г. Хабаровск |
|
03 июня 2022 г. |
А16-375/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 мая 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 июня 2022 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Волковой М.О.,
судей Воронцова А.И., Иноземцева И.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Михайленко Т.Н.,
рассмотрев в судебном заседании в отсутствие лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Капитал Медицинское Страхование"
на решение от 04.03.2022
по делу N А16-375/2020
Арбитражного суда Еврейской автономной области
по иску общества с ограниченной ответственностью медицинская лаборатория "Премьер" (ОГРН 1177901000474, ИНН 7901548645, г. Биробиджан Еврейской автономной области)
к обществу с ограниченной ответственностью "Капитал Медицинское Страхование" (ОГРН 1027806865481, ИНН 7813171100, г. Москва)
о взыскании 1 141 093,45 руб.,
третье лицо: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Еврейской автономной области,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью медицинская лаборатория "Премьер" (ООО медицинская лаборатория "Премьер") обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с иском о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Капитал Медицинское Страхование" (ООО "Капитал Медицинское Страхование") 1 141 093,45 руб.
Требование мотивировано наличием задолженности по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию от 29.12.2018 N 39.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Еврейской автономной области (ТФОМС ЕАО).
Решением Арбитражного суда Еврейской автономной области от 10.12.2020, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2021, в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 06.07.2021 судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Еврейской автономной области.
Решением от 04.02.2022 иск удовлетворен.
В апелляционной жалобе ООО "Капитал Медицинское Страхование" считает судебный акт подлежащим отмене.
В обоснование указано на представление счетов и реестров счетов на оплату за рамками объемов медицинской помощи, распределенной истцу Комиссией. При этом истец не реализовал свое право на обжалование решений Комиссии об установлении объемов медицинской помощи и объема финансового обеспечения.
По мнению заявителя жалобы, судом первой инстанции не установлено, что по заявленным в иске случаям оказывалась неотложная медицинская помощь; поскольку превышение истцом объемов медицинской помощи и финансового обеспечения ее оказания является самостоятельным основанием для отклонения счетов от оплаты, выявление дополнительных дефектов при оказании истцом медицинской помощи, в том числе и фактов по качеству оказанной медицинской помощи не требуется.
Истцом при подаче иска не соблюдена административная процедура оспаривания результатов медико-экономического контроля реестра счетов на оплату оказанной медицинской помощи. В такой ситуации истец имел право направить претензию в ТФОМС ЕАО для проведения повторного медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы или экспертизы качества медицинской помощи, а в случае несогласия с решением ТФОМС - обжаловать это решение в судебном порядке.
В подтверждение своей позиции приведена судебная практика, в том числе определение Верховного Суда РФ N 308-ЭС21-5947 от 11.11.2021.
Отзывы на жалобу не представлены.
В судебное заседание участвующие в деле лица, извещенные в соответствии с требованиями статей 121-123 АПК РФ, с учетом Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", своих представителей не направили.
От ООО "Капитал Медицинское Страхование" поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства, мотивированное удаленностью апелляционного суда от местонахождения ответчика, с указанием на намерение подать заявление о возможности участвовать в судебном заседании путем онлайн-заседания.
Согласно части 3 статьи 158 АПК РФ в случае, если лицо, участвующее в деле и извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, заявило ходатайство об отложении судебного разбирательства с обоснованием причины неявки в судебное заседание, арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает причины неявки уважительными.
Арбитражный суд может отложить судебное разбирательство по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой в судебное заседание его представителя по уважительной причине (часть 4 статьи 158 АПК РФ).
Согласно части 5 статьи 158 АПК РФ арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, других участников арбитражного процесса, в случае возникновения технических неполадок при использовании технических средств ведения судебного заседания, в том числе систем видеоконференц-связи, а также при удовлетворении ходатайства стороны об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью представления ею дополнительных доказательств, при совершении иных процессуальных действий.
Таким образом, статья 158 АПК РФ наделяет суд правом, но не обязанностью отложить судебное разбирательство, если он признает причины неявки уважительными, или придет к выводу о невозможности рассмотрения дела в данном судебном заседании.
В силу статьи 156 АПК РФ неявка в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции лица, подавшего апелляционную жалобу, и других лиц, участвующих в деле, не может служить препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие, если они были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства.
Рассмотрев заявленное ООО "Капитал Медицинское Страхование" ходатайство об отложении судебного разбирательства в порядке статей 158, 159 АПК РФ, апелляционный суд счел заявленное ходатайство не подлежащим удовлетворению, поскольку препятствий для рассмотрения апелляционной жалобы, а также безусловных оснований для отложения судебного заседания, предусмотренных статьей 158 АПК РФ, не установлено; в ходатайстве не содержится указание на возможность представления каких-либо дополнительных доказательств, которые повлияли бы на исход рассмотрения дела.
По указанным основания апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены оспариваемого решения.
Согласно материалам дела 29.12.2018 между ООО медицинская лаборатория "Премьер" (медицинская организация) и ООО "Капитал Медицинское Страхование" (страховая медицинская организация) заключен договор N 39 на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, по условиям которого медицинская организация приняла обязательство оказать необходимую медицинскую помощь застрахованным лицам в рамках территориальной программы ОМС, а страховая медицинская организация обязалась оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой ОМС.
В соответствии с пунктами 3.1 и 3.3 договора медицинская организация вправе получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании настоящего договора в соответствии с установленными тарифами; увеличить размер средств, указываемых в заявке на получение целевых средств на авансирование оплаты медицинской помощи: во II и III квартале года - не более чем на 20% от размера, указанного в пункте 5.5 настоящего договора; на декабрь - до 95% от размера среднемесячного объема средств, направляемых на оплату медицинской помощи.
На основании пункта 4.1 договора страховая медицинская организация приняла на себя обязательство оплачивать медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в пределах объемов медицинской помощи по территориальной программе ОМС, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы ОМС (приложение N 1 к договору), с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, тарифов на оплату медицинской помощи по ОМС, в течение трех рабочих дней после получения средств ОМС от территориального фонда обязательного медицинского страхования (территориальный фонд) путем перечисления указанных средств на расчетный счет организации на основании предъявленных организацией счетов и реестров счетов, до последнего числа каждого месяца, следующего за отчетным.
Страховая медицинская организация обязана проводить ежемесячно, на первое число месяца, следующего за отчетным, а также ежегодно по состоянию на конец финансового года сверку расчетов с организацией, по результатам которой составляется акт о принятии к оплате счетов (реестров счетов) за оказанную медицинскую помощь, подтверждающий сумму окончательного расчета между сторонами и содержащий сведения, предусмотренные правилами ОМС, и направлять подписанный (в том числе и с разногласиями) акт в организации в течение 5 рабочих дней после получения данных актов от организации (пункт 4.5 договора).
В силу пунктов 5.1, 5.2 договора медицинская организация обязуется обеспечить застрахованным лицам реализацию права на выбор медицинской организации и врача в соответствии с законодательством Российской Федерации; бесплатно оказывать застрахованным лицам при наступлении страхового случая медицинскую помощь в рамках территориальной программы ОМС, перечень видов которой содержится в сведениях, представляемых в соответствии с пунктом 5.15 настоящего договора.
На основании пункта 5.5 договора медицинская организация обязана направлять в страховую медицинскую организацию в срок до десятого числа текущего месяца заявку на авансирование в размере до 50 процентов от среднемесячного объема средств, направляемых на оплату медицинской помощи за последние 3 месяца, либо с периода начала действия договора (в случае периода действия договора менее трех месяцев).
Согласно приложению N 2 решения Комиссии по разработке территориальной программы ОМС (Комиссия) от 13.12.2019 ЕАО N 22 годовые плановые объемы финансирования средств Территориальной программы ОМС для ООО медицинская лаборатория "Премьер" определены в размере 8 273 988 руб.
По состоянию на 24.12.2019 ООО "Капитал Медицинское Страхование" выплатило ООО медицинская лаборатория "Премьер" на основании предоставленных реестров счетов за период январь-ноябрь 2019 года в пределах объемов медицинской помощи, установленных по Территориальной программе ОМС на 2019 год в размере 8 201 429 руб., что соответствует пункту 4.1 договора.
26.12.2019 ООО медицинская лаборатория "Премьер" дополнительно направило ООО "Капитал Медицинское Страхование" для оплаты реестр счетов и счет N 114 за декабрь 2019 года на общую сумму 1 213 653,07 руб.
В ходе проведения медико-экономического контроля счетов и реестров счетов медицинских услуг, оказанных гражданам, застрахованным в объеме территориальной программы ОМС ЕАО согласно акту от 09.01.2020 N 459 ООО "Капитал Медицинское Страхование" приняло к оплате 57 055,12 руб.
Оставшаяся сумма (1 141 093,45 руб.) не оплачена ввиду превышения объемов медицинской помощи, пределы которой утверждены Комиссией.
Направленная в адрес ответчика претензия от 18.12.2019 N 49 с требованием в срок до 20.01.2020 оплатить долг, оставлена последним без удовлетворения.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения с настоящим иском в арбитражный суд.
Правоотношения сторон подлежат регулированию положениями Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (Федеральный закон N 326-ФЗ), нормами главы 39 ГК РФ, общими нормами об исполнении обязательств.
В силу статьи 3 Федерального закона N 326-ФЗ обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
Частью 5 статьи 10, частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Федеральный закон N 323-ФЗ) и статьей 4, частью 2 статьи 20 Федерального закона N 326-ФЗ застрахованному лицу гарантируется бесплатное оказание медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования.
Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускается (часть 2 статьи 11 Федерального закона N 323-ФЗ).
Согласно статье 37 Федерального закона N 326-ФЗ право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию реализуется на основании заключенных в его пользу между участниками обязательного медицинского страхования договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования и договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона N 326-ФЗ по договору о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными территориальной программой обязательного медицинского страхования, за счет целевых средств.
В силу части 8 статьи 3, статьи 35 Федерального закона N 326-ФЗ базовая программа ОМС является составной частью программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
Территориальная программа ОМС формируется в рамках реализации базовой программы в соответствии с требованиями, установленными базовой программой ОМС (часть 9 статьи 35, часть 1 статьи 36 Закона об ОМС).
При этом территориальная программа ОМС может включать в себя перечень страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой (часть 7 статьи 36 Закона об ОМС).
Объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой ОМС, распределяются решением комиссии по разработке территориальной программы ОМС между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями исходя из количества, пола и возраста застрахованных лиц, количества прикрепленных застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим амбулаторно-поликлиническую помощь, а также потребности застрахованных лиц в медицинской помощи (часть 10 статьи 36 Закона об ОМС).
Страховая медицинская организация производит оплату медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, по тарифам на оплату медицинской помощи за счет средств ОМС в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования (часть 7 статьи 15, часть 6 статьи 39 Закона об ОМС), в частности на основании представленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением Комиссии.
В случае превышения установленного в соответствии с настоящим Законом для страховой медицинской организации объема средств на оплату медицинской помощи в связи с повышенной заболеваемостью, увеличением тарифов на оплату медицинской помощи, количества застрахованных лиц и (или) изменением их структуры по полу и возрасту территориальный фонд принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении страховой медицинской организации недостающих для оплаты медицинской помощи средств из нормированного страхового запаса территориального фонда (часть 6 статьи 38 Федерального закона N 326-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. На основании статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (пункт 1 статьи 310 ГК РФ).
Предъявляя иск о взыскании задолженности к страховым медицинским организациям и территориальному фонду ОМС, медицинская организация должна доказать факт оказания медицинских услуг в соответствии с программой ОМС, а страховая медицинская организация и территориальный фонд ОМС - его опровергнуть в порядке части 1 статьи 65 АПК РФ.
В подтверждение заявленных требований при новом рассмотрении настоящего спора истцом представлены отчеты (реестры) выполненных исследований за период август-декабрь 2019 года, с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения пациентов, видов исследования, стоимости исследования (т.2 л.д.92-148 т.3, т.4 л.д.1-111).
При этом, как следует из акта N 459 от 09.01.2020 медико-экономического контроля счетов и реестров счетов медицинских услуг, оказанных гражданам, застрахованным в объеме территориальной программы ОМС ЕАО, отказ ответчика в оплате оказанных медицинских услуг обусловлен лишь превышением установленных Территориальной комиссией объемов.
Учитывая, что оказанные истцом спорные медицинские услуги не оплачены ответчиком исключительно по причине превышения установленных Территориальной комиссией объемов, в отсутствие доказательств того, что данные услуги не входят в программу обязательного медицинского страхования либо оказаны не в результате причин, названных в части 6 статьи 38 Федерального закона N 326-ФЗ, удовлетворение иска является правомерным.
Доводы апелляционной жалобы о представлении счетов и реестров счетов на оплату за рамками объемов медицинской помощи, распределенной истцу Комиссией, не установлении судом первой инстанции, что по заявленным в иске случаям оказывалась неотложная медицинская помощь, подлежат отклонению, поскольку федеральное законодательство не ставит возможность оказания лечебным учреждением гражданину бесплатной медицинской помощи в рамках программы обязательного медицинского страхования в зависимость от запланированного общего объема таких услуг и гарантирует оказание гражданам, застрахованным в системе обязательного медицинского страхования, бесплатной медицинской помощи, а превышение фактических расходов над запланированными на соответствующий отчетный период основанием для отнесения разницы на финансовые результаты деятельности медицинского учреждения не является.
По этим же основаниям отклоняется ссылка в жалобе на то, что истец не реализовал свое право на обжалование решений Комиссии об установлении объемов медицинской помощи и объема финансового обеспечения.
Довод жалобы о несоблюдении истцом при подаче иска административной процедуры оспаривания результатов медико-экономического контроля реестра счетов на оплату оказанной медицинской помощи, не принимается, поскольку указанная заявителем процедура положениями Федерального закона N 326-ФЗ медицинской организации в обязанность не вменена.
Доводы жалобы о том, что превышение истцом объемов медицинской помощи и финансового обеспечения ее оказания является самостоятельным основанием для отклонения счетов от оплаты, в связи с чем выявление дополнительных дефектов при оказании истцом медицинской помощи, в том числе и фактов по качеству оказанной медицинской помощи не требуется, подлежат отклонению по следующим основаниям.
В силу части 5 статьи 15 Федерального закона N 326-ФЗ медицинская организация осуществляет свою деятельность в сфере ОМС на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС и не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой ОМС.
Указанная норма представляет собой гарантию своевременного оказания бесплатной медицинской помощи; возможность оказания бесплатной медицинской помощи в рамках программы ОМС не ставится в зависимость от запланированного общего объема таких услуг и превышения распределенного объема предоставления медицинской помощи.
При этом, из положений части 1 статьи 38, части 2 статьи 39 Федерального закона N 326-ФЗ не следует, что фактическое оказание медицинской помощи сверх установленного в договоре со страховой организацией объема освобождает страховую медицинскую организацию от исполнения обязательств по оплате оказанной медицинской помощи, предусмотренной базовой программой ОМС и перечнем территориальной программы ОМС.
Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 28 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 4 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018, медицинские организации не должны нести негативные последствия за недостатки планирования программы обязательного медицинского страхования или прогнозирования заболеваемости населения, а также за несвоевременность корректировки объемов медицинской помощи.
Таким образом, ссылки заявителя жалобы на положения Федерального закона N 326-ФЗ, условия договора, согласно которым оплата медицинской помощи осуществляется в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы, являются несостоятельными, поскольку приведенные ответчиком нормы права не исключают действие других положений названных нормативных актов, в частности: частей 6-9 статьи 38 Федерального закона N 326-ФЗ и пункта 123 Правил N 158н, исходя из которых, объемы медицинской помощи, устанавливаемые на год, могут быть скорректированы. При этом, действующее законодательство исходит из того, что ответственность за недостатки планирования программы обязательного медицинского страхования или прогнозирования заболеваемости населения на медицинские учреждения не возложена, а само по себе превышение установленных объемов медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию не является основанием для отказа в оплате фактически оказанных услуг.
Ссылка в жалобе на имеющуюся судебную практику не может быть принята во внимание, учитывая рассмотрение споров, фактические обстоятельства которых не идентичны фактическим обстоятельствам настоящего дела.
Так, в частности, определением Верховного Суда РФ N 308-ЭС21-5947 от 11.11.2021, на которое ссылается заявитель, отменено постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27.02.2021 по делу N А32-20379/2020 Арбитражного суда Краснодарского края с оставлением в силе постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2020 по данному делу, с указанием на то, что обществом оказаны услуги с превышением объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением комиссии; счета и реестры счетов на спорную сумму не прошли формально-логический контроль в фонде; общество не обращалось с предложением о перераспределении объемов медицинской помощи, у общества отсутствовало право на истребование у страховой организации спорной суммы.
В рамках дела N А32-20379/2020 установлено, что истцом не выставлялись счета и реестры счетов за март-июль 2019 года, а выставлены только в феврале 2020 года (по истечении 6-10 месяцев), при том, что клинике в мае 2019 года выделен дополнительный объем финансирования (свыше 16,5 млн.руб.), однако клиника не подавала их на форматно-логический контроль; в единой системе информационного обмена в указанный период счета и реестры счетов истца отсутствовали, вследствие чего ни ответчик, ни фонд не могли знать о том, что медицинская организация имеет неоплаченные счета и реестры счетов.
В этой связи нарушение клиникой порядка оплаты медицинской помощи в сфере ОМС - одновременное выставление счетов за март-июль 2019 года со счетами текущего периода (январь 2020 года) - повлекли применение помимо иных кодов ошибок, также и код ошибки 195 (предъявление к оплате медицинской помощи сверх распределенного объема предоставления медицинской помощи, установленного решением комиссии).
Между тем, по настоящему спору обстоятельства, установленные в рамках дела N А32-20379/2020, отсутствуют.
Как следует из материалов дела N А16-375/2020, в соответствии с условиями договора ООО медицинская лаборатория "Премьер" застрахованным лицам в декабре 2019 года оказаны медицинские услуги по лабораторной диагностике на сумму 1 213 653,07 руб.
26.12.2019 в адрес ответчика направлен реестр счетов и счет N 114 на указанную сумму.
В ходе проведения медико-экономического контроля счетов и реестров счетов медицинских услуг, оказанных гражданам, застрахованным в объеме территориальной программы ОМС ЕАО согласно акту от 09.01.2020 N 459 ООО "Капитал Медицинское Страхование" приняло к оплате 57 055,12 руб.
Оставшаяся сумма (1 141 093,45 руб.) не оплачена по основаниям превышения объемов медицинской помощи, пределы которой утверждены Комиссией.
Таким образом, при отсутствии доказательств того, что оказанные услуги не входят в программу ОМС и фактов нарушения медицинской организацией требований, предъявляемых к предоставлению медицинской помощи, медицинские услуги, оказанные сверх объема, установленного решением Комиссии, должны признаваться попадающими под страховое обеспечение по ОМС и подлежащими оплате в полном объеме в соответствии с установленными тарифами ОМС страховой медицинской организацией.
С учетом установленного, апелляционный суд приходит к выводу о правомерности оспариваемого решения и отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
В этой связи решение отмене не подлежит.
Нарушений, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для безусловной отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Согласно статье 110 АПК РФ при отклонении заявленных требований расходы по оплате государственной пошлины относятся на сторону, обратившуюся в суд.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 04.03.2022 по делу N А16-375/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.О. Волкова |
Судьи |
А.И. Воронцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А16-375/2020
Истец: ООО медицинская лаборатория "Премьер"
Ответчик: ООО "Капитал Медицинское Страхование"
Третье лицо: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Еврейской автономной области, ООО "Капитал Медицинское страхование"
Хронология рассмотрения дела:
11.12.2023 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-5140/2023
17.08.2023 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-3722/2023
05.07.2023 Решение Арбитражного суда Еврейской автономной области N А16-375/20
26.09.2022 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-3222/2022
03.06.2022 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-1712/2022
04.03.2022 Решение Арбитражного суда Еврейской автономной области N А16-375/20
06.07.2021 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-2330/2021
04.03.2021 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-311/2021
10.12.2020 Решение Арбитражного суда Еврейской автономной области N А16-375/20