г. Самара |
|
27 апреля 2022 г. |
Дело N А72-14805/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26.04.2022.
Полный текст постановления изготовлен 27.04.2022.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи О.В. Барковской, судей О.И. Буртасовой, Т.И. Колодиной,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кузнецовой Е.А.,
с участием в судебном заседании:
лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального образования "город Ульяновск" в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 25.02.2022 по делу N А72-14805/2021 по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "УК Согласие" (ИНН 7327083840, ОГРН 1177325013623) к муниципальному образованию "город Ульяновск" в лице Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска (ОГРН 1027301162822, ИНН 7303006082) к Муниципальному образованию "город Ульяновск" в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска (ОГРН 1027301160886, ИНН 7325037133) о взыскании 122 597 руб. 20 коп.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "УК "Согласие" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с иском к муниципальному образованию "город Ульяновск" в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска, к муниципальному образованию "город Ульяновск" в лице Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущества МКД за период с 01.04.2019 по 30.06.2021 в сумме 122 597 руб. 20 коп., в том числе, по многоквартирному дому N 12 по проспекту 50-летия ВЛКСМ г. Ульяновска в размере 22 904 руб. 97 коп., по многоквартирному дому N 54 по улице Автозаводская г.Ульяновска в размере 45 155 руб. 54 коп., по многоквартирному дому N 77 по улице Московское шоссе г.Ульяновска в размере 34 638 руб. 69 коп., по многоквартирному дому N 27 по улице Пожарского г.Ульяновска в размере 19 898 руб.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 25.02.2022 иск удовлетворен, с Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска в пользу общества с ограниченной ответственностью "УК Согласие" взыскано 122 597 руб. 20 коп. - задолженность по взносам на капитальный ремонт, 3 568 руб. - в возмещение расходов по уплате государственной пошлины. В иске к муниципальному образованию "город Ульяновск" в лице Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска отказано.
Муниципальное образование "город Ульяновск" в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска, не согласившись с решением суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска.
Истец представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие надлежащим образом уведомленных лиц.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, проверив правильность применения норм материального и соблюдения норм процессуального права в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, в управлении истца находятся многоквартирные жилые дома (МКД), расположенные в г.Ульяновске: N 12 по проспекту 50-летия ВЛКСМ, N 54 по ул. Автозаводской, N 77 по Московскому шоссе, N 27 по ул. Пожарского.
В указанных МКД расположены жилые помещения (квартиры), принадлежащие муниципальному образованию "город Ульяновск" на праве собственности: в МКД N 12 по пр. 50-летия ВЛКСМ - квартиры NN 36, 43, 56, 72; в МКД N 54 по ул. Автозаводской - квартиры NN 11, 17, 19, 20, 33, 41, 44; в МКД N 77 по ул. Московское шоссе - квартиры NN 16, 38, 39, 44, 120; в МКД N 27 по ул. Пожарского - квартиры NN 12, 22, 26, 37, 40.
Ссылаясь на невыполнение ответчиком обязанности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества за период с 01.04.2019 по 30.06.2021 в сумме 122 597 руб. 20 коп., истец обратился в суд с настоящим иском.
Признав требования обоснованными, суд первой инстанции удовлетворил иск.
Повторно рассмотрев дело, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно своей доле участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в осуществлении издержек по его содержанию и сохранению (статья 249 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Указанные положения гражданского законодательства корреспондируют нормам Жилищного кодекса Российской Федерации (статьи 36, 37, 39, 155, 158), которые предусматривают участие в несении расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество всех собственников помещений в многоквартирных домах независимо от статуса помещения и способа управления домом.
В силу части 5 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
Согласно части 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт (часть 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу части 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Согласно части 8.1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного Жилищным кодексом Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно части 3 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из способов формирования фонда капитального ремонта: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта на специальном счете либо перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.
В соответствии с частью 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае, если собственники помещений в МКД в установленный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный срок, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
В материалы дела истцом представлены договоры управления многоквартирным домом N 12 по пр. 50-летия ВЛКСМ, многоквартирным домом N 54 по ул. Автозаводской, многоквартирным домом N 77 по ул.Московское шоссе, многоквартирным домом N 27 по ул. Пожарского, протокол б/н внеочередного общего собрания собственников вышеуказанного МКД N 12 по пр. 50-летия ВЛКСМ от 18.02.2020 о формировании фондов капитального ремонта на специальных счетах и выборе владельцем специальных счетов управляющей организации - общество с ограниченной ответственностью "УК Согласие", протокол б/н внеочередного общего собрания собственников вышеуказанного МКД N 54 по ул. Автозаводской от 29.03.2020 о формировании фондов капитального ремонта на специальных счетах и выборе владельцем специальных счетов управляющей организации - общество с ограниченной ответственностью "УК Согласие", протокол б/н внеочередного общего собрания собственников вышеуказанного МКД N 77 по ул. Московское шоссе от 14.04.2020 о формировании фондов капитального ремонта на специальных счетах и выборе владельцем специальных счетов управляющей организации - общество с ограниченной ответственностью "УК Согласие", протокол б/н внеочередного общего собрания собственников вышеуказанного МКД N 27 по ул. Пожарского от 24.12.2019 о формировании фондов капитального ремонта на специальных счетах и выборе владельцем специальных счетов управляющей организации - общество с ограниченной ответственностью "УК Согласие", постановление Правительства Ульяновской области N35-П от 31.01.2019 "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области".
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утверждена постановлением Правительства Ульяновской области от 19.02.2014 г. N 51-П "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, на 2014-2044 годы", официально опубликована в газете "Ульяновская правда" 17.03.2014.
Требование о взыскании задолженности является обоснованным и в связи с непредставлением ответчиком доказательств оплаты истребуемой суммы задолженности правомерно удовлетворено судом.
Доводы апелляционной жалобы о том, что ответчик не является собственником спорных помещений и иск заявлен к ненадлежащему ответчику, являлись предметом оценки суда первой инстанции и правомерно отклонены со ссылкой на положения пункта 2 статьи 125, статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта 3 пункта 1 статьи 3 Устава муниципального образования "город Ульяновск", утвержденного Решением Ульяновской городской Думы Решение Ульяновской Городской Думы от 23.09.2014 N 119, пункта 4 статьи 60 Устава Муниципального образования "Город Ульяновск", Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы N 90 от 24.05.2006, пункта 19 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.05.2019 N 13, исходя из которых надлежащим ответчиком по иску является Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ульяновска, как главный распорядитель бюджетных средств, так как именно на данный орган администрации города возложена обязанность по исполнению судебного акта по настоящему делу.
Более того, согласно ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденной решением Ульяновской Городской Думы от 14.12.2018 N 189, а также ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной решением Ульяновской Городской Думы от 09.12.2020 N 57, получателем бюджетных средств на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за площади помещений, находящихся в муниципальной собственности, является именно Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Ульяновска.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме и не могут быть учтены, как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь ст.258, ст.ст.268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 25.02.2022 по делу N А72-14805/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
О.В. Барковская |
Судьи |
О.И. Буртасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-14805/2021
Истец: ООО "УК СОГЛАСИЕ"
Ответчик: МО "город Ульяновск" в лице Управления ЖКХ и благоустройства администрации города Ульяновска, МО ГОРОД УЛЬЯНОВСК В ЛИЦЕ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА, МО ГОРОД УЛЬЯНОВСК В ЛИЦЕ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ, ЭКОНОМИКИ И РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА