г. Чита |
|
04 июля 2022 г. |
Дело N А19-26741/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 июля 2022 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ломако Н.В.,
судей Сидоренко В.А., Антоновой О.П.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лю-фа-хуан Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства лесного комплекса Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 18 апреля 2022 года по делу N А19-26741/2021 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Дары Сибири" (ОГРН 1133850025100, ИНН 3814997485) к Министерству лесного комплекса Иркутской области (ОГРН 1073808028194, ИНН 3808170859) о признании недействительным распоряжения от 08.11.2021 N 2794-мр,
в отсутствие в судебном заседании лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Дары Сибири" (далее - заявитель, ООО "Дары Сибири", общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Министерству лесного комплекса Иркутской области (далее - ответчик, министерство) о признании недействительным распоряжения от 08.11.2021 N 2794-мр "Об отмене распоряжения Министерства лесного комплекса Иркутской области от 23 сентября 2019 N 2946-мр "Об утверждении положительного заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов ООО "Дары Сибири".
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 18 апреля 2022 года заявленные требования удовлетворены. Признано недействительным распоряжение Министерства лесного комплекса Иркутской области от 08.11.2021 N 2794-мр "Об отмене распоряжения Министерства лесного комплекса Иркутской области от 23 сентября 2019 N2946-мр "Об утверждении положительного заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов ООО "Дары Сибири". Суд обязал Министерство лесного комплекса Иркутской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Дары Сибири". Взысканы с Министерства лесного комплекса Иркутской области в пользу ООО "Дары Сибири" судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в сумме 3000 руб.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Министерство лесного комплекса Иркутской области обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Иркутской области от 18 апреля 2022 года по делу N А19-26741/2021 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Как следует из апелляционной жалобы, судом первой инстанции неправильно применены положения нормативно-правовых актов (Административный регламент утв. Приказом Минприроды России от 15.02.2018 N 57, письмо Федерального агентства лесного хозяйства от 16.08.2013 N ИК-03-27/8209), не применен закон, подлежащий применению (Закон Иркутской области от 12.01.2010 N 1-оз), не дана надлежащая правовая оценка доводам министерства, а выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, сложившейся судебной практике и не являются исчерпывающими. По мнению ответчика, министерство имело достаточные основания для принятия оспариваемого распоряжения, издание которого обусловлено важностью рационального использования лесов, сохранения их средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций, необходимостью сохранения экологического баланса, предотвращения причинения экологического ущерба и нарушения нрав и законных интересов неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
В материалы дела письменный отзыв относительно доводов апелляционной жалобы не поступал.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 26.05.2022.
Лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом. Руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, распоряжением Министерства лесного комплекса Иркутской области от 23.09.2019 N 2946-мр утверждено положительное заключение государственной экспертной комиссии государственной экспертизы "Проекта освоения лесов на лесном участке, предоставленном в аренду ООО "Дары Сибири" для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений по договору аренды лесного участка от 22.08.2013 N 91-342/13, на территории Заларинского лесничества муниципального образования "Заларинский район" Иркутской области".
Срок действия Проекта освоения лесов с момента утверждения положительного заключения экспертной комиссии государственной экспертизы проекта освоения лесов до 31.12.2028 (на срок действия лесохозяйственного регламента Заларинского лесничества).
08.11.2021 Министерством лесного комплекса Иркутской области издано распоряжение N 2794-мр, согласно которому распоряжение от 23.09.2019 N 2946-мр отменено.
В обоснование оспариваемого распоряжения министерством указано, что проектируемые для создания лесной инфраструктуры рубки, предусмотренные Проектом освоения лесов, противоречат статье 115 Лесного кодекса Российской Федерации, в нем не учтено конкретное местоположение проектируемых водоохранных зон, в нарушение статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации, а также отсутствуют конкретные виды и объемы мероприятий по охране объектов животного мира.
Не согласившись с распоряжением от 08.11.2021 N 2794-мр, ООО "Дары Сибири" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Решением Арбитражного суда Иркутской области заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик обратился в суд апелляционной инстанции.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из следующего.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 12 Лесного кодекса Российской Федерации (ЛК РФ) освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесного комплекса. Освоение лесов осуществляется с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций.
В соответствии с частью 1 статьи 88 ЛК РФ лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, а также лица, использующие леса на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичного сервитута, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса.
Состав проекта освоения лесов, порядок его разработки и внесения в него изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 2 статьи 88 ЛК РФ).
В силу частей 1 и 2 статьи 89 ЛК РФ проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственная экспертиза проектов освоения лесов проводится уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи.
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012 N 69 утвержден Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки (далее - Приказ N 69).
Пунктом 28 Приказа N 69 предусмотрено, что проект освоения лесов разрабатывается лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, в соответствии со статьей 12 ЛК РФ на основании договора аренды лесного участка, свидетельства о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка), материалов государственного лесного реестра, документов территориального планирования, а также иных специальных обследований (пункт 28 Приказа).
Согласно пункта 30 Приказа N 69 проект освоения лесов разрабатывается на срок не более 10 лет - для всех видов использования лесов, за исключением видов использования лесов, определенных статьями 43 - 45 ЛК РФ, но при этом срок действия проекта освоения лесов не должен превышать срок действия соответствующего договора аренды лесного участка, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка).
Для видов использования лесов, определенных статьями 43 - 45 Лесного кодекса Российской Федерации, проекты освоения лесов составляются на срок действия договора аренды лесного участка.
На основании пункта 3 Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденного приказом Минприроды России от 26.09.2016 N 496 (действовал до 31.12.2020, утратил силу с 01.01.2021 в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 28.07.2020 N 1132) (далее - Порядок N 496), целью экспертизы является оценка соответствия проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 10 Порядка N 496 положительное заключение экспертизы оформляется в случае соответствия проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, регулирующего лесные отношения, соответствия мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации.
Отрицательное заключение экспертизы оформляется в случае несоответствия проекта освоения лесов вышеуказанным требованиям и должно содержать указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также положения, не соответствующие целям и видам освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, а также содержать указание о необходимости соответствующей доработки.
С 01.01.2021 действует новый Порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденный Приказом Минприроды России от 30.07.2020 N 513, пунктами 10, 10.1 которого предусмотрены аналогичные основания оформления положительного и отрицательного заключений экспертизы.
В соответствии с пунктом 13 Порядка N 496, действовавшего до 31.12.2020, срок действия положительного заключения экспертизы устанавливается на срок действия проекта освоения лесов.
Аналогичные положения предусмотрены пунктом 13 Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.07.2020 N 513, действующего с 01.01.2021.
Таким образом, указанными нормами действующего законодательства предусмотрено, что проект освоения лесов для всех видов использования лесов составляется однократно и действует в течение 10 лет, при этом положительное заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов устанавливается на срок действия проекта освоения лесов.
В развитие пункта 33 Приказа N 69, Федеральным агентством лесного хозяйства в письме от 16.08.2013 N ИК-03-27/8209 даны разъяснения, в частности перечислены случаи, при которых внесение изменений в проект освоения лесов является обязательным, не является исчерпывающим, в ряде случаев в проект освоения лесов требуется внесение изменений, которые не влекут за собой изменение лесохозяйственного регламента или договора аренды, в таких случаях не требуется переработка всего проекта освоения лесов, а достаточно внесения изменений в отдельные приложения к проекту, не установлен запрет на предоставление только части проекта, которая вносит в него изменения.
По договору аренды лесного участка от 22.08.2013 N 91-342/13, заключенному между Агентством лесного хозяйства Иркутской области (после переименования - Министерство лесного комплекса Иркутской области) и ООО "Дары Сибири", последнему предоставлен в возмездное временное пользование лесной участок, расположенный на землях лесного фонда, имеющий местоположение: Иркутская область, Заларинский район, Заларинское лесничество, защитные леса, Черемшанское участковое лесничество, Черемшанская дача, кварталы NN 124, 125, 142, 143, общей площадью 3419 га, в границах, указанных в плане лесного участка (схеме) с номером учетной записи в государственном лесном реестре 291-2013-06, для использования лесов в целях заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений:
- возможный ежегодный объем заготовки пищевых лесных ресурсов составляет 57 277 кг, из них: дикорастущих ягод 38 507 кг (брусники - 9933 кг, черники - 12 401 кг, голубики - 16 173 кг), дикорастущих грибов 623 кг, кедровые орехи 18 147 кг;
- возможный ежегодный объем заготовки лекарственных растений (брусника, черника) составляет 21 882 кг.
Срок аренды по договору составляет 49 лет, по 13.11.2062.
В силу Положения о Министерстве лесного комплекса Иркутской области, утвержденного Постановлением Правительства Иркутской области от 27.02.2018 N 155- пп, к компетенции министерства отнесены, в том числе, функции по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов.
Распоряжением Министерства лесного комплекса Иркутской области от 23.09.2019 N 2946-мр на основании заявления ООО "Дары Сибири" утверждено положительное заключение экспертной комиссии государственной экспертизы "Проекта освоения лесов на лесном участке, предоставленном в аренду ООО "Дары Сибири_".
Таким образом, обществом был разработан проект освоения лесов на лесной участок, предоставленный ему по договору аренды от 22.08.2013 N 91-342/13, для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений в соответствии со статьей 34 ЛК РФ, который получил положительное заключение государственной экспертизы. Данный проект освоения лесов действует по 31.12.2028 и заканчивается ранее срока действия договора аренды лесного участка (по 13.11.2062).
Пунктом 3.23 Административного регламента предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда, утвержденного Приказом Минприроды России от 15.02.2018 N 57 (далее - Административный регламент N 57), установлено, что при проведении государственной экспертизы экспертная комиссия рассматривает соответствие предусмотренных проектом освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда, мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, требованиям, предъявляемым к составу проекта освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда, и порядку его разработки, а также законодательству Российской Федерации.
Результаты государственной экспертизы проекта освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда, оформляются в виде заключения, которое может быть положительным или отрицательным. Критериями принятия решения о подготовке проекта положительного или отрицательного заключения экспертизы являются его оценка экспертами, выводы относительно возможности или невозможности реализации предусмотренных проектом мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов в связи с их соответствием или несоответствием установленным целям, видам использования лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации и законодательству Российской Федерации (пункт 3.24 Административного регламента N 57).
В силу пункта 3.25 Административного регламента N 57 утверждение экспертного заключения комиссии проводится в присутствии только экспертов путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих экспертов. Эксперт не может воздержаться при голосовании.
Заключение государственной экспертизы в двух экземплярах подписывают ответственный за предоставление государственной услуги и все участвовавшие в голосовании эксперты.
Согласно пункту 3.26 Административного регламента N 57 заключение, подписанное квалифицированным большинством экспертов, утверждается правовым актом уполномоченного органа. Руководитель уполномоченного органа (лицо, исполняющее его обязанности) имеет право не утверждать заключение экспертной комиссии в случае нарушения процедуры проведения государственной экспертизы. Срок действия положительного заключения государственной экспертизы устанавливается на срок действия проекта освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда.
В рассматриваемом случае специальным разрешением на использование спорного лесного участка является заключенный в установленном порядке договор аренды лесного участка и Проект освоения лесов, получивший положительное заключение государственной экспертизы.
На дату утверждения положительного заключения государственной экспертизы Проекта освоения лесов экспертной комиссией и министерством было установлено, что цели и виды освоения лесов соответствуют действующему лесохозяйственному регламенту, лесному плану субъекта РФ.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к выводу, что отмена министерством ранее изданного распоряжения об утверждении Проекта освоения лесов ООО "Дары Сибири" противоречит порядку, установленному Административным регламентом N 57.
Отклоняя довод Министерства лесного комплекса Иркутской области о том, что поскольку распоряжение от 23.09.2019 N 2946-мр противоречило закону, оно было отменено уполномоченным органом в порядке самоконтроля, суд первой инстанции указал на отсутствие нормативного акта, определяющего процедуру и последовательность осуществления такого самоконтроля, и сроки его осуществления. На основании чего, суд первой инстанции пришел к выводу о произвольном осуществлении Министерством лесного комплекса Иркутской области действий по отмене утвержденного в установленном порядке положительного заключения проекта освоения лесов. При этом, суд первой инстанции принял во внимание следующие правовые позиции.
Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 14.01.2016 N 1-П, принципы правовой определенности и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства гарантируют гражданам, что решения принимаются уполномоченными государством органами на основе строгого исполнения законодательных предписаний, а также внимательной и ответственной оценки фактических обстоятельств, с которыми закон связывает возникновение, изменение, прекращение прав.
Бездействие публично-правового образования как участника гражданского оборота, не выполнившего в разумный срок свои обязанности, или совершившего ошибки, не отвечает критериям разумности и осмотрительности реализации ими правомочий по установлению нарушений закона и принятию соответствующих мер реагирования на нарушения (общеправовой подход, сформированный в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 22.06.2017 N 16-П).
Такой подход согласуется с позицией Европейского Суда по правам человека, по мнению которого, если речь идет об общем интересе, публичным властям надлежит действовать своевременно, надлежащим образом и максимально последовательно; ошибки или просчеты государственных органов должны служить выгоде заинтересованных лиц, особенно при отсутствии иных конфликтующих интересов; риск любой ошибки, допущенной государственным органом, должно нести государство, и ошибки не должны устраняться за счет заинтересованного лица (постановления от 05.01.2000 по делу "Бейелер (Beyeler) против Италии" и от 06.12.2011 по делу "Гладышева против России").
Учитывая изложенные правовые позиции, принимая во внимание, что недостатки Проекта освоения лесов установлены министерством после его утверждения, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что надлежащим способом устранения таких недостатков может являться внесение изменений в Проект освоения лесов, при котором не требуется переработка всего проекта освоения лесов, а достаточно внесения изменений в отдельные приложения к проекту.
При установленных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к выводу о том, что распоряжение Министерства лесного комплекса Иркутской области от 08.11.2021 N 2794-мр является незаконным, ведет к правовой неопределенности, нарушает права и законные интересы ООО "Дары Сибири" в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, поскольку лишает заявителя возможности осуществлять экономическую деятельность на арендованном лесном участке согласно Проекту освоения лесов, получившему в установленном порядке положительное заключение государственной экспертизы.
Апелляционный суд, поддерживая выводы суда первой инстанции, отклоняет доводы апелляционной жалобы на основании следующего.
Нормы права, на которые указывает ответчик, а именно: статья 13 Закона Иркутской области от 12.01.2010 N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", которой установлено, что министерства и иные исполнительные органы государственной власти области издают нормативные правовые акты в форме приказов и акты индивидуального правового регулирования (ненормативные правовые акты) в форме распоряжений. Правовые акты министерств и иных исполнительных органов государственной власти области, их территориальных подразделений издаются его руководителем путем их подписания и входят в систему правовых актов области; статья 7 Закона Иркутской области от 12.01.2010 N 1-оз, которой установлено, что внесение изменений в правовые акты области, отмена правовых актов области или их отдельных положений, признание утратившими силу правовых актов области или их отдельных положений, приостановление действия правовых актов области или их отдельных положений осуществляются посредством издания правовых актов области тех же вида и формы, не свидетельствуют о неправильности выводов суда первой инстанции.
Довод министерства о том, что законодательством не установлен запрет на отмену органом исполнительной власти ранее вынесенного распоряжения, в том числе в порядке самоконтроля, при наличии своевременно не выявленных нарушений законодательства, противоречит ранее изложенной правовой позиции Конституционного Суда РФ, согласно которой решения принимаются уполномоченными государством органами на основе строгого исполнения законодательных предписаний.
Довод апелляционной жалобы со ссылкой на постановление суда апелляционной интонации по делу N А19-13124/2019 отклоняются, исходя из того, что судом первой инстанции положения Административного регламента применены в том контексте, что положительное заключение экспертизы и распоряжение министерства об его утверждении принято в соответствии с Административным регламентом. В связи с чем, ссылка ответчика на то, что Административный регламент не подлежит применению при отменен распоряжения не свидетельствует о неправильном применении судом Административного регламента.
Довод апелляционной жалобы о том, что приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012 г. N 69 установлен закрытый перечень оснований для внесения изменений в Проект освоения лесов, апелляционным судом отклоняется, поскольку п. 33 указанного приказа такой исчерпывающий перечень оснований не содержит.
На основании изложенного апелляционный суд полагает обоснованный выворд суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения требования заявителя о признании распоряжение Министерства лесного комплекса Иркутской области от 08.11.2021 N 2794- мр недействительным.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 18 апреля 2022 года по делу N А19-26741/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В. Ломако |
Судьи |
В.А.Сидоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-26741/2021
Истец: ООО "Дары Сибири"
Ответчик: Министерство лесного комплекса Иркутской области
Хронология рассмотрения дела:
15.03.2024 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-201/2024
07.11.2023 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2616/2022
24.05.2023 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-26741/2021
26.09.2022 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-3861/2022
04.07.2022 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2616/2022
18.04.2022 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-26741/2021