г. Москва |
|
30 мая 2022 г. |
Дело N А40-228152/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 мая 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи С.Л. Захарова,
судей: |
Ж.В. Поташовой, Т.Б. Красновой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.Е. Ярахтиным, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу Центрального МУГАДН ФС по надзору в сфере транспорта
на решение Арбитражного суда города Москвы от 02.03.2022 по делу N А40-228152/20 (72-1537)
по заявлению ИП Донцовой Ольги Николаевны
к Центральному МУГАДН ФС по надзору в сфере транспорта
о признании незаконными действий, уведомления,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Белякова А.Н. по доверенности от 18.05.2022, |
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Донцова Ольга Николаевна (далее также - заявитель, предприниматель, ИП Донцова О.Н.) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании решения Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - ответчик, Центральное МУГАДН, Управление) об отказе в выдаче дополнительных карточек допуска, оформленное уведомлением от 10.11.2020 N 77.10-1/17-7929.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 15.02.2021 в удовлетворении заявленных требований было отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2021 решение суда первой инстанции было оставлено без изменения.
Постановлением Арбитражный суд Московского округа решение Арбитражного суда города Москвы от 15.02.2021 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2021 по делу N А40-228152/20-72-1537 отменены, дело N А40-228152/20-72-1537 направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы с указанием, в частности, на неверное толкование норм действующего законодательства.
При новом рассмотрении решением Арбитражного суда города Москвы от 02.03.2022 заявленные предпринимателем требования были удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, ответчик обратился с апелляционной жалобой, доводы которой поддержал в полном объеме, просил решение суда отменить по изложенным в жалобе основаниям и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил ее удовлетворить.
Представитель заявителя, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассмотрено апелляционным судом в его отсутствие.
Проверив в соответствии со ст.ст.266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, изучив материалы дела и доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, исходя из нижеследующего.
Как следует из материалов дела, ИП Донцова О.Н. имеет действующее удостоверение допуска на осуществление международных коммерческих перевозок грузов от 13.04.2020 N МКГ-77-089101 сроком до 12.04.2025.
02.11.2020 ИП Донцова О.Н. обратилась в Управление с заявлением от 02.11.2020 N 77.3006/П о получении дополнительных карточек допуска на осуществление международных коммерческих перевозок грузов.
По результатам рассмотрения заявления и документов, Управлением принято решение об отказе в выдаче дополнительных карточек допуска, выразившегося в уведомлении от 10.11.2020 N 77.10-1/17-7929.
Оспариваемое решение принято в соответствии с пп.2 п. 17 Приказа Минтранса России от 18.07.2011 N 186 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по допуску российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок" (далее - Административный регламент) и пп.4 п. 62 Административного регламента, согласно которому допуск к осуществлению международных автомобильных перевозок при подтверждении устойчивого финансового положения заявителя (наличие в собственности имущества стоимостью не менее 300 тыс., рублей при использовании только одного транспортного средства, осуществляющего международные автомобильные перевозки, и не менее 170 тыс. рублей в расчете на каждое дополнительное транспортное средство).
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в суд с настоящим заявлением.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции верно пришел к выводу о том, что у Центрального МУГАДН не имелось оснований для отказа заявителю в выдаче дополнительных карточек.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ) к осуществлению между народных автомобильных перевозок российские перевозчики допускаются при наличии у них документа, удостоверяющего допуск российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок.
Порядок допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона N 127-ФЗ на момент подачи заявления был установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2001 г. N 730 "Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок" (далее - Положение).
Указанное Положение определяет порядок предоставления российским перевозчикам специального разрешения на международные автомобильные перевозки - допуска к осуществлению указанных перевозок (пункт 1 Положения).
Пунктом 6 Положения установлено, что в подтверждение решения о допуске российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам ему выдается удостоверение допуска, а также карточка допуска на каждое транспортное средство, на котором будут осуществляться международные автомобильные перевозки.
Согласно пункту 10 Положения при увеличении парка транспортных средств, предполагаемых к использованию для международных автомобильных перевозок, владелец удостоверения может получить в органе транспортного контроля и надзора карточку допуска на каждое вновь приобретенное транспортное средство.
Для получения карточки допуска российский перевозчик представляет в орган транспортного контроля и надзора заявление о выдаче карточки допуска с указанием: номера удостоверения; сведений о каждом вновь приобретенном и предполагаемом к использованию для международных автомобильных перевозок транспортном средстве, предусмотренных абзацами вторым - четвертым подпункта 2 пункта 7 Положения.
Абзацами вторым - четвертым подпункта 2 пункта 7 Положения предусмотрено представление следующих документов:
- документы, подтверждающие наличие на праве собственности или ином законном основании предполагаемых к использованию транспортных средств и их государственную регистрацию;
- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- документы, подтверждающие профессиональную компетентность ответственного специалиста.
Судом кассационной инстанции в постановлении от 12.08.2021 дано токование приведенных норм действующего законодательства, в соответствии с которым для получения карточки допуска Положением определен исчерпывающий перечень документов, который не требует представления документов, подтверждающих соответствие финансового положения российского перевозчика требованиям подпункта 4 пункта 3 Положения, поскольку он требуется при получении допуска.
Судом кассационной инстанции также отмечено, что суды, делая вывод о наличии предоставления предпринимателем документов, подтверждающих устойчивое финансовое положение, а именно: бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за последний отчетный период на день подачи заявления либо сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости и (или) рыночной стоимости имущества, находящегося в собственности перевозчика, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, не учли, что Административный регламент разделяет выдачу допуска с карточкой и выдачу дополнительной карточки.
В настоящем случае ИП Донцова О.Н. обратилась в Центральное МУГАДН с заявлением о получении дополнительных карточек допуска на осуществление международных коммерческих перевозок грузов.
В силу п. 2.1. ч. 1 ст. 289 АПК РФ указания арбитражного суда кассационной инстанции, в том числе на толкование закона, изложенные в его постановлении об отмене решения, судебного приказа, постановления арбитражных судов первой и апелляционной инстанций, обязательны для арбитражного суда, вновь рассматривающего данное дело.
Основываясь на указанном толковании, судом первой инстанции также правомерно отмечено следующее.
В соответствии с п. 55 Административного регламента территориальный орган обеспечивает учет и хранение всех представленных заявителем документов путем формирования учетных дел. 13.04.2020 заявителю был выдан допуск российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок N МКГ-77-089101 от 13.04.2020.
Одним из условий получения допуска является соответствие всем необходимым критериям, в том числе и определенным п.п.4 п. 62 Административного регламента. Наличие действующего Допуска в полной мере подтверждает соответствие всем необходимым условиям для получения дополнительных карточек допуска на вновь приобретенные транспортные средства.
В соответствии с п. 9 Административного регламента запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 15 Административного регламента запрещается требовать от заявителя: предоставление документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением настоящей государственной услуги; предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В соответствии с п. 13.2 Административного регламента в случае получения дополнительной карточки допуска должны быть представлены: заявление о выдаче дополнительной карточки допуска свободной формы с указанием: номера удостоверения; сведений о каждом вновь приобретенном транспортном средстве, предусмотренных абзацем третьим и четвертым подпункта 2 пункта 13.1 настоящего Административного регламента.
Таким образом, оспариваемое уведомление N 77.10-1/17-7929 от 10.11.2020 принято Управлением незаконно, нарушает права заявителя, установленные п. 2 Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.10.2001 N 730 "Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок", в частности: к международным автомобильным перевозкам допускаются юридические лица независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие и некоммерческие перевозки грузов и пассажиров (далее именуются -российские перевозчики).
Поскольку материалы дела подтверждают правовую позицию заявителя, требования заявителя обосновано и законно удовлетворены судом первой инстанции.
Доказательств, подтверждающих доводы ответчика, не представлено.
Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены или изменения оспариваемого решения суда.
Нарушений норм процессуального права, влекущих в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловную отмену обжалуемого судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 02.03.2022 по делу N А40-228152/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-228152/2020
Истец: Донцова Ольга Николаевна
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОДОРОЖНОГО НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
Хронология рассмотрения дела:
05.08.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-14756/2021
30.05.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-23590/2022
02.03.2022 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-228152/20
19.08.2021 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-14756/2021
27.04.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-15113/2021
15.02.2021 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-228152/20