный орган при соблюдении условий, предусмотренных настоящим пунктом.
В случае отсутствия обращения по истечении указанного срока арендатор земельного участка теряет право на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта без проведения аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта.
Арендатор земельного участка имеет право по своей инициативе обратиться в уполномоченный орган для заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта.
Как усматривается из материалов дела, в рамках механизма регулирования размещения НТО на землях публичного фонда был заключен договор от 17.02.2016 N ОАО-НТО-ГЗ-30-0082 на размещение НТО, сроком на 5 лет.
В соответствии с пунктом 9.1 договора он вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 06.11.2015.
Таким образом, из условий договора следует, что он заключен сроком на пять лет, соответственно, срок действия договора истек 06.11.2020.
Пролонгация указанного договора не предусмотрена его условиями.
Действующее законодательство не предусматривает возможности продления срока действия договора на размещение НТО.
При этом договор на размещение НТО не подменяет договор аренды земельного участка.
В рассматриваемом случае договор аренды от 20.12.2010 N Д-О-21-8932 также прекратил действие в 2016 году.
Материалами дела подтверждается, что 29.01.2021 в адрес предпринимателя направлено письмо Администрации округа с указанием о принятии решения об исключении из схемы размещения НТО места, используемого по Договору, и уведомлением о наличии преимущественного права в течение 90 календарных дней с момента получения уведомления, реализовать которое возможно на аукционе в отношении компенсационного места, не обремененного правами третьего лица, включенного в схему размещения НТО.
В материалах дела отсутствуют доказательства направления ИП Мордашевой Л.П. обращения на заключение договора на размещение НТО без проведения аукциона по продаже права на заключение договора на размещение НТО.
Следовательно, предусмотренных пунктом 24 Порядка N 1812-п оснований для размещения НТО без аукциона у предпринимателя не имеется.
Суд апеллционной инстанции не принимает доводы предпринимателя с ссылкой на пункт 48.2. Порядка N 1812-п, в соответствии с которым владелец нестационарного торгового объекта, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору на размещение нестационарного торгового объекта, по истечении срока договора на размещение нестационарного торгового объекта имеет преимущественное перед другими лицами право на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на новый срок на условиях, определенных по результатам аукциона. В целях реализации преимущественного права владелец нестационарного торгового объекта подает заявку на участие в аукционе в соответствии с установленным порядком.
Согласно пункту 48.3 Порядка N 1812-п не позднее чем за 90 дней до окончания срока действия договора на размещение нестационарного торгового объекта уполномоченный орган уведомляет владельца нестационарного торгового объекта об окончании срока действия договора на размещение нестационарного торгового объекта и предоставлении владельцу нестационарного торгового объекта преимущественного права.
В целях реализации преимущественного права владелец нестационарного торгового объекта подает заявку на участие в аукционе или в конкурсе по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта в соответствии с установленным порядком в отношении места размещения нестационарного торгового объекта, включенного в схему размещения нестационарных торговых объектов, и указанного в договоре на размещение нестационарного торгового объекта, срок которого истек.
В случае соответствия места размещения нестационарного торгового объекта требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска, аукцион или конкурс по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта для таких мест размещения нестационарных торговых объектов должен быть объявлен уполномоченным органом не позднее чем за 30 дней до даты окончания срока действия договора на размещение нестационарного торгового объекта.
В случае если нестационарный торговый объект, владелец которого имеет действующий, надлежаще исполненный договор на размещение нестационарного торгового объекта, размещен в месте, в отношении которого уполномоченным органом принято решение об исключении этого места из схемы размещения нестационарных торговых объектов по окончании срока действия договора на размещение нестационарного торгового объекта, владельцу такого нестационарного торгового объекта предоставляется преимущественное право в отношении нестационарного торгового объекта аналогичного типа из числа компенсационных мест, предоставляемых по выбору владельца нестационарного торгового объекта, свободных от прав третьих лиц, включенных в схему размещения нестационарных торговых объектов.
В рассматриваемом случае у Администрации округа отсутствовали основания для применения к договору на размещение нестационарных торговых объектов N ОАО-НТО-ГЗ-30-0082 действие пункта 48.2 Порядка N 1812-п, поскольку срок действия договора на размещение НТО закончился, о чем предприниматель был уведомлен, в том числе о несоответствии места размещения НТО требованиям подпункта 1 пункта 18 Постановления N 1812-п.
В силу указанных выше норм Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска, аукцион или конкурс по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта должен быть объявлен уполномоченным органом в случае соответствия места размещения нестационарного торгового объекта требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска.
В рассматриваемом случае Администрацией округа усмотрено несоответствие места размещения нестационарного торгового объекта требованиям подпункта 1 пункта 18 Постановления N 1812-п, и ею инициирована процедура исключения спорного НТО из схемы размещения НТО на территории города Омска.
Учитывая изложенное у Администрации округа отсутствуют основания для заключения с заявителем договора на размещение принадлежащего предпринимателю НТО.
Таким образом, при наличии установленных и вышеизложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения требований ИП Мордашевой Л.П. у суда первой инстанции не имелось.
Нормы материального права применены Арбитражным судом Омской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на ее подателя.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269,271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Омской области от 29.12.2021 по делу N А46-16402/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-16402/2021
Истец: ИП МОРДАШЕВА ЛЮБОВЬ ПАВЛОВНА
Ответчик: Администрация города Омска, Администрация Октябрьского административного округа города Омска
Третье лицо: Мордашев Евгений Николаевич