г. Москва |
|
04 мая 2022 г. |
Дело N А40-162546/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 мая 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Проценко А.И.,
судей Валюшкиной В.В., Левченко Н.И., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мозгалевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИП Вилевой Натальи Николаевны на решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.03.2022 по делу N А40-162546/21 по иску ИП Вилевой Натальи Николаевны (ОГРНИП 319508100152250) к ООО "Арлекс" (ОГРН 1027739591923), Департаменту городского имущества г. Москвы (ОГРН 1037739510423) третьи лица: Управление Росреестра по Москве, временный управляющий ООО "Арлекс" Падалица Анна Васильевна о признании недействительным соглашения об изъятии нежилого помещения,
при участии в судебном заседании представителей:
от истца: Гольденберг А.А. по доверенности от 15.04.2022 N 50АБ 7699618 диплом ОКА N 33344 от 21.04.2013, Абрамович И.В. по доверенности от 25.04.2022 диплом ВСА 0458534 от 03.03.2006
от ответчика 1: не явился, извещен,
от ответчика 2: не явился, извещен,
от третьих лиц: от временного управляющего ООО "Арлекс" Падалица Анны Васильевны Хромов Е.Р. по доверенности от 26.04.2022 N 26/04
иные лица, участвующие в деле: не явились, извещены;
УСТАНОВИЛ:
ИП Вилева Наталья Николаевна обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ООО "Арлекс" о признании недействительным соглашения об изъятии нежилого помещения и применении последствий недействительности сделки.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 09 марта 2022 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, поскольку выводы суда не соответствуют материалам дела, кроме того, при принятии решения по делу, судом нарушены нормы материального и процессуального права.
Представители истца доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме.
Также ходатайствовали о приобщении к материалам дела дополнений к апелляционной жалобе, которые приобщены к материалам дела, поскольку были направлены в установленный законом срок.
Представитель временного управляющего ООО "Арлекс" Падалица Анны Васильевны также поддержал доводы жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, уведомленные судом о времени и месте слушания дела, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном сайте суда в сети Интернет о принятии апелляционной жалобы к производству и назначению к слушанию, в судебное заседание не явились, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, исходя из норм ст. 156 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив представленные доказательства, не находит оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 09 марта 2022 года на основании следующего.
Как следует из материалов дела, 20.05.2015 ООО "Арлекс" является собственником нежилого помещения площадью 173, 3 кв.м. с кадастровым номером 77:06:0005017:5457 по адресу: г. Москва, проезд Симферопольский, д. 7.
Данное обстоятельство следует из выписки из ЕГРН от 02.06.2021 N КУВИ-002/2021-65555494.
24.03.2020 истец в качестве залогодержателя и ООО "Арлекс" в качестве залогодателя заключили договор залога недвижимости к договору займа на предпринимательские цели с обеспечением залогом недвижимости от 24.03.2020 N 01, по которому залогодатель передает залогодержателю в залог объект недвижимости - указанное нежилое помещение.
Залог зарегистрирован Управлением Росреестра по Москве, о чем в ЕГРН внесена запись об ипотеке от 29.05.2020 N 77:06:0005017:5457-77/003/2020-8.
30.10.2020 Департаментом городского имущества города Москвы издано распоряжение N 36587 "Об изъятии для государственных нужд объекта недвижимого имущества", согласно которому, у правообладателя изымается указанное нежилое помещение на основании ст. 7.4 Закона Российской Федерации от 15.04.1993 N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации", постановления Правительства Москвы от 01.08.2017 N 497-ПП "О Программе реновации жилищного фонда в городе Москве".
17.03.2021 ответчиками заключено соглашение об изъятии для государственных нужд нежилого помещения в многоквартирном доме, включенном в решение о реновации, в соответствии с которым у ООО "Арлекс" изымается нежилое помещение площадью 173, 3 кв.м. с кадастровым номером 77:06:0005017:5457 по адресу: г. Москва, проезд Симферопольский, д. 7, - на условиях выплаты правообладателю возмещения за изымаемое имущество в размере 20 641 000 руб. (указанная суммы выплачена правообладателю по платежному поручению от 05.04.2021 N 5094).
Требования истца основаны на том, что в соответствии с п. 2 ст. 346 ГК Российской Федерации залогодатель не вправе отчуждать предмет залога без согласия залогодержателя, если иное не предусмотрено законом или договором и не вытекает из существа залога.
Ст. 4 Закона Российской Федерации от 15.04.1993 N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации" устанавливает, что органы государственной власти города Москвы в связи с осуществлением городом Москвой функций столицы Российской Федерации, а также в целях реновации жилищного фонда в городе Москве утверждают программу реновации жилищного фонда в городе Москве, а ст. 7.4 предусматривает, что нежилые помещения в многоквартирных домах, включенных в решение о реновации, не относящиеся к общему имуществу в таких многоквартирных домах, подлежат изъятию для государственных нужд города Москвы при условии их предварительного и равноценного возмещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 8 Закона города Москвы от 17.05.2017 N 14 "О дополнительных гарантиях жилищных и имущественных прав физических и юридических лиц при осуществлении реновации жилищного фонда в городе Москве" собственнику нежилого помещения в многоквартирном доме, подлежащем реновации, предоставляется предварительное и равноценное возмещение в денежной форме или в форме равноценного нежилого помещения на праве собственности. Размер, порядок и условия предоставления указанного возмещения определяются в соответствии с федеральным законодательством, в том числе законодательством об оценочной деятельности.
Постановлением Правительства Москвы от 01.08.2017 N 497-ПП утверждена Программа реновации жилищного фонда в городе Москве, а постановлением от 23.12.2015 N 941-ПП Правительство Москвы утвердило Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, а также организаций при изъятии нежилых помещений в многоквартирных домах для государственных нужд города Москвы в целях реновации жилищного фонда в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве (приложение 4).
Порядок устанавливает, что Департамент градостроительной политики города Москвы направляет в Департамент городского имущества города Москвы обращение (уведомление) о готовности к переселению многоквартирного дома по Программе реновации жилищного фонда в городе Москве.
Департамент городского имущества города Москвы в срок не позднее 5-ти рабочих дней со дня получения указанного обращения (уведомления) направляет запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) в целях выявления лиц, нежилые помещения которых подлежат изъятию в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве, а в течение 14-ти рабочих дней со дня поступления обращения (уведомления) осуществляет подготовку и принятие правового акта об изъятии нежилых помещений в рамках реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве (решение об изъятии нежилых помещений).
В срок не позднее 10-ти календарных дней со дня принятия решения об изъятии нежилых помещений Департамент городского имущества города Москвы обеспечивает опубликование в порядке, аналогичном порядку, установленному для опубликования решения об изъятии земельных участков, решения об изъятии нежилых помещений; информирует собственников изымаемых нежилых помещений путем направления уведомлений и копии решения об изъятии нежилых помещений почтовыми отправлениями с уведомлением о вручении по почтовым адресам, указанным в заявлениях об учете прав на нежилые помещения, либо в случае отсутствия указанных адресов по почтовым адресам, указанным в Едином государственном реестре недвижимости (в случае если собственник изымаемых нежилых помещений сообщил для связи адрес электронной почты, копия уведомления и решения об изъятии нежилых помещений также направляется по адресу электронной почты); направляет копию решения об изъятии нежилых помещений в Росреестр; обеспечивает направление в Департамент экономической политики и развития города Москвы копии решения об изъятии нежилых помещений в целях организации проведения независимой оценки рыночной стоимости изымаемых и (или) предоставляемых нежилых помещений в случае принятия решения о предоставлении нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, взамен изымаемых, а также определения убытков, причиненных изъятием нежилых помещений, с приложением необходимых документов и информации, перечень и сроки предоставления которых определяются совместным правовым актом Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента городского имущества города Москвы.
Департамент экономической политики и развития города Москвы в срок не позднее 24-х рабочих дней со дня получения документов и информации от Департамента городского имущества города Москвы организует проведение независимой оценки рыночной стоимости изымаемых и (или) предоставляемых нежилых помещений, а также определение убытков, причиненных изъятием нежилых помещений, и обеспечивает направление отчетов об оценке объектов оценки в Департамент городского имущества города Москвы, который в срок не позднее 5-ти рабочих дней со дня получения от Департамента экономической политики и развития города Москвы отчетов об оценке объектов оценки обеспечивает подготовку проекта соглашения об изъятии нежилых помещений для государственных нужд города Москвы в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве (соглашение об изъятии) и направление проекта соглашения об изъятии собственнику нежилых помещений для подписания.
В соответствии с п. 6 Порядка соглашение об изъятии заключается в письменной форме между собственником изымаемого нежилого помещения и Департаментом городского имущества города Москвы и содержит: наименования лиц, являющихся сторонами соглашения об изъятии; сведения об изымаемых нежилых помещениях, в том числе кадастровые номера нежилых помещений, подлежащих изъятию, или в случае отсутствия кадастровых номеров их условные номера, присвоенные в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", а при отсутствии условных номеров иное описание нежилых помещений; цель изъятия нежилых помещений; реквизиты решения об изъятии; права на нежилые помещения, которые прекращаются и (или) возникают на основании соглашения об изъятии; срок передачи изымаемых нежилых помещений; размер и порядок выплаты возмещения за изымаемые нежилые помещения в денежной форме и (или) сведения о нежилых помещениях, находящихся в собственности города Москвы, предоставляемых взамен изымаемых, содержащие в том 6 числе кадастровые номера нежилых помещений, подлежащих предоставлению, их адрес или описание местоположения.
В п. 7 Порядка установлено, что возмещение за изымаемые нежилые помещения осуществляется Департаментом городского имущества города Москвы в денежной форме на основании отчетов об оценке объектов оценки и (или) путем предоставления нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, взамен изымаемых (при наличии таких нежилых помещений в собственности города Москвы и возможности их предоставления), стоимость которых определяется на основании отчетов об оценке объектов оценки и не превышает стоимость изымаемых нежилых помещений (равноценные нежилые помещения).
Согласно п. 8 Порядка переход права собственности на изымаемые нежилые помещения к субъекту Российской Федерации - городу Москве в лице Департамента городского имущества города Москвы подлежит государственной регистрации, обеспечиваемой Департаментом городского имущества города Москвы на основании подписанного соглашения об изъятии и документов, подтверждающих выплату возмещения в денежной форме и (или) предоставление взамен изымаемых нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы.
Согласно ст. 166 ГК Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка); требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено стороной сделки или иным лицом, указанным в законе; оспоримая сделка может быть признана недействительной, если она нарушает права или охраняемые законом интересы лица, оспаривающего сделку, в том числе повлекла неблагоприятные для него последствия; требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки вправе предъявить сторона сделки, а в предусмотренных законом случаях также иное лицо.
В соответствии со ст. 168 Кодекса сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки; за исключением этих случаев или случаев, предусмотренных иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Суд первой инстанции установил, что оспариваемое истцом соглашение заключено в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.04.1993 N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации", Законом города Москвы от 17.05.2017 N 14 "О дополнительных гарантиях жилищных и имущественных прав физических и юридических лиц при осуществлении реновации жилищного фонда в городе Москве", постановлениями Правительства Москвы от 01.08.2017 N 497-ПП "О Программе реновации жилищного фонда в городе Москве" и от 23.12.2015 N 941-ПП "Об утверждении порядков взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, а также организаций при осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение освобождения территорий города Москвы, и признании утратившими силу правовых актов города Москвы", в связи с чем, пришел к выводу, что оснований для признания оспариваемого соглашения недействительной сделкой не имеется, следовательно, в удовлетворении исковых требований следует отказать.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев дело повторно, проверив правильность выводов суда первой инстанции и обоснованность доводов апелляционной жалобы, полагает, что она не подлежит удовлетворению, а решение арбитражного суда отмене, по следующим основаниям.
Общий порядок изъятия земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд регламентирован Гражданским (ст. ст. 279 - 282), Земельным (ст. ст. 49, 56) и Жилищным (ст. 32) кодексами РФ.
Согласно ст. 49 ЗК РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным с: 1) выполнением международных договоров Российской Федерации; 2) строительством, реконструкцией следующих объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов: объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения; объекты использования атомной энергии; объекты обороны страны и безопасности государства, в том числе инженерно-технические сооружения, линии связи и коммуникации, возведенные в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации; объекты федерального транспорта, объекты связи федерального значения, а также объекты транспорта, объекты связи регионального значения, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; объекты, обеспечивающие космическую деятельность; линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий; объекты систем электро-, газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения федерального, регионального или местного значения; автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения; 3) иными основаниями, предусмотренными федеральными законами.
Правительство Российской Федерации постановлением от 15.04.2014 N 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" утвердило государственную программу, направленную на обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации.
В соответствии с указанным нормативным актом, Правительством Москвы подготовлена и реализуется Программа реновации жилищного фонда в городе Москве в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.04.1993 N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации", Законом города Москвы от 17.05.2017 N 14 "О дополнительных гарантиях жилищных и имущественных прав физических и юридических лиц при осуществлении реновации жилищного фонда в городе Москве", иными, принятыми в целях реализации указанных закона Российской Федерации и закона города Москвы, нормативными правовыми актами города Москвы на основании итогов голосования и результатов проведенных общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, подведенных в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Москвы от 02.05.2017 N 245-ПП "Об учете мнения населения по проекту реновации жилищного фонда в городе Москве".
Статьей 7.4 Закона Российской Федерации от 15.04.1993 N 4802-1 установлено, что нежилые помещения в многоквартирных домах, включенных в решение о реновации, подлежат изъятию для государственных нужд города Москвы при условии их предварительного и равноценного возмещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 8 Закона г. Москвы от 17.05.2017 N 14, собственнику нежилого помещения в многоквартирном доме, подлежащем реновации, предоставляется предварительное и равноценное возмещение в денежной форме или в форме равноценного нежилого помещения на праве собственности. Размер, порядок и условия предоставления указанного возмещения определяются в соответствии с федеральным законодательством, в том числе законодательством об оценочной деятельности.
При этом, ст. 2 указанного закона определено, что правовую основу обеспечения дополнительных гарантий жилищных и имущественных прав физических и юридических лиц при осуществлении реновации составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, Гражданский кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты города Москвы.
Из подпункта 3.2 пункта 2 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производится, в том числе отчуждение недвижимого имущества в связи с принудительным отчуждением земельного участка для государственных или муниципальных нужд (изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Согласно пункту 3 статьи 239.2 ГК РФ отчуждение зданий, сооружений, помещений, расположенных в таких зданиях, сооружениях, объектов незавершенного строительства в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется по правилам, предусмотренным для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Согласно статье 279 ГК РФ изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.
Из пункта 6 статьи 279 ГК РФ следует, что сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, определяются соглашением об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд. В случае принудительного изъятия такие условия определяются судом.
В соответствии со ст.ст. 281, 282 ГК РФ, если правообладатель изымаемого земельного участка не заключил соглашение об изъятии, допускается принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, при этом его правообладателю предоставляется возмещение.
При определении размера возмещения в него включаются рыночная стоимость земельного участка и убытки, причиненные изъятием такого земельного участка, в том числе упущенная выгода.
Согласно пункту 2 статьи 56.2 ЗК РФ изъятие земельных участков для государственных нужд осуществляется на основании решений уполномоченных исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации - в случае изъятия земельных участков для государственных нужд субъекта Российской Федерации (региональных нужд), в том числе для размещения объектов регионального значения.
В соответствии с п. 4.2.14(1) Постановления Правительства Москвы от 20.02.2013 N 99-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы" Департамент на основании и во исполнение федерального законодательства, Устава города Москвы, законов города Москвы, правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы принимает решения об изъятии нежилых помещений в многоквартирных домах, включенных в решение о реновации жилищного фонда в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве.
Во исполнение порядка взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, а также организаций при изъятии нежилых помещений в многоквартирных домах для государственных нужд города Москвы в целях реновации жилищного фонда в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 23.12.2015 N 941-ПП "Об утверждении порядков взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, а также организаций при осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение освобождения территорий города Москвы, и признании утратившими силу правовых актов города Москвы", Департамент уполномочен на совершение следующих действий при изъятии нежилых помещений расположенных в многоквартирных домах включенных в Программу реновации жилищного фонда в городе Москве:
-направление запроса в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии в целях выявления лиц, нежилые помещения которых подлежат изъятию в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве;
-подготовку и принятие правового акта об изъятии нежилых помещений в рамках реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве;
-обеспечивает опубликование в порядке, аналогичном порядку, установленному для опубликования сообщений о планируемом изъятии земельных участков, сообщения о планируемом изъятии нежилых помещений;
-направляет решение об изъятии нежилых помещений правообладателям изымаемых объектов недвижимого имущества;
-опубликовывает решение об изъятии нежилых помещений;
-направляет копию решения об изъятии нежилых помещений в Росреестр;
-обеспечивает направление в Департамент экономической политики и развития города Москвы копии решения об изъятии нежилых помещений в целях организации проведения независимой оценки рыночной стоимости изымаемых нежилых помещений, а также определения убытков, причиненных изъятием нежилых помещений;
-обеспечивает подготовку проекта соглашения об изъятии нежилых помещений для государственных нужд города Москвы в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве (далее - соглашение об изъятии) и направление проекта соглашения об изъятии собственнику нежилых помещений для подписания;
-в случае если по истечении 90 календарных дней со дня получения проекта соглашения об изъятии собственником изымаемого нежилого помещения не представлено подписанное соглашение об изъятии, Департамент обращается в суд с требованием о принудительном изъятии нежилого помещения.
В силу вышеуказанного законодательства, Департаментом городского имущества г. Москвы издано и в надлежащем порядке опубликовано распоряжение от 30.10.2020 N 36587 "Об изъятии для государственных нужд объекта недвижимого имущества".
Указанный правовой акт является действующим, не оспаривался кем-либо в установленном законом порядке.
Также Департаментом городского имущества г. Москвы осуществлена процедура по подготовке и направлению в адрес ООО "Арлекс" соглашения об изъятии недвижимого имущества, которое им подписано во внесудебном порядке.
Заключение соглашения об изъятии нежилого помещения для государственных нужд является правом Департамента городского имущества г. Москвы и правообладателя нежилого помещения - ООО "Арлекс".
При этом, законодательно не установлено, что залогодержатель нежилого помещения - ИП Вилева Н.Н. должна являться стороной сделки по изъятию недвижимого имущества.
В совокупности с п. 4 ст. 279 ГК РФ, п.1 ст. 56.11 ЗК РФ и п. 8 Порядка вступившее в законную силу решение суда о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества является основанием для: перехода права собственности на земельный участок и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества, находящиеся в частной собственности и досрочного прекращения сервитута, залога, установленных в отношении такого земельного участка, а также договоров, заключенных с правообладателем в отношении такого земельного участка.
Следовательно, ограничение в виде ипотеки на изымаемое недвижимое имущество не может являться основанием для признания сделки в виде соглашения об изъятии недвижимого имущества недействительной.
В соответствии с ч. 8 ст. 56.11 Земельного кодекса Российской Федерации правообладатель изымаемой недвижимости осуществляет самостоятельно расчет с лицами, обременения на изымаемую недвижимость в пользу которых или договоры с которыми прекращены на основании заключенного соглашения об изъятии недвижимости либо вступившего в законную силу решения суда, а также с лицами, договоры с которыми расторгнуты в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи.
Невозможность взыскания задолженности с ООО "Арлекс" также не может служить основанием для признания соглашения об изъятии недействительной сделкой.
Суд апелляционной инстанции также принимает во внимание, что ст. 7.3 Закона Российской Федерации от 15.04.1993 N 4802-1 ("Гарантии жилищных прав собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах, включенных в программу реновации") устанавливает, что в случае, если в отношении недвижимого имущества в многоквартирном доме, включенном в программу реновации, принят судебный акт или акт уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, заключение договора, предусматривающего переход права собственности на жилое помещение, является основанием для перехода указанных ограничений или обременений прав на предоставляемое жилое помещение.
При этом, в отношении нежилого помещения такие последствия законом не установлены.
Таким образом, принимая во внимание требования вышеназванных норм материального и процессуального права, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, суд апелляционной инстанции считает, что истец не доказал обоснованность доводов апелляционной жалобы.
При совокупности изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными, оснований для отмены, либо изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 09.03.2022 по делу N А40-162546/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
А.И. Проценко |
Судьи |
В.В. Валюшкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-162546/2021
Истец: Вилева Наталья Николаевна
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ, ООО "АРЛЕКС"
Третье лицо: Управление Росреестра по Москве, в/у Падалица Анна Васильевна