город Омск |
|
18 октября 2022 г. |
Дело N А46-8488/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 октября 2022 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шиндлер Н.А.,
судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Усовой Ю.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10399/2022) общества с ограниченной ответственностью "Успех" на решение Арбитражного суда Омской области от 01.08.2022 по делу N А46-8488/2022 (судья И.М. Солодкевич), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Успех" (ОГРН 1045509004683, ИНН 5505036343, адрес: 644006, Омская область, город Омск, проспект Карла Маркса, дом 47, дополнительный адрес для направления почтовой корреспонденции: 644099, Омская область, город Омск, улица Карла Либкнехта, дом 31) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области (ОГРН 1025500755939, ИНН 5503023028, адрес: 644010, Омская область, город Омск, проспект Карла Маркса, дом 12А), при участии в деле третьего лица - акционерного общества "Омскэлектро" (ОГРН 1135543015145, ИНН 5506225921, адрес: 644027, Омская область, город Омск, улица Лизы Чайкиной, дом 8), о признании недействительным и отмене определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 25.04.2022,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Успех" - Пурвиныш Елена Александровна по доверенности от 06.05.2021сроком действия 3 года; Торопова Олеся Владимировна по доверенности от 19.05.2021 N 55АА 2561471 сроком действия 5 лет;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области - Астахова Наталья Николаевна по доверенности от 22.03.2022 N 01-24/НА сроком действия по 31.12.2022; Рудакова Анна Алексеевна по доверенности от 16.06.2022 N 01-28/АР сроком действия по 31.12.2022;
от акционерного общества "Омскэлектро" - Гусева Марина Владимировна по доверенности от 26.05.2022 N 06-10/96 юр сроком действия 1 год;
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Успех" (далее также - ООО "Успех", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее также - АПК РФ), к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее также - Управление, Омское УФАС России, заинтересованное лицо) о признании недействительным и отмене определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 25.04.2022.
Определением от 24.05.2022 к участию в деле третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заинтересованного лица привлечено акционерного общества "Омскэлектро" (далее также - АО "Омскэлектро", третье лицо).
Решением Арбитражного суда Омской области от 01.08.2022 по делу N А46-8488/2022 в удовлетворении заявления отказано.
Возражая против принятого по делу решения, заявитель в апелляционной жалобе просит его отменить, требования заявителя удовлетворить.
В обоснование жалобы ее податель настаивает на том, что помещение, принадлежащее ООО "Успех", ранее присоединено к энергопринимающим устройствам торгового комплекса, все необходимые документы на дату присоединения оформлены. ООО "Успех" ссылается на то, что Обществом был представлен акт раздела границ эксплуатационной и балансовой принадлежности электрических сетей, электроустановок сторон. Кроме того, наличие технологического присоединения на момент подписания договора купли-продажи подтверждается актом приема-передачи имущества от 26.02.2021 и агентским договором от 26.03.2021 N 03/12, заключенным ООО "Успех" с ООО "Энергосервис". Податель жалобы считает, что выводы суда о том, что после совершения купли-продажи продавец и покупатель должны осуществить мероприятия по опосредованному технологическому присоединению противоречат принципу однократности технологического присоединения. ООО "Успех" оспаривает вывод суда о том, что в отношении одного энергопринимающего устройства может быть заключен только один договор энергоснабжения и таким лицом в настоящее время является ООО "Энергосервис", ссылаясь на то, что в соответствии с договором купли-продажи ООО "Успех" является единоличным собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: город Омск, улица Лукашевича, дом 10 В, помещение 56 П.
Оспаривая доводы жалобы, Омское УФАС России и АО "Омскэлектро" представили отзывы на жалобу, в которых просят отказать в удовлетворении апелляционной жалобы заявителя.
В судебном заседании апелляционной инстанции представители ООО "Успех" поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просили решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представители Управления с доводами апелляционной жалобы не согласились, поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просили оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель АО "Омскэлектро" поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев апелляционную жалобу, отзывы на нее, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
На основании договора купли-продажи от 26.02.2021 N 24547-17 ООО "Успех" является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: город Омск, улица Лукашевича, дом 10 В, помещение 56 П, общей площадью 1 182,7 кв.м, кадастровый номер: 55:36:000000:152431.
Как указывает заявитель, электроснабжение принадлежащих ООО "Успех" помещений осуществляется от сетей сетевой компании АО "Омскэлектро" опосредованно, через электрические сети ООО "Электросервис" на основании агентского договора от 26.03.2021 N 03/12.
29.12.2021 ООО "Успех" обратилось в АО "Омскэлектро" с целью обеспечения коммерческого учета электрической энергии и предоставления ему документов о допуске приборов учета в эксплуатацию. Также ООО "Успех" были запрошены документы, подтверждающие технологическое присоединение (в том числе опосредованное) принадлежащего ООО "Успех" энергопринимающего устройства к сетям сетевой организации в соответствии со схемой, указанной в акте раздела границ эксплуатационной и балансовой принадлежности электрических сетей.
К обращению был приложен акт раздела границ эксплуатационной и балансовой принадлежности электрических сетей, электроустановок сторон от 01.07.2021 N 1.2021.
На указанное обращение АО "Омскэлектро" 19.01.2022 ответило отказом, направило разъяснение заявителю в части требуемой процедуры при опосредованном присоединении.
20.01.2022 ООО "Успех" повторно обратилось с требованием выдачи соответствующих документов, подтверждающих опосредованное присоединение к сетям общества.
24.01.2022 АО "Омскэлектро" повторно направило разъяснение заявителю в части требуемой процедуры при опосредованном присоединении.
25.01.2022 ООО "Успех" направило аналогичное требование в АО "Омскэлектро", на что ответом от 01.02.2022 АО "Омскэлектро" описало процедуру перераспределения максимальной мощности.
АО Омскэлектро
, наряду с прочим, сообщило о том, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств торгового комплекса
Магистраль
по улице Лукашевича, дом 10 В (4-х этажное здание общей площадью около 10 000 м
), с максимальной мощностью 340 кВт (которая является общей долевой собственностью всех собственников торгового комплекса), вторая категория надежности электроснабжения, осуществлено в рамках исполнения соответствующих технических условий по классу напряжения 10 кВ, с учетом строительства объекта электросетевого хозяйства БКТП - 6903. Акт об осуществлении технологического присоединения от 07.10.2019
800480/19, подписанный АО
Омскэлектро
и ООО
Электросервис
, оформлен надлежащим образом. Вышеуказанное помещение
56 П, принадлежащее ООО
Успех
, является частью ранее присоединенных энергопринимающих устройств торгового комплекса.
Дополнительно АО "Омскэлектро" сообщило о том, что уведомление об опосредованном присоединении ООО "Успех" от владельца ТП - 6309 ООО "Электросервис" в АО "Омскэлектро" не поступало, при этом АО "Омскэлектро" ранее уведомляло ООО "Успех" о том, что при необходимости заключения самостоятельного договора энергоснабжения обществу следует обратиться к собственнику БКТП - 6903 ООО "Электросервис" для получения документов о технологическом присоединении помещения 56 П.
Относительно требования об установке и вводе в эксплуатацию прибора учета АО "Омскэлектро" указало, что установка и ввод в эксплуатацию прибора учета поставлены в зависимость от надлежащего оформления технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО "Успех" к сетям сетевой организации и заключения договора энергоснабжения.
Полагая, что отказ АО "Омскэлектро" обеспечить по заявлению ООО "Успех" коммерческий учет электрической энергии, нарушает права Общества и направлен на понуждение к прохождению процедуры повторного технологического присоединения, ООО "Успех" обратилось с жалобой в Омское УФАС России с требованием принять меры в отношении АО "Омскэлектро" в связи с нарушением антимонопольного законодательства и обязать выполнить мероприятия по обеспечению коммерческого учета электроэнергии и оформлению документов, подтверждающих технологическое присоединение (в том числе опосредованное) принадлежащего ООО "Успех" энергопринимающего устройства к сетям сетевой организации.
Определением от 25.04.2022 Омского УФАС России в возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ) отказано.
Несогласие с указанным решением обусловило обращение ООО "Успех" в Арбитражный суд Омской области с заявлением.
Требования заявителя оставлены судом первой инстанции без удовлетворения, с чем заявитель не согласился, реализовав право апелляционного обжалования вынесенного по делу судебного акта.
Проверив законность и обоснованность решения по делу в соответствии с правилами статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для его отмены или изменения.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а также поступившие из правоохранительных органов, других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Согласно части 5 статьи 28.1 КоАП РФ в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В силу части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Согласно части 4 статьи 30.1 КоАП РФ определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в том же порядке.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ, Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным (абзац 4 части 1 статьи 26 Закона N 35-ФЗ). Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти (абзац 5 части 1 статьи 26 Закона N 35-ФЗ).
Пунктом 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения N 442) определено, что потребитель (покупатель), имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора и требуемый перечень документов, в том числе документы, подтверждающие технологическое присоединение (в том числе и опосредованно) в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств.
В соответствии с пунктом 36 Основных положений N 442 документами, подтверждающими технологическое присоединение в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, в отношении которых подано заявление о заключении договора, являются акт о технологическом присоединении, составленный и подписанный потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии (мощности)), к чьим сетям (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя, и (или) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей.
Согласно статье 545 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) абонент может передавать энергию, принятую им от энергоснабжающей организации через присоединенную сеть, другому лицу (субабоненту) только с согласия энергоснабжающей организации.
Исходя из пункта 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике, а также пунктов 40(4) - 40(10) Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказании этих услуг утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861, Правила недискриминационного доступа), владелец энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке, по согласованию с сетевой организацией вправе технологически присоединить к принадлежащим ему энергопринимающему устройству энергопринимающее устройство иного лица при условии соблюдения выданных ранее технических условий и самостоятельного обеспечения указанным владельцем энергопринимающего устройства технической возможности введения раздельного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении данных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики.
В этом случае между указанным владельцем энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики и владельцем присоединяемых энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики заключается договор технологического присоединения. Размер платы по такому договору устанавливается в соответствии с требованиями настоящей статьи. Деятельность по осуществлению технологического присоединения и оказанию услуг по передаче электрической энергии регулируется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для сетевых организаций (абзаца второй пункта 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике).
В соответствии с пунктом 40(4) Правил N 861 владелец энергопринимающих устройств, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации (далее - владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств), по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить к принадлежащим ему объектам электросетевого хозяйства энергопринимающие устройства иного лица при условии соблюдения выданных ранее технических условий (далее - опосредованное присоединение). Опосредованное присоединение может быть осуществлено в случае, если присоединение объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств, к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации было произведено до 1 января 2015 года. Опосредованное присоединение энергопринимающих устройств, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, может быть осуществлено вне зависимости от даты присоединения энергопринимающих устройств садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации.
Пунктом 40(5) Правил N 861 установлено, что при опосредованном присоединении владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств перераспределяет максимальную мощность принадлежащих ему энергопринимающих устройств в пользу энергопринимающих устройств иного лица.
При технологическом присоединении энергопринимающих устройств иного лица к объектам электросетевого хозяйства владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств осуществляет деятельность по технологическому присоединению, руководствуясь положениями настоящих Правил, предусмотренными в отношении сетевых организаций (абзаца второй пункта 40(5) Правил N 861).
В соответствии с пунктом 40(6) Правил N 861 для согласования с сетевой организацией опосредованного присоединения владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств и лицо, энергопринимающие устройства которого планируется присоединить к объектам электросетевого хозяйства владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств, являющиеся сторонами опосредованного присоединения, направляют подписанное ими уведомление об опосредованном присоединении сетевой организации, содержащее следующие сведения о сторонах опосредованного присоединения:
а) для юридических лиц - основной государственный регистрационный номер в Едином государственном реестре юридических лиц и дата внесения в реестр, для индивидуальных предпринимателей - основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) наименование и местонахождение энергопринимающих устройств сторон опосредованного присоединения.
Пунктом 40(7) Правил N 861 установлено, что к уведомлению об опосредованном присоединении, предусмотренному пунктом 40.6 настоящих Правил, прилагаются:
а) копия технических условий, выданных владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств;
б) копия технических условий, выданных владельцем ранее присоединенных энергопринимающих устройств лицу, энергопринимающие устройства которого планируется присоединить к объектам электросетевого хозяйства владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;
в) копия заключенного между сторонами опосредованного присоединения соглашения о перераспределении мощности между принадлежащими им энергопринимающими устройствами в рамках опосредованного присоединения.
Согласно пункту 40(9) Правил N 861 уведомление об опосредованном присоединении и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктом 40.7 настоящих Правил, направляются в сетевую организацию не позднее чем за 30 дней до планируемой даты фактического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства способом, позволяющим установить дату отправки и получения уведомления.
Сетевая организация осуществляет согласование опосредованного присоединения в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления об опосредованном присоединении и документов.
Сетевая организация отказывает в согласовании опосредованного присоединения в случае, если выданные владельцем ранее присоединенных энергопринимающих устройств технические условия в рамках опосредованного присоединения приводят к нарушению ранее выданных сетевой организацией технических условий владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств, в частности к превышению величины максимальной мощности, указанной в технических условиях, выданных владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств.
Пунктом 40 (10) Правил N 861 владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств в течение 7 дней со дня фактического присоединения энергопринимающих устройств иных лиц направляет в сетевую организацию копии документов о технологическом присоединении к принадлежащим ему объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств иных лиц в рамках опосредованного присоединения, а также заявление на переоформление документов о технологическом присоединении в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
Сетевая организация в течение 7 дней со дня получения от владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств документов о технологическом присоединении к принадлежащим ему объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств иных лиц в рамках опосредованного присоединения направляет владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств переоформленные документы о технологическом присоединении.
Из материалов настоящего дела следует, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств торгового комплекса "Магистраль" по ул. Лукашевича, 10В (4-х этажное здание общей площадью около 10 000 м2) с максимальной мощностью 340 кВт, вторая категория надежности электроснабжения, осуществлено в рамках исполнения соответствующих технических условий по классу напряжения 10 кВ, с учетом строительства объекта электросетевого хозяйства БКТП - 6903.
В свою очередь, нежилое помещение 56 П, расположенное по адресу: город Омск, улица Лукашевича, дом 10 В, является частью ранее присоединенных энергопринимающих устройств (ВРУ) торгового комплекса "Магистраль", что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения от 07.10.2019 N 800480/19, подписанным между АО "Омскэлектро" и ООО "Электросервис".
Между тем, обращаясь с заявлениями к АО "Омскэлектро", ООО "Успех" в нарушение вышеприведенных пунктов Правил недискриминационного доступа не представило уведомление об опосредованном присоединении, подписанное, в том числе, ООО "Электросервис" с приложением документов, предусмотренных пунктом 40(7) Правил N 861.
Вопреки позиции подателя жалобы, представленный заявителем акт раздела границ эксплуатационной и балансовой принадлежности электрических сетей, электроустановок сторон и акт приема-передачи имущества от 26.02.2021, агентский договор от 26.03.2021 N 03/12, не подтверждают факта опосредованного технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО "Успех".
Утверждение подателя жалобы о том, что требования АО "Омскэлектро" по проведению мероприятий по опосредованному технологическому присоединению противоречат принципу однократности технологического присоединения, является несостоятельным, поскольку АО "Омскэлектро" не заявляло требования о проведении нового технологического присоединения, а указывало заявителю на несоответствие представленных документов для оформления присоединения требованиям Правил N 861.
Отклоняя доводы ООО "Успех" относительно требования об установки и ввода в эксплуатацию прибора учета, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Согласно пункту 136 Основных положений N 442 гарантирующие поставщики и сетевые организации обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках, в том числе путем приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) и последующей их эксплуатации, в том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности) при отсутствии, выходе из строя, утрате, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе принадлежащих сетевой организации (гарантирующему поставщику).
В силу положений статьи 3 Закона об электроэнергетике под коммерческим учетом электрической энергии (мощности) понимается процесс измерения количества электрической энергии и определения объема мощности, сбора, хранения, обработки, передачи результатов этих измерений и формирования, в том числе расчетным путем, данных о количестве произведенной и потребленной электрической энергии (мощности) для целей взаиморасчетов за поставленные электрическую энергию и мощность, а также за связанные с указанными поставками услуги.
Под допуском прибора учета в эксплуатацию понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска (абзац восьмой пункта 136 Основных положений N 442).
Соответственно, процедура по допуску в эксплуатацию прибора учета, предусматривает принятие прибора в качестве расчетного для целей взаиморасчетов за поставленные электрическую энергию и мощность в рамках договора энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии). На сетевую организацию возложена законодательная обязанность оборудования коммерческими приборами учета электрической энергии потребителей гарантирующего поставщика.
Абзацем седьмым пункта 28 Основных положений N 442 прямо предусмотрено, что в отношении одного энергопринимающего устройства может быть заключен только один договор энергоснабжения.
Таким образом, установка и ввод в эксплуатацию прибора учета поставлены в зависимость от надлежащего оформления технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО "Успех" к сетям сетевой организации и заключения договора энергоснабжения.
Согласно пояснениям третьего лица, именно ООО "Электросервис" заключило договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком и оформило технологическое присоединение. ООО "Успех" не является потребителем электрической энергии гарантирующего поставщика, сведения о надлежащем опосредованном технологическом присоединении отсутствуют.
Суд апелляционной инстанции полагает, что АО "Омскэлектро" обоснованно указано на то, что в случае переоформления акта об осуществлении технологического присоединения на ООО "Успех" в связи с приобретением части ранее присоединенного объекта капитального строительства меняются точки присоединения и величина мощности, однако от ООО "Электросервис" не поступало соответствующего заявления. Основания для запроса документов о допуске приборов учета в эксплуатацию в отсутствие технологического присоединения энергопринимающих устройств, а также отсутствии непосредственного договора энергоснабжения с АО "Омскэлектро" у ООО "Успех" также отсутствовали.
Материалами настоящего дела не подтверждаются обстоятельства нарушения третьим лицом правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, соответственно, признаки объективной стороны административного правонарушения по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ отсутствуют, в силу чего определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 25.04.2022 вынесено антимонопольным органом правомерно.
При этом, в случае наличия разногласий между ООО "Успех" и ООО "Электросервис" об оформлении опосредованного присоединения, данный спор должен разрешаться между указанными лицами, а не АО "Омскэлектро".
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции оценке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом вышеизложенного, решение Арбитражного суда Омской области от 01.08.2022 по делу N А46-8488/2022 подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Успех" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 01.08.2022 по делу N А46-8488/2022 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-8488/2022
Истец: ООО "Успех"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: АО "Омскэлектро"