г. Чита |
|
13 мая 2022 г. |
Дело N А19-11116/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 мая 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 мая 2022 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Басаева Д.В., Ломако Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Трофимовой О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Нижнеудинского муниципального образования на решение Арбитражного суда Иркутской области от 21 февраля 2022 года по делу N А19-11116/2021 по заявлению Администрации Нижнеудинского муниципального образования (ОГРН 1053813014595, ИНН 3813002056665106; область Иркутская, город Нижнеудинск, улица Ленина, дом 40) к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области (ОГРН 1203800000678, ИНН 3808270980664025; Иркутская область, Иркутск город, Российская улица, дом 17) о признании недействительным распоряжения от 31.03.2021 N 38/87-и и регистрационной записи от 26.04.2021 N 38:11:000000:630-38/127/2021-3,
в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Нижнеудинского муниципального образования (далее - заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области (далее - ТУ Росимущества в Иркутской области или Управление) о признании недействительными распоряжения от 31.03.2021 N 38/87 - и и регистрационной записи от 26.04.2021 N 38:11:000000:630-38/127/2021-3.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 21 февраля 2022 года в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Администрация обжаловала его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене обжалуемого решения, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права.
Как следует из апелляционной жалобы, объект электросетевого хозяйства: электрическая сеть 0,4кВ о.п. Курятскии переезд, протяжённостью 690 м. по адресу: Иркутская область, Нижнеудинский район, о.п. урятскии переезд, кадастровый номер 38:11:00000:630, РНФИ П12400007766, размещён в полосе отвода железной дороги, к нему осуществлено подключение объекта железнодорожного транспорта, кроме того объект находится в неудовлетворительном состоянии.
Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ установлено обязательное условие передачи федерального имущества или имущества субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность: согласие муниципального образования принять соответствующее имущество.
Администрация полагает, что поскольку федеральное законодательство, устанавливая критерии состава имущества, могущего находиться в федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации, не исключает дискреции уполномоченных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по определению конкретных имущественных объектов, передаваемых в муниципальную собственность, отсутствие у муниципальных образований возможности сформулировать и отстаивать свою позицию в отношении соответствующего имущества порождало бы возможность передачи в муниципальную собственность имущественных объектов, наименее эффективных в социально-экономическом плане и не являющихся объективно необходимыми для решения вопросов местного значения.
Заявитель указывает, что процесс безвозмездной передачи в муниципальную" собственность имущества, находящегося в федеральной собственности, предполагает необходимость учета финансово-экономических интересов муниципального образования и его фактической заинтересованности в соответствующем объекте государственной собственности для решения вопросов местного значения, включая возможность финансовой поддержки местного бюджета в случае недостаточности в нем средств на содержание передаваемого имущества.
Кроме того, передаваемый объект не соответствует технической документации, предоставленной Территориальным управлением
Передача объекта энергоснабжения без документации, необходимой для их эксплуатации, противоречит нормам действующего законодательства и препятствует как распоряжению данным имуществом, так и надлежащей его эксплуатации, что ставит Нижнеудинское муниципальное образование в тяжелое финансовое положение, нарушая его права.
На апелляционную жалобу Администрации поступил отзыв Управления, в котором оно считает, что решение Арбитражного суда Иркутской области от 21.02.2022 по делу N А19-11116/2021 законно и обосновано, просит судебный акт по настоящему делу оставить в силе, апелляционную жалобу без удовлетворения.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается отчётом о публикации на официальном сайте Арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" (https://kad.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ТУ Росимущества в Иркутской области в соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых законных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 122-ФЗ), руководствуясь Положением о территориальном управлении Росимущества в Иркутской области, утвержденным приказом Росимущества от 28.05.2019 N 128 "О реорганизации территориальных органов Федерального агентства по управлению государственным имуществом", во исполнение поручений Росимущества от 19.06.2020 N ЕГ-07/18921, от 10.09.2020 N ЕГ-07/28556, учитывая волеизъявление Администрации Нижнеудинского муниципального образования (отказ) от 24.03.2021 N 2200 принято распоряжение от 31.03.2021 N 38/87-и "О безвозмездной передаче имущества, составляющего Государственную казну Российской Федерации, в муниципальную собственность Нижнеудинского муниципального образования".
В соответствии с названным распоряжением ТУ Росимущества в Иркутской области решено передать федеральное имущество, составляющее государственную казну Российской Федерации: - Электрическая сеть 0,4 кВ о.п. Курятский переезд, протяженностью 690 м, по адресу: Иркутская область, Нижнеудинский район, о.п. Курятский переезд, кадастровый номер 38:11:000000:630, РНФИ П12400007766.
Указанным распоряжением от 31.03.2021 N 38/87-и на Администрацию Нижнеудинского муниципального образования возложена обязанность представить на утверждение в ТУ Росимущества по Иркутской области подписанный акт приема - передачи указанного имущества в течение трех недель с момента издания названного распоряжения.
В связи с тем, что Администрация в указанный в распоряжении срок не подписала акт приема-передачи имущества, ТУ Росимущества по Иркутской области в одностороннем порядке зарегистрировало право муниципальной собственности Нижнеудинского муниципального образования на рассматриваемую электрическую сеть (регистрационная запись от 26.04.2021 N 38:11:000000:630-38/127/2021-3).
Полагая, что указанное распоряжение и регистрационная запись не соответствуют положениям действующего законодательства, а также нарушают охраняемые законом права и интересы Нижнеудинского муниципального образования, связанные с принятием обязательств по содержанию передаваемого имущества, Администрация обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с настоящим заявлением о признании его недействительным.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 АПК РФ, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Между тем бремя доказывания обстоятельств, на которые ссылается лицо в обоснование своих требований и возражений в соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ лежит на лице, которое ссылается на указанные обстоятельства.
В соответствии с пунктом 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ передача имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность осуществляется на основании решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность, принимаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае:
- если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
- если указанное имущество используется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных решений о передаче имущества в соответствии с передаточным актом. В передаточном акте указываются наименования и места нахождения передаваемых государственных и муниципальных унитарных предприятий и государственных и муниципальных учреждений.
Передача имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность осуществляется на основании решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность, принимаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ТУ Росимущества по Иркутской области письмом от 11.01.2021 N 38-СН/41 предложило Администрации рассмотреть вопрос передачи спорного имущества в муниципальную собственность.
Письмом от 24.03.2021 N 2200 Администрация Нижнеудинского муниципального образования выразила несогласие принять в муниципальную собственность рассматриваемое имущество.
Исходя из требований действующего законодательства, а именно: Постановления N 3020-1 и статей 16, 50 Федерального закона N 131-ФЗ, Закона Иркутской области от 03.11.2016 N 96-ОЗ, части 11 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ, территориального расположения спорного объекта, распоряжением от 31.03.2021 N 38/87-и ТУ Росимущества по Иркутской области передало его в муниципальную собственность Администрации Нижнеудинского муниципального образования, на территории которого оно находится.
26.04.2021 ТУ Росимущества по Иркутской области в одностороннем порядке зарегистрировало право муниципальной собственности Нижнеудинского муниципального образования на рассматриваемую электрическую сеть (регистрационная запись N 38:11:000000:630-38/127/2021-3).
Оспаривая распоряжение от 31.03.2021 N 38/87-и, заявитель в ходе судебного разбирательства указал, что названный ненормативный акт принят вопреки волеизъявлению органа местного самоуправления и без учета финансовой возможности на обеспечение спорного имущества.
Частью 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ определено: имущество, которое может находиться в федеральной собственности; порядок передачи имущества из федеральной собственности; условия, при наличии которых возможна передача имущества; круг лиц, уполномоченных принимать решение о передаче; перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности, в том числе муниципальную собственность.
Указанной нормой права установлено, что находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается.
Конституционный Суд Российской Федерации, проверяя конституционность ряда положений части 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ, неоднократно отмечал в Постановлении от 30.06.2006 N 8-П, Определениях от 07.12.2006 N 542-О, от 04.12.2007 N 828-О, что положения указанной нормы, устанавливающие порядок безвозмездной передачи имущества в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность не допускают принятия соответствующего решения в принудительном одностороннем порядке, без достижения соответствующей договоренности и наличия волеизъявления всех заинтересованных субъектов независимо от состава публично-территориальных субъектов, выступающих участниками такой передачи.
Вместе с тем, как следует из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 07.02.2012 N 234-О-Р, арбитражные суды в каждом конкретном деле на основе исследования всего комплекса фактических обстоятельств самостоятельно решают вопросы о том, было ли учтено в процессе передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную волеизъявление соответствующего органа местного самоуправления, а если орган местного самоуправления по каким-то причинам отказался от согласования передачи имущества, то не является ли это его решение произвольным. Следовательно, необоснованное непринятие соответствующего решения публичными образованиями при наличии в законе требования о передаче имущества из одного уровня собственности в другой в результате разграничения полномочий между органами власти не должно препятствовать процедуре передачи имущества в случаях, установленных законом.
Таким образом, по смыслу приведенных позиций Конституционного Суда Российской Федерации судам необходимо учитывать состав и назначение передаваемого имущества в целях реализации региональным и муниципальным органами власти соответствующих властных полномочий (для решения вопросов регионального или местного значения), с тем, чтобы был обеспечен баланс интересов как стороны, передающей имущество, так и стороны, принимающей имущество, органы местного самоуправления не могут произвольно отказаться от принятия имущества, которое должно находиться в муниципальной собственности.
Федеральный закон N 122-ФЗ, установив порядок передачи федеральной собственности в муниципальную, не отменил обязанность муниципальных образований принять в свою собственность имущество, которое не может находиться в федеральной собственности.
Согласно пункту 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность" (далее - Постановление N 3020-1) объекты государственной собственности, указанные в приложении N 3 к настоящему постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).
В Приложении N 3 к Постановлению N 3020-1 утвержден перечень объектов относящихся к муниципальной собственности, в том числе в приложении указаны объекты инженерной инфраструктуры городов.
Согласно статье 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее -Закон N 131-ФЗ) в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
В силу пункта 4 части 1 статьи 14, пункта 4 статьи 16 Закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в числе прочего, организация в границах муниципального, городского округа электро -, тепло -, газо - и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Иркутской области от 03.11.2016 N 96-ОЗ "О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения" организация электроснабжения населения в границах сельских поселений отнесена к вопросам местного значения сельских поселений.
Частью 1 статьи 50 Закона N 131-ФЗ определено, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных названным федеральным законом вопросов местного значения (пункт 1); имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 названного федерального закона (пункт 2); имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования (пункт 3); имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения (пункт 4); имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1. статьи 17 указанного федерального закона (пункт 5).
Как правильно указал суд первой инстанции, действующим законодательством не предусмотрен произвольный отказ органа местного самоуправления от принятия имущества, которое должно находиться в муниципальной собственности, согласование позиций органов власти должно осуществляться с учетом состава и назначения имущества, обеспечивать баланс интересов всех сторон правоотношения.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, правовой статус спорного объекта значится как: - Электрическая сеть 0,4 кВ о.п. Курятский переезд, протяженностью 690 м, кадастровый номер N 38:11:000000:630, по адресу: Иркутская область, Нижнеудинский район, о.п. Курятский переезд.
Указанный объект относится к категории объектов инженерной инфраструктуры, предназначенных для электроснабжения населения, соответственно, является имуществом, которое в силу закона должно находиться в муниципальной собственности и может использоваться для решения вопросов местного значения органа местного самоуправления в силу пункта 3 части 7 статьи 85 Закона N 131-ФЗ.
Кроме того, спорная электрическая сеть не относятся к имуществу, указанному в части 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ, которая может находиться в федеральной собственности.
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, ТУ Росимущества по Иркутской области правомерно, исходя из требований действующего законодательства, а именно: Постановления N 3020-1 и статей 16, 50 Закона N 131-ФЗ, Закона Иркутской области от 03.11.2016 N 96-ОЗ, территориального расположения спорного объекта передало его в муниципальную собственность Администрации Нижнеудинского муниципального образования, на территории которого оно находится.
Частью 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных в настоящей части решений в соответствии с передаточным актом.
В случае если в установленный срок передаточный акт не подписан и (или) не представлен органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, передаточный акт утверждается уполномоченным органом в одностороннем порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, во исполнение вынесенного распоряжения письмом от 02.0.2021 N 38-СН/3609 ТУ Росимущества по Иркутской области направило в адрес Администрации Нижнеудинского муниципального образования для подписания акт приема-передачи имущества и распоряжение от 31.03.2021 N 38/87-и.
Администрация письмом от 15.04.2021 N 2734 выразила отказ от подписания передаточного акта.
Исследовав представленные в материалы дела документы суд, первой инстанции пришел к законному выводу, что оспариваемое распоряжение принято ТУ Росимущества по Иркутской области с учетом волеизъявления Администрации Нижнеудинского муниципального образования (отказ от 24.03.2021 N 2200), что прямо следует из его содержания.
Таким образом, волеизъявление Администрации по вопросу о безвозмездной передаче федерального имущества в собственность муниципального образования выражено в форме отказа, что свидетельствует о соблюдении ТУ Росимущества по Иркутской области требований Закона N 122-ФЗ.
Как правильно указал суд первой инстанции, отсутствие волеизъявления (согласия) органа местного самоуправления на передачу имущества в муниципальную собственность не может стать единственным непреодолимым препятствием, если необходимость и законность такой передачи в соответствии с установленными разграничениями государственной собственности подтверждены материалами дела (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.06.2006 N 8-П).
Поскольку в установленный пунктом 3 распоряжения от 31.03.2021 N 38/87-и и частью 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ срок передаточный акт главой Нижнеудинского муниципального образования не подписан и не представлен в ТУ Росимущества по Иркутской области, данный акт был утвержден 20.04.2021 в одностороннем порядке на основании пункта 4 распоряжения.
Таким образом, ТУ Росимущества по Иркутской области правомерно издано оспариваемое распоряжение и в одностороннем порядке утвержден акт приема-передачи имущества.
Из пункта 5 распоряжения от 31.03.2021 N 38/87-и следует, что настоящее распоряжение является основанием для возникновения права собственности на передаваемое имущество с момента утверждения акта приема-передачи.
Судом первой инстанции установлено, что акт приема-передачи спорного имущества утвержден ТУ Росимущества по Иркутской области 20.04.2021 в одностороннем порядке на основании пункта 4 распоряжения.
Принимая во внимание отказ Администрации (письмо от 15.04.2021 N 2734) от подписания акта приема-передачи имущества, учитывая требования пункта 5 распоряжения от 31.03.2021 N 38/87-и, ТУ Росимущества в Иркутской области 26.04.2021 правомерно осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на недвижимое имущество в муниципальную собственность Нижнеудинского муниципального образования на рассматриваемый объект электроснабжения (регистрационная запись N 38:11:000000:630-38/127/2021-3).
Кроме того, как следует из материалов дела, письмом от 27.04.2021 N 38-СН/5275 ТУ Росимущества по Иркутской области направило в адрес Администрации копию имеющегося технического паспортов на спорный объект, а также акт приема передачи.
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, вся техническая документация, имеющаяся в распоряжении ТУ Росимущества по Иркутской области на объект электроснабжения, была передана Администрации Нижнеудинского муниципального образования.
Доводы об отсутствии в бюджете муниципального образования средств на проведение мероприятий, связанных с принятием объекта инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность, его содержание и ремонт, как правильно указал суд первой инстанции, не является основанием, препятствующим процедуре передачи имущества. В соответствии с положениями Закона от N 131-ФЗ органы местного самоуправления должны формировать местный бюджет таким образом, чтобы обеспечивать решение вопросов местного значения.
Администрация в нарушение требований части 1 статьи 65 АПК РФ не доказала, что непринятии спорного имущества в муниципальную собственность не является произвольным.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что ТУ Росимущества по Иркутской области распоряжением от 31.03.2021 N 38/87-и законно и обоснованно передало Администрации в муниципальную собственность следующий объект электроснабжения: - Электрическая сеть 0,4 кВ о.п. Курятский переезд, протяженностью 690 м, кадастровый номер N 38:11:000000:630, по адресу: Иркутская область, Нижнеудинский район, о.п. Курятский переезд, а 26.04.2021 ТУ Росимущества по Иркутской области законно и обоснованно осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на недвижимое имущество в муниципальную собственность Нижнеудинского муниципального образования на рассматриваемый объект электроснабжения (регистрационная запись N 38:11:000000:630-38/127/2021-3).
Нарушения оспариваемым распоряжением и регистрационной записью прав и законных интересов Администрации, несоответствия закону или иному нормативному правовому акту судом не установлено.
Оценив с учетом положений статьи 71 АПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правомерному и обоснованному выводу о том, что распоряжение ТУ Росимущества по Иркутской области от 31.03.2021 N 38/87-и, регистрационная запись N 38:11:000000:630-38/127/2021-3 являются законными и обоснованными и не нарушают права и законные интересы заявителя.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Лица, участвующие в деле, могут получить информацию о движении дела в общедоступной базе данных Картотека арбитражных дел по адресу www.kad.arbitr.ru.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 21 февраля 2022 года по делу N А19-11116/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Басаев Д.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-11116/2021
Истец: Администрация Нижнеудинского муниципального образования
Ответчик: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области