г. Томск |
|
13 мая 2022 г. |
Дело N А27-24498/2021 |
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Зайцевой О.О., рассмотрев апелляционную жалобу Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в Кемеровской области - Кузбассе, г. Кемерово, Кемеровская область - Кузбасс (N 07АП-2312/2022) на решение от 16.02.2022 (решение в виде резолютивной части принято 09.02.2022) Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-24498/2021, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Аникина К.Е.), по заявлению Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в Кемеровской области - Кузбассе, г. Кемерово, Кемеровская область - Кузбасс (ОГРН 1024200702360, ИНН 4207010740) к обществу с ограниченной ответственностью "Ремонт промышленного оборудования", г. Новокузнецк, Кемеровская область - Кузбасс (ОГРН 1154217000464, ИНН 4217167813) о взыскании штрафа в размере 6 500 рублей.
без участия сторон,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в Кемеровской области - Кузбассе (далее - пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области к обществу с ограниченной ответственностью "Ремонт промышленного оборудования" (далее - общество) с заявлением о взыскании штрафа за несвоевременное представление сведений о застрахованных лицах в размере 6 500 рублей.
Настоящее дело в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 16.02.2022 заявленные требования удовлетворены частично. Взыскано с общества с ограниченной ответственностью "Ремонт промышленного оборудования" (ОГРН 1154217000464, ИНН 4217167813) в пользу Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу (ОГРН 1024200702360, ИНН 4207010740) 500 (пятьсот) рублей штрафа за несвоевременное представление сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за май 2021 года по решению от 23.08.2021 N 052S19210011562. В остальной части в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, пенсионный фонд в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новый судебный акт. Апелляционная жалоба мотивирована неполным выяснением обстоятельств дела, несоответствием выводов, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
На основании части 1 статьи 272.1 АПК РФ (в редакции Федерального закона от 02.03.2016 N 45-ФЗ), пункта 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, страхователем по телекоммуникационным каналам связи в Пенсионный фонд представлены сведения по форме СЗВ-М (исходная) за апрель - декабрь 2020 года, январь, февраль 2021 года на застрахованных лиц: за апрель 2020 года - 08.05.2020; за май 2020 года - 02.06.2020, за июнь 2020 года - 13.07.2020, за июль 2020 года - 17.08.2020, за август 2020 года - 07.09.2020, за сентябрь 2020 года - 15.10.2020, за октябрь 2020 год - 03.11.2020, за ноябрь 2020 года - 11.12.2020, за декабрь 2020 года - 11.01.2021, за январь 2021 года - 11.02.2021, за февраль 2021 года - 09.03.2021 года.
18.04.2021 страхователем по телекоммуникационным каналам связи представлены формы СЗВ-М (дополняющая) за апрель - декабрь 2020 года, январь, февраль 2021 года на застрахованных лиц.
Таким образом, по мнению Фонда, страхователем нарушен установленный Законом N 27-ФЗ срок для представления сведений за отчетный период апрель - декабрь 2020 года, январь, февраль 2021 года в отношении 1 застрахованного лица (в каждом периоде).
26.04.2021 специалистом Управления ПФР составлены акты об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 052S18210006758, N 052S18210006759, N 052S18210006760, N 052S18210006761, N 052S18210006762, N 052S18210006763, N 052S18210006764, N 052S18210006765, N 052S18210006766, N 052S18210006767, N 052S18210006768.
Рассмотрение актов назначено на 03.06.2021.
28.04.2021 акты направлены в адрес страхователя заказным письмом. На рассмотрение актов страхователь не явился, письменных возражений не представил.
03.06.2021 Управлением вынесены решения N 052S19210008585, N 052S19210008586, N 052S19210008587, N 052S19210008588, N 052S19210008589, N 052S19210008590, N 052S19210008591, N 052S19210008592, N 052S19210008593, N 052S19210008594, N 052S19210008595 о привлечении страхователя к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ. Указанными решениями страхователю было предложено добровольно уплатить сумму штрафных санкций. Решения о привлечении к ответственности были направлены должнику заказным письмом 04.06.2021.
Требования от 02.07.2021 N 052S01210009911, N 052S01210009912, N 052S01210009913, N 052S01210009914, N 052S01210009915, N 052S01210009916, N 052S01210009917, N 052S01210009918, N 052S01210009919, N 052S01210009920, N 052S01210009921 должнику были направлены заказным письмом 06.07.2021, однако денежные средства до настоящего времени должником в добровольном порядке не перечислены.
11.02.2021 страхователем по телекоммуникационным каналам связи в Пенсионный фонд представлены сведения по форме СЗВ-СТАЖ (исходная) за 2020 год.
18.04.2021 страхователем по телекоммуникационным каналам связи представлены формы СЗВ-СТАЖ (дополняющая) за 2020 год на 1 застрахованное лицо.
Таким образом, по мнению Фонда, страхователем нарушен установленный Законом N 27-ФЗ срок для представления сведений за отчетный период 2020 год.
26.04.2021 специалистом Управления ПФР составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 052S18210006770. Рассмотрение акта назначено на 03.06.2021.
28.04.2021 акт направлен в адрес страхователя заказным письмом. На рассмотрение акта страхователь не явился, письменных возражений не представил.
03.06.2021 Управлением вынесено решение N 052S192100098596 о привлечении страхователя к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных пунктами 2-2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ. Указанным решением страхователю было предложено добровольно уплатить сумму штрафных санкций. Решения о привлечении к ответственности были направлены должнику заказным письмом 04.06.2021.
Требование от 02.07.2021 N 052S01210009922 должнику было направлено заказным письмом 06.07.2021, однако денежные средства до настоящего времени должником в добровольном порядке не перечислены.
14.07.2021 страхователем по телекоммуникационным каналам связи в Пенсионный фонд представлены сведения по форме СЗВ-М (исходная) за май 2021 года.
Таким образом, по мнению Фонда, страхователем нарушен установленный Законом N 27-ФЗ срок для представления сведений за отчетный период май 2021 года.
20.07.2021 специалистом Пенсионного фонда составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 052S1820009782. Рассмотрение актов назначено на 23.08.2021.
21.07.2021 акт направлен в адрес страхователя заказным письмом. На рассмотрение акта страхователь не явился, письменных возражений не представил.
23.08.2021 Управлением вынесено решение N 052S19210011562 о привлечении страхователя к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных пунктами 2-2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ. Указанным решением страхователю было предложено добровольно уплатить сумму штрафных санкций.
Решение о привлечении к ответственности было направлено должнику заказным письмом 24.08.2021.
Требование от 15.09.2021 N 052S01210012807 должнику было направлено заказным письмом 16.09.2021, однако денежные средства до настоящего времени должником в добровольном порядке не перечислены.
Неисполнение страхователем в добровольном порядке указанных требований послужило основанием для обращения Пенсионного фонда в арбитражный суд.
Суд первой инстанции удовлетворяя заявленные требования в части взыскания штрафа за непредставление в установленный срок сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за май 2021 года по требованию от 15.09.2021 N 052S01210012807 в размере 500 рублей на основании следующего, исходил из доказанности правомерности применения к страхователю санкций, предусмотренных статьей 17 Закона N 27-ФЗ.
Арбитражный апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из установленных фактических обстоятельств дела и следующих норм права.
Статья 17 Закона N 27-ФЗ устанавливает ответственность страхователя за непредставление в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за представление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Как видно из материалов дела, сведения по формам СЗВ-М (исходная) за отчетный период май 2021 года представлены страхователем по телекоммуникационным каналам связи - 14.07.2021, т.е. с нарушением срока.
При данных обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о наличии у Пенсионного фонда оснований для привлечения Общества к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, за несвоевременное представление сведений индивидуального (персонифицированного) учета, поскольку должником не представлены доказательства отсутствия вины в нарушении срока представления исходной формы СЗВМ за май 2021 года, то основания для освобождения страхователя от уплаты финансовых санкций, установленных частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, по данному эпизоду отсутствуют.
Правовых оснований не согласиться с позицией арбитражного суда судебная коллегия не усматривает.
Повторно оценивая доводы жалобы в части требования о взыскании с ООО "Ремонт промышленного оборудования" штрафа за непредставление в установленный срок сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за апрель - декабрь 2020, январь, февраль 2021 года, СЗВ-СТАЖ 2020 года по требованиям от 02.07.2021 N 052S01210009911, N 052S01210009912, N 052S01210009913, N 052S01210009914, N 052S01210009915, N 052S01210009916, N 052S01210009917, N 052S01210009918, N 052S01210009919, N 052S01210009920, N 052S01210009921 в размере 6 000 рублей, суд апелляционной инстанции отклоняет за необоснованностью на основании следующего.
Согласно статье 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит, в том числе из Федерального закона 27-ФЗ.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 27-ФЗ, статьей 6 Федерального закона N 167-ФЗ заявитель является страхователем в сфере обязательного пенсионного страхования.
В силу абзаца 3 пункта 2 статьи 14 Федерального закона N 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика, в том числе документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.
В соответствии с преамбулой Федерального закона N 27-ФЗ данный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании. Этим же законом определены обязанность (статья 15 Федерального закона N 27-ФЗ), объем и сроки (статья 11 Федерального закона N 27-ФЗ) представления таких сведений.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ (в редакции, действующей в спорный период) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Статьей 16 Федерального закона N 27-ФЗ установлена обязанность органов Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.
Сведения о застрахованных лицах направляются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах" (далее - Постановление N 83п).
Согласно Постановлению N 83п в разделе 3 "Тип формы" указывается один из предлагаемых кодов: "исходная", "дополняющая", "отменяющая".
В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Вместе с тем, в силу статьи 15 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
В абзаце 3 пункта 39 Инструкции N 766н (в редакции, действующей в спорный период) указано, что страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
При этом статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в Пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения пенсионным фондом, и представить в Пенсионный фонд достоверные сведения (уточненные/исправленные).
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что страхователь первоначально представил сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М тип "исходная" за апрель - декабрь 2020 года, январь, февраль 2021 года, СЗВ-СТАЖ тип "исходная" за 2020 год в установленный законом срок.
Также из материалов дела следует, что допущенные в отчете по форме СЗВ-М за апрель - декабрь 2020 года, январь, февраль 2021 года, СЗВ-СТАЖ за 2020 год ошибки в данном случае были исправлены страхователем 18.04.2021 путем подачи дополняющих форм СЗВ-М за апрель - декабрь 2020 года, январь, февраль 2021 года, СЗВ-СТАЖ за 2020 год, то есть страхователь самостоятельно выявил свои ошибки до момента обнаружения соответствующих ошибок пенсионным фондом.
Тот факт, что ответчик ошибочно не указал в представленных своевременно отчетах по форме СЗВ-М (исходная) за апрель - декабрь 2020 года, январь, февраль 2021 года, СЗВ-СТАЖ тип "исходная" за 2020 год всех сведений, не опровергает того, что форма была представлена своевременно, принята контролирующим органом. Заявитель скорректировал её, самостоятельно выявив ошибки до проверки органами Пенсионного фонда.
Доказательства того, что скорректированные страхователем сведения по форме СЗВМ тип "дополняющая" за апрель - декабрь 2020 года, январь, февраль 2021 года, СЗВСТАЖ тип "дополняющая" за 2020 год являются неполными и (или) содержат недостоверные сведения, в материалы дела не представлены.
На обстоятельства, свидетельствующие об обратном, в апелляционной жалобе не указано, соответствующих доказательств, опровергающих указанные выше выводы суда, не представлено.
Таким образом, отчетность по форме СЗВ-М тип "исходная" за апрель - декабрь 2020 года, январь, февраль 2021 года, СЗВ-СТАЖ тип "исходная" за 2020 год направлены страхователем с соблюдением сроков, установленных законом, при этом допущенные ошибки самостоятельно страхователем устранены, страхователь реализовал свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный отчетный период, откорректировав их путем представления в адрес Пенсионного фонда дополнительных сведений о застрахованных лицах (форма "дополняющая") за эти отчетные периоды до момента обнаружения ошибки Пенсионным фондом, поэтому основания применить к обществу финансовые санкции, предусмотренные статьей 17 Закона N 27-ФЗ, отсутствуют.
Доказательства того, что скорректированные обществом сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М" тип "дополняющая" являются неполными и (или) содержат недостоверные сведения, не представлены.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае, общество реализовало свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный отчетный период, откорректировав их путем представления в адрес пенсионного фонда дополнительных сведений о застрахованных лицах ("дополняющей" формы) за этот период, что допускает не применять к обществу финансовые санкции, предусмотренные частью 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ.
Доводы апелляционной жалобы о том, что общество подлежит привлечению к ответственности в виде взыскания финансовых санкций за представление неполных и (или) недостоверных сведении, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ, поскольку представил форму СЗВ-М тип "дополняющая" по истечении отчетного периода для представления сведений на то застрахованное лицо, в отношении которого сведения ранее не представлялись, подлежат отклонению, поскольку, как ранее изложено, общество реализовало свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за спорный период.
Как указано в пункте 38 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018, формальный подход к вопросу привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения и наложения на него штрафа является недопустимым. Любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновности и противоправности деяния, соразмерности наказания, презумпции невиновности.
Самостоятельно выявив ошибку до ее обнаружения пенсионным фондом, страхователь реализует свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный период, откорректировав их путем представления в пенсионный фонд дополнительных сведений за этот период, что допускает не применять к нему финансовые санкции, предусмотренные статьей 17 Закона N 27-ФЗ.
Такой правоприменительный подход позволяет стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами пенсионного фонда, что в конечном итоге способствует соблюдению прав и интересов застрахованных лиц.
Ошибки выявлены, исправлены и дополняющая форма представлена страхователем самостоятельно.
Данное обстоятельство по существу не оспорено и документально не опровергнуто.
В ином случае страхователь был бы наказан за добросовестное поведение, связанное с исполнением предусмотренной законом обязанности по представлению сведений о застрахованных лицах, что не отвечает принципу справедливости при привлечении к ответственности за неисполнение публично-правовой обязанности.
Формальный подход к вопросу привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения и наложения на него штрафа, является недопустимым. Любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновности и противоправности деяния, соразмерности наказания, презумпции невиновности.
Такой правоприменительный подход позволяет стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами пенсионного фонда, что в конечном итоге способствует соблюдению прав и интересов застрахованных лиц.
Данная позиция согласуется с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 02.07.2018 N 303-КГ18-99 по делу N А73-910/2017, от 01.08.2018 N 306-КГ18-10349, от 01.08.2018 N 309-КГ18-10386, от 05.09.2018 N 303-КГ18-5700, от 05.09.2018 N 303-КГ18-5702, от 23.10.2018 N 306-КГ18-16433.
Суд апелляционной инстанции руководствуется правовым подходом, изложенным в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 06.02.2018 N 6-П, в соответствии с которым принципы справедливости и соразмерности предполагают пропорциональность не только в санкциях, но и в условиях освобождения от ответственности в зависимости от тяжести содеянного, причиненного ущерба, степени вины и других существенных обстоятельств, не исключая поощрения к правомерному поведению в фискальных правоотношениях.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 2.2 постановления от 14 июля 2003 г. N 12-П, при рассмотрении дела необходимо исследовать по существу фактические обстоятельства, а не ограничиваться только установлением формальных условий применения нормы. В случае если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету, а также в случае, если страхователь в пятидневный срок исправил обнаруженные территориальным органом ошибки, финансовые санкции, предусмотренные абзацем 3 статьи 17 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете, возможно не применять. В этом случае следует исходить из того, что любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности.
Из анализа действующего законодательства следует воля законодателя на поощрение добросовестных плательщиков и освобождения их от ответственности в случае самостоятельного выявления ими ошибок и устранения их путем предоставления соответствующих сведений в контролирующие органы.
Данный подход направлен на стимулирование плательщиков налогов, сборов и иных платежей на самостоятельное исправление допущенных ошибок при предоставлении установленной нормативными актами отчетности, на более оперативную обработку сведений индивидуального (персонифицированного) учета Пенсионным фондом Российской Федерации.
Анализ приведенных положений законодательства в совокупности с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации позволяет прийти к выводу о том, что привлечению к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования подлежит лицо, виновное в совершении правонарушения, если не установлено обстоятельств, исключающих вину правонарушителя, к которым, в частности, могут быть отнесены действия страхователя по самостоятельному выявлению и устранению ошибок (недочетов, несоответствий и т.п.) в представленных сведениях в установленный срок.
Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что за спорные отчетные периоды в действиях страхователя отсутствует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, поэтому привлечение страхователя к ответственности является неправомерным.
Иное толкование апеллянтом положений законодательства, а также иная оценка обстоятельств дела, не свидетельствуют о неправильном применении или нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
В связи с изложенным, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Поскольку органы пенсионного фонда освобождены от уплаты государственной пошлины на основании пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, вопрос о распределении в соответствии со статьей 110 АПК РФ судебных расходов по государственной пошлине судом апелляционной инстанции не рассматривается.
Руководствуясь 258, 268, 271, 272.1, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кемеровской области от 16.02.2022 по делу N А27-24498/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации Кемеровской области - Кузбассу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Постановление, выполненное в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
Постановление изготовлено в полном объеме 13.05.2022.
Судья |
О.О. Зайцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-24498/2021
Истец: Государственного учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу
Ответчик: ООО "Ремонт Промышленного оборудования"