г. Ессентуки |
|
03 июня 2022 г. |
Дело N А20-5373/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 июня 2022 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Джамбулатова С.И., судей: Белова Д.А., Макаровой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фатьяновой А.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Федеральной налоговой службы в лице Управления ФНС России по КБР и ПАО "Россетти Северный Кавказ" на определение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 12.04.2022 по делу N А20-5373/2017, принятое по заявлению Федеральной налоговой службы в лице Управления ФНС России по КБР и публичного акционерного общества "Россетти Северный Кавказ" на действия (бездействия) конкурсного управляющего ГУП КБР "Чегемэнерго" - Аммаева Расула Рамазановича, в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) ГУП КБР "Чегемэнерго", при участии в судебном заседании представителя ПАО "Россетти Северный Кавказ" - Цховребовой Е.Н. (доверенность от 01.01.2022), представителя конкурсного управляющего ГУП КБР "Чегемэнерго" - Аммаева Р.Р. - Третьяк Е.С. (доверенность от 02.11.2020), в отсутствие других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
в рамках дела о признании несостоятельным (банкротом) государственного унитарного предприятия Кабардино-Балкарской Республики "Чегемэнерго" Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России) обратилась в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с жалобой, в которой просила признать действия (бездействие) конкурсного управляющего Аммаева P.P. незаконными, неправомерными и недобросовестными, нарушающими права и законные интересы уполномоченного органа как кредитора должника, выразившимся в нарушении положений п. 4 ст. 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в части затягивания процедуры банкротства и увеличения текущих обязательств должника, просит отстранить Аммаева Р.Р. от исполнения обязанностей конкурсного управляющего должника (Уточненные требования).
ПАО "Россети Северный Кавказ", также обратилась с жалобой о признании действий (бездействий) конкурсного управляющего Аммаева P.P. при проведении процедуры конкурсного производства ГУП КБР "Чегемэнерго" незаконными, неправомерными и недобросовестными, нарушающими права и законные интересы кредиторов, об отстранении Аммаева Р.Р. от исполнения обязанностей конкурсного управляющего должника.
Определением суда от 27.12.2021 жалобы объединены для совместного рассмотрения.
Определением суда от 12.04.2022 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым определением, Федеральной налоговой службы в лице Управления ФНС России по КБР и ПАО "Россетти Северный Кавказ" обратились с апелляционными жалобами, в которых просят отменить определение суда и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что оценка имущества должника до настоящего времени не завершена, текущие расходы увеличиваются, осуществляется заведомо убыточная деятельность, работникам должника перечисляются в подотчет денежные средства, что не позволяет на должном уровне осуществлять контроль за расходованием денежных средств, что в свою очередь также нарушает права конкурных кредиторов, рассчитывающих на оперативное проведение мероприятий по процедуре банкротства и удовлетворение их требований.
Конкурсный управляющий направил отзыв на апелляционные жалобы, в котором просит оставить определение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель конкурсного управляющего просил определение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Представитель ПАО "Россетти Северный Кавказ" просил определение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Иные лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалоб, отзыва на апелляционные жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам.
Согласно статье 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) и части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным названным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
В силу пункта 1 статьи 60 Закона о банкротстве заявления и ходатайства арбитражного управляющего, в том числе о разногласиях, возникших между ним и кредиторами, а в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, между ним и должником, жалобы кредиторов о нарушении их прав и законных интересов рассматриваются в заседании арбитражного суда в рамках дела о банкротстве должника не позднее чем через месяц с даты получения указанных заявлений, ходатайств и жалоб, если иное не установлено названным Федеральным законом.
Таким образом, диспозиция пункта 1 статьи 60 Закона о банкротстве предусматривает, что арбитражный суд рассматривает жалобы кредиторов о нарушении их прав и законных интересов.
Пунктом 1 статьи 20 Закона о банкротстве установлено, что арбитражный управляющий является субъектом профессиональной деятельности и осуществляет регулируемую названным Федеральным законом профессиональную деятельность, занимаясь частной практикой.
Основанием удовлетворения жалобы на действия (бездействие) арбитражного управляющего является установление арбитражным судом: факта несоответствия этих действий законодательству о банкротстве (неисполнение или ненадлежащее исполнение арбитражным управляющим своих обязанностей); факта несоответствия этих действий требованиям разумности; факта несоответствия этих действий требованиям добросовестности.
Жалоба может быть удовлетворена только в случае, если вменяемыми неправомерными, недобросовестными или неразумными действиями (бездействием) действительно нарушены те или иные права и законные интересы подателя жалобы.
Таким образом, в предмет доказывания по настоящему делу входит установление следующих обстоятельств:
неисполнение или ненадлежащее исполнение конкурсным управляющим обязанностей, установленных Законом о банкротстве;
данное неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей нарушило права или законные интересы кредиторов;
ненадлежащее исполнение обязанностей или их неисполнение повлекло или могло повлечь за собой убытки должника либо его кредиторов.
При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) арбитражного управляющего бремя доказывания должно распределяться следующим образом: лицо, обратившееся с жалобой, обязано доказать наличие незаконного, недобросовестного или неразумного поведения арбитражного управляющего и то, что такое поведение нарушает права и законные интересы этого лица, а арбитражный управляющий обязан представить доказательства отсутствия его вины в этом поведении или обосновать соответствие его действий требованиям закона, добросовестности и разумности.
Задачей арбитражного управляющего является обеспечение баланса интересов кредиторов и должника, а также реализация их законных прав.
Являясь субъектом профессиональной деятельности (статья 20 Закона о банкротстве) и выполняя в процедуре конкурсного производства функции руководителя должника (пункт 1 статьи 129 Закона о банкротстве), арбитражный управляющий через принятие текущих решений, прежде всего, планирует и реализует меры, направленные на пополнение конкурсной массы и обеспечение сохранности имущества должника.
Основной круг обязанностей (полномочий) конкурсного управляющего определен в статьях 20.3 и 129 Закона о банкротстве, невыполнение которых является основанием для признания действий и бездействия арбитражного управляющего незаконными. Предусмотренный в указанных нормах перечень, не является исчерпывающим.
Согласно пункту 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества. В случае нарушения действиями (бездействием) арбитражного управляющего прав и законных интересов кредиторов, в том числе уполномоченного органа, они вправе обжаловать действия (бездействие) арбитражного управляющего в арбитражный суд в порядке, установленном статьей 60 Закона о банкротстве.
Таким образом, соблюдение требований законодательства о банкротстве (несостоятельности) является профессиональной обязанностью арбитражного управляющего.
Оценка действий арбитражного управляющего на предмет добросовестности и разумности их совершения производится судом с учетом целей процедуры банкротства, интересов должника и конкурсных кредиторов.
В отношении арбитражного управляющего принцип разумности означает соответствие его действий определенным стандартам, установленным, помимо законодательства о банкротстве, правилами профессиональной деятельности арбитражного управляющего, утверждаемыми Постановлениями Правительства Российской Федерации, либо стандартами, выработанными правоприменительной практикой в процессе реализации законодательства о банкротстве. Добросовестность действий арбитражного управляющего выражается в отсутствии умысла причинить вред кредиторам и обществу.
В силу пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве конкурсный управляющий несет самостоятельную обязанность действовать в интересах должника и кредиторов добросовестно и разумно. Данную обязанность управляющий исполняет вне зависимости от того, обращались к нему кредиторы с какими-либо предложениями либо нет (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016), определение N 306-ЭС16-4837).
В соответствии с пунктом 2 статьи 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества в срок не позднее трех месяцев с даты введения конкурсного производства, если более длительный срок не определен судом, рассматривающим дело о банкротстве, на основании ходатайства конкурсного управляющего в связи со значительным объемом имущества должника; включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах инвентаризации имущества должника в течение трех рабочих дней с даты ее окончания; привлечь оценщика для оценки имущества должника в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц; принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника.
В реестр требований кредиторов должника включены требования ФНС России в размере 34 923 523 рублей 58 копеек, ПАО "МРСК Северного Кавказа" (правопредшественник ПАО "Россетти Северный Кавказ") с суммой требований в размере 123 723 556 рублей 13 копеек, Бозиев А.К. с суммой требований 2 261 018 рублей, ООО "Инициатива" с суммой требований 132 840 рублей. Реестр требований кредиторов должника закрыт.
По сведениям бухгалтерского баланса за 2018 год должнику на 31.12.2018 принадлежит имущество и имущественные права на сумму 403 764 000 рублей, том числе: 319 806 000 рублей - основные средства, 483 000 рублей - запасы (товарно-материальные ценности), 45 187 000 рублей - дебиторская задолженность, 38 288 000 рублей - прочие активы (том дела 2 л.д. 1-34).
Конкурсный управляющий с целью выявления имущества должника и проведения инвентаризации направил запросы в различные органы (том дела 2 л.д. 35 -101). При проведении мероприятий конкурсным управляющим было установлено, что у должника были зарегистрированы права на четыре объекта с кадастровыми номерами 07:08:0000000:6356, 07:08::0101000:5538, 07:08:0701000:2282, 07:08:1600000:189, расположенных в Чегемском районе КБР.
Согласно сообщению из Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) N 4357823 инвентаризация имущества должника была проведена конкурсным управляющим 18.11.2019. Опубликованное сообщение содержит информацию о выявленном на дату проведения инвентаризации имуществе. 16.07.2020 конкурсным управляющим на сайте ЕФРСБ опубликовано сообщение N 5222562 о проведении дополнительной инвентаризации части имущества должника. Опубликованное сообщение содержит информацию о выявленном на дату проведения инвентаризации имуществе в дополнение к результатам инвентаризации опубликованным в сообщение N 4357823. 04.09.2020 конкурсным управляющим на сайте ЕФРСБ опубликовано сообщение N 5429469 о проведении дополнительной инвентаризации части имущества должника. Опубликованное сообщение содержит информацию о выявленном на дату проведения инвентаризации имуществе в дополнение к результатам инвентаризации опубликованным в сообщение N 4357823, N 5222562. 29.10.2020 конкурсным управляющим на сайте ЕФРСБ опубликовано сообщение N 5663007 о проведении дополнительной инвентаризации части имущества должника. Опубликованное сообщение содержит информацию о выявленном на дату проведения инвентаризации имуществе в дополнение к результатам инвентаризации опубликованным в сообщение N 4357823, N 5222562, N 5429469 (том дела 5 л.д. 4-70).
В соответствии с информацией, полученной конкурсным управляющим от Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Министерства земельных и имущественных отношений КБР, имущество ГУП КБР "Чегемэнерго" закреплено за предприятием на праве хозяйственного ведения распоряжением Минимущества КБР от 09.06.2016 N 357 и состоит из: электросетевого комплекса, включающего фидеры (линии) Ф624, Ф626, Ф324, Ф330 с трансформаторными подстанциями (9 ЗТП, 20 КТП) 29 штук, протяженность воздушных линий 124300 м., кабельных линий - 1100 м. Адрес объекта: КБР, Чегемский район, г. Чегем; электросетевого комплекса, включающего фидеры (линии) Ф612, Ф61, Ф63, Ф614, Ф67, Ф10 с закрытым распределительным пунктом (ЗРП-6 кВ) и 25-ю закрытыми трансформаторными подстанциями на водозаборе "Кишпек", протяженность воздушных линий 5910 м., кабельных линий - 1040 м. Адрес объекта: КБР, Чегемский район, г. Чегем Второй; электросетевого комплекса, включающего фидеры (линии) Ф615, Ф614, Ф619 с трансформаторными подстанциями по поселку "Звездный" (Нальчик - 20), протяженность воздушных линий 5300 м., кабельных линий - 75000 м. Адрес объекта: КБР, Чегемский район, поселок Звездный (Нальчик-20); трансформаторная подстанция (ТП) "Каменка-4026 кВА-35/6 кВ, общей мощностью 4026 кВА. Адрес объекта: КБР, Чегемский район, с. Каменка.
В ходе проведения инвентаризации конкурсным управляющим было установлено, что по данным бухгалтерского учета ГУП КБР "Чегемэнерго" по состоянию на дату введения конкурсного производства на балансе должника состав имущества не соответствует полученной конкурсным управляющим информации от Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Министерства земельных и имущественных отношений КБР. По результатам проведенной конкурсным управляющим инвентаризации имущества электросетевого комплекса ГУП КБР "Чегемэнерго", включающего фидеры (линии) Ф624, Ф626, Ф324, Ф330 с трансформаторными подстанциями (9 ЗТП, 20 КТП) 29 штук, протяженность воздушных линий 124300 м., кабельных линий - 1100 м., адрес: КБР, Чегемский район, г. Чегем, выявлено фактическое наличие трансформаторных подстанций (далее - ТП) в количестве 23 штук, которые отражены в бухгалтерском учете предприятия и имеют необходимые технические документы (том дела 1 л.д. 58-163), включены конкурсным управляющим в инвентаризационную опись N 1 от 15.07.2020 и опубликованы на официальном сайте ЕФРСБ (сообщение N 5222562 от 16.07.2020). Также конкурсным управляющим было установлено фактическое отсутствие (недостача) трансформаторных подстанций в количестве 6 штук, которые отражены в бухгалтерском учете предприятия и имеют необходимые технические документы и фактическое наличие трансформаторных подстанций в количестве 18 штук, которые не имеют необходимых правоустанавливающих и технических документов. В дальнейшем конкурсным управляющим было установлено, что часть ТП были переданы ГУП КБР "Чегемэнерго" на обслуживание третьими лицами, часть - установлены за счет денежных средств должника. В настоящее время конкурсным управляющим проводятся мероприятия по розыску возможных собственников ТП (том дела 3 л.д. 99-151, том дела 4 л.д. 1 -39) и установлению на неоформленные ТП прав собственности должника, оформлению актов разграничения балансовой принадлежности, определяющей границы балансовой принадлежности объектов, а также актов эксплуатационной ответственности (том дела 4 л.д. 80). По бесхозным объектам конкурсным управляющим проводятся мероприятия по оформлению прав собственности должника и включению в конкурную массу. По имуществу, выявленному в процессе инвентаризации, но не отраженному в бухгалтерском учете должника, конкурсным управляющим проводятся мероприятия направленные на оформление такого имущества для последующего включения в конкурсную массу должника.
Конкурсным управляющим направлены запросы в Росреестр по КБР с целью установления собственников земельных участков, на которых установлены ТП, направлены запросы организациям - собственникам земельных участков, о предоставление документов, подтверждающих их право собственности на объекты, в том числе актов разграничения балансовой принадлежности с целью выделения новых земельных участков под ТП, заключен договор на кадастровые работы, направлено письмо в администрацию Чегемского района о выделении земельных участков, на которых построены ТП, из числа принадлежащих району, с целью выделения земельных участков для последующей регистрации в Росреестре по КБР и заключения договора аренды, заключен договор на проведение кадастровых работ и работ по согласованию границ выделенных земельных участков с администрацией Чегемского района, подготовлены межевые планы на вновь созданные земельные участки и переданы Администрации Чегемского муниципального района КБР с целью государственной регистрации в Росреестре по КБР с последующим подписанием долгосрочной аренды этих земельных участков, получены выписки ЕГРН на вновь созданные и зарегистрированные в Росреестре по КБР земельные участки, на которых установлены трансформаторные подстанции, неоформленные в установленном законом порядке, поданы заявления в Администрацию Чегемского района -собственника земельных участков о предоставление в аренду земельных участков в аренду без проведения торгов на основании статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.
При проведении инвентаризации имущества должника конкурсным управляющим установлено, что документы на кабельные линии (фидеры) электросетевых комплексов ГУП КБР "Чегемэнерго" также отсутствуют, без восстановления таких документов: схем опор на кадастровой подложке с координатами и нумерацией, ситуационного плана фидеров, подопорных схем, паспортов, установить технические, качественные и количественные характеристики объектов, провести инвентаризацию и оценку имущества этой части имущества невозможно. С целью восстановления вышеуказанных документов, между ГУП КБР "Чегемэнерго" и специализированной организацией ООО "Октант" заключен договор на восстановление документов на кабельные линии (фидеры) электросетевых комплексов от 25.01.2021 N 03-15/21 (том дела 3 л.д. 18-28).
В ходе проведения инвентаризации конкурсным управляющим Аммаевым Р.Р. было установлено, что в составе имущества, переданного ГУП КБР "Чегемэнерго" по распоряжению Минимущества КБР N 357 от 09.06.2016 указаны также 60 земельных участков, занятых под объектами элекросетевого хозяйства, общей площадью 1113 кв.м., которые не зарегистрированы в реестре государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики. В соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 12.09.1998 N 447 "Об организации учета и ведения реестра государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики" функции по ведению реестра государственной собственности возложены на Министерство земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики. В целях надлежащего оформления прав ГУП КБР "Чегемэнерго" на принадлежащие ему земельные участки конкурсным управляющим 27.08.2020, 07.10.2020, 12.03.2021 направлены письма в Министерство земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики о необходимости проведения государственной регистрации вышеуказанных земельных участков и передачи их ГУП КБР "Чегемэнерго". 21.10.2020 получен ответ от Министерства земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики о проведении мероприятий по регистрации права государственной собственности в отношение указанных земельных участков, ранее переданных из муниципальной собственности в собственность Кабардино-Балкарской Республики, по завершении которых данные земельные участки будут внесены в реестр государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики переданы ГУП КБР "Чегемэнерго" в аренду.
В связи с тем, что указанную обязанность Минимущества КБР по регистрации земельных участков не исполнило, земельные участки не были переданы должнику, конкурсный управляющий обратился в Арбитражный суд КБР с заявлением о понуждение Минимущества КБР зарегистрировать в установленном порядке земельные участки в соответствие с распоряжением Минимущества КБР от 09.06.2016 N 357, возбуждено арбитражное дело N А20-4448/2021, судебный акт не вынесен.
Таким образом, как правильно установлено судом первой инстанции, конкурсным управляющим проводятся все необходимые мероприятия по оформлению прав собственности должника на имущество и других вещных прав с целью его оценки и реализации.
Исходя из положений статьи 197 Закона о банкротстве, статей 3 и 4 Федерального закона от 17 августа 1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" к субъектам естественной монополии относятся организации, которые осуществляют деятельность в условиях естественной монополии в сферах, указанных в пункте 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях, в частности, осуществляющие услуги по передаче тепловой энергии, водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 201 Закона о банкротстве имущество должника, непосредственно используемое для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии, выставляется на торги единым лотом.
Конкурсным управляющим заключены договоры на оценку имущества должника с ООО "1Шаг" (том дела 3 л.д. 29-62).
В силу статьи 14 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ необходимо представление в полном объеме документации по объектам оценки, которая отсутствует у должника и в настоящее время мероприятия по её оформлению проводятся конкурсным управляющим должника. В соответствии с абзацем 2 статьи 12 указанного закона итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, определенная в отчете, за исключением кадастровой стоимости, является рекомендуемой для целей определения начальной цены предмета аукциона или конкурса, совершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Должник осуществляет деятельность по передаче электроэнергии и технологическому присоединению к распределительным электросетям, деятельность по распределению электроэнергии, оказывает услуги по передаче электрической энергии жителям и организациям города Чегема Кабардино-Балкарской Республики.
В связи с чем проведение оценки части имущества, целесообразно, после окончания проведения мероприятий по оформлению всей необходимой документации на выявленное имущество должника и прав должника на имущество и земельные участки.
Доводы об увеличении текущих расходов и продолжении убыточной деятельности подлежит отклонению, поскольку согласно бухгалтерскому балансу по состоянию на 01.01.2021 балансовая стоимость основных средств составляет 255 375 000 рублей, дебиторская задолженность - 16 709 000 рублей, кредиторская задолженность - 486 546 000 рублей, убытки за 2020 год - 511 152 000 рублей (том дела 2 л.д. 127-148). Деятельность должника является убыточной.
В силу пункта 6 статьи 129 Закона о банкротстве собрание кредиторов вправе принять решение о прекращении хозяйственной деятельности должника при условии, что такое прекращение не повлечет за собой техногенные и (или) экологические катастрофы, прекращение эксплуатации объектов, используемых для обеспечения деятельности дошкольных образовательных организаций, других образовательных организаций, лечебно-профилактических учреждений, объектов, используемых для организации доврачебной помощи, скорой и неотложной амбулаторно-поликлинической, стационарной медицинской помощи, объектов коммунальной инфраструктуры, относящихся к системам жизнеобеспечения, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий (далее - социально значимые объекты), необходимых для жизнеобеспечения граждан.
Решения о прекращении хозяйственной деятельности должника кредиторы не принимали, деятельность должник осуществляет по ценам (тарифам), которые устанавливает специальная комиссия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861.
Из материалов дела следует, что конкурсный управляющий принимает меры к взысканию дебиторской задолженности в судебном порядке.
Доводы об увеличении текущих расходов в связи с принятием на работу техническим директором Атмурзаева А.Ж. со средней заработной платой в 2019 году в размере 58 018 рублей 19 копеек, в 2020 году - в размере 72 429 рублей 87 копеек, Гусейновой С.И., Вакал А.В., Гамзатова М.И., которые не проживают в г. Чегеме и получают доходы также в иных организациях, об увеличении заработной платы главному инженеру Кибишеву Р.А. с 46 187 рублей в 2018 году до 76 901 рублю в 2020 году подлежит отклонению, поскольку по смыслу абзаца четвертого пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2009 N 91 "О порядке погашения расходов по делу о банкротстве" необходимо учитывать, что сохранение штатных единиц и заполнение вакансий из их числа в процедуре конкурсного производства допускается лишь в той мере, в какой это оправданно для конкурсного производства, прежде всего сбора и реализации конкурсной массы, расчетов с кредиторами.
В силу вышеуказанных норм Закона о банкротстве, как электросетевая организация, а также в связи с тем, что кредиторы решение о прекращении хозяйственной деятельности не приняли, должник продолжает хозяйственную деятельность. Имеющееся недвижимое имущество, большое количество трансформаторных подстанций подразумевает также необходимость обслуживания данных объектов и должного функционирования с помощью соответствующих специалистов. Привлечение указанных специалистов обоснованно и обусловлено характером принадлежащего должнику имущества, а также необходимостью оформления прав на имущество должника, выявленного в ходе инвентаризации. Объем работы и продолжение ведения должником хозяйственной деятельности в спорный период, необходимость взыскания дебиторской задолженности предполагает целесообразность привлечения технического директора, помощника директора, экономистов, главного инженера, их деятельность связана с уставной деятельностью должника, соответствует целям процедуры банкротства, направлена на обеспечение сохранности и надлежащего состояния имущества должника. Размер заработной платы указанных работников соответствует Положению об оплате труда, премировании и дополнительных выплатах для сотрудников ГУП КБР "Чегемэнерго", утвержденному 01.07.2016. Из материалов дела следует, что в период с 06.08.2019 по 31.10.2021 на расчетный счет должника поступило 302 191 050 рублей, в том числе по исполнительным листам, полученным в результате проводимых мероприятий по взысканию дебиторской задолженности. Каких-либо доказательств того, что размер расходов по оплате специалистов несоразмерен объему работы и имуществу должника подателями жалоб не представлены, судом не установлено.
С целью осуществления текущей хозяйственной деятельности, необходимости закупки материалов, в подотчет за весь период конкурсного производства работникам должника Кибишеву Р.А., Карамизовой С.Х., Бичоеву Р.М., Атмурзаеву А.Ж., Гусейновой С.И. было перечислено 17 586 820 рублей. Из представленных сопроводительным письмом от 27.01.2022 N 040/22 документов на 431 листе, которые приобщены к материалам дела, следует, что конкурсный управляющий выдавал денежные средства под авансовый отчет, которые были направлены на оплату командировочных расходов работников, а также покупку товаров, материалов, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности должника. Произведенные расходы денежных средств выданных в подотчет материально ответственным лицам подтверждаются копиями приходных ордеров, чеков, авансовых отчетов, квитанций, актов выполненных работ, приказами, служебными записками, а также карточками счета 71.1 (том дела 6 л.д. 31-154, том дела 7 л.д. 1-84).
При этом довод ФНС России о невозможности осуществлять контроль за расходованием денежных средств не нашел своего подтверждения в суде, т.к. каких-либо доказательства обращения к конкурсному управляющему о предоставлении соответствующих документов и сведений, об отказе в их предоставлении конкурсным управляющим, ФНС России суду не представлено. Довод опровергается также доказательствами, представленными конкурсным управляющим, а именно соответствующим запросом Межрайонной ИФНС России N 6 по КБР и ответом конкурсного управляющего от 22.10.2021 (том дела 4 л.д. 98-137).
Согласно пункту 1 статьи 145 Закона о банкротстве, конкурсный управляющий может быть отстранен арбитражным судом от исполнения обязанностей конкурсного управляющего в связи с удовлетворением арбитражным судом жалобы лица, участвующего в деле о банкротстве, на неисполнение или ненадлежащее исполнение конкурсным управляющим возложенных на него обязанностей при условии, что такое неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей нарушило права или законные интересы заявителя жалобы, а также повлекло или могло повлечь за собой убытки должника либо его кредиторов. Отстранение арбитражного управляющего будет способствовать указанным целям, когда арбитражный управляющий препятствует ведению процедур банкротства, не выполняет необходимые действия, затягивает соответствующие процедуры или иным образом затрудняет или делает невозможным надлежащее осуществление процедуры банкротства.
В связи с отсутствием оснований для признания незаконными действий конкурсного управляющего должника, ходатайство об отстранении, также не подлежит удовлетворению.
С учетом изложенного, определение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения апелляционных жалоб не имеется.
Иные доводы апелляционных жалоб признаются несостоятельными, поскольку не содержат фактов, которые не были учтены, проверены судом при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность обжалуемого судебного акта либо опровергали выводы суда.
Анализ материалов дела свидетельствует о том, что определение суда первой инстанции соответствует нормам материального права, изложенные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены судебного акта в любом случае, апелляционным судом не установлено. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены определения суда первой инстанции по доводам, приведенным в жалобах.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 12.04.2022 по делу N А20-5373/2017 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Возвратить ПАО "Россетти Северный Кавказ" 3 000 рублей государственной пошлины, уплаченной при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению N 66803 от 19.04.2022
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в месячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.И. Джамбулатов |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А20-5373/2017
Должник: ГУП КБР "Чегемэнерго"
Кредитор: УФНС РФ про КБР
Третье лицо: АО Энергомера, АУ-Алькема О.В., АУ-Аммеев Р.Р., Бозиев А.К., Государственная инспекция гостехнадзора по КБР, Государственный комитет КБР по энергетике, тарифам и жилищному надзору, ИФНС N2 по г.Нальчику регистрирующий орган, Министерство земельных и имущественных отношений КБР, ПАО "МРСК Северного Кавказа", ПАО "МРСК СК", представителю должника-Иванову Х.М., СО Крымский союз профессиональных арбитражных управляющих "ЭКСПЕРТ", СРО -Ассоциация ведущих арбитражных управляющих "Достояние", УГИБДД МВД по КБР, УФАС по КБР, УФРС по КБР, Федеральная антимонопольная служба, ФКУ "Центр ГИМС МЧС" по КБР, Чегемский районный суд КБР, Чегемский РО СП УФССП по КБР, Шестнадцатый арбитражный суд
Хронология рассмотрения дела:
29.11.2023 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-5744/18
02.09.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-8215/2022
03.06.2022 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-5744/18
01.12.2021 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-5744/18
19.11.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-11558/2021
18.08.2021 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-5744/18
15.08.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-8137/2021
07.06.2021 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-5744/18
17.05.2021 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-5744/18
15.04.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-3124/2021
15.04.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-3116/2021
15.04.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-3118/2021
04.02.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-107/2021
03.02.2021 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-5744/18
28.12.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-10317/20
19.11.2020 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-5744/18
11.09.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-6961/20
11.09.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-6985/20
03.09.2020 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-5744/18
26.08.2020 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-5744/18
26.06.2020 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-5744/18
22.05.2020 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-5744/18
13.11.2019 Определение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики N А20-5373/17
30.10.2019 Определение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики N А20-5373/17
28.10.2019 Определение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики N А20-5373/17
13.08.2019 Решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики N А20-5373/17
31.05.2019 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-5744/18
26.04.2019 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-5744/18
31.08.2018 Определение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики N А20-5373/17
21.06.2018 Определение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики N А20-5373/17