г. Владимир |
|
28 апреля 2022 г. |
Дело N А43-31274/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 апреля 2022 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кастальской М.Н.,
судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лазаревой Э.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 18 февраля 2022 года по делу N А43-31274/2021, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТеплоСанКомплект" (ОГРН 1145262007571, ИНН 5262303259) о признании недействительным отказа Государственного учреждения - Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (в лице Филиала N27) от 29.06.2021 произвести перерасчет размера тарифа страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в отношении общества с ограниченной ответственностью "ТеплоСанКомплект" на 2021 год
при участии:
от заявителя - Долганова Н.Ю. по доверенности от 14.09.2021 сроком действия 3 года, представлен диплом о высшем юридическом образовании от 31.07.2004 N ВСВ 0918080;
от ответчика - не явились, извещены
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ТеплоСанКомплект" (далее - заявитель, Общество, ООО "ТеплоСанКомплект") обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением к Государственному учреждению - Нижегородскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации в лице Филиала N 27 (далее - ответчик, ГУ-НРО ФСС РФ) о признании недействительным отказа ГУ-НРО ФСС РФ от 29.06.2021 произвести перерасчет размера тарифа страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний установленного для ООО "ТеплоСанКомплект" на 2021 год.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 18 февраля 2022 года требования ООО "ТеплоСанКомплект" удовлетворены. Суд признал недействительным отказ ГУ-НРО ФСС РФ от 29.06.2021 N 06-05/01-5959 в выдаче уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование на 2021 год, рассчитанного исходя из основного вида экономической деятельности по коду ОКВЭД 46.90, обязал ГУ-НРО ФСС РФ устранить нарушения законных прав и интересов заявителя. С ГУ-НРО ФСС РФ в пользу ООО "ТеплоСанКомплект" взысканы расходы по государственной пошлине в сумме 3000,00 руб.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ГУ-НРО ФСС РФ обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Нижегородской области по делу N A43-31274/2021 от 18.02.2022 и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворения требований.
ГУ-НРО ФСС РФ несогласно с принятым решением суда первой инстанции, считает, что при принятии решения судом были неправильно применены нормы материального права путем неправильного толкования закона, подлежащего применению. По мнению ответчика, утверждение заявителя о том, что причиной не обработки заявления стала техническая ошибка, не соответствует действительности, поскольку неправильное указание страхователем кода ОКВЭД - технической ошибкой не является. Оспариваемый ООО "ТеплоСанКомплект" отказ от 29.06.2021 вызван отсутствием у филиала Фонда полномочий для рассмотрения заявления о смене определенного тарифа. Кроме того, как отметил Фонд, возможность подтверждать основной вид экономической деятельности за пределами предусмотренного срока, обязанность Фонда пересматривать установленный страховой тариф и порядок данного пересмотра нормами действующего законодательства не предусмотрено. Отсутствие по состоянию на 16.04.2021 в филиал N 27 ГУ-НРО ФСС РФ сведений о подтверждении основного вида экономической деятельности, повлекло для страхователя присвоение страхового тарифа, соответствующего виду экономической деятельности с наибольшим классом профессионального риска. Документы, подтверждающие основной вид экономической деятельности были представлены в Филиал N 27 ГУ-НРО ФСС РФ только 28.06.2021, т.е. с нарушением установленного срока.
От заявителя поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором ООО "ТеплоСанКомплект" просит оставить решение суда без изменения.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда оставить без изменения.
В судебное заседание представители ответчика не явились, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей ответчика.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257 - 262, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оценивая законность решения суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Как следует из материалов дела, ООО "ТеплоСанКомплект" зарегистрировано в качестве юридического лица 11.07.2014, является страхователем и состоит на учете в качестве страхователя в Филиале N 27 Государственного учреждения - Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
Согласно данным ЕГРЮЛ, основным видом деятельности ООО "ТеплоСанКомплект" является "Торговля оптовая неспециализированная" - код по ОКВЭД 46.90.
В качестве дополнительных указаны еще 24 вида деятельности в числе которых "Покупка и продажа собственного недвижимого имущества" - код по ОКВЭД 68.10.
У ООО "ТеплоСанКомплект" проведена оценка рабочих мест по условиям труда, условия труда оптимальные, класс опасности 1.
Основной вид деятельности ООО "ТеплоСанКомплект" не менялся с момента начала деятельности организации.
14 апреля 2021 ООО "ТеплоСанКомплект" направило в ГУ-НРО ФСС РФ по месту учета в электронном виде заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности с указанием в заявлении основного вида экономической деятельности "Торговля оптовая неспециализированная" и кода по ОКВЭД 46.9.
ГУ-НРО ФСС РФ при проверке поступившего заявления ООО "ТеплоСанКомплект" была установлена ошибка и указано, что код ОВКЭД 46.9 не найден. Страхователю рекомендовано проверить корректность заполнения кода ОКВЭД.
Отчет об ошибке был направлен страхователю.
Указанные обстоятельства послужили основанием для направления ООО "ТеплоСанКомплект" уведомления от 28.04.2021 которым ГУ-НРО ФСС РФ установил ООО "ТеплоСанКомплект" на 2021 год максимальный тариф страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 1,20% относящийся к тому виду деятельности, который из заявленных ООО "ТеплоСанКомплект" по сведениям в ЕГРЮЛ имеет наиболее высокий класс профессионального риска ("Покупка и продажа собственного недвижимого имущества" - код по ОКВЭД 68.10, соответствующий 11 классу профессионального риска).
ООО "ТеплоСанКомплект" обратилось к ГУ-НРО ФСС РФ с заявлением от 17.05.2021, которым просило пересмотреть установленный страховой тариф, установив ранее применяемый тариф в размере 0,2%, соответствующий 1 классу профессионального риска и основному виду деятельности, осуществляемому обществом с момента государственной регистрации ("Торговля оптовая неспециализированная" - код по ОКВЭД 46.90).
Письмом от 19.05.2021 N 06-05/02-4661 ГУ-НРО ФСС РФ пояснил, что направленное ООО "ТеплоСанКомплект" заявление от 14.04.2021 о подтверждении основного вида экономической деятельности не прошло проверку и не поступило в информационную систему ГУ-НРО ФСС РФ, что стало основанием для определения для общества страхового тарифа в размере 1,2% соответствующего 11 классу профессионального риска в соответствии с пунктом 5 Порядка, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 N 55. Страховые тарифы устанавливаются на каждый финансовый год и в течение года пересмотру не подлежат.
Указанное письмо направлено в адрес ООО "ТеплоСанКомплект" 21.05.2021, но возвращено отправителю 24.06.2021.
Письмом от 18.06.2021 ООО "ТеплоСанКомплект" повторно обратилось в ГУ-НРО ФСС РФ с заявлением, содержащим просьбу пересмотреть установленный страховой тариф, к которому приложило заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности и справку-подтверждение, содержащие указание основного вида экономической деятельности осуществляемой обществом - "Торговля оптовая неспециализированная", код по ОКВЭД 46.90.
По результатам рассмотрения данного заявления, ГУ-НРО ФСС РФ письмом от 29.06.2021 отказал ООО "ТеплоСанКомплект" в пересмотре размера установленного страхового тарифа по доводам аналогичным тем, что были изложены ранее в письме от 19.05.2021 N 06-05/02-4661, а также со ссылкой на отсутствие ГУ-НРО ФСС РФ права самостоятельно изменять размер страхового тарифа обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве профессиональных заболеваний на основании обращения страхователя, поступившего после 15.04.2021.
Полагая, что отказ ГУ-НРО ФСС РФ от 29.06.2021 N 06-05/01-5959 не соответствует закону, ООО "ТеплоСанКомплект" обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением.
По мнению ООО "ТеплоСанКомплект", ГУ-НРО ФСС РФ незаконно установил ему на 2021 год страховой тариф на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 1,2% (11 класс профессионального риска), поскольку согласно данным ЕГРЮЛ у ООО "ТеплоСанКомплект" в качестве основного указан вид деятельности по ОКВЭД 46.90, которому соответствует размер страхового тарифа 0,2% (1 класс профессионального риска). Этот же вид деятельности был указан в заявлении ООО "ТеплоСанКомплект", направленном ГУ-НРО ФСС РФ в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи 14.04.2021. Как указывает заявитель, из-за технических ошибок при отправке и приемке заявления, ГУ-НРО ФСС РФ не учел поданные документы, в связи с чем, ООО "ТеплоСанКомплект" неоднократно обращалось в ГУ-НРО ФСС РФ с заявлением о пересмотре страхового тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в котором просил установить тариф 0,2, соответствующий 1 классу профессионального риска, на что получил отказ от 29.06.2021. По мнению заявителя, страхователь, не представивший документы в установленный срок, не может быть лишен возможности подать их после установления ГУ-НРО ФСС РФ размера страхового тарифа. В свою очередь ГУ-НРО ФСС РФ должен учесть эти документы при принятии решения об определении размера тарифа, чего в рассматриваемом случае не было сделано. Указанное бездействие, по мнению заявителя, нарушает его права на применение тарифа, соответствующего 1 классу профессионального риска (0,2%), возлагает на заявителя необоснованные обязанности по уплате страховых взносов в завышенном размере.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что отказ ГУ-НРО ФСС РФ от 29.06.2021 N 06-05/01-5959 в выдаче уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование на 2021 год, рассчитанного исходя из основного вида экономической деятельности по коду ОКВЭД 46.90, не соответствует требованиям законодательства и нарушает права ООО "ТеплоСанКомплект".
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда и не усматривает оснований для их переоценки.
Правовые, экономические и организационные основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний установлены Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон N 125-ФЗ), в соответствии с положениями которого, одним из основных принципов обязательного социального страхования является дифференцированность страховых тарифов в зависимости от класса профессионального риска, под которым понимается уровень производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, расходов на обеспечение по страхованию, сложившийся по видам экономической деятельности страхователя. Тарифы дифференцируются по отраслям экономики в зависимости от класса профессионального риска. Правила отнесения видов деятельности к классу профессионального риска утверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
На основании пункта 2 части 2 статьи 17 Закона N 125-ФЗ страхователи обязаны в установленном порядке и в определенные страховщиком сроки начислять и перечислять страховщику страховые взносы.
Пунктом 1 статьи 22 Закона N 125-ФЗ определено, что страховые взносы уплачиваются страхователем исходя из страхового тарифа с учетом скидки или надбавки, устанавливаемых страховщиком.
В соответствии со статьей 21 Закона N 125-ФЗ страховые тарифы, дифференцированные по классам профессионального риска, под которыми статья 3 Закона N 125-ФЗ понимает уровень производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и расходов на обеспечение по страхованию, сложившийся по видам экономической деятельности страхователей, устанавливаются федеральным законом.
Статьей 1 Федерального закона от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год" (далее - Закон N 179-ФЗ) установлены страховые тарифы в размере от 0,2% до 8,5% в зависимости от класса профессионального риска.
Данные тарифы применяются в 2021 году в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 477-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
Отнесение видов экономической деятельности к классу профессионального риска осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.12.2005 N 713 (далее - Правила N 713).
Согласно пункту 8 Правил N 713 экономическая деятельность юридических и физических лиц, являющихся страхователями по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежит отнесению к виду экономической деятельности, которому соответствует основной вид экономической деятельности, осуществляемый этими лицами.
Согласно пункту 9 Правил N 713 основным видом экономической деятельности коммерческой организации является тот вид, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг.
На основании пункта 11 Правил N 713 Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Приказом от 41.01.2006 N 55 утвердило Порядок подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами (далее - Порядок N 55).
В силу пункта 2 Порядка N 55 основной вид экономической деятельности определяется страхователем самостоятельно в соответствии с пунктом 9 Правил N 713.
Пунктом 3 Порядка N 55 предусмотрено, что для подтверждения основного вида экономической деятельности страхователь ежегодно в срок не позднее 15 апреля представляет в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации следующие документы: заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку; справку-подтверждение основного вида экономической деятельности по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку; копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год (кроме страхователей - субъектов малого предпринимательства). Документы, указанные в настоящем пункте, представляются на бумажном носителе либо в форме электронного документа.
В соответствии с пунктом 5 Порядка N 55 в случае, если страхователь, осуществляющий свою деятельность по нескольким видам экономической деятельности, до 15 апреля (включительно) не представил документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, территориальный орган Фонда относит в соответствующем году данного страхователя к имеющему наиболее высокий класс профессионального риска виду экономической деятельности в соответствии с кодами по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, указанными в отношении этого страхователя в Едином государственном реестре юридических лиц, и в срок до 1 мая уведомляет страхователя об установленном с начала текущего года размере страхового тарифа, соответствующем этому классу профессионального риска.
Аналогичные положения содержит и пункт 13 Правил N 713, согласно которым если страхователь, осуществляющий свою деятельность по нескольким видам экономической деятельности, не подтверждает основной вид экономической деятельности, такой страхователь в соответствующем году подлежит отнесению к имеющему наиболее высокий класс профессионального риска виду экономической деятельности в соответствии с кодами по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, указанными в отношении этого страхователя в Едином государственном реестре юридических лиц.
При этом предусмотренное пунктом 5 Порядка N 55 право Фонда самостоятельно отнести страхователя к имеющему наиболее высокий класс профессионального риска виду экономической деятельности и аналогичные положения пункта 13 Правил N 713 не являются санкцией, применяемой к страхователю за нарушение им сроков представления документов, подтверждающих основной вид экономической деятельности, а являются мерой, призванной гарантировать права застрахованных лиц на страховое обеспечение в случае неисполнения страхователем своих обязанностей по подтверждению основного вида экономической деятельности.
Соответствующая правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 11.09.2018 N 309-КГ18-7926.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.
Данное положение подлежит учету и при толковании законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в силу правовых позиций, изложенных в актах Конституционного Суда Российской Федерации (в том числе определения от 10.07.2003 N 291-О, от 15.07.2003 N 311-О, от 22.01.2004 N 8-О).
Виды деятельности плательщика - организации, указанные в ЕГРЮЛ, сами по себе, вне связи с реально осуществляемыми им видами деятельности, экономического основания не имеют.
Право Фонда, установленное в пункте 5 Порядка N 55, основано на предусмотренной в законодательстве опровержимой презумпции, позволяющей Фонду в условиях отсутствия надлежащей информации установить страхователю повышенный тариф страховых взносов, во всяком случае обеспечивающий права застрахованных лиц.
Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации от 12.11.2018 N 304- КГ18-9969, страхователь, не представивший в установленный срок документы, указанные в пункте 3 Порядка N 55, и после установления Фондом размера страхового тарифа не может быть лишен возможности представить Фонду документы для подтверждения основного вида экономической деятельности; Фонд должен оценить эти документы и принять решение об определении размера страхового тарифа с их учетом.
В рассматриваемом случае судом установлено, что основным видом деятельности ООО "ТеплоСанКомплект" в соответствии с данными содержащимися в ЕГРЮЛ является "Торговля оптовая неспециализированная", код по ОКВЭД 46.90.
Фактически ООО "ТеплоСанКомплект" осуществляло и осуществляет именно этот вид деятельности, что ГУ-НРО ФСС РФ не оспаривается.
Указанный вид деятельности относится к 1 классу профессионального риска, что с учетом положений статьи 1 Федерального закона от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" соответствует страховому тарифу по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,2% к начисленной оплате труда по всем основаниям (доходу) застрахованных лиц, а в соответствующих случаях - к сумме вознаграждения по гражданско-правовому договору.
14 апреля 2021 ООО "ТеплоСанКомплект" представил ГУ-НРО ФСС РФ документы с указанием основного вида осуществляемой им деятельности "Торговля оптовая неспециализированная", но при этом, неверно указал код по ОКВЭД указанного вида деятельности (46.9 вместо 46.90) в связи с чем, указанные документы не были приняты во внимание ГУ-НРО ФСС РФ и послужили основанием для установления обществу более высокого страхового тарифа.
Исправленные формы были представлены ООО "ТеплоСанКомплект" 28.06.2021, однако до указанной даты ООО "ТеплоСанКомплект" обращалось к ГУ-НРО ФСС РФ с заявлением об установлении тарифа страховых взносов соответствующего реально осуществляемому ООО "ТеплоСанКомплект" виду деятельности.
Как верно отметил суд первой инстанции, ГУ-НРО ФСС РФ не представлено доказательств того, что ООО "ТеплоСанКомплект" фактически осуществляет или когда-либо осуществлял деятельность по коду ОКВЭД 68.10 "Покупка и продажа собственного недвижимого имущества", либо другой иной вид деятельности отличный от основного указанного в ЕГРЮЛ по коду ОКВЭД 46.90 "Торговля оптовая неспециализированная".
Ранее ООО "ТеплоСанКомплект" применялся страховой тариф в размере 0,2% по основному виду деятельности, относящемуся к 1 классу профессионального риска.
Доказательств того, что ООО "ТеплоСанКомплект" в ЕГРЮЛ вносились какие-либо изменения в части осуществляемых видов деятельности, либо что на дату направления спорного уведомления ГУ-НРО ФСС РФ располагал информацией об изменении основного вида деятельности не представлено.
Указание в представленном 14.04.2021 заявлении и справке-подтверждении кода ОКВЭД 46.9 при одновременном верном указании наименования основного вида осуществляемой деятельности "Торговля оптовая неспециализированная" явно носит характер технической ошибки, которую ГУ-НРО ФСС РФ с учетом совокупности вышеназванных обстоятельств имел возможность выявить самостоятельно.
Таким образом, ГУ-НРО ФСС РФ до подтверждения основного вида экономической деятельности ООО "ТеплоСанКомплект" в 2021 году, располагая необходимыми сведениями об основном виде экономической деятельности фактически осуществляемой ООО "ТеплоСанКомплект", неправомерно отнес его дополнительный вид деятельности указанный в ЕГРЮЛ и никогда не осуществляемый ООО "ТеплоСанКомплект" к основному, установив тариф равный 1,2%, и не исправив данную ошибку впоследствии на основании неоднократных обращений ООО "ТеплоСанКомплект".
Возложение на страхователя обязанности по уплате страховых взносов исходя из фактически не осуществляемых им видов деятельности, законодательством не предусмотрено.
Законодательство о страховании от несчастных случаев на производстве основано на понимании реальной связи между действительно существующими профессиональными рисками работников страхователя и размером тарифов по страхованию.
Иной подход означал бы, что обязанность страхователя принимать меры к предотвращению производственных рисков и нести затраты на страхования от несчастных случаев, которые в данной конкретной производственной деятельности наступить не могут.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что отказ Государственного учреждения - Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от 29.06.2021 N 06-05/01-5959 в выдаче уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование на 2021 год, рассчитанного исходя из основного вида экономической деятельности по коду ОКВЭД 46.90, не соответствует требованиям законодательства и нарушает права и законные интересы ООО "ТеплоСанКомплект".
Все доводы ГУ-НРО ФСС РФ, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Несогласие ответчика с выводами суда, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, не свидетельствуют о наличии в принятом судебном акте существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в случае признания ненормативного акта недействительным, решения незаконным, в резолютивной части решения суд указывает на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
В качестве способа восстановления нарушенного права заявителя в силу пункта 3 части 4 статьи 201 АПК РФ суд счел необходимым обязать ГУ-НРО ФСС РФ устранить нарушения законных прав и интересов заявителя.
Апелляционная коллегия считает указанный способ устранения нарушений соответствующим заявленному требованию.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Арбитражный суд Нижегородской области принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 18 февраля 2022 года по делу N А43-31274/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
М.Н. Кастальская |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-31274/2021
Истец: ООО "ТеплоСанКомплект"
Ответчик: ГУ НРО ФСС по Нижегородской области Филиал N27
Третье лицо: ГУ Нижегородское региональное отделение Фонда социального страхования РФ
Хронология рассмотрения дела:
25.04.2023 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-2204/2022
26.07.2022 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-3463/2022
28.04.2022 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-2204/2022
18.02.2022 Решение Арбитражного суда Нижегородской области N А43-31274/2021