г. Чита |
|
13 мая 2022 г. |
Дело N А19-23110/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 мая 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 мая 2022 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Басаева Д.В., Ломако Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Трофимовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Иркутской области с участием судьи Дягилевой И.П. при ведении протокола совершения отдельного процессуального действия помощником судьи Куркутовой Е.М. апелляционную жалобу Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 18 февраля 2022 года по делу N А19-23110/2021 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Байкальская энергетическая компания" (ОГРН 1133850020545, ИНН 3808229774664011; Иркутская область, г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, д. 3, кабинет 405) к Службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (ОГРН 1083808000715, ИНН 3808171877664007; Иркутская область, г. Иркутск, ул. Поленова, д. 18А) о признании недействительным предписания от 05.08.2021 N 871/21,
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Байкальская энергетическая компания" - Сухаревой А.Н. - представителя по доверенности от 20.07.2020 N 380,
иные лица, участвующие в деле явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Байкальская энергетическая компания" (далее - заявитель, ООО "Байкальская энергетическая компания" или общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании недействительным предписания Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (далее также - Служба) от 05.08.2021 N 871/21 об устранении нарушений обязательных требований.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 18 февраля 2022 года предписание Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от 05.08.2021 N 871/21 признано недействительным, как не соответствующее требованиям действующего законодательства.
Суд первой инстанции обязал Службу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Служба обжаловала его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, выражая свое несогласие с ним.
Заявитель апелляционной жалобы отмечает, что МКД N 11 имеет открытую систему теплоснабжения (горячего водоснабжения), которая предусматривает отбор теплоносителя непосредственно для системы горячего водоснабжения (далее - ГВС) из тепловой сети, но отбор воды для ГВС из трубопроводов и приборов систем отопления не производится.
Служба указывает, что в жилом помещении N 20 МКД N 11 отсутствует возможность потребления коммунальной услуги ГВС на индивидуальное потребление из централизованной системы ГВС.
В письменном отзыве на апелляционную жалобу ООО "Байкальская энергетическая компания" возражает относительно доводов апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ООО "Байкальская энергетическая компания" поддержала доводы отзыва.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы административный орган извещен надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается отчётом о публикации на официальном сайте Арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" (https://kad.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству.
В соответствии с частью 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав представителя общества, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО "Байкальская энергетическая компания" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1133850020545.
Службой на основании распоряжения от 08.07.2021 N 871-ср-п в период с 09.07.2021 по 05.08.2021 в отношении ООО "Байкальская энергетическая компания" проведена внеплановая документарная проверка с целью проверки информации, содержащейся в мотивированном представлении от 07.07.2021 по результатам рассмотрения обращения от 15.06.2021 вх. N 04-38-9967/21 о фактах нарушения обязательных требований в части правомерности начисления платы за коммунальную услугу горячее водоснабжение по жилому помещению N 20 многоквартирного дома N 11 по адресу: г. Усолье-Сибирское, ул. Шевченко (далее - МКД N 11) за период с 01.10.2020 по 30.06.2021.
В ходе проверки установлено, что в жилом помещении N 20 МКД N 11 произведено отсоединение от системы централизованного горячего водоснабжения МКД путем демонтажа внутриквартирной разводки трубопровода горячего водоснабжения с 30.10.2015, что подтверждается актами от 30.10.2015, от 14.12.2017, от 16.12.2019, составленными управляющей организацией - ООО "Управляющая компания Усольская". При анализе платежных документов по жилому помещению N 20 МКД N 11 за период с октября 2020 года по июнь 2021 года, установлено, что ООО "Байкальская энергетическая компания" производило начисление платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению неправомерно, что является нарушением части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Результаты проверочных мероприятий отражены в акте проверки от 05.08.2021 N 871/21.
По результатам проверки Службой вынесено предписание от 05.08.2021 N 871/21, согласно которому ООО "Байкальская энергетическая компания" предложено в срок до 10.11.2021 произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению по жилому помещению N 20 МКД N 11, а именно исключив начисленную плату за коммунальную услугу по горячему водоснабжению за период с 01.10.2020 по 30.06.2021 (пункт 1). Не производить начисление платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению по жилому помещению N 20 МКД N 11 с 01.07.2021 до момента начала оказания коммунальной услуги по горячему водоснабжению (пункт 2). Предоставить в Службу документы, подтверждающие исполнение предписания, а именно платежный документ по жилому помещению N 20 МКД N 11 с выполненным перерасчетом (пункт 3).
Заявитель, не согласившись с предписанием от 23.04.2021 N 397/21, посчитав его не соответствующим закону и нарушающим права и законные интересы ООО "Байкальская энергетическая компания" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратился в Арбитражный суд Иркутской области с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 АПК РФ, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Между тем бремя доказывания обстоятельств, на которые ссылается лицо в обоснование своих требований и возражений в соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ лежит на лице, которое ссылается на указанные обстоятельства.
В силу статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294- ФЗ) предписание выносится в случае выявления контролирующим органом по результатам проведения соответствующей проверки нарушений законодательства и в целях их устранения.
Одним из критериев законности предписания является конкретность, то есть фиксация в нем нарушений тех требований, соблюдение которых обязательно для лица в силу закона. Как следствие, содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами с тем, чтобы можно было четко установить, где и какие нормы права были нарушены, в чем конкретно выражены данные нарушения, какие действия следует совершить для их устранения в целях приведения существующих правоотношений в соответствие с положениями действующего законодательства.
Кроме того, важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов его законности является исполнимость предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность (статья 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Таким образом, предписание порождает определенные правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций, которым оно адресовано.
Из указанного следует, что предписание следует считать законным, если оно вынесено с соблюдением установленного порядка и по своему содержанию позволяет юридическому лицу однозначно установить наличие допущенного конкретного нарушения и совершить действия по его устранению. В противном случае, предписание возлагает на лицо, которому адресовано, обязанности, не согласующиеся с требованиями закона и создающие для него необоснованные препятствия в осуществлении своей деятельности.
Суд, оценивая оспариваемый ненормативный правовой акт или его отдельные положения и устанавливая соответствие изложенных в предписании требований закону или иному нормативному правовому акту, не может исходить иначе как из буквального смысла использованных контролирующим органом формулировок.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, основанием для вынесения оспариваемого предписания от 05.08.2021 N 871/21 послужили выводы Службы о том, что ООО "Байкальская энергетическая компания" производило начисление платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению по жилому помещению N 20 МКД N 11 по адресу: г. Усолье-Сибирское, ул. Шевченко неправомерно, поскольку данное жилое помещение отсоединено от системы централизованного горячего водоснабжения МКД и указанный коммунальный ресурс в рассматриваемое жилое помещение не подается.
Оспаривая выводы Службы, представитель ООО "Байкальская энергетическая компания" указал на то, что расчет платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению по жилому помещению N 20 МКД N 11 по адресу: г. Усолье-Сибирское, ул. Шевченко производился обществом за спорный период правомерно, в соответствие с нормами действующего законодательства. Демонтажа и отключения обогревающих элементов (радиаторов), производства отключения квартиры от системы центрального отопления, а также устройство автономного отопления с установкой электроводонагревателя не являются основанием для освобождения от обязанности производить оплату за отпущенную тепловую энергию в полном объеме, в связи с чем считает требования, содержащиеся в оспариваемом предписании незаконными, что, по мнению заявителя, указывает на неисполнимость предписания от 05.08.2021 N 871/21.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции на основании следующего.
В соответствии со статьёй 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно части 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги у собственника жилого помещения возникает с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Согласно части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Частью 1 статьи 157 ЖК РФ установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом (статьи 155 ЖК РФ).
В соответствии с пунктом 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) потребителю могут быть предоставлены, в том числе следующие виды коммунальных услуг:
- горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования) (подпункт "б");
- отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления (подпункт "е").
Согласно пункту 2 Правил N 354 "внутридомовые инженерные системы" - являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения); "внутриквартирное оборудование" - находящиеся в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме и не входящие в состав внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг.
Из содержания пункта 2 Правил N 354 следует, что радиаторы отопления, а также санитарно-техническое оборудование, при помощи которых осуществляется потребление коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, относятся к внутриквартирному оборудованию.
Пунктом 21 Правил N 354 установлено, что договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемые с ресурсоснабжающими организациями, должны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида. Если иное не определено в договоре, заключенном с ресурсоснабжающей организацией, то такая ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых инженерных систем в таком доме, или такими собственниками самостоятельно, если законодательством Российской Федерации выполнение ими таких работ не запрещено.
Как установлено Службой в ходе проверки, в жилом помещении N 20 МКД N 11 по адресу: г. Усолье-Сибирское, ул. Шевченко, произведено отсоединение от системы централизованного горячего водоснабжения МКД N 11, путем демонтажа внутриквартирной разводки трубопровода горячего водоснабжения с 30.10.2015, что подтверждается актами от 30.10.2015, от 14.12.2017, от 16.12.2019, составленными управляющей организацией - ООО "Управляющая компания Усольская".
Согласно части 1 статьи 25 ЖК РФ, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарнотехнического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
В силу статьи 26 ЖК РФ переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения (часть 1). Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо представляет в орган, осуществляющий согласование, в том числе, подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (часть 2). Основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является документ, подтверждающий принятие решения о согласовании (часть 6).
Согласно части 1 статьи 29 ЖК РФ, самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением представлявшегося проекта переустройства и (или) перепланировки.
Судом первой инстанции установлено, что МКД N 11 по адресу: г. Усолье-Сибирское, ул. Шевченко является многоквартирным, оборудован централизованной системой отопления и горячего водоснабжения. Документальных доказательств, подтверждающих принятие органом местного самоуправления решения о согласовании на переоборудование системы отопления и горячего водоснабжения в жилом помещении N 20 по указанному адресу, в ходе судебного разбирательства не представлено.
Пунктом 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), установлено, что в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорнорегулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
В соответствии с пунктом 6 Правил N 491 в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Согласно подпункту "в" пункта 35 Правил N 354, потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом.
Судом первой инстанции установлено, что рассматриваемый многоквартирный дом подключен к системам централизованного отопления, горячего водоснабжения и оборудован соответствующими внутридомовыми инженерными системами. Жилое помещение N 20 МКД N 11 в установленном законом порядке не было отключено от указанных централизованных и внутридомовых инженерных систем.
Таким образом, суд апелляционной инстанции соглашается с тем, что приведенные положения действующего законодательства собственниками жилого помещения N 20 МКД N 11 нарушены - произведено самовольное переустройство жилого помещения путем демонтажа и отключения обогревающих элементов (радиаторов), произведено отключение квартиры от системы централизованного отопления и горячего водоснабжения.
Согласно пункту 19.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) - технологически связанный комплекс инженерных сооружений, предназначенный для теплоснабжения и горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети.
Из пункта 3 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034 следует, что "закрытая водяная система теплоснабжения" это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для теплоснабжения без отбора горячей воды (теплоносителя) из тепловой сети.
Таким образом, основным отличием централизованной открытой системы теплоснабжения от закрытой, состоит в том, что в ней теплоноситель (горячая вода) может использоваться одновременно для отопления и горячего водоснабжения потребителей. В закрытой системе вода используется только для отопления.
Соответственно, после подключения к открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) потребитель получает возможность потребления сразу двух ресурсов (тепловой энергии и горячей воды), тогда как при подключении к закрытой системе теплоснабжения потребитель сможет потреблять только тепловую энергию.
Как установлено в ходе судебного разбирательства судом первой инстанции, МКД N 11 по адресу: г. Усолье-Сибирское, ул. Шевченко, имеет открытую систему теплоснабжения (горячего водоснабжения), то есть горячая вода поступает в помещения данного дома непосредственно из тепловой сети. Данный факт подтверждается представленным в материалы дела актом обследования теплопотребляющей установки от 08.09.2015 N 1222, подписанным представителями теплоснабжающей организации и управляющей компании.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции, равно как и суд первой инстанции считает отказ собственника помещения от услуг отопления и горячего водоснабжения произведен собственниками жилого помещения N 20 МКД N 11 путем отключения своей квартиры в многоквартирном доме от существующей системы централизованного отопления и горячего водоснабжения без получения соответствующих разрешений и устройство автономного отопления с установкой электроводонагревателя не являются основанием для освобождения от обязанности производить оплату за отпущенную тепловую энергию и горячее водоснабжение в полном объеме.
Из чего следует, что расчет платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению по жилому помещению N 20 МКД N 11 по адресу: г. Усолье-Сибирское, ул. Шевченко производился обществом за спорный период правомерно, в соответствие с нормами действующего законодательства.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд первой инстанции пришёл к правомерному выводу о том, что в рассматриваемом случае оснований для возложения на ООО "Байкальская энергетическая компания" обязанности по перерасчету платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению по жилому помещению N 20 МКД N 11, а именно исключению начисленной платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению за период с 01.10.2020 по 30.06.2021 у Службы не имелось.
Таким образом, суд апелляционной инстанции, равно как и суд первой инстанции считает, что оспариваемое предписание не отвечает требованиям закона, в связи с чем полагает доказанным факт нарушения оспариваемым предписанием прав и законных интересов заявителя, поскольку на ООО "Байкальская энергетическая компания" в отсутствие доказательств, свидетельствующих о наличии нарушений, незаконно возлагается обязанность по их устранению.
Решением Усольского городского суда Иркутской области от 06.08.2015 по делу N 2-1607/2015 в удовлетворении исковых требований по иску Бубновой Л.Г. (собственник жилого помещения N 20 МКД N 11 по адресу: г. Усолье-Сибирское, ул. Шевченко) к ООО "Иркутская Энергосбытовая компания", ООО "УК "Ты выбрал качество" о признании незаконными действий по начислению платы за коммунальные услуги, взыскании сумм неосновательного обогащения отказано. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 11.11.2015 указанное решение суда оставлено без изменения.
Кроме того, в Усольским городским судом Иркутской области рассмотрено дело N 2-1301/2020 по иску ПАО "Иркутскэнерго" о взыскании с собственников жилого помещения N 20 МКД N 11 по адресу: г. Усолье-Сибирское, ул. Шевченко задолженности за тепловую энергию (отопление и горячее водоснабжение) по итогам которого вынесено решение от 15.06.2020 об удовлетворении исковых требований ПАО "Иркутскэнерго" о взыскания задолженности за тепловую энергию.
Оценив с учетом положений статьи 71 АПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд первой инстанции пришёл к законному выводу о том, что оспариваемое предписание Службы от 05.08.2021 N 871/21 не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции правильно признал требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Лица, участвующие в деле, могут получить информацию о движении дела в общедоступной базе данных Картотека арбитражных дел по адресу www.kad.arbitr.ru.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 18 февраля 2022 года по делу N А19-23110/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Басаев Д.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-23110/2021
Истец: ООО "Байкальская энергетическая компания"
Ответчик: Служба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области
Хронология рассмотрения дела:
03.03.2023 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-1541/2022
20.07.2022 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-3199/2022
13.05.2022 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-1541/2022
18.02.2022 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-23110/2021