г. Москва |
|
22 февраля 2024 г. |
Дело N А40-185528/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 февраля 2024 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: С.Л. Захарова
судей: |
И.В. Бекетовой, В.А. Яцевой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.А. Леликовым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "Арена"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 20.11.2023 по делу N А40-185528/23
по заявлению ООО "Арена" (ОГРН: 1197746308770, ИНН: 9705131922)
к Департаменту экономической политики и развития города Москвы (ОГРН: 1027739830161, ИНН: 7710168515)
третье лицо Инспекция Федеральной налоговой службы N 7 по г. Москве (ОГРН: 1047707042130, ИНН: 7707081688)
о признании недействительным акт,
при участии:
от заявителя: |
Поздеева Е.И. - по дов. от 14.08.2023; |
от заинтересованного лица: |
Макеева И.А. - по дов. от 19.12.2023; |
от третьего лица: |
Пальшин А.П. - по дов. от 14.03.2023; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Арена" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным акта Департамента экономической политики и развития города Москвы N 46317 от 28.04.2023 о выявлении нового объекта обложения торговым сбором.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 20.11.2023 по делу N А40-185528/23 в удовлетворении заявления ООО "Арена" о признании недействительным акта N 46317 от 28.04.2023 отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт, удовлетворив заявленные требования.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте www.kad.arbitr.ru в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель заинтересованного лица требования апелляционной жалобы не признал по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Представитель третьего лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив их в совокупности и взаимосвязи в соответствии с требованиями ст. 71 АПК РФ, выслушав в судебном заседании объяснения представителей явившихся лиц, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, Департаментом экономической политики и развития города Москвы составлен акт N 46317 от 28.04.2023 о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, направленный в адрес заявителя сопроводительным письмом N ДПР-30-1281/23 от 28.04.2023.
Из содержания указанного акта следует, что Департаментом по адресу: г. Москва, ул. Новослободская 4, выявлен новый объект обложения торговым сбором с 17.02.2023 по коду вида торговой деятельности 01 (торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов).
Сумма сбора за период, включающий квартал возникновения объекта налогообложения, по квартал, в котором составлен акт, и подлежащая уплате ООО "Арена", составляет 162.000 руб. (за 2 квартала, исходя из ставки 81.000 руб. за квартал).
Обществом в Департамент по вопросу об отмене акта направлена жалоба вх. N ДПР-3-16136/23 22.06.2023, рассмотренная на заседании Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов налогообложения в городе Москве 26.07.2023.
По результатам рассмотрения жалобы заявителю отказано в отмене акта, в связи с отсутствием оснований для его отмены в соответствии с положениями постановления Правительства Москвы от 30.06.2015 N 401-ПП "О Порядке сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве" (далее - Постановление N 401-ПП)), о чем общество уведомлено письмом N ДПР-3-16136/23(2) от 01.08.2023.
Заявитель опровергает факт осуществления торговой деятельности на указанном объекте, указывая на то, что является предприятием общественного питания.
Пунктом 1 ст. 410 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) определено, что торговый сбор устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городе федерального значения Москве торговый сбор, ставки торгового сбора, льготы по торговому сбору установлены Закон г. Москвы от 17.12.2014 N 62 "О торговом сборе"(далее - Закон о торговом сборе).
Согласно с п. 1 ст. 411 НК РФ плательщиками торгового сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории города Москвы, в отношении которых нормативным правовым актом установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории города Москвы.
В соответствии с п. 1 ст. 412 НК РФ объектом обложения торговым сбором признается использование объекта осуществления торговли для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, хотя бы один раз в течение квартала.
По смыслу п.п. 1, 2 ст. 413 Кодекса торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли.
При этом к торговой деятельности относится, в частности, такой вид торговли как торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (пп. 1 п. 2 ст. 413 НК РФ).
В п. 1 ст. 2 Закона о торговом сборе установлена ставка торгового сбора для торговли через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов.
В соответствии с положениями п. 4 ст. 413 НК РФ в целях главы 33 "Торговый сбор" Кодекса используются следующие понятия:
1) объект осуществления торговли в отношении видов торговли, указанных в п. 2 ст. 413 Кодекса, - здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, в отношении которого установлен сбор;
2) торговля - вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров, осуществляемый через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады.
По смыслу п. 1.6 Постановления N 401-ПП, ст. 2 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" от 28.12.2009 N 381-ФЗ (далее - Закон N 381-ФЗ) к торговым объектам, не имеющим торговых залов, относятся объекты, используемые для продажи товаров и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов.
Департаментом в ходе проведения сбора сведений об объекте установлено, что заявителем осуществляется торговая деятельность, а также тот факт оснащения объекта оборудованием, предназначенным и используемым для демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями, что подтверждается, в том числе представленными в материалы дела фотографиями, сделанными в ходе проведения сбора сведений.
Судом принято во внимание, что на объекте помимо расфасованной кулинарной продукции осуществлялась торговля представленных на витринах в заводской упаковке кофе в зернах, шоколадными батончиками, орехами и прочими товарами, не предназначенными для употребления на месте, а также присутствовала выкладка иных непродовольственных товаров, в частности, термокружки в ассортименте.
Кроме того, на кассе содержится рекламная информация об акции на продажу сиропов "успей купить сироп по выгодной цене" в заводской упаковке с указанием объема (стеклянная тара 750 мл), присутствует выкладка данного товара в широком ассортименте.
Арбитражным судом города Москвы установлено, что выкладка и демонстрация товара на объекте по состоянию на 17.02.2023, а также готовность товара к продаже, подтверждена фотоматериалами, включенными в раздел 6 "Фотографии объекта осуществления торговли" акта.
Вместе с тем судебная коллегия, соглашается с утверждением заявителя, что основным видом деятельности на спорном объекте является общественное питание.
Однако то обстоятельство, что общество является предприятием общественного питания, не исключает осуществление им торговой деятельности на объекте, поскольку помимо производства (изготовления) продукции общественного питания подтвержден и факт использования объекта для реализации уже изготовленной заявителем вне объекта продукцией, в том числе непродовольственных товаров.
Апелляционной коллегией также принимается во внимание, что поставка продукции на объект осуществляется заявителем в инициативном порядке без заказа потребителя услуги, товары (хлебобулочные, кондитерские изделия, термокружки и пр.) продаются вне заказа по договору купли-продажи.
При этом указанные товары не могут являться сопутствующими при оказании услуг общественного питания, ограниченный перечень которых приведен в ГОСТ 30389-2013.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что приведенные в апелляционной жалобе доводы не нашли правового и документального обоснования, обстоятельств, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 20.11.2023 по делу N А40-185528/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-185528/2023
Истец: ООО "АРЕНА"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Третье лицо: ИНСПЕКЦИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ N7 ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ОКРУГУ Г. МОСКВЫ