город Ростов-на-Дону |
|
17 октября 2022 г. |
дело N А32-29242/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 октября 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Пименова С.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Каменцевой Ю.В.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы веб-конференции апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 27.07.2022 по делу N А32-29242/2020
по заявлению общество с ограниченной ответственностью "Поволжская шинная компания" (ИНН 6321383927, ОГРН 1156313009093)
к Новороссийской таможне (ИНН 2315060310, ОГРН 1032309080264)
о признании незаконными решений о классификации товара; об обязании,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Поволжская шинная компания" (далее - заявитель, ООО "ПШК", общество, декларант) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Новороссийской таможне о признании незаконными и отмене решений о классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 21.05.2020 рег. N РКТ-10317000-20/000173 по Дт N 10317100/250718/00014842; обязании Новороссийской таможни устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.07.2022 признаны незаконными и отменены решения Новороссийской таможни от 21.05.2020 о классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС, заявленного по ДТ N 10317100/250718/00014842 рег. N РКТ-10317000-20/000173 от 21.05.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10317100/250718/00014842. Суд обязал Новороссийскую таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Поволжская шинная компания".
Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить полностью и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных ООО "Поволжская шинная компания" требований.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что шины модели R-230, D-730, D-735 по своим характеристикам предназначены для использования на дорогах общего пользования, на шинах отсутствует маркировка, указывающая на использование вне дорог, рисунок протектора не соответствует рисунку протектора повышенной проходимости. Конструктивные особенности вышеуказанных шин не позволяют их эксплуатировать вне дорог. При классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС последовательно должны применяться ОПИ, примечания к разделам, группам и субпозициям, дополнительные примечания и тексты товарных позиций номенклатуры, что не исключает возможности при возникновении сомнений и спорных ситуаций использовать Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС, содержащие толкование позиций, терминов и другой информации, необходимой для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции номенклатуры. Шины моделей R-230, D-730, D-735, задекларированные ООО "ПШК" по ДТ N 10317100/250718/00014842, в соответствии с правилами 1 и 6 Основных правил интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС должны классифицироваться в подсубпозиции 4011 20 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
От Новороссийской таможни поступило ходатайство об участии представителя в судебном заседании в режиме веб-конференции.
Суд удовлетворил заявленное ходатайство об участии представителя Новороссийской таможни в судебном заседании в режиме веб-конференции.
В назначенное время представитель Новороссийской таможни не подключился к судебному заседанию в режиме веб-конференции.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 05.10.2022 объявлялся перерыв до 12.10.2022 до 11 час. 25 мин.
Информация о времени и месте продолжения судебного заседания размещена в информационном сервисе "Календарь судебных заседаний" на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
После объявленного перерыва представитель Новороссийской таможни не обеспечил явку в судебное заседание в режиме веб-конференции.
Суд не усматривает технических неполадок информационной системы "Картотека арбитражных дел" и считает возможным продолжить судебное разбирательство.
Лица, участвующие в деле, не явились, представителей не направили, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как установлено судом первой инстанции, на Новороссийский центральный таможенный пост ООО "Еврошина" (юридическое лицо действовало до 06.03.2020, прекратило свою деятельность путем присоединения к другому ООО "ПШК" подана декларация на товары (далее - ДТ) N 10317100/250718/00014842.
Согласно графе 31 ДТ N 10317100/250718/00014842 к таможенному декларированию предъявлен товар N1 "шина пневматическая, резиновая, новая для транспортных средств, используемых в строительстве, горном деле, рисунок протектора -параллельные ребра, без камеры и ободной ленты, размер 385/65R22,5, модель T-830, индекс нагрузки 160, индекс скорости К, ширина профиля 385 мм, посадочный диаметр 571 мм, диаметр шины 1076 мм, максимальная скорость 110 км/ч, марка "BONTRE" классифицирован в субпозиции 4011 80 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
В соответствии со статьей 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического Союза (далее - ТК ЕАЭС) в отношении ООО "Поволжская шинная компания" проведена камеральная таможенная проверка по вопросу достоверности сведений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (Акт камеральной таможенной проверки N 10317000/210/190320/А000056/000).
По результатам камеральной таможенной проверки установлен факт нарушения права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, в части заявления недостоверных сведений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, задекларированных по ДТ N 10317100/250718/00014842, повлекший неуплату таможенных платежей.
В соответствии с пунктом 29 статьи 237 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на основании акта камеральной таможенной проверки от 19.03.2020 N 10317000/210/190320/А000056/000 Новороссийской таможней принято решение от 21.05.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10317100/250718/00014842, решение от 21.05.2020 о классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС N РКТ-10317000-20/000173.
Не согласившись с принятыми таможенным органом решений, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Кодекса и пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Исходя из положений пункта 2 статьи 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), вступившего в силу 01.01.2018, таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.
В соответствии со статьей 32 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) (далее по тексту - Договор) в Евразийском экономическом союзе (далее - Союз, ЕАЭС) осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Союза, а также в соответствии с положениями Договора.
В соответствии со статьей 358 ТК ЕАЭС любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определённой законодательством государств - членов таможенного союза.
Выбор конкретного кода ТН ВЭД основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждена Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС), который содержит Основные правила интерпретации.
В частности, Основные правила интерпретации 1 установлено, что для юридических целей классификация товаров осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.
Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми (Основные правила интерпретации 6).
Таким образом, выбор конкретного кода ТН ВЭД ЕАЭС всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 утверждено Положение о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров (далее - Положение), разделом 3 которого определён порядок применения Основных правил интерпретации ТН ВЭД.
Согласно названной норме ОПИ ТН ВЭД предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определённой классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне (пункт 5 Положения).
Из пункта 6 Положения следует, что Основные правила интерпретации применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: Основные правила интерпретации 1 применяются в первую очередь; Основные правила интерпретации 2 применяются в случае невозможности классификации товара в соответствии с Основными правилами интерпретации 1; Основные правила интерпретации 3 применяются в случае невозможности классификации товара в соответствии с Основными правилами интерпретации 1 или Основные правила интерпретации 2; Основные правила интерпретации 4 применяются в случае невозможности классификации товара в соответствии с Основными правилами интерпретации 1, Основные правила интерпретации 2 или Основные правила интерпретации 3; Основные правила интерпретации 5 применяются при необходимости после применения иных Основных правил интерпретации; Основные правила интерпретации 6 применяются при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).
В силу пункта 7 Положения при классификации товара определена последовательность действий до достижения необходимого уровня классификации.
При классификации товара по ТН ВЭД вначале определяется товарная позиция, затем субпозиция, исходя из текстов товарных позиций (субпозиций), соответствующих примечаний к разделам и группам (Основные правила интерпретации 1), а при определении субпозиции учитываются также примечания к субпозициям (Основные правила интерпретации 6).
В основу систематизации в товарных позициях положены три основных принципа: материал, из которого изготовлен товар, химический состав и назначение товара. Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Таким образом, товар должен быть классифицирован в той товарной позиции, текст которой включает описание данного товара в соответствии с материалом, из которого он изготовлен, или функции, которую этот товар выполняет.
Согласно Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257, в графе 31 ДТ "грузовые места и описание товаров" в целях исчисления и взимания таможенных платежей и обеспечения соблюдения запретов и ограничений необходимо указать сведения о декларируемых товарах, позволяющие идентифицировать товары для таможенных целей и относить их к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС.
Для целей правильного определения классификационного кода ТН ВЭД ТС товара, задекларированного заявителем, необходимо установление основных свойств, характеристик, функционального назначения и области применения товара.
Согласно абзаца 2 пункта 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" суд проверяет обоснованность классификационного решения, вынесенного таможенным органом, исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД, руководствуясь Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, а также принятыми в соответствии с ними на основании пункта 6 статьи 21, пунктов 1 и 2 статьи 22 Таможенного кодекса решениями Федеральной таможенной службы и Комиссии по классификации отдельных видов товаров, если такие решения относятся к спорному товару. Для целей интерпретации положений ТН ВЭД судами также учитываются Пояснения к ТН ВЭД, рекомендованные Комиссией в качестве вспомогательных рабочих материалов.
Согласно материалам дела, обществом заявлен код товаров по ТН ВЭД ЕАЭС - 4011 80 000 0 "шины и покрышки пневматические резиновые новые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности".
Новороссийской таможней спорный товар классифицирован по коду ТН ВЭД ЕАЭС - 4011 20 900 0 "шины и покрышки пневматические резиновые новые для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки более 121".
В разделе "Общие положения" к группе 40 "Каучук, резина и изделия из них" Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС (Том II. Разделы VI - VIII. Группы 29 - 43), далее -Пояснения) предусмотрено, что в группе 4011 классификация шин и покрышек пневматических резиновых новых проводится по видам транспортных средств, для использования на которых указанные товары предназначены.
В товарную позицию 4011 согласно Пояснениям, включены шины и покрышки пневматические резиновые, субпозиция 4011 20 - для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов, субпозиция 4011 80 - для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности.
Таким образом, при проверке правильности заявленного классификационного кода необходимо принимать во внимание предназначение и функциональные данные ввозимого товара. При этом основным классификационным признаком шин резиновых в рамках товарной позиции 4011 ТН ВЭД является вид и предназначение транспорта, для которого данные шины предназначены, а также область применения данных шин.
По ходатайству ООО "Поволжская шинная компания" для установления конструктивных особенностей и области применения шин марка Bontyre определением Арбитражного суда Краснодарского края по аналогичным делам А32-11726/20, А32-23424/20 были назначены судебные экспертизы, обе экспертизы поручены эксперту ООО "Бюро Технических экспертиз "ЭКСПЕРТ" Молодых Евгению Михайловичу.
По мнению таможенного органа, по судебному делу N А32-23424/2020 проведено рецензирование экспертом ООО ИЦ "ТЕХНОЛОГИЯ" Григорьевым Дмитрием Валерьевичем (заключение от 05.02.2021 N 8), проведенной судебной экспертизы, которому также не дана судом в судебном акте оценка. В связи с этим, таможня возражает против принятия выводов, сделанных заключением эксперта Молодых Е.М. N 354-10/20С.
Из заключения эксперта Молодых Е.М. N 354-10/20С следует, что исследуемые товары являются шинами пневматическими бескамерными радиальными предназначенными для транспортных средств, используемых в строительстве, карьерах, стройплощадках, промышленности.
Исследуемые товары не являются шинами для автобусов, а также не являются шинами для моторных транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов.
Суды установили, что заключение БТЭ Эксперт N 354-10/20С от 28.10.2020 соответствует требованиям статьи 86 АПК РФ, содержит подробное описание проведенного исследования и сделанные в результате его выводы, являются мотивированными, ясными и полными.
Как правильно отметил суд первой инстанции, само по себе несогласие таможенного органа с выводами эксперта, не является достаточными основанием для признания экспертного заключения ненадлежащим доказательством по делу.
При этом, заключения судебного эксперта также были предметом исследования и в рамках преюдициальных дел: N А32-34404/2017, N А32-11726/20, и по результату исследования были даны аналогичные правовые выводы "Заключение БТЭ Эксперт эксперта Молодых Е.М. соответствует требованиям статьи 86 АПК РФ, содержит подробное описание проведенного исследования и сделанные в результате его выводы, являются мотивированными, ясными и полными".
Таможня в жалобе также ссылается на то, что выводы, сделанные в рецензии экспертом ООО ИЦ "Технология", имеют непосредственное отношение к фактическим обстоятельствам дела, при проведении исследования размеров шины, эксперт использовал измерительный инструмент, который не позволяет произвести замеры, ввиду чего не представляется возможным установить, каким образом производился замер диаметра и посадочного диамата шины.
Однако, как следует из содержания заключения, экспертом выделены отельным пунктом используемые приборы и оборудования при проведении исследований, а именно, масштабная экспертная линейка, штангенциркуль со встроенным глубиномером, цифровой аппарат, что расценено судом как достаточный набор для получения экспертом ответов на поставленные судом первой инстанции вопросы.
Рецензия ООО ИЦ "Технология", которую представила таможня в качестве подтверждения позиции, расценена судом критически, поскольку эксперт Григорьев Д.В. к участию в данном деле, а также на стадии таможенного контроля, не привлекался. Рецензия направлена на переоценку экспертного заключения БТЭ Эксперт.
В товарную позицию 4011 согласно Пояснениям ТН ВЭД ЕАЭС включены шины и покрышки пневматические резиновые, субпозиция 4011 20 - для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов, субпозиция 4011 80 - для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности.
В основу систематизации в товарных позициях положены три основных принципа: материал, из которого изготовлен товар, химический состав и назначение товара. Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Основным классификационным признаком резиновых шин в рамках товарной позиции 4011 ТН ВЭД является вид и предназначение транспорта, для которого данные шины предназначены, а также область применения данных шин.
В субпозиции 4011 80 ТН ВЭД ЕАЭС классифицируются шины и покрышки для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности, в субпозиции 4011 20 ТН ВЭД ЕАЭС классифицируются шины и покрышки для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов.
Сведения о видах транспортных средств, с которыми могут использоваться шины, являются классификационными признаками, а именно, классификация шин в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС зависит от того, предназначены шины для легковых автомобилей (включая грузопассажирские автомобили-фургоны и спортивные автомобили), либо для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов.
Спорный товар не может относиться к субпозиции 4011 20, поскольку его описание, назначение, характеристики и свойства, заложенные производителем, более точно соответствуют субпозиции 4011 80, поскольку спорный товар, в числе прочих характеристик, не предназначен для применения на автобусах или моторных транспортных средствах для перевозки грузов. Основным классификационным признаком шин резиновых в рамках товарной позиции 4011 является вид транспорта, для которого данные шины предназначены. Спорный товар предназначен исключительно в качестве шины для использования в строительстве, горном деле или промышленности.
Классифицируя ввезенные обществом шины, необходимо исходить из свойств именно этого товара, нельзя определять свойства шин по коду ТН ВЭД, не обращаясь к описанию, свойствам, назначению шин.
Исходя из смысла ТН ВЭД, ОПИ ТН ВЭД, отнесение товаров к одной из субпозиции товарной позиции на уровне одной товарной группы сопряжено только с полнотой и достоверностью описания товаров, что включает в себя отражение сведений о назначении товара и сферы его применения.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что таможней не доказана законность и обоснованность принятых решений о классификации товаров в товарную подсубпозицию 4011 20 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС "шины и покрышки пневматические резиновые новые для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов".
Довод таможенного органа о том, что критерием отнесения спорного товара в товарную подсубпозицию 4011 20 900 0 ТН ВЭД является индекс скорости, признается судебной коллегией не обоснованным, поскольку в соответствии с пояснениями к ТН ВЭД ЕАЭС, индекс скорости не является определяющим при классификации товара в данную подсубпозицию.
Довод таможни о необходимости наличии на спорных шинах маркировки "Off the road" апелляционная коллегия также находит необоснованным, поскольку маркировка, нанесённая на шины, не является критерием определения при классификации товара в соответствии с Основными правилами интерпретации, также как и ГОСТы не связаны с ТН ВЭД, Пояснениями к ТН ВЭД, имеющими основное значение для определения классификации товара в целях его таможенного декларирования, а индекс скорости не является критерием для классификации товара.
Ссылки таможни на письма адвоката Степановой Л.М. и иные приложенные к ним документы в качестве обоснования позиции обоснованно отклонены судом первой инстанции, поскольку указанные доказательства, исходя из их содержания, не относятся к рассматриваемым правоотношениям. В данном случае поставка товара осуществлялась из Грузии в Россию, из представленных таможней документов следует, что они в отношении поставок товара из Китая в Россию. В заявлении адвоката указано общество ООО "Поволжская шинная компания" с ИНН 6321152408. В настоящем деле рассматривается заявление ООО "Поволжская шинная компания", у которой ИНН 6321383927. Следовательно, это две самостоятельные компании. В представленных пояснениях и материалах адвокат Степанова Л.М. указывает на материалы дела N А32-11726/2020. Материалы дела N А32-11726/2020 были предметом исследования судов трех инстанций. Определением Верховного Суда от 25.10.2021 было отказано в передаче заявления Новороссийской таможни для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Ссылка таможни на письмо Федеральной таможенной службы от 22.11.2021 N 0676/69207 о классификации пневматических шин в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС не принимается апелляционной коллегией, так как решение Комитета по Гармонизированной Системе Всемирной таможенной организации принято на 67-ой сессии 12.11.2021, то есть после ввоза товара на таможенную территорию декларантом.
Исходя из представленных в материалы дела доказательств, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о нарушении прав и законных интересов заявителя оспариваемыми ненормативными правовыми актами таможенного органа.
Аналогичный правовой подход изложен в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 01.07.2021 N Ф08-6081/2021 по делу N А32-11726/2020, Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 20.03.2019 N Ф06 -33018/2018 по делу N А55-23817/2017, Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14.02.2019 N Ф08-12165/2018 по делу N А32-34404/2017.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что решения Новороссийской таможни о классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС заявленных по ДТ N 10317100/250718/00014842, не соответствуют закону и нарушают права общества, в связи с чем, являются недействительными на основании ст. ст. 198 - 201 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной, как основанные на неверном толковании норм таможенного законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Решение суда от 27.07.2022 является законным и обоснованным, основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.07.2022 по делу N А32-29242/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-29242/2020
Истец: Кирищева Е Н, ООО "Поволжская шинная компания"
Ответчик: "Новороссийская таможня"